Определение Арбитражного суда Волгоградской области от 19.12.2013 по делу N А12-24841/2013 <О прекращении производства по делу о признании недействующим примечания в приложении "Предельные размеры розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов" к постановлению министерства топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской обл. от 06.03.2013 N 11/3 "Об установлении предельных размеров оптовых и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на территории Волгоградской области">



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 19 декабря 2013 г. по делу № А12-24841/2013

Резолютивная часть определения оглашена в судебном заседании 17.12.2013, определение в полном объеме изготовлено 19.12.2013.
Арбитражный суд Волгоградской области в составе председательствующего судьи Смагоринской Е.Б., судей Масловой И.И., Стрельниковой Н.В.,
при ведении протокола помощником судьи Будариной Е.С., рассмотрев заявление общества с ограниченной ответственностью "Волжская аптека" (ОГРН 1115256001365, ИНН 5256101984)
к министерству топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области (ОГРН 1063444056048, ИНН 3444134770)
о признании недействующим нормативного правового акта,
при участии заинтересованного лица общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Аптека района" и прокуратуры Волгоградской области,
при участии в судебном заседании:
от Министерства - Х., представитель по доверенности <...>;
от прокуратуры Волгоградской области - Маланина Н.А., служебное удостоверение;
остальные - не явились, извещены,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Волжская аптека" (далее - ООО "Волжская аптека") обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании недействительным постановление министерства топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области от 06 марта 2013 года № 11/3 "Об установлении предельных размеров оптовых и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на территории Волгоградской области" в части примечания в приложении "Предельные размеры розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов" в части примечания в приложении "Предельные размеры оптовых и предельные размеры розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов".
По мнению заявителей, названное постановление в оспариваемой части противоречит пункту 3 части 2 статьи 170, пункту 4 статьи 346.26 Налогового кодекса РФ, пункту 4.3 раздела IV и пункту 5.2.3 раздела V Методики определения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предельных оптовых и предельных розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства, утвержденной приказом ФСТ России № 442-а от 11.12.2009 г. (далее - Методика, утвержденная Приказом № 442-а).
В судебном заседании представитель министерства топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области возражал по мотивам, изложенным в отзыве, просил производство по делу прекратить в связи с не подведомственностью спора арбитражному суду. Данную позицию поддержала прокуратура Волгоградской области.
Исследовав материалы дела, суд считает, что производство по делу подлежит прекращению по следующим основаниям.
Предметом требования по настоящему делу является оспаривание носящего нормативный характер постановления в части, устанавливающей порядок расчета предельного размера оптовых и розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.
Указанная выше Методика, утвержденная Приказом № 442-а определяет порядок расчета органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предельных оптовых и предельных розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства (далее - ценам на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства) и предназначена для использования органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными устанавливать предельные оптовые и предельные розничные надбавки к ценам на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства, реализуемые организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными учреждениями на территории субъекта Российской Федерации.
Статьей 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона 07.06.2013 № 126-ФЗ "О внесении изменений в статьи 29 и 191 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации" (далее - Закон № 126-ФЗ), действующей на момент рассмотрения дела, установлено, что арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе об оспаривании нормативных правовых актов, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, если рассмотрение таких дел в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции арбитражного суда (пункт 1.1 части 1).
Исходя из части 4 статьи 191 Арбитражного процессуального кодекса РФ (введенной в действие Законом № 126-ФЗ) дела об оспаривании нормативных правовых актов, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, рассматриваются арбитражным судом, если их рассмотрение в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции арбитражного суда.
Согласно пункту 3 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 09.12.2002 г. № 11 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации" дела об оспаривании нормативных правовых актов, названные в статье 192 АПК РФ (о признании недействующим нормативного правового акта государственного органа, органа местного самоуправления, иного органа, должностного лица), подлежат рассмотрению в арбитражном суде только в тех случаях, когда арбитражный суд прямо назван в федеральном законе в качестве суда, компетентного рассматривать эти дела.
Следовательно, при разрешении вопроса о подведомственности спора арбитражному суду необходимо установить наличие федерального закона, в соответствии с которым рассмотрение дела об оспаривании нормативного правового акта отнесено к его компетенции.
В настоящее время федеральный закон, относящий рассмотрение дел об оспаривании нормативных правовых актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации об установлении предельных размеров оптовых и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов к подведомственности арбитражных судов, не принят.
Поскольку норма, введенная пунктом 1.1 части 1 статьи 29, части 4 статьи 191 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, является процессуальной, при рассмотрении дела после 07.06.2013 г. (вступление в силу Федерального закона от 07.06.2013 г. № 126-ФЗ) вопрос о подведомственности данного спора должен быть рассмотрен с соблюдением установленного порядка.
Заявление ООО "Волжская аптека" поступило в суд 03.10.2013 г., принято к производству 07.10.2013 г. Следовательно, на момент принятия заявления к производству на основании пункта 1.1 части 1 статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в редакции Закона № 126-ФЗ) арбитражному суду не были подведомственны дела об оспаривании нормативных правовых актов, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе в сфере государственного регулирования цен (тарифов, нормативов).
На основании вышеизложенного суд прекращает производство по делу на основании пункта 1 части 1 статьи 150 АПК РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 150, ст. 151, ст. ст. 184 - 185 АПК РФ, суд

определил:

Производство по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Волжская аптека" о признании недействующим постановления министерства топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области от 06 марта 2013 года № 11/3 "Об установлении предельных размеров оптовых и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на территории Волгоградской области" в части примечания в приложении "Предельные размеры розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов" прекратить.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Волжская аптека" из федерального бюджета государственную пошлину в размере 2000 рублей, уплаченную по платежному поручению № 1973 от 24.09.2013.
Определение может быть обжаловано в порядке, установленном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, через Арбитражный суд Волгоградской области.

Председательствующий судья
Е.Б.СМАГОРИНСКАЯ

Судьи
И.И.МАСЛОВА
Н.В.СТРЕЛЬНИКОВА


------------------------------------------------------------------