В окружении желтых стен. Исповедь девушки, прошедшей через психиатрическую лечебницу. Как живут в психиатрической больнице

Если бы у меня было хоть какое-то представление о том, где я собираюсь копать, я бы понял это гораздо быстрее. И я выбираю открытость, потому что считаю, что другие тоже правы.

Личный опыт: Как живут в психиатрическом стационаре

Михаил Косенко был одним из первых задержанных по Болотному делу. Если бы он не был в добром здравии, он мог бы получить амнистию в конце прошлого года. Институт Селбски провел психиатрическую экспертизу и установил, что во время совершения преступления Майкл был не в своем уме. Поэтому прокурор ходатайствовал о принудительном лечении в психиатрической клинике, а не о заключении в колонию. Косенко был отправлен из СИЗО в Медветково в Бутырскую тюремную больницу для ожидания решения суда.

Через полтора года суд согласился с выводами Института Сербского и после апелляции в марте 2014 года отправил Косенко на бессрочное лечение в закрытую психиатрическую больницу № 5 в Чеховском районе Московской области. В то время никто не знал, как долго ему придется находиться на принудительном лечении. Многие правозащитники предполагали, что Кошенко будет освобожден позже других обвиняемых по Болотному делу. Однако через два с половиной месяца Майкл был освобожден для прохождения амбулаторного лечения. The Village встретился с Михаилом Косенко, чтобы узнать, как работает «карательная психиатрия» в современной России.

Болезнь

Когда мы начинаем разговор, Майкл, кажется, чем-то недоволен. Он объясняет, что Он не хочет говорить о своих личных проблемах или истории болезни, не говоря уже о том, чтобы говорить о больнице. Но он рассказывает, что заболел перед войском. Его все равно взяли в армию: в военкомате ему не провели надлежащую психиатрическую экспертизу. Согласно справке Кошенко, его болезнь обострилась во время пребывания в должности, но это не было результатом сотрясения мозга.

Майклу был поставлен диагноз «тяжелая шизофрения». По словам Юрия Савенко, президента Российского общества независимых психиатров, на Западе «шизофреническое расстройство личности». У Кошенко второе расстройство», диагноз звучал бы по-другому, но жить с этой болезнью трудно, но приходится как-то справляться, говорит Кошенко. Ей приходится принимать лекарства каждый день.

Болезнь выделила Косенко среди других «болотных людей». Институт Сербского объявил Косенко невменяемым и склонным к наложениям, основываясь на 25-минутной беседе с пациентом, медицинской карте врача и материалах уголовного дела. Это недооценка его собственной болезни. Люди, потерявшие рассудок в момент совершения преступления, обычно признаются невиновными. После допроса Косенко был переведен из обычного СИЗО в отделение Бутырской тюрьмы. Он провел там 18 месяцев.

«Кошкин дом»

Это место называется «TheCatHouse», «KD», «The Cat» или «TheCat». Кошка» в этом мире была крылом Бутырки для женщин. Позже для них построили другой центр содержания под стражей, но название осталось.

KD» имеет пять этажей. Первый этаж предназначен для персонала. Второй этаж предназначен для тяжелобольных людей. Третий этаж предназначен для «прохожих», которые постоянно перемещаются в Институт Селбски и обратно. Четвертый этаж предназначен для обвиняемых, потерявших рассудок в момент совершения преступления. Пятый этаж был недавно отремонтирован. В нем находится отделение медико-социальной реабилитации, где содержатся наркозависимые. По словам Косенко, здесь самые лучшие условия, включая удобные кровати и даже тренажерный зал. Жильцам других этажей вход воспрещен.

На всех остальных этажах условия содержания идентичны тюремным. Вместо комнат — камеры. Врачи появляются нерегулярно — даже не каждое утро. Они равнодушны к требованиям пациентов — они могут удовлетворить их или просто забыть о них. Лекарства приходят и уходят. В случае с Майклом, который в основном находился на четвертом этаже, таблетки принесла медсестра Ксения. Как только они закончили, нам пришлось ждать неделю или две, чтобы они снова передали нас.

В камерах жили от двух до восьми человек. Повседневная рутина напоминала тюрьму. Они просыпались в 6 утра, но это было необязательно. При необходимости они могут спать больше. Затем — завтрак. Мне не нравится еда в тюремной больнице. Продовольствие ограничено — все питаются за счет родственников или заключенных. Единственное отличие от тюремной еды в местной больнице в том, что яйца, масло и молоко выдаются по одному.

Прогулка проводится один раз в день. Отсутствует инфраструктура для занятий спортом. Вы редко видите медсестер и санитаров, и даже те медсестры, которых вы видите, — это заключенные, оставленные отбывать наказание в тюрьме. Охранники, не входящие в состав подразделения медсестер, несут ответственность за соблюдение правил поведения в классе. Они также работают в основной части изолятора. Здесь никому не поручают лечить пациентов. К пациентам относятся как к временной пище, немедленно покидая больницу. Практически нет доступа к психологу. Вы должны записаться к нему на прием, и, если вам повезет, он вам позвонит. В тюрьме психологи часто приходят в вашу камеру, открывают окно и пытаются поговорить с другими заключенными у вас на глазах. В таких условиях заключенные отказываются делиться своими проблемами.

‘Он больше похож на тюрьму, чем на больницу’, — вспоминает Косенко. ‘Если кто-то заболел, нужно постучать в дверь камеры, чтобы вызвать врача-хранителя. Часто никто не отвечает. В моем присутствии таких пациентов привязывали наручниками к кровати, чтобы не было шума, — говорит Майкл. По их словам, иногда на пациентов, отличающихся особой жестокостью или пытавшихся совершить самоубийство, надевают наручники и держат там несколько дней. Разумеется, руководство больницы отрицает эти события.

Как живут в психиатрическом стационаре. Изображение №2.

Теория заключается в том, что самоубийства или попытки самоубийства чаще происходят в тюремных больницах, чем в обычных тюрьмах. Конечно, другим пациентам о них не сообщают, но слухи распространяются быстро. Однажды мобильник Косенко был передан человеку, сосед которого покончил жизнь самоубийством. Наиболее распространенным способом прекращения жизни является повешение и внутривенный расстрел.

В то же время, по словам Майкла, большинство пациентов — адекватные и разумные люди. Все разговаривают друг с другом и поддерживают интерес. Многие диагнозы не соответствуют действительности. Некоторые люди попадают в тюрьму из-за сконструированных дел. Они совершали всевозможные преступления, включая кражи, убийства и контрабанду. Сергей Гордеев, застреливший в феврале ученика московской школы 263, находился в одной камере с Косенко. Однако он не появлялся там надолго.

Однако в «кошачьем доме» все стало еще хуже. Охранники рассказали Майклу, что в 1990-х годах они раздевали догола всех пациентов без кровати.

В окружении желтых стен. Исповедь девушки, прошедшей через психиатрическую лечебницу

В окружении желтых стен. Исповедь девушки, прошедшей через психиатрическую лечебницу

Это история обычной тюменской девушки, которая в силу своего жизненного положения провела некоторое время в стенах психиатрической клиники. История одновременно грустная и мрачная, вызывающая жалость и страх. История описана как максимально простая и реалистичная, рассказанная на одном дыхании.

… Я пришла сюда по ошибке. По крайней мере, я так считаю. И я считаю, что короткое пребывание в больнице оставляет гораздо больше конкретных признаков, чем причины госпитализации. Очень жаль. Любой человек может войти в желтый дом. Не имеет значения, что вы сделали, если вы разбили демона о стену или прыгнули нагим в огонь. Или по разным причинам вы решили распрощаться с жизнью. Конечно, вы думаете, что вас это не коснется. Вы знаете, что происходит?

… Когда я впервые приехал на побережье «Скорой помощи». «Куда ты идешь?» Вопрос «Куда ты идешь?» висит в воздухе. Только когда появится контрольно-пропускной пункт, вы окажетесь в зале ожидания и получите контракт на добровольный въезд. Вам не может быть отказано. Пытались ли вы когда-либо исключить вас из психиатрической помощи?

… Как только вы прибудете сюда, все ваши личные вещи заберут с собой: мобильный телефон, украшения, часы и даже одежду. Вас моют и выдают больничный халат, чтобы вы носили его до первых родов. Но сначала тебя отправляют в изолятор. Не потому, что вы жестоки. Вы должны сдать кровь. Если вы не можете найти коронацию, добро пожаловать в палату. Вы ожидали этого?

… Изолятор будет вашим последним шансом остаться наедине с самим собой. Если только в это же время не появится кто-то другой. В противном случае вам следует ожидать, что вас переведут в палату вместе с ним. И да, если у него есть корона, каковы шансы, что вы не будете держаться за него? Однако он не будет долго оставаться в изоляции. Я жду уже три часа. Я не могу выйти на улицу, туалет — это обычный туалет. Поэтому вам повезло, что вы оказались одни в таких условиях. Мне не повезло. Теперь я хотел бы остаться в этом изоляторе навсегда.

Два отделения. Я называла их для себя максимально просто: «для буйных» и «для спокойных». Мой путь лежал во второе. Но пришлось пройти и через отделение для буйных. Там шумно, очень шумно. Кто-то кричит, кто-то смеется, санитары пытаются кого-то успокоить и выпроводить обратно в палату. Здесь остались мои соседи по изолятору. То есть, три часа я была в компании двух буйных пациентов.

… На первый взгляд, здесь все как в обычной больнице — обычная палата, питание по расписанию, лекарства. Но в то же время вы замечаете, что в камере нет двери, проем пуст. Вы заметите, что ваш любимый смартфон, последнее, что связывает вас с миром обычных людей, скоро будет убран. И они доставляют его всего в 4 часа дня, всего за полчаса. Это одна из причин, почему я не фотографировал. Вторая причина — перестаньте сразу думать в терминах нормальных людей, и их ценность потеряет для вас смысл. Это также показывает, что для безумных поступков не существует опасных развилок. В туалете нет кабинок. Возможно, вы не покончите с собой. Это первое осознание того, насколько велико давление на буквальную атмосферность.

… Утром все начинается с шума. Бут готовит завтрак. Здесь его следует есть в палате за прикроватной тумбочкой. Так что приготовьтесь к тому, что вас разбудит звук алюминиевой ложки, бьющейся о стенку металлической миски.

На нашем сайте мы просим вас подписаться на небольшие повторяющиеся платежи. Милосердие.ru работает благодаря добровольным пожертвованиям наших читателей. Деньги нужны на поездки, съемки, зарплату редакторам и журналистам, а также на техническую поддержку сайта.

НАПОЛЕОНОВ БОЛЬШЕ НЕТ

Крики были слышны только в палате — там молодая медсестра боролась и вводила сыворотку пожилому мужчине, руки которого были привязаны к кровати. Успокаивающим голосом медсестра убеждала пациента не сопротивляться.

— Мы принимаем пациентов с острыми психотическими состояниями, — объясняет первый заместитель начальника штаба. — ‘Они не знают о необходимости терапевтических процедур. Наша задача — облегчить психоз. Это все, что мы делаем. В среднем пациент находится у нас месяц, не больше. Не до конца жизни, потому что люди боятся.

Сто лет назад в каждой комнате такого заведения можно было найти несколько Наполеонов и несколько Императоров. Сегодня галлюцинации пациентов совсем другие — они отражают то, что они читают в газетах.

— Самая распространенная категория — контрвоенная, — объясняет Абрамов. — «Выявленные» члены ИГИЛ (организации, запрещенные в России: работа.

Ниже перечислены жертвы контакта с инопланетянами и наблюдения ЦРУ и ФСБ.

ИЗОБРЕТАТЕЛЬ ПАНТИНИУМА

Недавно они привезли сюда человека, которого считали Богом. По словам сотрудников, «Бог» вовсе не был жестоким, а был полон величия и достоинства. По крайней мере, он не заставлял врачей молиться ему.

Мимо нас проходила медсестра, а в это время проезжал молодой человек в пижаме. Это Павел из Любати. Павел — изобретатель.

— Он изобрел Пантиниум — машину, которая производит еду с неба! — с гордостью говорит жительница Люберец. — Мое открытие может решить проблему голода на всей планете. Я отправил план в администрацию президента.

Павел живет в стенах Денежниковской психоневрологической больницы.

— Я его разорвал», — признается мужчина. -Я получил информацию о том, что мошенники хотят занять мою квартиру в Любати. Я пошел туда, но бабушка увидела меня и вызвала скорую помощь.

На самом деле Павла нигде не было. Его отправили сюда из детского дома из-за ухудшающегося состояния. А побег, квартира, мошенник, бабушка — это просто восторженная фантазия.

Комнаты переполнены, и нет ни одной свободной кровати. По словам Абрамова, осень, как и весна, является горячим сезоном для психиатрических служб. Смена погоды и времени суток негативно влияет на психические расстройства, вызывая их обострение.

ЕГО ЗНАЮТ ВСЕ

Над входом в женский туалет висит изображение Девы Марии. Картина повсеместна, и, в отличие от мужского крыла, женщины явно более религиозны. Мы приехали сюда в обеденное время — пациенты с аппетитом едят рис и салат. Как только они узнавали, что я приехал из газеты, пациенты начинали восхищаться местной кухней.

В этот момент в отделение поступила молодая пациентка — пожилая женщина с белыми пучками, жительница Красногорска. Врачи подозревают, что он может страдать от слабоумия.

— Какой сегодня день? — Абрамов спрашивает новичка.

Женщина слабо улыбается в ответ.

— Кто сейчас наш президент?

— Путин!» Бабушка счастливо улыбается.

— Все знают Путина, даже те, кто себя не помнит, говорят, что исполнят долг больницы Екатерины Сабиновой. — Кстати, мы часто принимаем пациентов с иллюзиями любви к президенту. ‘Мои глаза закрыли глаза’, ‘У меня был телефонный звонок без ответа, это он позвонил’ — и все в таком духе. И предотвратить их невозможно. Они все равно поддерживают свой бред.

Ко мне по-прежнему обращаются пациенты со стороны, пугая тем, что иногда на это могут уйти годы. Но лучше принимать лекарства, чем умереть.

А что дальше, как из этого вырулить в нормального человека?

Я могу много говорить о биполярном расстройстве и о том, как его создать — у меня есть целый канал на YouTube на эту тему. Но я хочу ответить именно на те вопросы, которые вас интересуют. Поэтому я призываю вас написать их в комментариях. Я отвечу на все вопросы во время прямого эфира.

Если вы не хотите смущаться или быть обманутым (и я вас понимаю), вы можете задать свои вопросы анонимно в этой форме.

Мы соберем вопросы к вечеру вторника.

На это есть две причины. Первое — это то, что я жалею, что никто не рассказал мне о психических расстройствах и о том, как они работают, до того, как мне исполнилось 23 года.

Мне потребовалось почти десять лет (!) долгих и тщательных исследований того, что со мной не так, прежде чем я понял, в чем проблема, и смог обратиться за помощью. Мне потребовалось почти десять лет (!) долгих и тщательных исследований того, что со мной не так, прежде чем я смог понять, в чем проблема, и обратиться за помощью. Когда я говорю «поиск», я имею в виду активный поиск: я вела дневник, чтобы отслеживать свою ситуацию, меняла работу, города, партнеров, строила предположения и пробовала их на практике. Но это было нелегко, потому что проблема заключалась в нарушении биохимии моего мозга, а не во внешнем факторе.

Это очень стигматизированная и закрытая проблема, и общественность знает только мифы. Люди, считающие себя Наполеонами и совершенно сумасшедшими, сидят в сумасшедшем доме, в то время как мой сварливый коллега, системный администратор, определенно нормален и немного печален. Люди верят в это до тех пор, пока однажды системный администратор не перережет себе вены.

За десять лет работы на дороге я много раз подвергался опасности, включая попытки самоубийства и опасное маниакальное поведение (меня дважды сбивали машины, требуя внимания, и один раз — из-за перелома позвоночника). Мне очень повезло, машина не остановила меня, и мое самоубийство предотвратил друг, но это было больше везение.

Если бы у меня было хоть какое-то представление о том, где я собираюсь копать, я бы понял это гораздо быстрее. И я выбираю открытость, потому что считаю, что другие тоже правы.

Вторая причина — это отличная производительность, которую я получил. Несколько раз в неделю я получаю электронные письма от людей, которые говорят, что посмотрели мои видео, начали лечение и теперь живут и дышат намного лучше. Сорок процентов этих сообщений начинаются с фразы «Я бы покончил с собой, но теперь я знаю, что есть другой путь».

Депрессия убивает. Самоубийство — вторая по распространенности причина смерти среди людей в возрасте 15-30 лет после автокатастроф. Его превосходят только насильственные смерти. То есть, больше молодых мужчин и женщин совершают самоубийство, чем погибают в результате террористических актов, войн и других конфликтов, включая криминальные убийства и бытовые убийства. Это очень серьезно и требует обсуждения.

Существует установленная связь между депрессией, психическими заболеваниями и самоубийством.

Я не врач и не парамедик, но я простой бизнесмен, и даже 20 человек в год могут иметь хорошие результаты.

Оцените статью
bestgamemobile.ru