Три года назад компания Tiger Creators начала разработку нового автомобиля на основе этой модели. Целью инженеров-разработчиков было получить радикально новый кузов, но сохранить каркас «Тигра».
Военные автомобили России: ТОП-7
Российские военные автомобили: семь лучших моделей, их функции и ключевые особенности. И наконец — видео об истории военных автомобилей. Военные автомобили в России: семь лучших моделей, их функции, ключевые особенности. И наконец — видео об истории военных автомобилей.
Автомобили являются наиболее часто используемым видом транспорта во всех секторах вооруженных сил Российской Федерации. Сравнивая количество различных категорий технических средств, можно заметить, что военные автомобили значительно превосходят все остальные виды техники. Но какие машины лучше всего подходят для российских вооруженных сил?
Современный автомобильный парк Вооружённых Сил
Современный автомобильный парк Вооруженных сил России насчитывает более 430 000 машин с различными характеристиками и спецификациями. Все эти автомобили сортируются в соответствии с их назначением следующим образом
-
90 % – для выполнения монтажных работ техники и разных видов вооружения;
Основным требованием к современным военным автомобилям является обеспечение защиты экипажа и оборудования, установленного в автомобиле.
Для определения моделей военной техники, наиболее полно отвечающих этим требованиям, Министерство обороны России планирует и проводит ежегодные исследования и испытания современной военной техники в рамках повышения оборонительного и проактивного потенциала всех вооруженных сил.
По результатам этой работы определяются наиболее надежные модели, отвечающие предъявляемым требованиям, которые закупаются военными подразделениями.
Вот 10 самых популярных военных автомобилей, обслуживающих российские воинские части и подразделения. В этой оценке нет строгой иерархии, поскольку она включает модели с различными функциями и ориентацией. Единственное, что у них есть — это то, что они являются «идеальными машинами» современной армии, которые доказали, что отвечают современным требованиям российских вооруженных сил и успешно показали себя не только в ходе лабораторных испытаний, но и в реальных боях.
Наиболее популярные военные автомобили РФ
1. Семейство автомобилей «Тайфун»
Эти машины не являются новинкой в отчетах о военных автомобилях. Впервые «Тайфун» был представлен на Бронницком военном полигоне в 2011 году, а машина «повышенной защиты» получила название Medium.
Все модели этого семейства оснащены независимой отечной подвеской. Совершенно новый двигатель в сочетании с автоматической коробкой передач обеспечивает превосходные динамические и ходовые качества.
В этом семействе имеются две отдельные модели.
Бронированная броня ‘Тайфун-К’. Используется в армии и на флоте. Автомобили базируются на шасси КАМАЗ. Машина рассчитана на перевозку 16 человек, ее основное предназначение — доставка войск на военные объекты.
Максимальная скорость «Тайфуна-К» составляет 80 км/ч, и он может легко проходить через опухоли на глубине 175 см.
Кстати, такая особенность многое говорит об автопарке: глубина 175 см — это примерно половина воды для водителя, сидящего за рулем «Тайфуна-К». В этом случае автомобиль продолжает работать бесперебойно. Он также может преодолевать крутые склоны до 23 градусов.
Автомобиль оснащен защитными минами, устойчивыми как для водителя, так и для военных, защищающими ключевые технические компоненты от повреждений.
Щиты тайфунов объединены. Съемная защитная пластина на основе специального керамического состава установлена на металлическом основании. Нижняя часть автомобиля защищена миной весом до 8 кг (элементы даны в тротиловом эквиваленте).
Справиться с «лицом к лицу» на этой машине тоже нелегко. Усиленная броня может защитить от ракет диаметром до 30 мм.
Бронированная броня ‘Тайфун-У’. Может использоваться в качестве транспортного средства, средства распознавания, звена или машины скорой помощи. Этот автомобиль используется для реальных военных действий и тренировок, типа ухода, химического, радиологического, биологического или механического.
Typhoon-u, как и последние модели вездеходов, использует гидропонную подвеску, которая позволяет колесам «подниматься» при движении по необычной почве.
Автомобиль оснащен гидравлической автоматической трансмиссией белорусского производства. Имеется переключатель блокировки дифференциала.
Разработчики автомобиля хорошо поработали над его защитой. Винтовка Калашникова и снайперское оружие позволяют автомобилю легко выдерживать огонь.
Днище автомобиля имеет V-образный профиль, который может рассеивать взрывные волны, если автомобиль взорвется в шахте. Сиденья экипажа крепятся к крыше, а не к полу, чтобы минимизировать взрывные травмы.
Для сидений, которые могут крепиться только к полу кабины, специально разработаны шахты.
2. Бронированный автомобиль «Булат» СБА-60-К2
Конструкторы этой модели преследовали конкретную цель — обеспечить бесперебойную работу армейского персонала при различных погодных и климатических условиях.
Автомобиль рассчитан на экипаж из 10 человек. Автомобили спроектированы таким образом, чтобы без проблем работать в широком диапазоне климатических условий, от минус 45 до 50 градусов Цельсия.
VPK-3927 ‘Wolf’ предназначен для перевозки персонала (8-18 человек), грузов и буксиров до 2,5 тонн. Его максимальная скорость составляет 120 км/ч.
Начало 20 века
Первые войны нового века принесли на поле боя пулеметы, создав новый вид военной техники, который впервые появился во время японской войны в России. Японские школы дизайна представили новый вид взрыва нарастающей мощности, благодаря которому были выиграны все сражения этой войны.
В межвоенный период разрабатывались новые военные машины, опираясь на опыт предыдущих военных машин. Опыт России по созданию боевых кораблей привел к созданию нового типа боевого корабля — «Дредноут».
Первая мировая
Боевая сторона вступила в Первую мировую войну с винтовками и лошадьми. Через несколько лет на фронте начали использоваться совершенно новые технологии ведения войны, включая яды, танки и самолеты различного назначения.
В то же время начали появляться новые виды оружия — противогазы, противоракеты и авиационные пулеметы.
По мере создания новых видов оружия, развивалась и совершенствовалась тактика его применения.
Первая мировая война принесла миру тот тип техники, который сегодня известен как крупная артиллерия, противотанковые ружья и различные виды автоматического оружия.
Моторизованная военная техника получила широкое развитие во время Первой мировой войны. В дополнение к уже упомянутым танкам использовались бронированные машины с огнестрельным оружием и пулеметами на базе рам грузовиков.
Первые машины, такие как траншейные экскаваторы, появились во время Первой мировой войны. Это значительно ускорило подготовку оборонительной линии.
Межвоенный период и Вторая мировая
Уже в 1920-х годах активная разработка оружия во время Первой мировой войны начала привносить новые решения в его конструкцию. Постепенно легкобронированные танки радикально изменили свою конструкцию и к концу 1930-х годов стали средством молниеносных наступательных операций.
Советский Союз не отставал от мировых тенденций того времени, так как в предвоенные десятилетия создал много новых видов оружия.
Советские конструкторы создали такое оружие, как танки Т-34 и КВ-1, современные истребители Як-1 и МиГ-3 и бомбардировщик Пе-2. Новая военная техника практически не уступала немецким аналогам, а по некоторым параметрам превосходила их.
Отечественная военная техника выдержала испытания Второй мировой войны, которая вошла в историю как «Война моторов». Развитие советской военной техники во время войны шло быстрыми темпами. В первый же год начал действовать многозарядный ракетный комплекс «Катюша», аналогов которому не было ни в одной другой армии.
В первые послевоенные годы интерес к технике и оружию времен Второй мировой войны был невелик. Это было связано с общей ситуацией в стране и невозможностью приобрести такое оборудование после удаления.
Много оборудования было потеряно навсегда, но часть его удалось сохранить в музеях.
Самая большая коллекция бронетехники в России находится в подмосковном городе Кубинка.
Этот интерес возник в начале 1970-х годов, когда коллекционеры старых автомобилей вступили в различные клубы. Однако эти клубы больше не были заинтересованы в автомобилях.
Сегодня растет интерес к различным автомобилям периода Второй мировой войны, когда Советский Союз и Вермахт участвовали в войне на своей стороне. Поиском и восстановлением десятков старых военных машин занимаются различные поисковые отряды и институты.
Один из музеев, демонстрирующий армейское оружие и военную технику, расположен на Поклонной горе.
Экипажи судов на воздушной подушке защищены от воздействия оружия массового поражения. Это происходит благодаря герметичным отсекам, оснащенным средствами индивидуальной защиты (противогазы и защитная одежда).
Автобус «ГАЗ-03-30»
Типичные примеры интеграции моделей и способы преобразования политического производства в военное.
До Второй мировой войны автобусы на шасси ГАЗ-АА использовались для экскурсий, служебных и городских перевозок. Во время войны — в качестве санитарных и штабных автобусов. В этой роли он получил третью ось (колесная формула 6х4) и модифицированный кузов.
ГАЗ-03-30 считался самым большим довоенным автомобилем своего типа. Однако за весь период производства (всего 1933-1950 гг.) было построено чуть более 18 000 грузовиков.
Бронеавтомобиль «БА-10»
BA-10 — еще один пример грузовика, который может быть переоборудован в гражданский грузовик. Для лучшего дорожного просвета. ‘Корпус был сделан из щитовых пластин, установленных на щитовых болтах и заклепках’.
Включая все модификации, БА-10 стал самым массовым бронеавтомобилем своего времени. Он участвовал в боях под Калкинголом, в Великой Отечественной войне и против японцев в конце лета 1945 года. Всего с 1938 по 1941 год было произведено 3413 грузовиков. До наших дней сохранилось только пять.
Вездеход «Я-12»
Артиллерийские тягачи имели сложную судьбу, будучи созданными за короткое время из смеси импортных агрегатов. Во время войны, особенно после прекращения производства двигателей в связи с эвакуацией предприятия «ЗИС», на предприятии не хватало собственного оборудования.
Поэтому было решено, что дизельный двигатель, сцепление и коробка передач будут приобретены в США, и все это будет объединено с существующим шасси «Я-11». Это было сделано. Планы и техническая документация были готовы в течение двух недель, после чего ярославский завод начал производство грузовика.
Он был легким, но прочным и мог тянуть орудия весом до восьми тонн. И он сделал это быстро. На земле «Я-12» двигался со средней скоростью 13 км/ч. Пресловутая нехватка запчастей сделала его непроходимым. Своих гусениц у него не было, поэтому он использовал танковые следы, оставленные впереди в грязи и на голом льду.
Она прижилась и сильно разрослась. Он был выпущен в первый год после войны общим тиражом более 2000 экземпляров.
Переломный момент в войне наступил после Курской битвы. Это крупнейшее в истории бронетанковое сражение, в котором участвовало около 2 миллионов человек, 6 000 танков и 4 000 самолетов. Две трети советских танков составляли средние Т-34.
Бронеавтомобиль КамАЗ-43269 «Выстрел»
Легкобронированные машины могут использоваться в качестве личного состава, патрулей, машин скорой помощи, пограничников или разведывательных машин.
Бронемашины не отстают от Т-80УК в отношении преодоления препятствий. Одновременно в Vystrel могут находиться до 10 солдат, включая водителя и оператора.
16-мм экран обеспечивает экипажу и военнослужащим полную локальную защиту с 6-м классом защиты. Автомобиль предназначен для эксплуатации в горных районах при температуре окружающей среды от -45 до + 50°C, относительной влажности 98%, скорости ветра до 30 м/с и высоте над уровнем моря до 4500 м.
В пяти модификациях БПМ-97 используется в вооруженных силах России. В 2009 году несколько машин приняли участие в крупномасштабных учениях «Запад».
По данным из открытых источников, в Российской Федерации используется более 100 автомобилей.
Бронеавтомобиль СБА-60-К2 «Булат»
Специальный бронированный автомобиль СБА-60-К2 Булат на узлах и агрегатах КАМАЗ-5350 (SBA-60-K2 Bulat)на выставке Интерполитех-2012. Источник: vitalykuzmin.net |
Специальные бронированные машины предназначены для защиты всех категорий автомобильного транспорта и персонала в различных климатических условиях.
Он защищает от детонации неразорвавшихся боеприпасов весом до 1 кг, эквивалентных тротилу под днищем, и от детонации гранат Ф-1 на поверхности крыши. Внутри бронеавтомобиль может быть оснащен системой защиты от повреждений и столкновений.
Бронеавтомобиль создан на базе автомобиля КАМАЗ 6х6. Бронированный корпус имеет две боковые откидные двери (направляющая и пилота) в передней части, две откидные двери в задней части и шесть люков в крыше. Ветровое стекло имеет электрический обогрев.
Вместимость — 10 человек. Сиденья аппарата подвешены на встроенных амортизаторах для снижения нагрузки на экипаж в случае взрыва мины.
Автомобиль может использоваться на дорогах всех категорий в любых климатических условиях в диапазоне температур от -45°C до +50°C.
Автомобиль «Урал-4320»
Внедорожный грузовик двойного назначения с 66-колесной компоновкой, изготовленный на Уральском автомобильном заводе в Миассе (Россия).
Он предназначен для перевозки грузов, людей и прицепов по всем типам дорог.
Он обладает значительными преимуществами по сравнению с аналогичными автомобилями. Он легко преодолевает заболоченные участки, переходы до 1,5 м, канавы и траншеи до 2 м и склоны до 60%.
Сегодня Урал-4320 оснащен дизельным двигателем ЯМЗ 230-312 л.с. экологического класса Евро-4.
Грузовики и рамы этой серии начали выпускаться в 1977 году и до сих пор выпускаются в значительно модернизированном виде. В 2014 году на выставке «Оборонэкспо» был представлен Урал-4320БВ с усиленными щитами.