Разработка игр. Геймдев что это такое

План включает в себя множество различных секторов, в которых работают застройщики. Каждый «сектор» имеет свои особенности, свои оттенки и свои требования к профессиональному развитию.

Разработка игр

Разработка игр — это процесс создания игр на компьютере. Другое распространенное название — «Gamedev» (от «игра» и «разработка»).

За разработку видеоигры отвечает разработчик, который может быть частным лицом или компанией. Как правило, торговые игры крупного масштаба разрабатываются группой компаний-разработчиков, специализирующихся на компьютерных или консольных играх. Стоимость разработки проекта AAA составляет более 1 000 000 долларов США. Для одной российской компании средняя стоимость разработки проекта составляет в среднем от 100 000 до 1 000 000 долларов США. Разработка небольшого проекта в России стоит 10 000 000 долларов США. 2Рост обычно финансируется издателями, но есть успешные примеры финансовых инвестиций со стороны 3 4games. Процесс разработки типичной современной игры длится около года; AAA-проекты могут длиться до двух-трех лет, но с учетом того, что в разработке участвуют два-три человека, цикл разработки типичной казуальной игры занимает около четырех-шести месяцев. Он работает одновременно. 5

В начале 1980-х годов, на заре домашних компьютеров и игр, был только один разработчик, который мог управлять почти всей работой по разработке игр. Однако современная коммерческая разработка видеоигр предполагает наличие широкого спектра навыков и личной поддержки. В результате часто бывает необходимо, чтобы вся группа работала над одним проектом. Как правило, типичная современная группа разработчиков включает в себя

  • продюсер (один или несколько) для наблюдения за производством (по крайней мере один)
  • Художники
    • Ведущий художник (концепт-художники, художники по текстурам, художники по интерфейсам) (моделлеры, аниматоры)

    Некоторые члены команды могут выполнять более одной функции. Например, продюсер может быть также дизайнером или руководителем программистов. Однако если на заре появления видеоигр это было обычным делом, то сегодня в профессиональной разработке игр это встречается все реже.

    Процесс разработки

    Процесс разработки игр варьируется от компании к компании и от проекта к проекту. Однако разработка коммерческой игры обычно включает в себя следующие этапы

    Препродакшен

    Ранние стадии разработки игр часто характеризуются низким качеством графики. Это особенно актуально для различных игровых прототипов.

    Обычно, прежде чем приступить к разработке игры, необходимо сформировать идею и создать издателя/разработчика, который даст ей «зеленый свет».

    В наиболее распространенном случае, когда разработчик и издатель являются разными компаниями, идея должна быть предложена руководству, одобрена и передана издателю. Функциональная демонстрация может помочь в этом, но не является обязательным условием для солидных и надежных издательств. Если издатель найден, можно приступать к производству. Сегодня, если издатель не заинтересован, то идея разыгрывания редко бывает уверенной.

    Если производитель также является издателем, или если оба являются частью одной компании, только высшее руководство должно дать разрешение. Однако, в зависимости от размера издательства, могут потребоваться определенные усилия, пока идея не пройдет через все уровни администрации.

    Представителями проекта обычно являются дизайнеры игрушек, но могут быть и люди других профессий в индустрии игрушек. Перед началом полномасштабного производства дизайнер игры должен подготовить дизайн-документ (подробный документ с описанием идеи и игрового процесса). Он также может включать предварительные эскизы различных аспектов игры. Некоторые разработчики игр включают в проектный документ грубый прототип, демонстрирующий один или несколько аспектов игры. Проектный документ обычно включает в себя все или большую часть исходного материала идеи. Важной особенностью проектного документа является его «живость». Фактически, она не завершается, пока идет игра. Она может меняться каждую неделю, а иногда и каждый день. Поэтому, даже если конструкторский документ не существует в какой-то форме до начала полномасштабного производства, он редко будет представлять собой полный дизайн, хотя и может описывать многие аспекты всех этапов полностью разработанной игры.

    Прежде чем утвержденный дизайн будет готов, основная команда разработчиков и художников может начать работу над идеей. Разработчики могут создавать прототипы, чтобы показать одну или несколько функций, которые некоторые посредники хотели бы видеть в игре. В качестве альтернативы они могут начать разработку основы, которая в конечном итоге будет использоваться в игре. Художники могут создавать эскизы в качестве отправной точки для разработки фактических ресурсов игры. Продюсер может сначала работать над игрой неполный рабочий день, но по мере разработки увеличивать свою нагрузку.

    Производство

    Основной этап производства включает в себя огромный объем работы. Разработчики создают исходный код, а художники разрабатывают игровые элементы, такие как спрайты и трехмерные модели игровых элементов. Звукорежиссеры разрабатывают звуковые эффекты, а композиторы пишут музыку для игры. Дизайнеры уровней создают увлекательные уровни, а сценаристы — сценки и диалоги неигровых персонажей.

    В то же время дизайнеры игр дополняют и изменяют дизайн игры, чтобы отразить текущее видение игры. Некоторые функции или уровни могут быть удалены или добавлены. Художественное редактирование может развиваться, а история (предыстория) может меняться. Могут появиться новые целевые платформы и новые целевые аудитории. Все эти изменения должны быть задокументированы, и большинство из них должно появиться в проектной документации.

    Самые заядлые фанаты игр не только проводят многие годы своей жизни, играя с произведениями создателей игр, но и часто создают целый ряд контента вокруг своих любимых игр. Это может быть целый сайт, дизайн, косплей, журнал, видео, дополнение к игре или полноценная игра.

    Кто требуется игровой индустрии

    Геймдизайнер

    Гейм-дизайнеры, как и архитекторы игрового мира, обдумывают и анализируют идеи и формулируют правила игры (сеттинг (место действия, время года), целевая аудитория, механика и игровой опыт, который они хотят передать). Они создают идеи, ставят цели и сопровождают их даже после завершения разработки. Отличные коммуникативные навыки являются очевидным преимуществом для гейм-дизайнеров, поскольку они тесно взаимодействуют с командой. Кроме того, важно, чтобы дизайнеры игр обладали хотя бы базовыми знаниями во всех областях игрового дизайна, включая разработку, искусство, тестирование и бизнес-стратегию.

    OTUS разрабатывает уроки игрового дизайна, которые позволяют людям освоить профессию с нуля. Специалисты по играм без опыта работы могут претендовать на позиции Juna с зарплатой от 40 000 рублей. Опытные специалисты могут зарабатывать от 120 000.

    Разработчик

    Независимо от того, насколько талантлив гейм-дизайнер в своей команде, ни одна игра не делается без хорошего разработчика, поскольку его идеи должны быть кем-то реализованы. Разработчик игрушек отвечает за реализацию замысла дизайнера игр. В его обязанности входит проектирование архитектуры игры, реализация игровых функций, создание чистого кода и оптимизация игры. В зависимости от характера игры, разработчик может также заниматься сетевой инфраструктурой, создавать искусственный интеллект или рабочие инструменты, чтобы облегчить коллегам выполнение определенных повседневных задач.

    Чтобы начать свой путь разработчика, вы можете присоединиться к урокам OTUS (Unity GameDeveloper. Basic). Начиная с основ, вы изучите базовые инструменты Unity для создания 2D и 3D игр. А для тех, кто уже знаком с Unity и разработкой игр, есть продвинутые уроки под названием «Unity GameDeveloper.Professional». Вы подробно изучите технологию, структурируете свои знания и научитесь создавать игровые архитектуры.

    По окончании курса обучения и практической подготовки достаточно, чтобы претендовать на должность разработчика среднего звена в сфере разработки игр и получать зарплату от 130 000 евро. В рамках занятий вы создадите три игры в unity и изучите игровые тренды и их коммерциализацию.

    Художник

    Художники и артисты занимаются визуальной частью игры. В этом направлении существует множество ответвлений:.

    3D-моделирование. Профессионалы этого направления занимаются созданием трехмерных элементов игры. Это все то, что игрок позже увидит в виде 3D-объектов в конечном продукте. Обучение 3D-моделированию требует хорошего чувства перспективы, пространства и объема. А общее знание анатомии полезно для всех художников-персонажей.

    Компания OTUS разработала программу «Моделирование 3D игр с нуля» для тех, кто хочет стать профессиональным 3D художником.

    Заработная плата за 3D-моделирование в России составляет от 45 000 до 150 000 рублей, в зависимости от навыков и опыта художника.

    Концепт-арт. Эти специалисты разрабатывают или моделируют различные варианты одного и того же объекта, персонажа или места, чтобы выбрать лучший из них для дальнейшей модификации. Чтобы стать концепт-художником, необходимо уметь рисовать в 2D или 3D и обладать теми же навыками, что и художник. Начинающий концепт-художник может рассчитывать на 70 000 для опытного профессионала. Начальная цена составляет 100 000.

    Аниматоры. Эти люди отвечают за создание костной, процедурной и обратной анимации персонажей и объектов, с которыми игрок сможет взаимодействовать в финальном проекте. Реализм движения требует от аниматора хорошего понимания анатомии, поскольку именно игрок решает, верить или нет происходящему в игровом мире. Хорошие аниматоры получаются из более чем 80 000 человек, 40 000 — из начинающих.

    Как еще можно попасть в игровую индустрию?

    Конечно, это не полный список профессий, которые могут пригодиться в игровой индустрии — профессии, перечисленные выше.

    Например, в профессии сыщика игры могут быть интересны тем, кто говорит и думает на других языках. Они поймут юмор и ситуационный контекст, придуманный авторами сюжета.

    Звуковые менеджеры, участвующие в создании саундтрека и эффектов игры, могут усилить видение создателя игры и вместе заставить игру звучать по-другому.

    Менеджеры сообщества и технической поддержки могут делиться с игроками увлекательными событиями и информировать их о выпуске крупных исправлений, которые мешали игровому процессу. Их присутствие особенно ощутимо, если вы разрабатываете крупный онлайн-продукт.

    Специалисты по связям с общественностью, продюсеры и предприниматели — это люди, которые могут найти дополнительное финансирование для игр и разработать продуманные маркетинговые кампании, чтобы они еще больше выделились.

    Однако существует и другой способ попасть в индустрию игр, о котором в этой статье еще не рассказывалось. Это развитие хобби. Любительская разработка в основном относится к программистам, создающим свои собственные компьютерные игры. Сделать это в одиночку очень сложно, поскольку для создания такого проекта требуется хорошее понимание инструментов, навыки гейм-дизайна, искусства и программирования. И часто бывает так, что программист-любитель, взявшийся за создание некоторых своих идей, просто не справляется с работой. У него может не хватить времени, мотивации, денег и т.д. для продолжения процесса разработки.

    К сожалению, это происходит очень часто по причинам, указанным выше. Обычно это самая распространенная причина. Однако есть случаи, когда разработчик-любитель может реализовать свою идею. Примерами таких игр, ставших всемирно известными, но изначально созданных одним человеком, являются такие инди-хиты, как Minecraft, Stardew Valley, Super Meat Boy, Fez и Limbo. После большого успеха к создателям этих игр добавились другие специалисты, но изначально все эти игры были созданы одним человеком.

    Однако автор этой статьи и компания OTUS рекомендуют следовать более надежному методу. Сначала изучите профессию, устройтесь на работу, чтобы понять внутреннюю работу компании, а затем начинайте создавать свою собственную. Возможно, вы — разработчик-хобби, который еще не получил отчет, которого заслуживает.

    Выводы

    Игровая индустрия привлекает множество людей, которые любят азартные игры. Если вы один из таких людей, то ваша любовь к игрушкам и желание узнавать новое помогут вам получить полезную специальность в индустрии игрушек. Если вы уже интересуетесь или интересуетесь профессиональной литературой, тенденциями рынка или смотрите обучающие видео, ваши шансы найти работу очень высоки.

    Если вам нужна дополнительная мотивация и вы считаете, что курс OTUS GameDev поможет вам ее получить, опытный инструктор может уверенно взяться за выполнение реальной задачи.

    Следующая ступень — Gold Master. Это происходит, когда игра печатается на диске. Gold Master не так важен, как раньше, поскольку большинство людей предпочитают цифровой контент, но владельцы консолей по-прежнему покупают физическую версию на диске.

    Игровые движки

    Уровень программного обеспечения между платформой и фактическим кодом игры. Готовый игровой автомат значительно упрощает создание новых игр, удешевляет их производство и значительно сокращает время на трафик. Современные игрушечные машины также предлагают собеседнику портативность созданного продукта. Одними из самых передовых движков являются Unity 3D, Unreal Development Kit и CryEngine 3 Free SDK.

    Многие компании и независимые группы создают компьютерные игры. К разработке привлекаются специалисты различных специальностей, включая разработчиков, гейм-дизайнеров, художников и специалистов по качеству.

    Большая группа из более чем 100 экспертов участвует в разработке огромного коммерческого игрушечного продукта. А такие текущие проекты стоят сотни миллионов долларов.

    Однако некоторые успешные игровые проекты могут быть реализованы и небольшими группами энтузиастов. Этому способствует существование многочисленных открытых и децентрализованных платформ, качественных и почти бесплатных машин, краудфандинговых платформ и доступных каналов распространения.

    Издание и оперирование игр

    Распространением или функционированием игры (в случае MMO) обычно занимаются не сами разработчики, а издатели. В то же время издатель (или оператор) обнаруживает игры, взаимодействует с владельцами платформ, проводит маркетинговые кампании, развивает инфраструктуру и обеспечивает техническую и информационную поддержку игр в дистрибуции.

    Для малых и средних игровых продуктов этот уровень малодоступен. Такие продукты, как правило, доступны на рынке самим разработчикам, которые напрямую взаимодействуют с платформой.

    Популяризация (маркетинг игр)

    Специализированные СМИ всегда были мощным каналом предоставления информации пользователям.

    Сегодня наиболее эффективным и широко представленным сектором СМИ является информация, посвященная азартным играм. Игровые журналы, которые долгое время были основным источником информации об играх, были заменены онлайн-источниками.

    Специализированные доклады остаются важной платформой для игровой индустрии (E3, GDC, Gamescom, Игромир, KRI, Devgamm). Немедленное общение прессы с игроками и разработчиками, обмен опытом между участниками рынка, новые контакты — вот что обеспечивают конференции и доклады в централизованном формате.

    Еще одним важным каналом предоставления игрокам полезной информации являются телевизионные программы, как в классическом виде телепередач, так и в виде различных каналов видеоконтента. Подробнее о маркетинге онлайн-игр читайте в статье Вячеслава Уточкина, который преподает программы по менеджменту онлайн-игр.

Оцените статью
bestgamemobile.ru