4 Основные, составные и дополнительные цвета. Какие цвета являются основными

Отражение света и использование соответствующих красителей. В модели абстрактного смешивания цвет получается как смесь цветов. Если нет краски, то нет и цвета — белый, максимальное смешивание — черный. Примером абстрактной цветовой модели является CMYK.

Цвет и его модели

На выставке KompuArt¹7’2012 была опубликована статья о закономерности гармоничных цветовых сочетаний и влиянии цвета на восприятие человека. Конечно, современные дизайнеры учитывают это в своей работе. Однако при работе с компьютером и смешивании цветов на экране возникают определенные проблемы. Дизайнерам необходимо отображать на экране или печатать именно те цвета, тона, оттенки и яркость, которые требуются. Цвета на экране не всегда соответствуют естественным цветам. Нелегко заставить цветной принтер печатать и отображать на экране одинаковые цвета. На самом деле, естественные цвета на экране и на печатной странице создаются совершенно разными способами. Для однозначного определения цвета в различных цветовых средах существуют цветовые модели, описанные в этой статье.

Цветовая модель RGB — наиболее распространенный способ представления графики, подходит для описания цветов, отображаемых на экранах, телевизорах и проекторах, а также цветов, создаваемых при сканировании изображений.

Модель RGB используется для описания цветов, получаемых при смешивании трех лучей света — красного, зеленого и синего. Первая буква английского названия этих цветов используется для создания названия модели. Остальные цвета являются комбинациями основных цветов. Этот тип цвета называется аддитивным, и когда два луча основного цвета добавляются (смешиваются), результат получается более ярким. На рисунке 1 показаны цвета, полученные при добавлении основных цветов.

Рис. 1. Комбинации базовых цветов модели RGB

Рисунок 1.Основные цветовые комбинации RGB

В RGB каждый основной цвет характеризуется своей яркостью и может принимать 256 значений от 0 до 255. Поэтому яркость каждого компонента можно изменять для смешивания цветов в различных соотношениях. Таким образом, можно получить 256x256x256 = 16777216 цветов.

Для ассоциирования кода с каждым цветом можно использовать десятичное и шестнадцатеричное представление кода. Десятичное представление — это триплет десятичных чисел, разделенных запятыми. Первое число соответствует яркости красного компонента, второе — зеленого, третье — синего. Шестнадцатеричное представление — это три двузначных шестнадцатеричных числа, каждое из которых соответствует яркости основного цвета. Первое число (первая пара цифр) соответствует красной яркости, второе число (вторая пара цифр) — зеленой, а третье число (третья пара цифр) — синей.

Для проверки откройте палитру цветов в CorelDRAW или Photoshop. Введите максимальное значение красного цвета 255 в поле R и ноль в полях G и B. Полученное поле образца будет красного цвета, а шестнадцатеричный код — FF0000 (рис. 2).

Рис. 2. Представление красного цвета в модели RGB: слева — в окне палитры Photoshop, справа — CorelDRAW

Рис. 2. Представление красного цвета в модели RGB: слева — окно палитры Photoshop, справа — CorelDRAW.

Если в поле G ввести значение 255 и сложить максимальную яркость зеленого с красным, то получится желтый цвет. В шестнадцатеричном формате это FFFF00.

Максимальная яркость всех трех основных компонентов соответствует белому цвету, а минимальная яркость — черному. Поэтому белый цвет кодируется в десятичном (255, 255, 255) и шестнадцатеричном (FFFFFF16) представлении. Черный цвет кодируется как (0, 0, 0) или 00000016 соответственно.

Модель CMYK

При печати краска наносится на бумагу — материал, который поглощает и отражает цвета различной длины волны. Таким образом, чернила действуют как фильтр, пропуская отраженные цветные лучи и удаляя все остальные.

Цветовые модели CMYK используются для смешивания цветов в принтерах, печатных машинах и других печатных устройствах. Эти цвета являются результатом удаления основных цветов RGB из белого. Именно поэтому их называют абстрактными цветами.

Основные цвета CMYK следующие: белый, черный, белый, черный и белый.

  • голубой (Cyan) — белый минус красный (Red);
  • пурпурный (Magenta) — белый минус зеленый (Green);
  • желтый (Yellow) — белый минус синий (Blue).

Кроме того, используется также черный цвет. Это основные цвета для цветной печати. Важно отметить, что он не соответствует теоретически рассчитанным голубому, пурпурному и желтому цветам из-за примесей в реальных красителях. Смешение трех основных красок, дающих черный цвет, дает противоположный неопределенный грязно-коричневый цвет. Поэтому черный цвет входит в состав основных печатных красок.

На рисунке 3 показана форма, как она выглядит и какие цвета берутся при смешивании основных цветов CMYK.

Рис. 3. Комбинации базовых цветов модели CMYK

Рисунок 3. Основные цветовые комбинации cmyk

Следует отметить, что цвета в модели CMYK не такие чистые, как в модели RGB. Этим объясняется небольшое отклонение основных цветов В зависимости от формы фигуры. 3, при максимальной яркости следует взять следующие цветовые комбинации.

  • смешение пурпурного (M) и желтого (Y) должно давать красный цвет (R) (255, 0, 0);
  • смешение желтого (Y) и голубого (C) должно давать зеленый цвет (G) (0, 255, 0);
  • смешение пурпурного (M) и голубого (C) должно давать синий цвет (B) (0, 0, 255).

На практике результаты будут немного отличаться, чтобы обеспечить Откройте диалог «Палитра цветов» в Photoshop. Введите значение 100% в текстовые поля M и Y. Вместо основного красного цвета (255, 0, 0, 0, 0) появляется красно-оранжевая смесь (рис. 4).

Рис. 4. Пример несоответствия смеси пурпурного и желтого цветов модели CMYK красному цвету модели RGB. Окно палитры Photoshop

Рисунок 4.Пример несоответствия между пурпурным и желтым в модели CMYK и красным в модели RGB. Окно палитры

Затем введите значение 100% в текстовые поля Y и C. Вместо базового зеленого (0, 255, 0) вы получаете зеленый с зеленым цветом. Установка яркости на 100% в полях M и C вместо синего (0, 0, 255) приведет к пурпурно-синему цвету. Кроме того, не все цвета RGB могут быть представлены в CMYK. Цветовой диапазон RGB шире, чем CMYK.

Основные цвета RGB и CMYK основаны на диаграмме цветового цикла (Рисунок 5). Эта система используется для модификации изображений. Пример его использования был рассмотрен в ComputerArt № 12’2011.

Рис. 5. Схема цветового круга

Рис. 5. Диаграмма цветного круга.

Модели RGB и CMYK зависят от материала. В случае модели RGB основные цветовые значения определяются качеством люминофора в ЭЛТ или лампе подсветки и характеристиками цветового фильтра панели ЖК-экрана. В соответствии с моделью CMYK, значения основных цветов определяются фактическими печатными красками, характеристиками печатного процесса и носителя. Поэтому одно и то же изображение может выглядеть по-разному на разных устройствах.

Модель HSB

Модель HSB упрощает работу с цветами, поскольку она основана на принципах восприятия цвета человеческим глазом. Каждый цвет определяется цветом, т.е. оттенком, насыщенностью, т.е. процентом белой краски, добавленной к цвету, и черной краски, добавленной к цвету. Графическое представление модели HSB показано на рис. 6. 6 показано графическое представление модели HSB.

Рис. 6. Графическое представление модели HSB

Рис. 6: Графическое представление модели HSB

Спектральные цвета или оттенки характеризуются своим положением в цветовом круге, расположенном на краю цветового круга и определяемом углом от 0 до 360°. Эти цвета имеют максимальную (100%) насыщенность (S) и яркость (B). Насыщенность изменяется с радиусом круга от 0 (центр) до 100% (край). Если насыщенность равна 0%, каждый цвет становится белым.

Яркость — это параметр, определяющий светлоту и темноту. Все цвета на цветовом круге имеют максимальную яркость (100%), независимо от тона. Уменьшение яркости цвета делает его темнее. Для представления этого процесса в модель добавляются новые координаты катода со значениями яркости в диапазоне 100-0%. В результате получается цилиндр, образованный серией кругов с уменьшающейся яркостью, причем нижний слой — черный.

Чтобы проверить это утверждение, откройте диалоговое окно «Выбор цвета» в Photoshop. Введите максимальное значение 100% в поля S и B и минимальное значение 0° в поле H. Результат будет ярко-красным в солнечном спектре. Этот же цвет соответствует красному в модели RGB, а его код (255, 0, 0, 0, 0) указывает на взаимодействие этих моделей (рис. 7).

Рис. 7. Пример взаимосвязи цветов в моделях HSB и RGB

Рисунок 7.Пример взаимосвязи между цветами HSB и RGB.

В поле H измените угол с шагом 20°. Цвета воспринимаются в том порядке, в котором они расположены в спектре. Красный цвет меняется на оранжевый, оранжево-оранжевый, желто-зеленый и т.д. 60° дает желтый (255, 255, 0), 120° зеленый (0, 255, 0), 180° голубой (255, 0, 255), 240° синий (0, 0, 255) и т.д.

Чтобы получить розовый цвет, на языке модели HSB (бледно-красный), нужно ввести 0° в поле H, установить максимальное значение яркости (B), например, и уменьшить насыщенность (S) до 50%.

Серые цвета HSB имеют низкий оттенок (H) и насыщенность (S) и яркость (B) менее 100 %. Примеры светло-серого цвета показаны ниже: H = 0, S = 0, B = 80% и темно-серого: H = 0, S = 0, B = 40%.

Белый цвет определяется как: H = 0, S = 0, B = 100%, а чтобы получить черный цвет, значения яркости всех тонов и насыщенности должны быть уменьшены до нуля.

В модели HSB каждый цвет получается из спектрального цвета путем добавления определенного процента белого и черного. Поэтому HSB — это очень простые для понимания модели, используемые малярами и профессиональными малярами. Обычно они имеют несколько основных цветов, а все остальное получается путем добавления черного или белого. Однако, когда художник смешивает краски, полученные из основы, цвета выходят за рамки модели HSB.

Вторичные цвета создаются путем смешивания двух первичных цветов в равных пропорциях. Например, желтый и красный создают оранжевый цвет, красный и синий — фиолетовый, синий и желто-зеленый — зеленый. В цветовом круге вторичный цвет располагается между двумя первичными цветами.

Читайте также

3. дополнительная информацияМы можем кратко рассказать о последних годах жизни пары. После этого женщина проводила дни в гинекологическом кабинете. Это означает все комнаты, составляющие женское царство. Теперь только спальня и столовая.

Существует предположение, что у Лермодова был «комплекс Сальери» (Пушкин «до смерти завидовал Моцарту») по отношению к Лермодову. Возможно, что Лермодов дразнил тайную любовницу Мартынова.

Дополнительные материалы

Дополнительный материал Слово «фонтан» происходит от латинского fort, «источник». В римской мифологии фонтан — это бог водных источников. Во время праздника Фонса на источниках они бросали гирлянды цветов, чтобы украсить колодец. У разных народов источник — символ центра Вселенной, Духа.

В конце XVI века по просьбе Бориса Гондонова вокруг Москвы была построена высокая каменная крепость, названная Белым городом. К концу XVIII века стены были разрушены. По всей Европе восстанавливались средневековые укрепления в городах. Над ними были устроены коридоры.

Дополнительные материалы

Аббатский банк (1504-1506 гг.) был построен по приказу Ивана III, часто посещавшего аббатство. Настоятелем в то время был императорский духовник архимандрит Митофанис. Император остановился в коттедже во дворце Окское Село.

Дополнительные материалы Многие страницы истории России XV-XVII веков связаны с Коломенским. Удобное расположение поселка на пересечении важных наземных и водных дорог, ведущих в столицу, и наличие естественных препятствий (север — лес Лефки, ценность и эли) делают его идеальным местом расположения. Городское развитие.

Это цвета, контрастирующие друг с другом на 180° в цветовом круге. Дополнительные цвета обеспечивают максимальный цветовой контраст и стабильность. Цвета, расположенные рядом с дополнительными цветами, могут снизить визуальный контраст. Это может раздражать.

Технические варианты реализации модели использования «основных цветов»

Вещательный спектр красного, зеленого и синего люминофора, определяющий способность комплементарной цветовой модели типичного ЭЛТ-экрана.

Примечания

  1. ↑ E. Bruce Goldstein Sensation and Perception. — 3rd ed.. — Wadsworth Publishing Co, 1989. — ISBN 0534096727
    — a comprehensive site on color primaries, color perception, color psychology, color theory and color mixing. — Веб сервис для моделирования цвета при смешивании исходных цветов в любых пропорциях.

Фонд Викимедиа. 2010.

Полезное

Смотреть что такое «Основные цвета» в других словарях:

Три основных цвета дают цвета, которые при определенном количестве визуального добавления (смешивания) неотличимы глазом от конкретного цвета. Предельным состоянием цветов является их линейная независимость. Это означает, что никто из них не … Не может быть естественной энциклопедией

Основные цвета — основные цвета, лежащие в основе цветовой модели. В ортопедической модели RGB это красный, зеленый и синий; в абстрактной модели CMY — голубой, пурпурный и желтый. http://www.morepc.ru/dict/ Основные цвета Основные цвета в … … Руководство по техническому переводу.

Основные цвета — голубой, пурпурный и желтый — могут быть использованы для синтеза всех цветов красочного оригинала. Триколор репродукция … См. издательство ‘Словарь-справочник

Top Colour — верхний цвет, три независимых цвета могут быть смешаны в различных пропорциях для получения любого цвета. Число возможных систем основных цветов очень велико, но обычно используют систему основных цветов, состоящую из красного цвета.

Три основных цвета можно смешивать в разных пропорциях для получения любых цветов. Количество возможных базовых цветовых систем бесконечно. Часто основными цветами являются красный, зеленый и синий … Большой энциклопедический словарь

Основные цвета — основные цвета, могут встречаться три независимых цвета, смешанных в разных пропорциях. Число возможных систем первичных цветов очень велико, но система первичных цветов, обычно используемая в колориметрии, состоит из красного … Энциклопедический словарь иллюстраций …

Основной цвет — см. основной цвет, цвет … Энциклопедия науки Энциклопедия технический словарь …

Основной цвет, США, Кинокомпания «Мутуал», 1998. Политическая драма и сатира. Губернатор Джек Стэнтон (Джон Траволта, Клинтон Синема), кандидат в президенты США …

Основные цвета — три цвета, которые могут превратиться в любой цвет, если смешать их в разных пропорциях. Количество возможных базовых цветовых систем бесконечно. Часто основными цветами являются красный, зеленый и синий. * * * * * * Основной цвет основного цвета, третий цвет и его смесь могут быть любого цвета … Энциклопедический словарь.

Primary colors — pagrindinėsspalvos statusas t sritis radiolektronika atitikmenys: angl. color primary? Основной цвет фок. Primärfarben, f рус. основной цвет, m пранк. круги грунтовки, f … radiolektronikos empent> Jena.

Интересно, что абстрактное сочетание первичных цветов дает вторичный цвет, который является основным для модели протеза. Напротив, сочетание первичных цветов модели протеза воспринимается как вторичный абстрактный первичный цвет.

Смешивание комплиментарных цветов

смешивание комплиментарных цветовсмешение комплиментарных цветов

Медленное добавление цветов к дополнительным цветам приводит к постепенной потере идентичности. Они нейтрализуют друг друга и остаются лишь вариантом оттенка. В зависимости от используемого пигмента, эта характеристика может рассматриваться как важный инструмент для поиска более сложных комбинаций теплых и холодных оттенков.

Цветовой ключ

Цветовой ключ — это общая яркость и насыщенность цветов в узоре. Дизайн с открытым тоном — дизайн, нарисованный цветом на открытом конце шкалы. Темные части темнее, а оттенки находятся на более темном конце шкалы. Столы светлых и темных тонов могут иметь разные уровни насыщенности цвета.

Высокая клавиша — Высокая насыщенность цвета Высокая клавиша — Низкая насыщенность цвета Низкая клавиша — Высокая насыщенность цвета Низкая клавиша — Низкая насыщенность цвета

Цвет и эмоциональная температура

Основные цвета — красный, желтый, синий

Красный — это цвет крови и всех живых существ, он теплый. Желтый — это цвет солнца, теплый и золотистый. Синий — это цвет прохлады, воды и далекого неба.

Вторичные цвета — оранжевый, зеленый, фиолетовый

Оранжевый — это цвет цитрусовых, висящих на деревьях, и последних теплых лучей, касающихся верхушек далеких каньонов. Зеленый — это цвет жизни, растущего или далекого и чужого. Фиолетовый цвет насыщенный и требует присутствия нейтральных оттенков или раскрывается в элементах органических продуктов.

Третичные цвета — желто-оранжевый, красно-оранжевый, красно-фиолетовый, сине-фиолетовый, сине-зеленый, желто-зеленый

Желто-оранжевый — цвет плоти и жизни. Красный апельсин — это яркое приглашение отпраздновать его присутствие. Красно-фиолетовый — это не холодный оттенок песчаника в каньоне в сумерках. Сине-фиолетовый — загадка с глубокими тенями в холодные ночи. Сине-зеленый — это утверждение, которое обещает комфорт в другом месте.

Оцените статью
bestgamemobile.ru