Пропорции и строение головы человека. Как нарисовать голову человеку

Лица, по сути, состоят из геометрических фигур. Форма яйца может быть обнаружена при любой форме головы. Свет отражается в округлости лба, тени от щек и носа похожи на пули, а форма шеи представляет собой цилиндр.

Рисунок головы человека

Самая сложная и совершенная форма и конструкция — это человек. По этой причине в профессиональном образовании в области искусства большое внимание уделяется изучению строения человека, особенно в связи с вопросом о том, как спроектировать человеческую голову.

Все материальные ценности должны быть созданы для людей. С древнейших времен архитектура сближалась с другими видами искусства человека. Люди, занимающиеся этим видом искусства, должны очень хорошо понимать сложность человеческого тела с точки зрения его физического строения, психических характеристик и внешнего вида.

Отправной точкой для исследований художника обычно является человеческая голова. Правильное знание пластической анатомии необходимо для серьезного изучения основных принципов реалистичного планирования всего человека и его отдельных частей. Изучение закономерностей внутреннего строения человеческой фигуры или головы заставляет студента отказаться от поверхностных копий или зарисовок внешних контуров. Имея только естественное представление о внешних очертаниях пластики и основы ее внешнего вида, основанные на прочных анатомических знаниях, голову человека можно спроектировать правильно, правдиво и выразительно.

В этом отношении очень важно сначала определить пропорции двух основных частей головы. Это количество штрихов и относительно мелкие части лица. На рисунке 1 показан состав этих частей и названия мелких костей. Функциональное назначение каждой части черепа связано с особенностями ее формы и строения.

рисунок черепа

Строение черепа. Пластическая анатомия для художников.

Рис.1. Строение черепа. Пластическая анатомия для художника

Для развития профессиональных навыков в реалистичном изображении головы человека особое внимание следует уделить изучению основных анатомических точек и вех (рис. 2, 3).

Сравнительный анализ формы головы и черепа человека показывает, что пластические свойства головы (выступы, впадины, изгибы и т.д.) не всегда совпадают со швами черепа. Мышцы головы часто скрыты под слоями жира. В связи с уникальными особенностями каждого человека, общая пластическая форма головы определяется индивидуальными положениями, точками опоры и анатомическими точками основных костных выступов. Выявляя отклонения между конкретной головой и нормальной анатомической основой, дизайнер раскрывает уникальность и индивидуальность характеристик формы рисунка, которые, как часто говорят, похожи. Из 20 основных костных выступов головы человека только семь находятся на лице. Помимо костных выступов, на расслабление головы влияют твердые стороны носового хряща, височные, жевательные, мимические и другие мышцы (рис. 2).

рисунок головы человека

Мышцы головы и шеи. Пластическая анатомия для художников.

Поверхности лба, pars opercularis и затылочной кости определяют костную основу, так как ход покрыт плоскими, тонкими мышцами. Пластическая форма частей лица гораздо сложнее (табл. 1).

Группа мышц Название Прикрепление Действие
начало конец
1 2 3 4 5
Мимические 1. Лобные мышцы (парные) Кожный покров бровей (с изнанки) Сращены с черепным апоневрозом Поднимают брови
2. Пирамидальный мускул Носовая часть Внутренний конец брови Сближает внутренние концы бровей
3. Мускул, сморщивающий брови (парный) Надпереносье Середина брови Тянет внутренний конец брови внутрь и вверх
4. Круговая мышца глаза (парная): а) вековая часть б) глазничная часть Внутренний угол глазницы от лобной кости. Широким кольцом окружает глазницу, лежит на ее костных краях и переходит на веки Сближает края век, закрывая глаз (прищуривание, зажмуривание), двигает брови (выпрямляет, слегка опускает)
5. Большая скуловая Скуловая кость Угол рта Двигает углами рта (при смехе)
6. Квадратная мышца верхней губы Край глазницы Верхняя губа, наружные пучки, крыло носа, внутренние пучки Поднимает середину верхней губы, изгибает носогубную складку, расширяет ноздри
7. Мышца, опускающая перегородку носа (парная) Ячеечный отросток верхней челюсти под средним резцом Перегородка носа Оттягивает вниз перегородку носа, суживает ноздрю, опускает середину верхней губы
8. Носовая мышца (парная) Общее плоское сухожилие (седло) на спинке носа Вплетается в кожу боковой поверхности носа и ближайшей части щеки Сморщивает нос, поднимает крыло носа, растягивает ноздри
9. Круговая мышца рта Залегает вокруг рта Суживает, сжимает рот
10. Треугольная мышца рта (парная) Боковая поверхность нижней челюсти Вплетается в угол рта Опускает угол рта и носогубную складку
11. Квадратная мышца нижней губы Передняя часть тела нижней челюсти Нижняя губа Выворачивает и растягивает нижнюю губу
12. Подбородочная мышца (парная) Нижняя челюсть у основания передних зубов Вплетается в кожу подбородка Двигает кожу подбородка
13. Щечная, или ланитная, мышца (парная) Снизу и сверху прикрепляется к челюстям Спереди сплетается в круговую мышцу рта Прижимает и надувает щеки, тянет угол рта
Жевательные 1. Собственно жевательная мышца (парная) Скуловая дуга Угол нижней челюсти Поднимает нижнюю челюсть и прижимает ее к верхней
2. Височная мышца (парная) Височная впадина Венечный отросток нижней челюсти Поднимает нижнюю челюсть
3. Крыловидные мышцы Лежат в глубине Движение нижней челюсти вперед, назад и в стороны
4. Двубрюшная мышца: Располагается в области шеи Опускает нижнечелюстную кость
переднее брюшко Нижнечелюстная кость Подъязычная кость
заднее брюшко Сосцевидный отросток височной кости Подъязычная кость

Введение знаков, структурных, пропорциональных и перспектива строения сохраняется, переходя к более детальному восприятию формы. При подавлении до тональной шкалы форма анализируется с точки зрения тональных градаций. Она подчиняет все элементы света и тени их взаимосвязи и достигает полноты замысла.

Что нужно знать, чтобы нарисовать голову человека?

Череп рассматривается как основание костей, а голова — как совокупность всех форм и частей: органов чувств, мышц, хрящей, волос и т.д.

Череп человека состоит из двух частей: мозговой части и лицевой части.

Мозговая часть черепа соответствует окружности R = 1/3 высоты головы.

Как нарисовать голову человекаРисуем голову

Особенность №2

При определении пропорций и главных осей можно руководствоваться двумя вариантами: 1) Пропорции, отмеченные красным цветом на слайде, делят всю высоту головы на три величины. 2) Зеленая пропорция делит переднюю часть черепа на три высоты.

Пропорции головы человека

Особенность №3

Человеческий череп в профиль условно можно вписать в квадрат.

Мозговой отдел овальный.

Основание черепа лежит на горизонтальной линии, проведенной от кончика носа до конца затылочной кости.

Рисуем голову человека

Голова человека

В искусстве рисование людей — одна из самых сложных задач. Правильное проектирование человека требует хотя бы базовых знаний анатомии. Само телосложение должно быть тщательно изучено, чтобы как можно точнее запечатлеть его на бумаге.

Основы рисования головы человека

ШАГ 1

Чтобы нарисовать лицо с полным телом, необходимо определить пропорции головы человека. Сделайте отметку в верхней части листа, чтобы указать, где находится макушка головы, и еще одну отметку, где выступает нижняя часть подбородка. Расстояние между этими двумя точками не должно быть больше, чем размер головы модели. Однако он может быть немного меньше. Затем проведите вертикальную линию, соединяющую верхнюю и нижнюю отметки. Здесь отмечается вертикальная ось головы. Все нарисованные вами фигуры должны быть равноудалены по обе стороны от этой линии.

Внимательно посмотрите на форму головы сидящего перед вами человека (или себя) и нарисуйте овал для всей головы (т.е. всю голову, а не только лицо). Вы будете удивлены количеством новичков, которые оформляют голову так, как будто выше линии роста волос ничего нет.

Рисование головы и лица карандашом

ШАГ 2

Проведите горизонтальную линию в середине получившегося овала — это высота глаз. Обратите внимание на положение и форму глаз на этой линии. Расстояние между ними равно длине глаза от угла до угла.

Затем обратите внимание на положение кончика носа почти посередине между глазами и подбородком. Нарисуйте только ноздри и нижний кончик носа. Затем нарисуйте линию рта немного ближе к носу, чем к подбородку. Обычно это одна пятая часть общей длины головы от подбородка. Проведите линию между губами и с помощью яркой линии создайте форму верхней губы под носом и складку под нижней губой, не стирая кончик губ.

Отметьте границы волос, положение ушей, если они видны, обозначьте брови. Кончики ушей и бровей находятся примерно на одной высоте. Теперь у вас есть базовая форма головы со всеми деталями.

ШАГ 3

Следующий шаг — разработка всех черт лица и прически, исправляя по ходу все ошибки. Посмотрите на толщину бровей и обратите внимание, что форма внутреннего уголка глаз отличается от формы внешнего уголка. Если глаза смотрят прямо вперед, радужная оболочка слегка скрыта за верхним веком и обычно касается нижнего века. Хотя с этого ракурса не видно много ушей, постарайтесь как можно точнее передать их форму.

Рисование головы и лица карандашом

Наиболее важной областью носа является нижняя часть и форма ноздрей. Область носа, расположенная ближе всего к глазам, является самой яркой областью и должна быть обозначена довольно слабо, хотя может быть сильная тень, обозначающая спинку носа. В противном случае он будет похож на клюв.

Оформить рот немного проще, но помните, что самые яркие штрихи нужно наносить в местах соединения губ. Если края губ очень светлые, они будут казаться плоскими. Под нижней губой обычно имеется сильная складка, которая может быть более решающей, чем край окрашенной части губы.

Контур подбородка и скул очень важен — это очень характерная черта лица. Если подбородок слишком большой или слишком маленький, лицо может выглядеть неуклюжим или слабым, поэтому не торопитесь и постарайтесь придать всему точную форму.

Портретное рисование головы человека

Следующее упражнение — создание портрета человека, поэтому вам нужно потренироваться в изображении его головы. Если у вас возникли трудности с выполнением этого упражнения, рекомендуется выполнить его после завершения курса, включающего курсы 1-15.

Здесь я покажу вам, как нарисовать полное тело и профиль головы во всех основных пропорциях, чтобы ознакомить вас с основами. В качестве примера я взял женскую голову, но те же пропорции применимы и к мужской голове. Конечно, это обобщенные размеры, но различия в пропорциях для этих голов настолько малы, что эти параметры можно успешно использовать в дизайне.

Рисование головы и лица карандашом

В конструкциях с полноразмерными головками головки расположены вертикально дольше, чем горизонтально. Глаза находятся на линии, отделяющей центральную часть головы от горизонтальной. Это не лицо, а голова в целом — от линии, проходящей через точку под подбородком, до макушки головы. Линия глаз делит его на две равные части. Нос составляет половину длины этой половины головы, но рот находится ближе к носу, чем к подбородку. Самая широкая точка головы находится чуть выше ушей, а расстояние между внутренними углами глаз должно быть равно длине одного глаза.

В конструкции головы линия волос примерно повторяет диагональную линию, разделяющую голову на центры. Форма головы такова, что ее горизонтальная длина приблизительно равна вертикальной, учитывая выдающийся нос. Уши находятся сразу за линией, разделяющей голову по вертикали. Обратите внимание, что расстояние от рта до подбородка и от линии роста волос до макушки головы составляет примерно 1/5 от общей длины головы.

Рисование головы и лица карандашом

Теперь вам следует изучить несколько примеров изображений головы в различных положениях. Это связано с тем, что вы не всегда проектируете голову лица, которую изображаете в анфас или в профиль. Некоторые из них будут выглядеть немного ниже, другие — немного выше. В первом случае вы увидите выступающий подбородок, нос выглядит меньше и закрывает почти часть глаз. Во втором — видна большая площадь верхней части головы, а рот исчезает под выступающим носом.

Все эти дизайны создаются в виде комбинации блоков, подчеркивающих трехмерную форму головы, поэтому вы получаете представление о форме всей головы, а не только лица. Если вы новичок, такой метод проектирования очень важен, поскольку он заставляет вас научиться видеть всю голову целиком.

Рисование головы и лица карандашом

Эти рисунки показывают другие вариации положения головы, но на этот раз волосы и черты лица выполнены более естественно. Нарисуйте как можно больше различных вариантов этих изображений головы, так как это упражнение улучшит вашу способность создавать 3D-портреты. Как и раньше, постарайтесь создать как можно больше рисунков, опираясь при необходимости только на свои фотографии. Обратите внимание на то, как тени на лице меняют не только форму, но и выражение.

В первой части вы узнаете, как рисовать голову под разными углами и как некоторые фигуры облегчают этот проект. Во второй части статьи вы найдете множество профессиональных приемов для создания реалистичных портретов.

Как нарисовать лицо поэтапно карандашом — основные правила, легкий мастер-класс, фото идеи и примеры

В искусстве рисование людей — одна из самых сложных задач. Правильное проектирование человека требует хотя бы базовых знаний анатомии. Само телосложение должно быть тщательно изучено, чтобы как можно точнее запечатлеть его на бумаге.

Прежде чем приступить к более детальному изучению цветовой гаммы, необходимо подготовить основу, на которой она может быть построена. Существуют некоторые основные правила проектирования.

  1. Прежде чем приступать к наброску, нужно тщательно продумать расположение всех элементов на рисунке.
  2. Как только все будет продуманно, следом идет создание наброска. Для этого понадобится хороший, остро заточенный карандаш средней жесткости. Это позволит создавать тонкие, едва заметные линии, которые в случае чего можно будет удалить и поправить.
  3. Линии элементов наброска остаются до того момента, как будет виден нужный результат.
  4. На каждом этапе нужно тщательно соблюдать пропорции.
  5. Какое бы не было по форме лицо, оно всегда внизу имеет несколько заостренную форму, а вверху округлую.
  6. Заключительным этапом является постоянная практика. Она позволяет оттачивать мастерство буквально до автоматизма в мелких деталях, из которых потом складывается целая картина.

Поэтапный мастер-класс по рисованию лица

Этап 1

Сначала спроектируйте эллипс прямой, разделите его вертикальной и горизонтальной линиями и сделайте на эллипсе крест. Далее необходимо спроектировать еще одну горизонтальную линию, которая будет расположена ниже существующей аналогичной линии. Установите его, чтобы разделить расстояние пополам от исходной горизонтальной линии до подбородка.

Цель этих линий — приблизиться к расположению глаз и губ на лице. Вертикальные линии используются для определения носа.

Поскольку эти линии впоследствии придется стереть, их следует рисовать как можно легче и тоньше.

Шаг 2

Следующий шаг — распознавание носа лица. Для этого по вертикальным линиям следует нарисовать примерный абрис носа. Также следует обратить внимание на положение губ и подбородка на небольших горизонтальных линиях. Стоит помнить, что нижняя губа должна быть немного шире верхней.

Шаг 3

Затем следует начать рисовать глаза. Они крепятся немного выше носа. Обратите внимание на то, где начинается оформление глаз, на это указывает угол контура носа. Именно здесь начинаются внутренние уголки глаз. Расстояние между глазами должно быть таким, чтобы там находился еще один глаз.

Чтобы понять, где рисовать брови, необходимо визуально добавить еще один глаз к уже разработанному контуру глаз. Это высота, на которой будут располагаться брови. Чтобы правильно рисовать бантики, начинайте рисовать их изнутри.

Шаг 4

Теперь начните рисовать рот. В предыдущем шаге приблизительное положение уже было выделено. Теперь необходимо определить его размер. Для этого нужно использовать внутренний край радужной оболочки глаза. из этих визуально оформленных линий. Расстояние между ними определяет оптимальный размер рта.

Следует понимать, что это относится только к мягким выражениям. Если планируется улыбка, рот должен быть шире.

Шаг 5

Теперь, когда все эскизы сделаны, необходимо удалить первоначально спроектированные вспомогательные линии. После удаления вспомогательных линий можно оценить полученный эскиз лица. На этом этапе оцениваются отдельные участки и их совместимость. При необходимости вносятся коррективы, чтобы сделать человека более реалистичным.

Шаг 6

После завершения оценки и внесения изменений следует приступить к детализации цифр. В зависимости от пола проектируемого лица, следует уделить внимание подбородку. Женщины также могут иметь сильный подбородок, но важно не переусердствовать. В противном случае эта деталь может испортить общее впечатление от дизайна.

Оцените статью
bestgamemobile.ru