Постановление главы Даниловского муниципального района Волгоградской обл. от 31.12.2013 N 861 "Об утверждении Положения об отделе строительства, архитектуры, ЖКХ, мобилизационной подготовки и ГОЧС администрации Даниловского муниципального района"



ГЛАВА ДАНИЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 2013 г. № 861

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОТДЕЛЕ СТРОИТЕЛЬСТВА,
АРХИТЕКТУРЫ, ЖКХ, МОБИЛИЗАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКИ И ГОЧС
АДМИНИСТРАЦИИ ДАНИЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с решением Даниловского районного Совета народных депутатов от 02 октября 2013 года № 7/4 "Об утверждении структуры администрации Даниловского муниципального района" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об отделе строительства, архитектуры, ЖКХ, мобилизационной подготовки и ГОЧС администрации Даниловского муниципального района Волгоградской области.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава Даниловского
муниципального района
А.П.УШАКОВ





Утверждено
постановлением
главы Даниловского
муниципального района
от 31 декабря 2013 г. № 861

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЕ СТРОИТЕЛЬСТВА, АРХИТЕКТУРЫ, ЖКХ, МОБИЛИЗАЦИОННОЙ
ПОДГОТОВКИ И ГОЧС АДМИНИСТРАЦИИ ДАНИЛОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

I. Общие положения

1.1. Отдел строительства, архитектуры, ЖКХ, мобилизационной подготовки и ГОЧС является структурным подразделением администрации Даниловского муниципального района, обеспечивающим исполнение полномочий администрации Даниловского муниципального района в сфере градостроительства, архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства, мобилизационной подготовки и ГОЧС.
Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами, нормативно-правовыми актами Президента РФ и Правительства РФ, нормативными и правовыми актами Волгоградской области, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Уставом Даниловского муниципального района, решениями Даниловского районного Совета народных депутатов, нормативно-правовыми актами главы Даниловского муниципального района и настоящим Положением.
1.2. Отдел осуществляет свою деятельность непосредственно во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Волгоградской области, органами местного самоуправления поселений района, другими структурными подразделениями администрации района, общественными объединениями и иными организациями.

II. Основные функции и задачи отдела

2.1. Обеспечение реализации государственной политики в градостроительстве, архитектуре и жилищно-коммунальном хозяйстве на территории Даниловского муниципального района.
2.2. Координация работы органов власти поселений Даниловского муниципального района в сфере градостроительства и архитектуры.
2.3. Осуществление контроля за исполнением градостроительного законодательства.
2.4. Оформление и выдача градостроительных планов земельных участков.
2.5. Контроль за обеспечением муниципальных образований градостроительной документацией.
2.6. Проверка проектно-сметной документации.
2.7. Оформление и выдача разрешений на строительство.
2.8. Оформление и выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.
2.9. Контроль в виде осмотра и проверки всех объектов в части соблюдения красных линий и линий регулирования застройки, соответствия объекта требованиям градостроительного плана, разрешения на строительство и параметрам, установленным проектной документацией (площадь застройки, площадь земельного участия, общая площадь помещений, количество этажей, высота объекта и иные показатели), при вводе объекта в эксплуатацию.
Подготовка документации для проектирования (градостроительный план, технические условия).
2.10. Оказание содействия в заключении договоров между проектными организациями и ОМС, размещении проектной документации для прохождения экспертиз.
2.11. Проведение конкурсов (торгов) на проектирование, строительство, капитальный ремонт, реконструкцию.
2.12. Создание условий для комплексного решения вопросов рационального использования земельных участков, предназначенных для жилищного и промышленного строительства.
2.13. Организация в границах муниципального района строительства объектов газоснабжения.
2.14. Разработка и представление в установленном порядке предложений по целевым программам строительства Даниловского муниципального района.
2.15. Участие в приеме объектов законченного строительства или капитального ремонта объектов бюджетной сферы.
2.16. Содействие развитию всех форм собственности и хозяйствования, формированию и деятельности рыночных инфраструктур в строительстве на территории Даниловского района.
2.17. Осуществление контроля за строительством и ремонтом объектов соцкультбыта, соблюдением параметров объема и качества предоставленных строительных и отделочных услуг, а также за соблюдением нормативно-технических требований к содержанию и использованию жилищного фонда и объектов соцкультбыта.
2.18. Разработка и реализация муниципальных, региональных, федеральных программ в области строительства и архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства.
2.19. Подготовка и представление предложений по формированию бюджетных средств для финансирования развития, капитального ремонта, реконструкции объектов соцкультбыта и жилищно-коммунального хозяйства.
2.20. Участие в реализации целевых федеральных, областных и районных программ по обеспечению жильем граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
2.21. Обеспечивает подготовку предложений по разработке программ социально-экономического развития муниципального района в части строительства и архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства.
2.22. Организация транспортного обслуживания населения на внутримуниципальных автобусных маршрутах, подготовка технических заданий для организации и проведения конкурсов, совместно с отделом экономической политики, бюджетного планирования и налогов администрации Даниловского района, связанных с выбором перевозчиков. Согласование автобусных маршрутов.
2.23. Организация содержания и ремонта, капитального ремонта, строительства автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения.
2.24. Участие в организации в границах района электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения.
2.25. Участие в организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
2.26. Участие в организации благоустройства и озеленения территории поселения.
2.27. Участие в организации освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов.
2.28. Осуществление функций муниципального заказчика целевых программ и отдельных мероприятий в установленной сфере деятельности.
2.29. Организация и проведение конкурсов, совместно с отделом экономической политики бюджетного планирования и налогов администрации Даниловского района, связанных со строительством и развитием объектов жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса.
2.30. Разработка и представление в установленном порядке предложений по целевым программам развития жилищно-коммунального хозяйства и строительства.
2.31. Координация и контролирование осуществляемых эксплуатирующими организациями мероприятий технической эксплуатации объектов коммунального хозяйства и объектов бюджетной сферы.
2.32. Осуществление мониторинга технического состояния объектов коммунального хозяйства и бюджетной сферы.
2.33. Организация совместно с отделом экономической политики, бюджетного планирования и налогов администрации Даниловского муниципального района проведения конкурсного отбора подрядных организаций для осуществления капитального ремонта, модернизации и нового строительства объектов коммунального комплекса. Заключение договора с победителями конкурса.
2.34. Организация приемки объектов законченного строительства или после проведения капитального ремонта объектов бюджетной сферы.
2.35. Содействие органам государственного управления и надзора, проектным и изыскательским организациям, строительным предприятиям, предприятиям стройиндустрии и другим организациям в вопросах их взаимодействия независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.
2.36. Участвует в оказании содействия гражданам и управляющим организациям в организации управления многоквартирными домами, в том числе и в создании товариществ собственников жилья.
2.37. Предоставление по запросам граждан и юридических лиц информации об установленных ценах и тарифах на услуги и работы по содержанию и ремонту многоквартирных домов и жилых помещений в них, о размерах оплаты в соответствии с этими ценами и тарифами, об объеме, о перечне и качестве оказываемых услуг и выполняемых работ, а также о ценах и тарифах на предоставляемые коммунальные услуги и размерах оплаты этих услуг.
2.38. Участие в осуществлении регулирования тарифов организаций коммунального комплекса и надбавок к ним в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.
2.39. Обеспечивает подготовку предложений по разработке программы социально-экономического развития муниципального района в части ЖКХ.
2.40. Организация планирования и проведения мероприятий по ГО и защите от ЧС.
2.41. Организация разработки и корректировки плана ГО и плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС.
2.42. Разработка проектов нормативно-правовых и организационно-распорядительных документов, регламентирующих работу района в области ГО и защиты от ЧС.
2.43. Организация планирования эвакомероприятий в военное время и в ЧС мирного времени.
2.44. Работа по созданию, оснащению и поддержанию в постоянной готовности служб и формирований ГО.
2.45. Организация работы по поддержанию в постоянной готовности системы управления, связи и оповещения.
2.46. Организация работы по созданию и содержанию в интересах ГО и защиты от ЧС учебно-материальной базы, материально-технических и иных средств.
2.47. Организация обучения всех категорий работников способам защиты: от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; от ЧС природного и техногенного характера; от угрозы террористических актов.
2.48. Планирование и проведение учений по ГО и защите от ЧС.
2.49. Планирование аварийно-спасательных работ на случай ЧС и руководство их проведением.
2.50. Подготовка предложений по мероприятиям ГО в мобпланы.
2.51. Организация учета защитных сооружений, контроль за их состоянием.
2.52. Контроль за выполнением планов и принятых решений по мероприятиям ГО и защиты от ЧС.
2.53. Пропаганда знаний в области ГО и защиты от ЧС.
2.54. Обобщение и распространение передового опыта решения задач ГО и защиты от ЧС.
2.55. Представление района во всех государственных и других организациях по вопросам ГО и защиты от ЧС.
2.56. Обеспечение функционирования и развития районного звена РСЧС, создания и обеспечения готовности органов повседневного управления, сил и средств в условиях мирного и военного времени.
2.57. Участие в разработке и реализации мероприятий по жизнеобеспечению населения в условиях военного времени, организации работы по обеспечению сил и средств районного звена РСЧС.
2.58. Организация работы по созданию резерва финансовых и материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории района.
2.59. Организация работы по созданию и совершенствованию нормативной, правовой и организационно-методической документации по мобилизационной работе.
2.60. Участие в разработке нормативно-правовых актов на военное время по вопросам гражданской обороны и мобилизационной подготовки района.
2.61. Контроль состояния учета граждан, пребывающих в запасе в организациях и предприятиях на территории района.
2.62. Организация методического руководства и учета бронирования за органами местного самоуправления, организациями и предприятиями граждан, пребывающих в запасе.
2.63. Контроль за подготовкой, накоплением и содержанием необходимого фонда защитных сооружений для укрытия рабочих и служащих объектов, выполняющих мобилизационное задание.
2.64. Обеспечение защиты информации, в том числе составляющей государственную тайну, в соответствии с возложенными задачами и в пределах своей компетенции.

III. Полномочия отдела

3.1. Осуществляет в порядке и пределах, определенных федеральными законами, нормативными и правовыми актами Волгоградской области и правовыми актами органов местного самоуправления, полномочия собственника в отношении муниципального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций органов местного самоуправления в установленной пунктом 1.1 настоящего Положения сфере деятельности.
3.2. Участвует в разработке муниципальных целевых программ и правовых актов Даниловского района в установленной сфере деятельности и мероприятий по их реализации.
3.3. Осуществляет экономический анализ деятельности предприятий строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства.
3.4. Взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти Волгоградской области в установленной сфере деятельности.
3.5. Осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством срок.
3.6. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
3.7. Организует прохождение профессиональной подготовки работников отдела, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.
3.8. Содействует в организации подготовки и переподготовки работников и специалистов строительной отрасли.
3.9. Осуществляет сбор оперативной и статистической информации о деятельности предприятий строительной отрасли Даниловского района Волгоградской области.
3.10. Дает юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к сфере деятельности отдела.
3.11. Привлекает для проработки вопросов сферы деятельности отдела научные и иные организации специалистов.
3.12. Создает совещательные и экспертные органы (совет, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности.
3.13. Принимает решения в пределах своей компетенции, издавать постановления, распоряжения и рекомендации.
3.14. Запрашивает и получает в установленном порядке от органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий и других организаций информацию, необходимую для осуществления задач и функций отдела.
3.15. Разрабатывает предложения по формированию основ единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, мобилизационной подготовке, в установленном порядке вносит на рассмотрение главе Даниловского муниципального района, органам местного самоуправления, городского и сельских поселений и организациям предложения по совершенствованию работы в этих областях.
3.16. Осуществляет в пределах своих полномочий руководство органами местного самоуправления и организациями при определении состава, размещения и оснащения сил районного звена территориальной подсистемы РСЧС.
3.17. Координирует в установленном порядке деятельность органов местного самоуправления, организаций в области гражданской обороны, действий в чрезвычайных ситуациях, мобилизационной подготовки.
3.18. Организует и осуществляет в установленном порядке проведение мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, мобилизационной подготовки.
3.19. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов Даниловского муниципального района по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, мобилизационной подготовке и вносит на рассмотрение главе Даниловского муниципального района.

IV. Организация деятельности отдела

4.1. Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой Даниловского муниципального района Волгоградской области.
Начальник отдела несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач и функций.
4.2. Начальник отдела:
- Распределяет обязанности между работниками отдела.
- Представляет главе администрации Даниловского муниципального района:
а) проект положения об отделе;
б) предложение о структуре и штатной численности работников отдела;
в) предложение о назначении на должность и освобождении от должности работников отдела;
г) ежегодный план и показатели деятельности отдела, а также отчет об их исполнении.
4.3. Утверждает должностные инструкции работников отдела.
4.4. На основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных законов, актов Президента РФ, Правительства РФ, законов и правовых актов Волгоградской области, правовых актов органов местного самоуправления в пределах своей компетенции издает нормативно-правовые акты по вопросам, отнесенным к сфере деятельности отдела, а также по вопросам внутренней организации работы отдела.
4.5. Вносит предложения об освобождении от должности работников отдела, о поощрении работников отдела.
4.6. Подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции.
4.7. Выполняет другие функции, вытекающие из деятельности отдела.
4.8. Сотрудники отдела назначаются на должность главой Даниловского муниципального района.
4.9. Специалисты отдела несут персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на них начальником отдела и главой Даниловского муниципального района.
4.10. Сотрудники отдела непосредственно подчиняются начальнику отдела.
4.11. Круг должностных обязанностей сотрудников отдела определяется должностной инструкцией, с которой каждый работник должен быть ознакомлен под роспись.
4.12. На время отсутствия сотрудников отдела (командировка, болезнь, отпуск и т.п.) их обязанности исполняют лица, назначенные в установленном порядке, которые приобретают соответствующие права и обязанности и несут ответственность за ненадлежащее исполнение своих обязанностей.
4.13. Финансирование отдела осуществляется за счет средств местного бюджета, предусмотренных на текущий год.

V. Прекращение деятельности отдела

5.1. Реорганизация и ликвидация отдела осуществляется в соответствии с действующим законодательством.


------------------------------------------------------------------