Перспектива в рисунке. Что такое линейная перспектива

Каждая фотография нуждается в обработке для улучшения качества и создания атмосферы. Все, что вам нужно сделать, это загрузить программу для редактирования фотографий. Лучшим вариантом является использование программы Photomaster. Photomaster позволяет настраивать линейные композиции. Для этого существуют различные инструменты.

виды перспективы в изобразительном искусстве.

Мы видим мир в трех измерениях. Однако изображения, кинотеатры и экраны показывают двухмерное изображение. Третье измерение (глубина) создается мозгом в процессе изучения трехмерного мира. Чтобы передать это третье измерение, существуют техники, позволяющие создать иллюзию трехмерного изображения. Некоторые из них хорошо знакомы с ними.

— Параллельные линии, удаленные от нас в глубину пространства — предметы одинакового размера кажутся меньше нас — имеют тенденцию сходиться в бесконечной единой точке.

Линейные точки обзора считаются одним из самых простых и эффективных способов создания иллюзии глубины.

Помимо линейных точек обзора, существуют более сложные точки обзора, такие как панорамные и сферические. Давайте рассмотрим их по очереди.

Предметы художественного зрения:.

Прямая линейная перспектива.

Линейная перспектива — это точная наука, которая учит, как рисовать окружающие реальные объекты на уровне, чтобы создавать впечатления, как будто они естественные. В переводе с латыни это означает «я вижу ясно».

В фотографии и кино используется фокусное расстояние, приблизительно равное диагонали кадра, для достижения линейной перспективы изображения. Это очень близко к тому, что происходит на самом деле.

tvsreda

Линейная перспектива

Чтобы усилить результат линейной перспективы, используется широкоугольный объектив, делающий прожектор более изогнутым.

Для ослабления используйте длиннофокусные объективы, чтобы уравнять разницу в размерах между удаленными и близкими объектами.

Вот в этом месте следует сделать лирическое отступление.

Точка обзора зависит от расстояния между объектом съемки и объективом.

Помните! Точка обзора зависит от расстояния между объектом съемки и объективом.

Именно поэтому, когда мы ставим быстрый объектив, мы инстинктивно приближаемся к объекту съемки, сокращая расстояние и тем самым меняя точку зрения.

Угол объектива определяет объем пространства в кадре. Это все, что имеет значение.

Этот эксперимент проводится в домашних условиях.

1. установите объект съемки, отойдите от него на любое расстояние, подсоедините камеру к штативу и сделайте снимок.

2. снова сфотографируйте объект, не меняя положения камеры, но изменяя фокусное расстояние объектива.

3. (Необходимо вырезать только одну фотографию).

4. В результате получатся две одинаковые фотографии.

5. сравните пропорции и близость фона и объекта съемки.

Необходимо проверить следующее.

Линейная перспектива

Линейная перспектива

Обратная линейная перспектива.

Особый вид перспективы использовали древнерусские художники агиографии, фресок и миниатюр. Они спроектировали параллельные линии, которые шли к низу и отклонялись вместо того, чтобы сходиться, то есть отклонялись в противоположную перспективу.

При визуализации с противоположной точки зрения объект расширяется по мере удаления от глаз. Центр схождения линий находится не на горизонте, а внутри наблюдателя.

Обратная перспектива фокусируется на зрителе и формирует полное символическое пространство, которое предполагает ментальную связь с миром символического изображения. Обратная перспектива отвечает задаче интеграции сверхчувствительного сакрального содержания в видимую форму, но без спецификации материала.

обратная перспектива

Интерес к обратной перспективе возрос в 20 веке в связи с возрождением интереса к символизму и художественному наследию Средневековья.

Тональная перспектива и воздушная перспектива.

Эти перспективы предлагают множество возможностей для обеспечения глубины изображения. И чтобы лучше понять эти техники, разобраться в их различиях и ответить на вопрос.

Каковы основные различия между тональной перспективой и воздушной перспективой?

Тоническая перспектива — понятие в технике живописи, характеризующееся исчезновением ясности и отчетливости очертаний объекта при удалении его от глаза наблюдателя. Тональная перспектива — это способ выражения ярких (не линейных) цветовых характеристик иллюстративного объекта.

Прочитайте ее, запомните и приступайте к детальному анализу двух точек зрения.

Тональный подход — как тональная перспектива передает глубину пространства в картине и меняет визуализацию объекта от прожектора.

Тональная перспектива основана на том, что реальные биологические объекты меняют окраску по мере того, как теряют резкость очертаний и становятся менее четкими по мере удаления от зрителя. Воспроизводя эту тональную смену от прожектора ко второму, третьему и т.д. Фотограф может изобразить глубину пространства даже тогда, когда в изображении нет линейного элемента, т.е. нет линейной точки зрения. Воздушная перспектива = тональная перспектива.

Когда угол наклона находится внизу, то, что изображено, доминирует над вами. Как будто он обрел определенный суверенитет, и вы, в некотором смысле, находитесь в его власти.

Немного теории

Прежде чем приступить к практике, необходимо тщательно изучить теорию. Во-первых, давайте рассмотрим понятия, используемые в перспективе. Основой является точка выхода и линия горизонта, без которых невозможно правильно создать ни одно изображение. Перспектива — это визуальная иллюзия. Перед нами стоит задача разложить трехмерное изображение на уровни, по одному уровню глубины. Поэтому важно знать, как создать иллюзию так, чтобы разум воспринимал ее как образ формы.

улица в перспективе

Искусство развивалось постепенно. Художники не сразу начали проектировать объекты с точки зрения. Например, на средневековых картинах предметы изображались такими, какими они были на самом деле, а не такими, какими их воспринимает наш глаз. Поэтому картина получается очень плоской.

Принципы построения

Переходя к теории, можно выделить три основных принципа, которые применяются при построении плана для достижения правильной линейной перспективы

— Близлежащие объекты (деревья, здания и т.д.) проектируются раньше задних, создавая явление частичного покрытия. — Далекие объекты должны быть легче нас, поэтому их нужно проектировать не в плотных линиях, а в воздушной атмосфере. — В случае явления расстояния, удаленные объекты должны быть меньше, чем прожекторные. Вы можете увидеть это, оглядевшись вокруг. На самом деле, все линии в комнате параллельны или перпендикулярны друг другу. Но когда мы планируем в точке зрения, наши параллельные линии начинают сходиться, и чем дальше от нас они находятся, тем ближе они друг к другу.

Эта точка, где сходятся все линии, в конечном итоге называется точкой полета. Когда мы смотрим на что-то, наши глаза, кажется, проводят прямую линию к центру объекта. Этот центр становится точкой полета.

Наше поле зрения узкое — около 20 см на переднем плане, но мы воспринимаем и отдаленные объекты. Здесь мы уже можем видеть объекты на расстоянии нескольких сотен метров. Чем шире наши глаза, тем шире поле вокруг центральной точки. Соответственно, объекты деформируются по законам линейной перспективы.

Поэтому при проектировании важно определить точку эвакуации и придерживаться ее. В противном случае дизайн станет искаженным и нереалистичным.

Еще одним важным элементом в построении линейной перспективы является горизонт. Этот уровень представляет собой воображаемую линию, которая находится на уровне глаз и простирается на задний план. Она хорошо видна в квадрате, как береговая линия. Горизонт точно разделяет два элемента. Это все, что мы можем видеть, потому что на самом деле небо находится над нами, а поверхность воды не заканчивается в пределах нашей линии видимости, а простирается далеко за видимую линию горизонта.

Выбор высоты горизонта задает определенную точку зрения для каждого, кто просматривает изображение. Это означает, что горизонт не будет двигаться вместе с нашим взглядом и останется неподвижным, каким его видит художник.

Вы можете рисовать объекты под разными углами. Например, если он рисует фигуру сверху вниз, зритель видит ее сверху. Если композиция центрирована, т.е. линия горизонта изображена на разумной высоте, создается ощущение симметрии. Это означает, что объект изображается перед зрителем. Однако если точка зрения находится внизу, то само изображение будет находиться сверху и просматриваться снизу.

Линейная перспектива и ее виды

Далее разберем, сколько существует видов линейной перспективы и как рисовать те или иные объекты так, чтобы изображение было реалистичным в трех измерениях.

Фронтальная перспектива

Самый основной тип пространственного изображения — линейная перспектива с одной точкой выхода. Как следует из названия, объекты, имеющие отношение к нам, находятся впереди. Некоторые поверхности параллельны, а некоторые перпендикулярны горизонту. Линии, параллельные линии взгляда, сходятся в начальной точке. А те, которые находятся под прямым углом к линии зрения, не искажаются.

Угловая перспектива

Изображения также могут быть косыми по отношению к зрителю. Тогда есть две точки выхода, такая линейная перспектива называется углом.

угловая перспектива

Как вы уже заметили, его характерной особенностью является наличие двух точек, где линии сходятся в перспективе. Для наглядности возьмем в качестве примера конструкцию куба. Если смотреть с одной стороны, края геометрического тела проходят по сходящимся линиям с обеих сторон. Некоторые линии на рисунке (в данном случае стороны куба) остаются перпендикулярными горизонту. В реальной жизни такая перспектива встречается очень часто, так как многие объекты отображаются с этой точки зрения.

Трехточечная перспектива

Другой способ построения объектов в пространстве — использование трех точек схода. Эту точку зрения также называют вертикальной или горизонтальной. Эта формула также требует, чтобы верхняя часть объекта была деформирована под углом. Этот метод часто используется в архитектурных проектах.

Небоскребы и другие высотные здания впечатляют с этой точки зрения. Начальная точка над горизонтом называется зенитом, а точка под горизонтом — зенитной точкой. Обратите внимание, что ни одна из линий не параллельна уровню изображения.

Вертикальные уровни, где изображения создаются с использованием линейной перспективы, используются для создания росписи столов (кошельков) и настенных росписей (в основном внутренних или внешних стен дома по краю).

Линейная перспектива в фотографии

Для Windows 11, 10, 8, 7 и XP. Быстрая установка.

Евгения Соколова

Линейная перспектива — это мощный инструмент для создания картин. Параллельные линии на фотографии обманывают зрителя и визуально сходятся, образуя единую точку зрения. Они придают объем и движение изображению. В этой статье объясняется, как использовать этот трюк и как редактировать результаты в программе редактирования фотографий.

Что такое перспектива?

В фотографии его основная функция — манипулирование человеческим восприятием зрения и создание трехмерного изображения. В изображении с линейной перспективой хорошо видны сходства между прямыми линиями. Например, прямые линии на дереве, ограждение моста или ориентированное здание. Профессиональные фотографы используют этот эффект для создания более глубоких изображений.

Для этого типа композиции необходимы два ключевых элемента. Это параллельные линии и сходящиеся центры. Чем больше линий соединено в одну точку, тем дальше они кажутся зрителю. Наиболее распространенной точкой схождения является горизонт, но точки могут быть расположены в любом месте изображения. Изображение может иметь более одной точки эвакуации. Сама композиция делится на одно, двух и трехточечную. Чем больше точек в кадре, тем сильнее иллюзия глубины.

Линейная перспектива в фотографии

Параллельные дороги удаляются и сливаются с горизонтом

Одна точка схождения

Линейная перспектива точки — это конфигурация, в которой две похожие точки сходятся в одну точку.

Представьте, что вы стоите на середине моста. Она «углубилась» в пространстве, сузившись настолько, что полностью исчезла. На самом деле стороны моста не пересекаются, но люди видят, как они воспринимают их, приближаясь на такое расстояние.

Точка схода

На картине есть только одна точка эвакуации.

Двухточечная линейная перспектива

В данном случае на горизонте находятся две точки. Представьте, например, что вы стоите и смотрите на угол здания. Стена постепенно уменьшается во всех направлениях и в конце концов исчезает за горизонтом.

Глубина кадра

Чем больше стена здания, тем больше глубина

Трехточечная линейная перспектива

Трехточечная линейная конфигурация — это фотографическая техника, при которой две точки схода находятся над горизонтом, а третья точка схода — выше или ниже. Это создает уникальные результаты и улучшает ощущения от 3D-изображения.

Представьте себе, что вы смотрите на небоскреб или спускаетесь с крыши высотного здания. Часто это приводит к.

Иллюзия движения

Правильно структурированные загрузки создают иллюзию движения даже со статичными объектами

Линейные изображения создают ощущение глубины. Они состоят из параллельных элементов реального мира и сходятся на одном уровне. Играйте с формой и структурой изображения или с ощущением расстояния до объекта изображения! Такая перспектива позволяет построить динамичную сцену и привлечь внимание зрителя.

Затем нарисуйте еще две исчезающие линии. Это проходит над спроектированным будущим боковым краем. Таким образом, определяется высота конечного куба.

Построение сложных объектов

Интуитивно становится понятно, что по мере удаления объекты становятся все меньше и меньше, а горизонтальные линии приближаются друг к другу. Сложность заключается в том, чтобы правильно определить, насколько близко линии подходят друг к другу, и рассчитать пропорции. В своей работе о живописи Альберти предлагает создать еще одну точку за пределами картины на уровне глаз — линию горизонта. Это позволит вам провести прямую линию и линию «пол комнаты». Это покажет сокращение по перспективе. Через них можно провести параллельные прямые линии, чтобы достроить необходимые объекты. Перспективы с двумя точками выхода используются для показа объектов с угловой позиции, когда показываются две стороны, и называются угловыми перспективами. Эти поверхности конструкции кажутся сжатыми, что создает иллюзию пространственного расширения.

Масштаб объектов

Чтобы правильно построить объект и точно отобразить геометрию пространства, важно заранее определить масштаб. Например, если вы описываете комнату, вам понадобятся параметры в метрах. Любая единица измерения, например 2 см, может рассматриваться как измерение, и на ее основе можно создавать объекты. Масштабные линии применяются к горизонтальным линиям и вертикальным участкам кадра. Проводить линии через точки выхода и точки линейки очень просто, так как требуется только две прямые линии. Это упрощает создание представлений.

Определение точки замера

Далее необходимо найти точки измерения. Перед этим определяется положение наблюдателя. Допустим, он находится на расстоянии 6 метров от стены на другой стороне комнаты. Если необходимо переместить точку эвакуации, ее следует переместить из ближайшей части изображения и отмасштабировать на 6+1 метров к горизонтальной линии. Если от 2 см отнять 1 метр, то нужно начертить 14 см. Это дает вам точку измерения. Теперь вы можете провести прямую линию через нее и прерывистую линию, чтобы получить точку на другой стороне изображения. Затем просто соедините их с точками выхода, чтобы создать сетку, и проведите через эти точки прямые линии, параллельные горизонту.

Другой вариант перспективы, используемый в примерах византийской и древнерусской живописи, называется обратной линейной перспективой. В этом случае объекты выглядят так, как будто их увеличивают по мере удаления от зрителя. В отличие от аэрофотосъемки и линейной перспективы, этот снимок имеет несколько особенностей. Изображение в этом случае имеет различные горизонты, углы и другие нюансы в структуре.

По мере удаления от глаза наблюдателя объект в обратной перспективе становится шире, как будто исходная точка переместилась в положение самого наблюдателя. Это создает целостное пространство, ориентированное на наблюдателя. В отличие от воздушной или линейной перспективы, обратная перспектива часто используется для создания сакральных образов. Он помогает интегрировать пространство символов и сделать видимыми духовные связи без какой-либо конкретной материальной формы. Она имеет строгое геометрическое описание и напоминает линейность. Обратная перспектива возникла еще в Средние века и использовалась для создания изображений, фресок и мозаик. Интерес к этой технике возродился в 20 веке, когда средневековое наследие вновь стало популярным.

Оцените статью
bestgamemobile.ru