Постановление администрации городского округа - г. Камышин Волгоградской обл. от 31.12.2013 N 3230-п "Об утверждении ведомственной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения на территории городского округа - город Камышин" на 2014 год"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА - ГОРОД КАМЫШИН
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 2013 г. № 3230-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ
БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА - ГОРОД КАМЫШИН" НА 2014 ГОД

В целях обеспечения безопасности дорожного движения, целевого и эффективного использования финансовых средств, направленных на реализацию мероприятий по повышению безопасности дорожного движения, руководствуясь постановлением администрации городского округа - город Камышин от 10.12.2012 № 2903-п "О городских целевых программах" и пунктом 7 статьи 22 Устава городского округа - город Камышин, постановляю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения на территории городского округа - город Камышин" на 2014 год.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2014 и подлежит официальному опубликованию.

Врио главы городского
округа - город Камышин
С.В.ЗИНЧЕНКО





Утверждена
постановлением
администрации городского
округа - город Камышин
от 31 декабря 2013 г. № 3230-п

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА - ГОРОД КАМЫШИН" НА 2014 ГОД

Паспорт ведомственной целевой программы

Наименование Программы
"Повышение безопасности дорожного движения на территории городского округа - город Камышин" на 2014 год (далее - Программа)
Наименование главного распорядителя бюджетных средств
Комитет жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации городского округа - город Камышин Волгоградской области (далее - Комитет ЖКХ и КС)
Цели и задачи
Цели:
1) сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП);
2) сокращение количества ДТП с пострадавшими.
Задачи:
1) повышение эффективности функционирования системы местного управления в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;
2) совершенствование правовых основ деятельности органов местного самоуправления в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;
3) предупреждение опасного поведения участников дорожного движения
Целевые индикаторы и показатели
Целевыми индикаторами Программы являются:
1) количество лиц, погибших в результате ДТП, - 2 человека на 100 тыс. человек населения;
2) количество лиц, погибших в результате ДТП, - 3 человека на 100 пострадавших
Характеристика программных мероприятий
1) установка недостающих дорожных знаков;
2) осуществление мероприятий по нанесению дорожной разметки;
3) обустройство турникетными ограждениями;
4) устройство искусственных препятствий по ограничению скорости движения;
5) информационное обеспечение участников дорожного движения о мерах по безопасности дорожного движения через средства массовой информации;
6) выполнение проекта организации дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования на территории городского округа - город Камышин
Сроки реализации
2014 год
Объемы и источники финансирования
Объем финансирования, необходимый для выполнения мероприятий Программы из бюджета городского округа - город Камышин, 3 873,4 тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
1) снижение риска возникновения ДТП;
2) снижение социального риска

1. Характеристика проблемы и анализ причин ее возникновения,
целесообразности и необходимости решения

В настоящее время из-за высокой интенсивности движения автомобильного транспорта на территории городского округа - город Камышин предупреждение аварийности является одной из важнейших социально-экономических проблем.
От ее успешного решения в значительной степени зависит не только жизнь и здоровье граждан, но и развитие экономики города. За последние годы нарастает диспропорция между протяженностью улично-дорожной сети и увеличением количества автомобилей, возрастает мобильность населения.
Учитывая рост количества транспортных средств ежегодно до 300 - 350 единиц на 1 000 жителей, рост показателей риска ДТП без реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения может достигнуть 10 - 15 процентов к 2015 году от уровня 2013 года.
Проблема аварийности, связанная с автомобильным транспортом, в последнее десятилетие приобрела особую остроту из-за несоответствия дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективности функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и низкой дисциплины участников дорожного движения.
В настоящее время мероприятия по повышению безопасности дорожного движения носят сопутствующий характер при проведении ежегодных ремонтных работ улично-дорожной сети городского округа - город Камышин исходя из утвержденных программ финансирования городских дорожных объектов.
Для учета количества дорожных знаков и указателей, количества транспортных развязок на пересечениях железнодорожных путей и автомобильных дорог, для разработки схемы дислокации дорожных знаков и горизонтальной разметки необходим проект организации дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования.
Установка информационных дорожных знаков значительно повлияет на оптимизацию маршрутов движения автотранспорта, улучшение экологической обстановки, снижение риска возникновения ДТП.
С 2011 года действует ведомственная городская целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения на территории городского округа - город Камышин". В ходе реализации Программы удалось достигнуть снижения количества ДТП и количества пострадавших при совершении ДТП в сравнении с 2010 годом.

Таблица 1. Показатели состояния безопасности дорожного движения

Наименование показателей результативности реализации Программы
Единица измерения
Фактические данные за 2010 год
Фактические данные за 2011 год
Фактические данные за 2012 год
1
2
3
4
5
Количество ДТП
Ед.
76
71
63
Количество раненых при совершении ДТП
Чел.
83
81
70
Количество погибших при совершении ДТП
Чел.
8
7
3

Для финансирования Программы возможно привлечение средств инвесторов, заинтересованных в реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения на территории городского округа - город Камышин.

2. Основные цели и задачи Программы

Целями Программы являются:
1) сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП;
2) сокращение количества ДТП с пострадавшими.
Задачи:
1) повышение эффективности функционирования системы местного управления в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;
2) совершенствование правовых основ деятельности органов местного самоуправления в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;
3) предупреждение опасного поведения участников дорожного движения.

3. Описание ожидаемых результатов от реализации Программы
и целевые индикаторы

Эффективность реализации Программы определяется степенью достижения показателей Программы, в качестве которых выбраны:
1) сокращение числа лиц, погибших в результате ДТП, на одного человека по сравнению с фактом 2012 года;
2) сокращение количества пострадавших в ДТП на одного человека по сравнению с фактом 2012 года.
Программа послужит уменьшению недостатков, отрицательно влияющих на безопасность дорожного движения транспорта и пешеходов.

Таблица 2. Индикаторы эффективности Программы

№ п/п
Индикаторы эффективности
Значение показателя
Факт 2012 г.
Ожидаемый показатель 2014 г.
1
2
3
4
5
1.
Снижение социального риска (сокращение числа лиц, погибших в результате ДТП, на 100 тыс. населения) (2012 г. - 3 погибших на 116 724 чел. населения)
чел.
3
2
2.
Снижение тяжести последствий (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 пострадавших) (2012 г. - пострадавших 70 человек, погибших 3 чел.)
чел.
4
3

4. Перечень основных мероприятий Программы

Планируется осуществление следующих мероприятий.

Таблица 3. Перечень основных мероприятий Программы

тыс. рублей

№ п/п
Наименование мероприятия
Объем финансирования из бюджета городского округа
Сроки реализации
1
2
3
4
1.
Приобретение и установка дорожных знаков
300,0
1 - 4 кварталы
2.
Обустройство турникетными ограждениями опасных участков дорог
300,0
2, 3, 4 кварталы
3.
Осуществление мероприятий по нанесению дорожной разметки
706,9
2, 4 кварталы
4.
Устройство искусственных препятствий по ограничению скорости движения
200,5
1, 2 кварталы
5.
Информационное обеспечение участников дорожного движения о мерах по безопасности дорожного движения через средства массовой информации
220,0
1 - 4 кварталы
6.
Выполнение проекта организации дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования на территории городского округа - город Камышин
2 146,0
1, 2 кварталы

Итого
3 873,4


5. Срок реализации Программы

Реализация Программы рассчитана на 2014 год.

6. Описание социальных, экономических и иных последствий
реализации Программы

Экономическая и социальная эффективность от реализации мероприятий, включенных в Программу, выражается в следующем:
1) снижение риска возникновения ДТП;
2) снижение социального риска.
Социальная и экономическая эффективность реализации Программы определяется степенью достижения целевых индикаторов Программы, указанных в разделе 3.
Реализация мероприятий Программы окажет позитивное воздействие на качество, обустройство и содержание автомобильных дорог и улично-дорожной сети городского округа - город Камышин, технических средств регулирования дорожного движения, будет способствовать повышению эффективности профилактической работы с участниками дорожного движения по предупреждению нарушений порядка дорожного движения.
Вместе с тем выполнение мероприятий Программы сопряжено с определенными рисками. Так, в процессе реализации Программы возможно выявление отклонений в достижении результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий Программы на ситуацию в сфере аварийности их ожидаемой эффективности, обусловленного использованием новых подходов к решению задач в области обеспечения безопасности дорожного движения.
В целях управления указанным риском в процессе реализации Программы предусматриваются:
1) создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности исполнителя Программы;
2) мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и при необходимости ранжирование индикаторов и показателей, а также мероприятий Программы;
3) перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, изменений во внешней среде.

7. Оценка эффективности расходования бюджетных средств

При оценке эффективности расходования бюджетных средств, в течение реализации Программы, необходимо учитывать не только непосредственные результаты каждого отдельного мероприятия, но и общий системный эффект.
Программа направлена на стабилизацию в сфере повышения безопасности дорожного движения, создание условий для ее дальнейшего развития.
Мероприятия Программы позволят повысить уровень безопасности дорожного движения на дорогах городского округа - город Камышин, снизить общее количество ДТП и количество ДТП с пострадавшими.
Положительная динамика по показателям Программы будет отражать повышение уровня безопасности дорожного движения на дорогах города.

8. Методика оценки эффективности Программы

Оценка эффективности Программы проводится на основе комплексного критерия А - уровень проработки индикаторов и показателей оценки результативности ведомственной программы. Расчет комплексного критерия А производится путем суммирования количественно определенных индикаторов экономической и социальной эффективности Программы в соответствии с таблицей индикаторов: 
Для расчета индикаторов экономической и социальной эффективности Программы используется формула:



где:
- уровень выполнения Программы, в процентах;
- количество фактически набранных баллов за выполнение индикаторов Программы;
- планируемое количество баллов.
Вывод об эффективности реализации Программы делается на основе значения критерия А оценки целевой программы.
Программа признается эффективной, если критерий А равен 90 - 100%.
Программа признается умеренно эффективной, если критерий А более 80% и менее 90%; Программа признается адекватной, если критерий А в пределах между 70% и 80%.
Программа признается неэффективной, если критерий А менее 70%.

9. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах

Затраты на Программу складываются из затрат на:
1) реализацию мероприятий по установке дорожных знаков, нанесению дорожной разметки, устройству искусственных препятствий по ограничению скорости движения и обустройству опасных участков дорог турникетными ограждениями;
2) разработку нормативно-правовых документов для организации дорожного движения на автомобильных дорогах на территории городского округа - город Камышин;
3) осуществление мероприятий, направленных на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения.
Объем финансирования, необходимый для выполнения Программы, составляет 3 873,4 тыс. рублей. Мероприятия, направленные на повышение безопасности дорожного движения, финансируются за счет средств бюджета городского округа - город Камышин.

10. Организация управления Программой
и контроль за ходом ее реализации

Реализацию Программы осуществляет Комитет ЖКХ и КС, который является главным распорядителем бюджетных средств бюджета городского округа - город Камышин. Исполнителем является муниципальное учреждение города Камышина "Благоустройство", которое:
1) осуществляет функции заказчика товаров, работ, услуг, приобретение, выполнение или оказание которых необходимо для реализации Программы;
2) привлекает заинтересованные организации для осуществления мероприятий Программы в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
3) заключает договоры (контракты) о закупке товаров, выполнении работ и (или) оказании услуг, необходимых для реализации Программы;
4) обеспечивает в установленном законом порядке передачу создаваемого имущества на баланс эксплуатирующей организации и его регистрацию;
5) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области, Уставом городского округа - город Камышин.
Контроль за ходом выполнения Программы осуществляет Комитет ЖКХ и КС, который представляет отчет о ходе реализации Программы ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным, в комитет экономического развития администрации городского округа - город Камышин и ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, в управление финансов администрации городского округа - город Камышин.


------------------------------------------------------------------