Warhammer 40,000

Warhammer 40,000 . иначе «Вархаммер сорок тысяч», Warhammer 40K, 40K или, проще говоря, Waha — военная тактическая настольная игра в фантастическом сеттинге

Warhammer 40,000

. иначе «Warhammer Forty Thousand», Warhammer 40K, 40K или, проще говоря, Waha — это военная тактическая настольная игра, действие которой происходит в научно-фантастическом сеттинге готической космической оперы.

Изобретен в 1987 году британской компанией Games Workshop. В игре используется макет поля боя, набор костей и, собственно, миниатюры в масштабе 1:65: имперская пехота, боевые машины, потусторонние и инопланетные воинственные существа. Успех игры определяется установленными характеристиками управляемых игроком боевых единиц, его тактическим мастерством и удачей.

Warhammer 40,000 можно считать научно-фантастическим продолжением вселенной Fantasy Battles, ее далеким будущим.

1633468282

1633465578

вышло восьмое издание игры: свод правил и литературно-образное описание воображаемой вселенной.

В 1987 году дизайнер Games Workshop Рик Пристли создал первую версию настольной стратегии Warhammer 40,000 под названием Rogue Trader. События первого и последующих изданий Warhammer 40K разворачиваются в вымышленной футуристико-готической вселенной. Спустя десятилетия популярность настольных игр нисколько не уменьшилась, а выросла. Кроме того, они пишут книги и создают компьютерные игры о вселенной Warhammer 40K. Так в чем же привлекательность этой мрачной техно-фэнтези?

История Warhammer 40K: от настольной игры до книг и компьютерных игр

В 1987 году дизайнер Games Workshop Рик Пристли создал первую версию настольной стратегии Warhammer 40,000 под названием Rogue Trader. События первого и последующих изданий Warhammer 40K разворачиваются в вымышленной футуристико-готической вселенной. Спустя десятилетия популярность настольных игр нисколько не уменьшилась, а выросла. Кроме того, они пишут книги и создают компьютерные игры о вселенной Warhammer 40K. Так в чем же привлекательность этой мрачной техно-фэнтези?

Правила игры

В отличие от коллекционных карточных настольных игр, Warhammer 40K — это стратегическая игра с фигурками солдат и военной техники, которые продаются на сайте www.games-workshop.com/en-GB/Warhammer-40-000. Если вам интересна эта доска, прежде всего решите, за какую армию вы хотите играть. В конце концов, учитывая дороговизну фигурок, вы вряд ли подберете сразу несколько армий.

Например, стартовый набор из двух десятков фигурок пехоты, командира и нескольких единиц военной техники будет стоить в среднем 100 фунтов стерлингов. А за каждый дополнительный отряд солдат или одну единицу техники придется заплатить до 30 фунтов стерлингов.

1633468285

После открытия коробки ждет главный сюрприз — фигурки нужно не только склеить своими руками, но и раскрасить. Фирменная краска в комплекте не входит и тоже стоит приличных денег. Конечно, вы можете использовать стороннюю краску, но в этом случае вас объявят еретиком (шучу). Если вы хотите сэкономить время и деньги, у вас есть прямой путь к интернет-аукциону www.ebay.com, где подержанные, но уже раскрашенные фигурки продаются дешево.

В дополнение к миниатюрам для игры в Warhammer 40K вам понадобится общий свод правил и армейский код (для каждого) в бумажном или электронном формате, горстка шестигранных кубиков, линейка (или рулетка), мерные круги и элементы ландшафта для игры стол. Перед началом игры противники согласовывают максимальный размер армии. Каждая фигура имеет свое значение, то есть в армию можно включить много слабых или несколько сильных солдат.

1633468286

Диапазон движения армии, точность атаки и нанесенный урон определяются броском кубиков. Подробные правила передвижения и боя изложены в Кодексе, а характеристики каждого типа солдат и снаряжения — в Кодексе. В игру можно играть до тех пор, пока противник не будет полностью уничтожен, заранее определенное количество ходов или пока выбранная миссия не будет завершена.

Сюжет и расы

События Warhammer 40K происходят в 41-м тысячелетии, после того как человечество обнаружило параллельное измерение — Варп — и приобрело способность совершать космические путешествия со сверхсветовой скоростью. Началась широкомасштабная колонизация космоса, и стало известно, что во Вселенной существуют другие цивилизованные формы жизни. Сам Варп оказался обитаемым: Боги Хаоса и служившие им демоны стали реальной угрозой человечеству.

Империя людей. Императору было суждено объединить колонии людей, разбросанных в далеких галактиках, и возглавить борьбу с Хаосом. Но Боги Хаоса попытались захватить власть его сына Хоруса, в результате чего в Империуме началась гражданская война. Императору удалось подавить восстание и победить Хоруса, но из-за полученных травм он был вынужден провести остаток своей жизни в саркофаге.

1633468286-1

Ответственность за укомплектование границ Империума легла на плечи космодесантников, усовершенствованных генетической мутацией солдат. После гражданской войны космодесантники разделились на легионы и отряды, каждый из которых имеет свои отличия, вплоть до моральных ценностей и преследуемых целей. Инквизиторы начали борьбу с еретиками внутри страны.

Хаос. Перемещение между измерениями — непростая задача даже для демонов, поэтому они чаще проникают в умы псиоников, которые могут видеть Варп. Кроме того, большое количество космодесантников перешло на сторону Сил Хаоса, объявленных в Империуме еретиками.

Эльдар. Долгое время Эльдар считались древнейшей расой во Вселенной, мир которой был разрушен Богами Хаоса. Теперь эльдары живут и путешествуют на гигантских космических кораблях, замкнутых экосистемах с городами, лесами и реками. Провидцы играют ключевую роль в иерархии Эльдар — могущественные псайкеры, которые могут предсказывать будущее расы.

1633468287

Тау. Раса тау относительно молода, но гораздо технологичнее людей. На фоне других мрачных готических цивилизаций представители расы тау выглядят бодро, верят в светлое будущее и в общее благо.

Орки. Самая воинственная раса во вселенной — орки, высокие (выше элитных космодесантников), мускулистые и от природы зеленокожие. Вместе с великими воинами орков на поле битвы маленькие Большекрылы бегают взад и вперед, играя роль оруженосцев и ремонтников. Оружие и военная техника орков грубоваты, но эффективны.

1633468288

Некрон. Погребенные тысячелетия назад под песками времени, Некроны были разбужены поселенцами Империума. Древнейшая раса, когда-то уничтожившая все живое во Вселенной, хочет еще раз повторить то, что было сделано. Ни людей, ни эльдаров, ни тау, ни орков — никто не должен оставаться в живых. Их мобильная крепость, Монолит, способна противостоять целым армиям.

Тираниды. Еще одно неожиданное несчастье, постигшее человечество, — это насекомоподобная раса тиранидов. Их главная сила — не промышленная мощь или псионические способности, а генетика. Представители расы, управляемой Коллективным разумом, быстро учатся на своих ошибках и адаптируются к новым условиям жизни. Отразить атаку тиранидов можно, но второй раз они не купятся на тот же трюк.

1633468288-1

Чтобы глубже погрузиться в сюжетную линию Warhammer 40K, мы рекомендуем вам прочитать цикл книг Дэна Абнетта под названием «Инквизитор Эйзенхорн» и цикл «Космический волк» (несколько авторов). А если вам нравится такое техно-фэнтезийное чтение, смело переходите к другим произведениям Абнетта, а также к книгам Грэма МакНила, Сэнди Митчелла, Джеймса Суоллоу и других.

Компьютерные игры

Вселенная Warhammer 40K была воссоздана в трех сериях компьютерных игр: стратегии в реальном времени Dawn of War, шутере Space Marine и огромной многопользовательской игре Eternal Crusade. Последний, правда, все еще готовится к выпуску. А учитывая, что еще одна MMO Warhammer 40K — Dark Milenium — так и не вышла, будущее Eternal Crusade выглядит мрачным.

В серии Warhammer 40K: Dawn of War две игры, не считая дополнений. Первая часть представляет собой классическую стратегию в реальном времени со строительством базы, добычей ресурсов и созданием большой армии. Второй — тактические стратегии с элементами RPG, в которых вам предстоит управлять небольшим отрядом солдат.

1633468289

Шутер от третьего лица Warhammer 40K: Space Marine или, если хотите, слэшер получился довольно неоднозначным. Главные видеоигровые журналы единогласно поставили Space Marine низкие оценки, сетуя на монотонный геймплей, картонные украшения и практически полное отсутствие эмоций на лицах персонажей. Но лично мне эта игра понравилась: она отлично передает пафос вселенной Warhammer 40K, а каменные лица космодесантников подчеркивают их холодность (No Mercy!).

Клубы энтузиастов

Во многих крупных городах есть бортовые клубы Warhammer 40K. Это небольшие организации, например, киберспортивные арены и обычные встречи тех, кто заинтересован в аренде помещения или в чьем-то доме в целом. Вы не можете даже представить себе существование таких сообществ, пока сами не начнете интересоваться проблемой. Помимо игр, клубы часто меняют местами фигурки, а также устраивают конкурсы на лучшую раскраску. Лучшими русскоязычными интернет-порталами, посвященными Warhammer 40K, являются www.warhammer.ru и www.warforge.ru.

Подпишитесь на наш веселый Telegram-канал, чтобы ничего не пропустить.

Warhammer 40,000 / Imperium of Mankind Империум человечества — крупнейшее государство людей, объединенных под властью бессмертного Бога-Императора. В прошлом император активно заставлял

Адептус Механикус [править]

Помимо остальной части Империума, существуют Адептус Механикус, чьи миры-кузницы и рыцарские миры (неофеодальные планеты, где власть принадлежит знати, которая управляет боевыми шагающими — Имперскими рыцарями), по сути, образуют союзную империю. Суверенитет техножрецов Механикус лично гарантировал Император даже в конце союза между Землей и Марсом. Однако даже без гарантий Императора Механикус обладают монополией на технологии, и без них некому будет ремонтировать резервуары или даже пылесосы. В отличие от остальной части Империума, Механикус поклоняются Богу машин Омниссии. Император, благодаря своим исключительным знаниям, признает в нем воплощение Омниссии. Помимо своего бога, Механикус также поклоняются любой технике, полагая, что Омниссия дает им их душу. И если вы проявите неуважение к духу машины, она найдет способ отомстить за оскорбление (но если вы спросите очень хорошо, дух машины может помочь совершить невозможное, например, запустить заведомо неисправный механизм). В случае космических кораблей это убеждение хорошо подтверждается игровой механикой доски. В таком случае проще — спорный вопрос [1]. Но искусственный интеллект считается бездушной железкой, что вызывает у Омниссии глубокое отвращение. Недаром: в темную эпоху технологий случилось… ну, так сказать, все что угодно.

В отличие от почитания машин, сама жизнь не имеет ценности в глазах механиков. Ценность имеют только сакральные знания, хранящиеся в живой туше. Поэтому сами механики с удовольствием превращаются в киборгов, основываясь на том факте, что механическое сердце не имеет сердечных приступов, механические уши также лучше слышат, а дополнительная пара механодендритных конечностей чрезвычайно удобна для работы. Однако они превращают гораздо менее просвещенных личностей в киборгов: они просто превратят неграмотный скот в промытого мозги слугу-биоробота, а крепкую армию — в уберзолдат-скитариев. А превратить павшего воина в череп слуги считается большой честью. Как бы то ни было: почему-то самые большие больницы для раненых стражников и крупнейшие фабрики слуг обычно находятся на одних и тех же планетах. «Совпадение? Я так не думаю!»

Хотя Император пытался построить государство, основанное на науке, сейчас Империум скатывается в бездну невежества. Механикус теоретически что-то изучает, но они не любят делиться результатами своих исследований даже со своими коллегами, а «простым людям» нечего фиксировать. Намного веселее быть единственной мировой кузницей во всем Империуме, которая производит супер-ножи, которые режут сталь, как масло. Более того, механики тяготеют к обучению специально обученных обезьян, которые знают, что делать, если этот кабель начинает искриться, но на самом деле не понимают, почему это необходимо делать таким образом [2]. С одной стороны, страхует от недобросовестных недоучек Кулибиных [3]. Но с другой стороны, те, кто понимает, как работает это дерьмо, не получают от этого образования. Что ж, обычным обитателям Империума даже такое воспитание обычно не идет. Мол, от множества лукавых нарастает хаос, так что гордитесь своим невежеством.

Техножречество Механикус имеет свою собственную иерархию. Теоретически у каждого адепта, попавшего в техносеминарию, есть ненулевые шансы стать генеральным производителем, лидером Марса и всего культа. На практике, конечно, основная масса не возвышается над техно-провидцем, который молитвой во имя Омниссии смазывает петли и крутит гайки на обычном бытовом или военном оборудовании. В целом иерархия чрезвычайно сложна и запутана. Всевозможные маги, технопрецы, электрические священники, логики (Омниссия одобряет анализ данных и программирование), генетика (Омниссия приветствует как биотехнологии, так и генетические модификации), трансмеханика и лексмеханика — чтобы понять основание всего этого, вы должны почти быть произведены в механике система с рождения.

Оцените статью
bestgamemobile.ru