Как настроить графику в гта 5

Вопросы

Теперь давайте рассмотрим инструкцию более подробно и пошагово.
Итак, приступим к изучению материала…

Как настроить графику в гта 5

Здравствуйте, уважаемые читатели сайта computerhom.ru. Если у вас вдруг возник вопрос на тему — как настроить графику в гта 5?
То вы можете ознакомиться с простой и доступной инструкцией — как настроить графику в гта 5 на пк.

В этой инструкции, я расскажу — как настроить графику в гта 5 на слабом — среднем и мощном компьютере.
Итак, чтобы настроить графику в гта 5, вам нужно выполнить следующую инструкцию:
1. На своем пк, запустите игру. Находясь в игре войдите в главное меню нажав клавишу «Enter».
Затем в меню игры, нажимаем английскую клавишу «E», до тех пор пока вы не перейдете к пункту «Настройки». Чтобы активировать пункт настроек, жмем клавишу «Enter».
2. В разделе настройки в левой части перейдите к пункту «Графика», и нажмите на клавишу «Enter».
3. После всех выполненных действий откроется раздел по настройки графики.
В настройках графики, вы сможете изменить разрешение экрана, улучшить графику — настроить графику для слабых средних и мощных компьютеров.
4. После того, как вы в данном разделе настроили графику, вам нужно сохранить настройку.
Чтобы сохранить графические настройки, нажимаем клавишу «Пробел», также у вас может появиться окошко с подтверждением на перезагрузку гта 5, в этом случае жмем клавишу «Enter».

Теперь давайте рассмотрим инструкцию более подробно и пошагово.
Итак, приступим к изучению материала…

Оптимизация видеокарты от Nvidia для множества игр, в числе которых и GTA5, теперь стала невероятно простой, поскольку девелоперы вышеупомянутой компании представили очень мощный инструмент по оптимизации игровых настроек, который называется GeForce Experience. С помощью данной утилиты вы сможете оптимизировать практически любую игру для своего ПК.

Прежде чем приступать к разгону и детальной настройке убедитесь в том, что у вас установлена самая свежая версия драйверов из списка доступных. Например, Nvidia к выходу GTA5 на ПК выпустила специальный драйвер, который имеет говорящее название: GeForce Game Ready Driver for Grand Theft Auto V. А в случае с продукцией AMD достаточно скачать самый последний релиз программного обеспечения, подходящего для вашей операционной системы.

Nvidia

Оптимизация видеокарты от Nvidia для множества игр, в числе которых и GTA5, теперь стала невероятно простой, поскольку девелоперы вышеупомянутой компании представили очень мощный инструмент по оптимизации игровых настроек, который называется GeForce Experience. С помощью данной утилиты вы сможете оптимизировать практически любую игру для своего ПК.

После установки программа проверит наличие обновлений для видеоадаптера на официальном сайте, просканирует систему на имеющиеся игры, а затем появится окно с отображением списка доступных для оптимизации игр.

После сего действа достаточно нажать зеленую кнопку «Оптимизировать», а в том случае если вы хотите расставить приоритеты между качеством и производительностью, то нажмите ключик возле кнопки и выставьте в шкале нужное вам соотношение.

Для того что бы отследить текущие параметры видеокарты можно воспользоваться утилитой Nvidia inspector, она извлекает все данные непосредственно из драйвера видеокарты, также в программе имеется возможность оверлокинга (разгона) видеокарты, однако, мы настоятельно рекомендуем воспользоваться для разгона гайдом, предоставленным ниже.

Аналогом GeForce Experience является программа, появившаяся в результате симбиоза компаний AMD и Raptr. Рабочее название утилиты — AMD Gaming Evolved. Утилита также позволяет оптимизировать установленные игры в один клик, при этом предоставляя возможность выбора одного из трех вариантов оптимизации:

  • Performance – максимально возможная производительность.
  • Balance – сбалансированный.
  • Quality – максимальное качество.

После выбора нужного значения для той или иной игры, в данном случае gta 5, нажимаем «Оптимизация настроек» на этом процесс оптимизации будет окончен.

Сначала нажмите «Пуск», введите слово «Система» в строку поиска, затем нажмите «Изменить параметры». На вкладке «Дополнительно» найдите «Быстродействие» и нажмите «Параметры». Во вновь открывшемся окне снова перейдите на вкладку «Дополнительно» и в разделе «Виртуальная память» нажмите «Изменить».

Настройки графики

Grand Theft Auto 5 на самых высоких настройках доставляет немало хлопот даже современным компьютерам с дорогостоящим оборудованием. Однако плавность игры можно улучшить, настроив графику. Задача кажется простой, но мы заверяем вас — важно знать, какие параметры потребляют много мощности компьютера и в то же время не вносят слишком большой вклад в украшение виртуального мира .

Чтобы перейти к настройкам графики, нажмите кнопку ESC, выберите вкладку «Настройки» сверху, а затем вкладку «Графика». Вы наверняка заметите вверху панель с надписью «Видеопамять». Это динамический индикатор, который показывает, как выбранный вами набор настроек графики влияет на доступную память на вашей карте.

gta 5 fps top 1

Чем меньше заполнена полоса, тем лучше, хотя в какой-то момент вы не ощутите улучшения производительности игры. Индикатор тоже не на 100% точен, но позволяет составить представление о ситуации. Если полоса красная, уменьшите настройки.

Параметры, на которые стоит обратить особое внимание:

  1. MSAA вместо FXAA — сглаживание (что означает AA) — это набор методов, используемых для сглаживания краев. FXAA лучше справляется со своей задачей, но при этом требует очень много аппаратного обеспечения. Используйте MSAA вместо FXAA (значение 4 или 2), и вы увидите значительное увеличение количества отображаемых FPS.
  2. Post FX — если после перехода на MSAA вы не получили желаемого результата, попробуйте снизить качество эффектов. Речь идет о размытии в движении, так называемом цветение или глубина резкости. Вы заметите различия в способе рендеринга дыма, когда смотрите на восходящее солнце, или — с точки зрения глубины резкости — все время, но это не те параметры, которые имеют большое значение в том, как представлена ​​игра.
  3. Отключить вертикальную синхронизацию — еще один прием, который имеет огромное влияние на плавность игры. Попробуйте отключить этот параметр и посмотрите, устраивает ли вас новый образ. Вы, вероятно, быстро заметите, что экран «рвется», вызывая небольшие искажения.
  4. Качество травы — за этой незаметной опцией, скрытой в настройках, скрывается огромный потенциал увеличения количества отображаемых кадров. Однако в основном речь идет о районах за городом, где больше зелени. Если здесь вы «теряете» FPS, возможно, это частично из-за густой травы.
  5. Плотность населения и разнообразие прохожих — Это два варианта, которые могут дать вам действительно огромный скачок ликвидности, особенно на менее мощном оборудовании. Уменьшая плотность населения, вы заставите меньше людей появляться на улицах. С другой стороны, уменьшение дифференциации повлияет на их разнообразие (увеличит количество «клонов»). Сдвиг значения до упора влево сделает город немного похожим на вымерший мегаполис, но увеличение FPS должно быть заметным.
  6. Качество текстур и качество теней — еще одна переменная, которая оказывает огромное влияние на работу игры. Разница между текстурами низкого и высокого качества заметна, но среднее качество — самый оптимальный выбор. Мы также рекомендуем снизить качество теней, так как это не сильно влияет на представление изображения, но улучшает плавность игры.
  7. Отражения MSAA — Отключение этой опции должно позволить вам получить несколько дополнительных кадров в секунду без заметной визуальной разницы. Отражения MSAA означают лучшее качество отражений на автомобилях или мокрых улицах.

Во второй части вы найдёте различные способы оптимизировать некоторые настройки и подобрать оптимальные для вашей системы, исходя из влияния на производительность каждого отдельного параметра, а также сможете автоматизировать процесс настройки игры с помощью специальной программы GeForce Experience для владельцев видеокарт NVIDIA. Все параметры будут идти в том хронологическом порядке,
в каком они представлены во внутреигровом меню настроек русскоязычной версии GTA 5, а это значит, что название каждого параметра будет точно таким, каким оно представлено в игре.

Настройка графики GTA 5 [2.1]

Данный раздел гайда состоит из двух частей. В первой части вы найдёте подробный список с описанием всех графических параметров, присутствующих в игре. У многих параметров будет интерактивное сравнение в очень удобном для вас формате, чтобы вы наглядно смогли оценить степень влияния на качество картинки. Замечу, однако, что не у всех параметров вы найдёте подобное сравнение, ибо запечатлеть с помощью скриншотов влияние на графику отдельных настроек не представляется возможным в полной мере.
Также, у каждого параметра будет описание степени влияния на производительность, чтобы вы могли сразу понять, какие настройки в игре стоит пробовать изменять в первую очередь, если вас не устраивает текущая производительность. Также, будет приведено влияние параметров на FPS в цифровых значениях.

Во второй части вы найдёте различные способы оптимизировать некоторые настройки и подобрать оптимальные для вашей системы, исходя из влияния на производительность каждого отдельного параметра, а также сможете автоматизировать процесс настройки игры с помощью специальной программы GeForce Experience для владельцев видеокарт NVIDIA. Все параметры будут идти в том хронологическом порядке,
в каком они представлены во внутреигровом меню настроек русскоязычной версии GTA 5, а это значит, что название каждого параметра будет точно таким, каким оно представлено в игре.

Справка по разделу

  • В конце описания практически каждого параметра указывается его влияние на производительность и разница в количестве FPS при различных значениях обсуждаемого параметра. В некоторых случаях, разница отображена с помощью специального скриншота сравнений с диаграммой значений FPS.
  • Ко многим параметрам приведено удобное интерактивное сравнение. Нажимайте на картинки-превью под основным скриншотом, чтобы выбрать различные варианты значений параметра (названия значений указаны над каждым превью). Чтобы открыть cравнение на весь экран, наведите курсор на основной скриншот, появится полупрозрачная иконка лупы, на которую затем нужно будет нажать.
  • Значения FPS, приведённые в сравнительных скриншотах или в описании получены при тестировании графики на очень мощном компьютере с топовой конфигурацией, поэтому на других системах значения кадров в секунду могут варьироваться в несколько больших пределах в зависимости от индивидуальности комплектующих, в частности, видеокарты. Это стоит брать во внимание, если вы точно знаете, что определённый параметр, например, отнимает у вас 10 FPS, а в подпункте
    «Разница в FPS» указано другое значение, возможно, более низкое.
  • К некоторым понятиям и аббревиатурам графических технологий приведено всплывающее описание. Чтобы прочесть его, наведите курсор на подчёркнутое слово и через секунду высветится описание.
  • В некоторых местах вы можете встретить названия параметров, стилизованные под ссылку, при нажатии на которые вы будете перенесены к заголовку соответствующего параметра в тексте. Это сделано как напоминание, если вы забыли суть опции.

Чтобы быстро перейти в описанию определённого параметра, воспользуйтесь оглавлением ниже, но мы рекомендуем вдумчиво прочесть описание каждой опции, чтобы вы могли в полной мере получить весь необходимый объём знаний, чтобы оптимизировать вашу игру должным образом в соответствии с вашими понятиями об удовлетворительной производительности.

Оглавление

Часть первая: подробное описание графических настроек

Общие настройки

Видеопамять

А также её используемое количество из доступной. Данный параметр показывает то, сколько потребляет игра в настоящий момент видеопамяти для удовлетворения своих потребностей. Пусть вас не смущает то, что кол-во потребляемой памяти может значительно превышать кол-во доступной. Об этом — ниже.

Игнорировать предложенные ограничения

Влияние на производительность: отсутствует

Версия DirectX

Данный параметр позволяет выбирать версию DirectX из трёх вариантов: 10, 10.1 и 11.
Отличия заключаются в том, что при более низкой версии вам перестанут быть доступны некоторые графические эффекты, вроде глубины резкости, тесселяции и cглаживания MSAA. Данный параметр,
по сути, не так сильно влияет на производительность и разница в FPS на разных версиях минимальна и,
как бы странно ни было, наилучшую стабильность и производительность в большинстве показывает
DirectX 11, хотя, владельцы довольно слабых видеокарт говорят, что переключение на 10 версию может помочь и избавиться от некоторых графичеких артефактов и провисаний, а также немного поднять FPS.
В любом случае, пробуйте менять версию, если вас не устраивает 11-я. Возможно, вам это и поможет.

Влияние на производительность: среднее
Разница в FPS: 8-10 FPS между 10 и 11 версией на устаревших, слабых видеокартах.

Тип экрана

Указывает на то, как отображать игру: в полноэкранном режиме, в окне или в окне без рамки.
Опция не нуждается в особых пояснениях. Лишь отмечу, что некоторым игра в окне может дать лучшую производительность и сократить время загрузки самой игры. Переключиться в полный экран, когда игра работает в оконном режиме, можно с помощью комбинации на клавиатуре Alt+Enter.

Влияние на производительность: отсутствует

Разрешение

Разрешение экрана, при котором будет работать игра. Более низкое разрешение может ощутимо поднять производительность, но в угоду значительной порче картинки. Рекомендуется ставить родное разрешение вашего экрана или хотя бы кратное основному, чтобы не пропала резкость изображения.

Влияние на производительность: среднее
Разница в FPS: зависит от индивидуальных особенностей комплектующих компьютера.

Формат

Соотношение сторон, применяемое в игре. Рекомендуется ставить по формату вашего экрана (т.е. 16х9 (широкоугольный монитор), 4х3 (квадратный монитор) и т.д.), если игра автоматически неверно определяет соотношение сторон.

Влияние на производительность: отсутствует

Частота обновления

Частота, с которой ваш монитор способен обновлять изображение на экране. Рекомендуется ставить родную частоту монитора.

Влияние на производительность: отсутствует

Монитор вывода

Данная опция нужна тем, у кого установлен не один монитор. Параметр выбирает экран, на который должно выводиться изображение игры. Так, если у вас два монитора, на одном может быть игра, а на другом рабочий стол, например.

Влияние на производительность: отсутствует

Сглаживание (FXAA, MSAA, TXAA)

Было решено объединить в гайде все настройки сглаживания под одним заголовком, поскольку они тесно связаны и это наиболее удобно для того, чтобы вы смогли оценить разницу между различными режимами этой настройки. Всего в игре доступно три вида сглаживания, каждый из которых имеет разные принципы работы и влияние на производительность.

Чтобы оценить различия в работе различных алгоритмов сглаживания, воспользуйтесь нашим интерактивным сравнением (рекомендуется смотреть в масштабе на весь экран):

Влияние на производительность:

  • FXAA — низкое
  • MSAA — высокое (потребляет много видеопамяти)
  • TXAA — среднее

Вертикальная синхронизация

Или V-Sync. Технология синхронизирует FPS в игре с частотой развёртки монитора и позволяет убрать вертикальные искажения (рывки). Весьма полезная функция, т.к. воспринимать изображение становится проще, так как картинка обретает плавность. Многие не любят данную опцию потому, что она ограничивает FPS и якобы сильно убивает производительность. Данное утверждение ошибочно лишь на 50%, поскольку отключение этой функции позволит узнать максимальный FPS, который может выдавать игра на вашем железе, но во время обычной игры отключение данной функции ничего не даст, так как ваш монитор не способен показать FPS выше своей частоты развёртки, а значит, вы ничего не выигрываете, если надеетесь на мониторе с частотой 60Hz увидеть 100 кадров в секунду. Плюс, дело ещё и в анатомии человеческого глаза, который не способен воспринимать такие высокие значения.

  • 100% — FPS будет ограничиваться частотой монитора (60Hz — 60 FPS)
  • 50% — FPS будет ограничиваться на 1/2 частоты монитора (60Hz — 30 FPS)
  • Выкл. — FPS не ограничен.

Лично я рекомендую вам включить данную опцию в любом случае. Если у вас очень мощная система и с Выкл. синхронизацией FPS в игре равен 60 и выше, то включите полную синхронизацию, если средний FPS ниже 60, то включите опцию на 50%. В отдельных случаях рекомендуется включить вертикальную синхронизацию через драйвер вашей видеокарты.

Влияние на производительность: отсутствует

Автоматически ставить игру на паузу в фоне

Включение данной опции заставляет игру переводить себя в режим паузы, когда вы сворачиваете игру через Alt+TAB или переключаетесь на другой монитор, если у вас их больше одного. Весьма полезная функция, поскольку это позволяет избежать каких-либо изменений в игровом процессе без вашего отсутствия, т.к. когда любое приложение свёрнуто, оно продолжает работать, даже если окно приложения не активно в данный момент и вам кажется, что никаких изменений не происходит.

Влияние на производительность: отсутствует

Населённость города

Данный параметр представляет собой шкалу, заполняя которую, вы можете регулировать количество пешеходов и трафика на улицах Лос-Сантоса и округа Блэйн. Чем больше заполнена данная шкала, тем больше пешеходов и машин вы встретите на своём пути. В отличие от GTA 4, где данный параметр довольно сильно снижал производительность, здесь падения частоты кадров как таковой не ощущается. Обсуждаемая настройка тесно взаимодействует с другими параметрами, такими как: Разновидность населения, Качество частиц, Настройка спецэффектов, Качество отражений и, наконец, Качество теней. Всё дело в том, что пешеходы и трафик являются игровыми объектами, на которые также распространяется действие вышеперечисленных параметров. Учитывая этот факт, самым оптимальным значением для данного параметра будет 75% от общей заполненности шкалы. Такое значение позволит избежать потерь FPS как таковых, ибо разница между 0% и 100% всего около 3-5 кадров в секунду, а теряться они начинают при приближении к макс. отметке. При рекомендованных 75% вы получите оптимальное количество трафика и пешеходов на улице и практически ничего не потеряете в производительности, но опять же, результаты могут отличаться на разных компьютерах, поэтому экспериментируйте, но не бойтесь высоких значений данного параметра.

Влияние на производительность: низкое
Разница в FPS: 3-5 FPS между 0% и 100% соответственно.

Разновидность населения

Очень интересный параметр. Чем? Да тем, что он абсолютно не влияет на производительность, но в то же время потребляет достаточно большой объём видеопамяти. Влияет он на разнообразие пешеходов и трафика в игровом мире. Чтобы вы понимали, как правильно его отрегулировать лично в вашем случае, попробую объяснить вам механизм действия данной настройки: предположим, что всего в игре существует 100 видов транспорта (на деле их больше, это лишь пример) и 50 видов пешеходов (аналогично, это пример). При значении 50% обсуждаемого параметра, в память вашей видеокарты будет загружено 50 видов транспорта и 25 видов пешеходов и далее они будут распределены по всему игровому миру, то есть, в два раза меньше, чем есть на самом деле. Значит ли это, что игра выберет 50 каких-то определённых транспортных средств и будет использовать только их? Нет, это не так. Транспорт будет меняться через определённые интервалы времени, но одновременно наблюдать в одно время в игровом мире вы сможете только 50 этих машин, аналогично с пешеходами. Если вы будете увеличивать параметр Населённость города, то в игровом мире будет увеличиваться кол-во копий из тех самых 50 машин и 25 пешеходов. Надеюсь, понятно?

Сама технология дублирования (копирования) транспорта и пешеходов работает так, чтобы дублировать каждый субъект в игровом мире (1 вид транспорта или пешехода) по 5 раз, дабы сохранять определённый баланс разнообразия на улицах Лос-Сантоса.
Чем больше значение данного параметра, тем больше уникальных пешеходов вы сможете встретить, прогуливаясь по улицам города и тем больше уникальных видов транспорта вы сможете взорвать обогнать, носясь по многочисленных дорогам города. Как уже было сказано прежде, данный параметр очень сильно потребляет видеопамять, но лично я считаю, что если и придётся жертвовать графикой в угоду большей производительности, то лучше пренебречь качеством теней или отражений (основные потребители памяти после текстур), чем разнообразием и насыщенностью игрового мира. Что лучше: находиться в очень красивом (графически) игровом мире, но довольно бедным на население (пустым), или же иметь достаточно живой город и деревню, но с чуть менее впечатляющей картинкой? Решать вам и только вам, но как я уже сказал, данный параметр всё же стоит оставить приоритетным.

Примечание автора: объём видеопамяти на моей видеокарте равен 1 ГБ. Я использую достаточно высокие настройки в целом и качество текстур соответствует значению «Высокая», при этом, обсуждаемый параметр Разновидность населения у меня установлен аналогично Населённости города, т.е. на 75%. Суммарно, игра потребляет 2181 МБ видеопамяти. Не могу сказать, что я испытываю какие-либо серьёзные проблемы в плане производительности в виду такого превышения доступной видеопамяти. Игра работает отлично, даже если объём видеопамяти намного больше доступного. К чему это я? К тому, что не следует бояться данного параметра и стоит оставить его хотя бы на 50%, иначе город начинает довольно ощутимо пустеть, либо же вы встречаете одни и те же машины и одних и тех же пешеходов, ибо игра начинает дублировать их всех по 5 раз. Если у вас объём памяти 2 ГБ, то тогда тем более не стоит ограничивать данную настройку и желательно выставить её процент как можно выше. Экспериментируйте, друзья.

Влияние на производительность: отсутствует (но потребляет много видеопамяти)

Фокусировочная шкала

Она же дистанция прорисовки. Да, я тоже понятия не имею, почему переводчики из 1С назвали данный параметр вот таким странным названием, но всё же, от названия суть параметра не меняется. Влияет данная настройка на дистанцию прорисовки более мелких частей различных объектов во внутреигровом мире.
Надо сказать, что при регулировке данного параметра я не столько не мог понять его смысла из-за названия странного (искал изменения «в фокусе»), сколько из-за того, что каких-либо серьёзных падений в FPS замечено не было. Что при 100%, что при 0%, количество кадров в секунду менялось максимум на 3-5 значений. Вспоминая всё ту же GTA 4, где данный параметр ощутимо влиял на производительность, здесь наблюдается совершенно иная картина. Собственно, всё потому, что сама детализация тех самых мелких частей объектов не так сильно меняется, поскольку в игре по умолчанию установлена очень высокая дистанция прорисовки всей карты. Чтобы всё же найти ту самую разницу при изменении этой интересной во всех смыслах опции, рекомендую воспользоваться следующим интерактивным сравнением:

Влияние на производительность: низкое
Разница в FPS: 3-5 FPS между 0% и 100% соответственно.

Качество текстур

В принципе, данный параметр не нуждается в особых пояснениях, поскольку всё предельно ясно из названия. Влияет на качество всех текстур в игре. Больше всего потребляет видеопамять. Очень серьёзно потребляет, надо сказать. На производительность никак не влияет, хотя, всё же, разница в 1-2 FPS присутствует, но она настолько несущественна, что не вижу смысла брать её в расчёт. По поводу объёма видеопамяти и значения данной настройки: если у вас 1 ГБ видеопамяти, рекомендуется ставить «Высокая», ибо с качеством текстур «Стандарт» вы тут же забудете, что играете в ПК-версию игры. Текстуры будут как на прошлом поколении консолей. Как уже писалось несколько ранее (вы же всё читаете, верно?), игра работает вполне стабильно и при кол-ве используемой видеопамяти, значительно превышающем доступное. Поэтому, если у вас 1 ГБ — смело ставьте опцию на значение на «Высокая». Если у вас 2 ГБ и более, можете поставить «Оч. выс.». По многичесленным отзывам как российских, так и западных игроков (и не только), можно сделать вывод, что особой разнице в качестве текстур между последними двумя параметрами вы особо не увидите (играя на разрешениях до 1080p при виде от 3-го лица). В случае, если вы играете в 4K разрешении, то тут уже имеет смысл ставить максимальное значение для текстур. Данная опция очень тесно связана с параметром Качество шейдеров, так как в последний входит технология Parallax Mapping, которая очень заметно влияет на соответствующие эффекты для текстур. Так, если у вас качество текстур установлено на значение «Стандарт», то вы не сможете оценить в полной мере работу упомянутой выше технологии. Чтобы вы смогли наглядно оценить различия при разных значениях опции Качество текстур, мы сделали интерактивное сравнение, выбрав в качестве объекта для сравнения парк аттракционов на пирсе:

Примечание автора: на скриншоте с со значением «Стандарт» вы можете заметить, что FPS равен 89 (что значительно больше, чем на других значениях), но спешу вас огорчить, при множестве других тестов было выяснено, что разницы в FPS в обычной игре нет и данная надпись на скриншоте является ни чем иным, как ошибкой при замерах.

Влияние на производительность: отсутствует (но потребляет много видеопамяти)

Разница в FPS: 1-2 FPS между «Стандарт» и «Оч. выс.» соответственно.

Качество шейдеров

В первую очередь, данная настройка влияет на качество и количество различных источников освещения, на качество текстур (применяется технология Parallax Mapping), на поверхность воды (блики на водной глади и появление водных эффектов), на объёмность и естественность травы и деревьев, на конечный результат анизотропной фильтрации, на солнечные лучи и т.д. Данный параметр, как и многие другие, начинает активно показывать худшие результаты при переходе на значение «Стандарт». Различия между значениями «Высокая» и «Оч. выс.» не так сильно заметны, однако, в зависимости от комбинации времени суток и погодных условий вы можете ощутить некую разницу в восприятии игрового мира. Он становится чуть менее «насыщенным» в плане освещения и дополнительной детализации поверхностей. Особенно, подобные изменения очень хорошо чувствуются в пустыне и лесах округа Блэйн, ввиду большого кол-ва поверхностей, где применяется эффект Parallax Mapping и где активно происходит игра света и тени. Чтобы наглядно оценить воздействие данного параметра на качество графической составляющей, вы можете воспользоваться интерактивным сравнением ниже.

Как видите, здесь довольно заметно прослеживается ухудшение качество солнечного освещения, а также можно заметить некоторые потери в насыщенности деревьев и кустов.

В данном сравнении показан результат работы Parallax Mapping. Как я уже говорил прежде, его воздействие особенно заметно в округе Блэйн на поверхностях, подобных этой, где каждый камушек и каждый бугорок может потерять в объёме, что в целом ведёт к снижению ощущений от игры в данной местности. Для слабых и средних компьютеров рекомендуется оставить данный параметр на значении «Высокая» или же «Оч. выс.», пожертвуя 2-3 FPS, т.к. разница при переходе между этими двумя значениями не так высока, а при переходе от «Стандарт» к последним двум упомянутым настройкам, вы можете заметить ощутимое падение FPS.

Влияние на производительность: среднее
Разница в FPS: 6-8 FPS между «Стандарт» и «Высокая», 2-3 FPS между «Высокая» и «Оч. выс.».

Качество теней

Данный параметр определяет то, насколько чёткими и детализированными будут тени, а также на то, как они будут взаимодействовать с окружающим миром, когда отбрасываются другими объектами при освещении последних (например, фарами автомобиля). Чем больше значение данной настройки, тем большего разрешения будет карта теней — «текстура» тени, которая генерируется с помощью специального алгоритма и накладывается на поверхность. В следствие этого, сама тень будет обладать большей детализацией и отсутствием «ступенчатости» (результат масштабирования карты теней низкого разрешения). Данная опция вкупе с параметром «Тени высокого разрешения» способна дать впечатляющее качество конечного результата, но за счёт довольно ощутимого снижения произодительности. Чтобы вы могли наглядно оценить разницу в качестве теней при разных значениях данного параметра, мы подготовили для вас интерактивное сравнение. Стоит сразу заметить, что на скриншотах в сравнении родственный параметр «Мягкие тени» был выставление на значение «Резко», чтобы не вносить никаких изменений в конечный результат.

Параметр имеет довольно ощутимое влияние на производительность и использует видеопамять, а значит,
к его настройке следует подойти с особым вниманием. При значении «Оч. выс.» вы почувствуете очень существенную потерю в FPS, при этом, качество, в отличие от значения «Высокая» особо сильно не изменится. Такие настройки скорее будут актуальны для игры на разрешениях выше 1080p, вплоть до 4К. Оптимальным же выбором будет значение «Высокая», при этом, родственный параметр «Мягкие тени» следует оставить на значении «Мягко». Это позволит получить ненавязчивые мягкие тени при небольших потерях в производительности. В случае, если вас не устраивает данная комбинация, вы можете поэкспериментировать со значениями параметра мягких теней, поскольку он несёт меньшее влияние на производительность, нежели чем основной параметр «Качество теней».

Влияние на производительность: высокое
Разница в FPS:

Качество отражений

Параметр влияет на детализацию, ясность и точность воспроизведения окружающего мира в отражениях таких объектов, как: кузова машин, различные блестящие и отражающие поверхности, лужи, поверхность воды, стёкла и зеркала (в домах и парикмахерских). Стоит сразу отметить, что обсуждаемый параметр заставит вас рыдать хорошенько подумать над выбором оптимального качества для отражений, поскольку даже на значении «Высокая» последние не внушают доверия и выглядят так, будто прямиком пришли с прошлого поколения консолей. Надо признать, что более менее достойно они выглядеть начинают только при значении «Оч. выс.», при этом не так сильно уменьшая производительность на компьютерах среднего и высокого класса. Владельцам же слабых систем стоит либо старательно избегать встреч с отражающими поверхностями, особенно зеркалами (что в принципе нереально), либо же пожертвовать другими графическими прелестями в угоду сохранения играбельного FPS. Но не буду излишне драматизировать. Чтобы вы сами могли сравнить качество отражений при различных вариантах настройки, мы приготивили интерактивное сравнение:

Как вы могли заметить, на значении «Стандарт» на замену реальным отражениям приходят псевдоотражения, которые лишь имитируют что-то отдалённо похожее на предмет нашего обсуждения. Появляется просто блеск на поверхностях, дабы всё не было слишком матовым. Также, можно заметить, что разница в качестве между значениями «Высшая степень» и «Оч. выс.» не такая существенная (обратите внимание на задний план, на стеклянное здание), но вот разница в FPS в этом случае будет более чем значительной.

Влияние на производительность: высокое
Разница в FPS:

MSAA для отражений

Один из самых бестолковых параметров, на мой взгляд. Как можно догадаться из названия, он применяет к отражениям сглаживание, причём, построенное на алгоритме MSAA. Вы уже могли убедиться в том, что данный вид сглаживания самый прожорливый, но не в этом случае. Здесь особого влияния на производительность не оказывается, но и эффект от включения данной опции очень слабый. Так как во время игры вы постоянно находитесь в движении, вы скорее всего вообще не обратите внимание на сколь-нибудь возможное различие в качестве отражений при использовании данного параметра. Возможно, его использование будет оправдано лишь при съёмках фильмов во внутреигровом видеоредакторе, чтобы получать максимально возможное качество картинки, но при обычной игре он наврядли даст вам какую-то пользу. Чтобы вы сами могли оценить бесполезность данной опции, взгляните на сравнение:

Как видите, отличия между крайними значениями «Выкл.» и «MSAA 8x» не так сильно заметны, а на более низких вариантах данной опции так вообще теряется ощущение какой бы то ни было разницы.

Влияние на производительность: низкое (но потребляет много видеопамяти)
Разница в FPS: 3-5 FPS между значениями «Выкл.» и «MSAA 8x» соответственно.

Качество воды

Незамысловатый параметр, регулирующий качество воды в Тихом океане вокруг Сан-Андреаса и во внутрегородских каналах и заливах. Чем меньше значение данной опции, тем больше вода будет терять в своей детализации, отражающей способности и эффектах, вроде пены на поверхности и ряби. Опять же, разработчики и здесь постарались на славу и даже при значении «Высокая» вы получаете очень качественную водную поверхность. При переключении на значение «Оч. выс.» разница не так сильно заметна в сравнении с предыдущим вариантом настройки, а вот при переключении на «Стандарт» вода значительно теряет качество во всех возможных проявлениях. Последний вариант это скорее откуп для владельцев очень слабых систем. Чтобы наглядно увидеть разницу, смотрите интерактивное сравнение:

Влияние на производительность: низкое
Разница в FPS: 2-4 FPS между значениями «Стандарт» и «Оч. выс.» соответственно.

Качество частиц

Наверняка, многие по достоинству оценили новые эффекты вроде: грязи или песка из под колёс, разлетающихся обломков от чего угодно (что можно сломать/взорвать), более реалистичного огня и дыма и значительно более проработанных и реалистичных взрывов. Именно всё это и регулирует параметр, название которого отображено в заголовке. Как и в случае со многими другими настройками, он изначально задуман так, чтобы показывать очень высокий уровень качества вне зависимости от выбранного значения. Именно поэтому возникали определённые сложности с тем, чтобы проследить за изменениями, которые происходят при выборе разных значений для обсуждаемой опции. Тем не менее, ниже представлено интерактивное сравнение, которое показывает вам разницу между значениями параметра на примере взрывов автомобилей. Если вам тяжело увидеть отличия, присмотритесь повнимательнее к огню у светлого фургона слева и к плотности дыма в целом:

При увеличении значения, дым становится более объёмным и насыщенным, огонь становится более ярким и плотным, а так же его становится просто больше, частицы грязи и песка становятся более проработанными и увеличивается их количество. Также, параметр затрагивает эффекты брызг от воды.

Влияние на производительность: низкое
Разница в FPS: 2-4 FPS между значениями «Стандарт» и «Оч. выс.» соответственно. При более насыщенных игровых сценах разница может увеличиваться вплоть до 6-8 FPS.

Качество травы

Как вы можете видеть из сравнения, чем больше значения — тем насыщеннее выглядит трава и тем большее её количество покрывает землю. При сравнении значений «Оч. выс.» и «Высшая степень» обратите внимание на задний план — там появляется трава, которой не было на предыдущих значениях, в отличие от последнего упомянутого значения. При выборе настройки «Стандарт» вы окунётесь в прошлое, а именно — увидите игру в плане растительности такой, какой она была на прошлом поколении консолей. Её попросту не будет, ну, практически. Останется лишь несколько кустиков на открытых пространствах. С выбором оптимального параметра всё неоднозначно, но по своему опыту и ощущениям могу сказать, что даже настройка «Высокая» уже покажет вам приличное кол-во травы в игре и вы не потеряете «некстгеновость» игры. Значения выше уже серьёзно ударят по FPS, так что решать вам, какой вариант выбрать в итоге.

Влияние на производительность: высокое
Разница в FPS:

Мягкие тени

С одной стороны, данный параметр призван сделать тени более реалистичными за счёт «размывания» текстуры тени, с другой стороны, он позволяет убрать огрехи в качестве, возникающие при низком разрешении карт теней на значениях «Стандарт» и «Высокая» параметра «Качество теней«. Вроде бы убиваем двух белок одним орехом, но не всё так просто. Сложно сказать, что лучше, поскольку у каждого сугубо свои вкусы. Кому-то нравятся чёткие и детализированные тени (наверняка, чётким пацанам), а кому-то более расплывчатые и ненавязчивые мягкие тени. Однако, если взять за вектор лучшего качества «реализм» теней, то обсуждаемый параметр «Мягкие тени» способен приблизить последние к достаточно правдоподобному внешнему виду. Особенно, это становится возможным благодаря сотрудничеству Rockstar Games и NVIDIA, поскольку благодаря стараниям программистов из обоих компаний, в игре присутствует технология NVIDIA PCSS , которая позволяет использовать специальный алгоритм обработки теней, делающий поведение последних приближенным к реальному. Суть его в том, что как и в реальной жизни, тень постепенно становится мягче и плавнее по мере приближения от своего начала (от источника, отбрасывающего тень) к своему концу. Стоит сказать, что так же существует фирменная технология от другого производителя — AMD CHS . По своему действию она не сильно отличается от стандартных алгоритмов смягчения теней, но всё же способна дать более проработанные мягкие тени, чем при использовании стандартных методов. Сложно сказать, что будет оптимальным параметром именно для вас, поскольку тут достаточно большое поле для экспериментов, ведь настроек теней в игре больше всего и все они тесно взаимодействуют друг с другом. Чтобы лучше понять различия в работе разных алгоритмов смягчения теней, воспользуйтесь нашим интерактивным сравнением:

Влияние на производительность: среднее
Разница в FPS:

Оцените статью
Добавить комментарий