Капитальный ремонт основного советского танка после войны; танк Т-54

Подробный обзор танка Т-54 ✅ его история создания, внешний вид, технические характеристики, конструкция, вооружение, назначение, применение

Обзор главного советского танка после войны — танк Т-54

1633471116-1

Герой данной статьи, танк Т-54 обладает узнаваемыми чертами, классической компоновкой и считается одним из лучших массовых боевых танков СССР всех времен. Огромный успех этой модели легко объяснить. Традиционно боевая машина получилась простой, комфортной, сбалансированной и надежной. Что еще более важно, разработчики смогли учесть все ошибки на основе бесценного опыта Второй мировой войны.

Серийное производство Т-54 было организовано до 1959 года, затем на смену танку пришли Т-55 и Т-62.

Обзор танка Т-72 фото, видео, тактико-технические характеристики, скорость, двигатель, масса, броня, габариты, вооружение, защита, фото, принцип работы, стрельба, экипаж

Танк Т-72 — видео

Модификации Т-72 производились по лицензии в Югославии (М-84), Польше (ПТ-91), Чехословакии и Индии, которая их экспортировала.

Разработка Т-72 началась в 1967 году. В ходе дальнейшей работы, в 1968-69 годах, были проведены сравнительные испытания танков Т-64А с двигателем В-45 с эжекционной системой охлаждения (разработка Харьковского конструкторского бюро механики). Инжиниринг) и образцы с Б-45 с вентиляторной системой охлаждения (разработка КБ в Нижнем Тагиле) и автоматом пистолетного заряжания на 22 патрона. Последний показал лучшие результаты. В ноябре 1969 года на эти машины стали устанавливать двигатели В-46 мощностью 573 кВт (780 л.с.) и новое шасси. Индекс «объект 172М» присвоен образцу, выполненному с указанными доработками. 7 августа 1973 г совместным постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР № 554-172, танк Т-72 был принят на вооружение Советской армии. Производился в СССР и России с 1974 по 1992 год на Уралвагонзаводе и Челябинском тракторном заводе.

В период с 1974 по 1990 год только Уралвагонзавод произвел 20 544 танка Т-72 различных модификаций. Всего было выпущено около 30 тысяч танков.

1633471116-2

Конструкциия

Т-72 имеет классическую компоновку с моторным отсеком в корме, боевым отделением в центре и отделением управления в передней части машины. Экипаж танка состоит из трех человек: механика-водителя, пулеметчика и командира, который также выполняет функции заряжающего после расходования боеприпасов в автомате заряжания. После выстрела воздух в боевом отделении автоматически очищается от газов, а поддоны выбрасываются от пуль через люк в башне.

Броневой корпус и башня

Т-72 имеет дифференцированную противоугонную защиту. Бронекорпус танка представляет собой жесткую коробчатую конструкцию, собранную из листов и листов катаной стали для однородной и комбинированной брони. Передняя часть бака образована двумя сходящимися клиновидными оболочками: верхней, расположенной под углом 68 ° к вертикали, и нижней, расположенной под углом 60 °. На Т-72 верхняя плита состоит из комбинированной брони, состоящей из внешних слоев из стали толщиной 80 мм, стекловолокна 105 мм и внутренних слоев стали толщиной 20 мм, а нижняя плита изготовлена ​​из однородного ламината толщиной 85 мм из бронированной стали. Приведенная толщина верхней лобовой части составляет 550 мм, а ее защитная способность, по разным данным, эквивалентна от 305 до 410 мм (показатель устойчивости американского танка M1 Abrams к пулям более низкого калибра, на лбу башни находится 400 мм) из однородной броневой стали, ламинированной против подкалиберных снарядов, и от 450 до 600 мм против кумулятивных снарядов. Остальная часть корпуса полностью состоит из свернутой гомогенной брони. Вертикальные борта корпуса имеют толщину 80 мм в области отделения управления и боевого отделения и 70 мм в области моторно-трансмиссионного отделения, источник питания корпуса состоит из верхней и нижней брони и две коробки передач напечатаны. Крыша корпуса состоит из двух броневых листов, а днище имеет углубленную форму и состоит из трех частей, отформованных с помощью ряда штампов для увеличения жесткости. Моторный отсек отделен от боевого отделения поперечной броневой перегородкой. С каждой стороны танка для защиты от скопления боеприпасов установлено по четыре поворотных экрана из литых листов алюминиевого сплава толщиной 3 мм. Экраны закреплены на крыльях и в боевом положении раскрываются под углом 60 °, а в убранном положении для безопасности прижимаются к пылезащитным щиткам. Броня башен танка первой серии монолитная. Основным ее недостатком считалась монолитная броня башни Т-72, ​​поэтому в 1979 году на вооружение был принят танк Т-72А с комбинированным бронированием башни.

За время серийного производства танка его броню неоднократно усиливали. На Т-72А с 1980 года перераспределены толщины слоев верхней лобовой части, равные 60 + 100 + 50 мм, кроме того, деталь усилена сваркой броневого листа толщиной 30 мм. По разным данным, верхняя часть корпуса Т-72А эквивалентна толщине броневой стали от 360 до 420 мм против подкалиберных пуль и от 490 до 500 мм против кумулятивных боеприпасов. Складные откидные створки, предотвращающие накопление, были заменены сеткой из прочной резиновой ткани по всей длине борта. На Т-72Б снова усилена лобовая броня, в том числе добавлена ​​20-мм броня. Кроме того, Т-72Б получил комплект брони Kontakt Explosive Reactive Armor Kit, который состоял из 227 контейнеров, установленных на верхней лобовой части корпуса, передней части башни и передней половине корпуса, на башне и по бокам крыша башни. Подобная ВВС, отличающаяся расположением элементов на башне (клиновая, как и на других отечественных танках с индексом «Б» в обозначении), устанавливалась на Т-72А с 1985 г при их ремонте, после Танки модернизации получили обозначение Т-72АВ. Прочность брони верхней лобовой части корпуса Т-72Б оценивается западными специалистами в 530 мм броневой стали против подкалиберных снарядов и 1100 мм против кумулятивных боеприпасов с учетом установленных ДЗ типа Контакт. На модификацию Т-72БА установлена ​​более совершенная комплексная динамическая защита.

На Т-72А также были внесены изменения в башню, появился термообработанный кварцевый наполнитель («песчаные косы»), алюминиевые экраны были заменены боковыми экранами из сплошной резинотканевой ткани, на Т-72Б — наполнитель башни заменены на блоки со светоотражающими элементами.

1633471117

Размещение членов экипажа и боеприпасов в броневом отсеке:
1 — летчик, 2 — командир, 3 — пулеметчик и 4 — боекомплект

Вооружение

Основным вооружением Т-72 была 125-мм гладкоствольная пушка Д-81ТМ (индекс ГРАУ — 2А26М). Длина ствола 48 калибров (50,6 2А46 м). 7,62-мм пулемет ПКТ согласован с пушкой, НСВТ-12.7 «Утес» используется как зенитный пулемет на открытой башне, при этом, по сравнению с аналогичной установкой танка Т-64, значительно снижен сделано упрощение: исключено дистанционное управление зенитным пулеметом и упразднен зенитно-оптический прицел ПЗУ-5, поэтому командир машины может вести огонь из зенитного орудия только при открытии люка является открытым, наводка установки осуществляется вручную с помощью открытого прицела, хранящегося «в движении» в специальной упаковке на башне. Пистолет 2А46 был установлен на Т-72А, по сравнению с 2А26М увеличена точность и живучесть ствола. На Т-72Б был внедрен КУВ (комплекс управляемого вооружения) 9К120 «Свирь», который устанавливался не на все танки.

Средства наблюдения и связи

— Т-72 — оборудован радиостанцией Р-123М (собран по схеме приемопередатчика, диапазон рабочих частот радиостанции разделен на два поддиапазона: 20,0 — 36,0 МГц и 36,0 — 51,0 МГц, возможно для настройки радиостанции на 4-х заранее подготовленных частотах (RFP)), домофон Р-124, на четыре абонента, устройство ТПУ-А и устройство А-4 для подключения внешней розетки. В командирском куполе два прибора ТНП-160 и командирский прибор наблюдения ТКН-3, ночной прицел ТПН-1-49-23, дневной дальномер ТПД-2-49, используется осветитель Л-2АГ «Луна» как источник ИК-света с ИК-фильтром. НСВТ оснащен коллиматором К10-Т.

— Т-72А — дневной дальномер ТПД-К1, ночной прицел ТПН-1-49-23 (позже заменен на ТПН-3-49, весь прицельный комплекс 1А40), осветитель заменен на Л-4 «Луна». -4″.

— Т-72Б — установлена ​​радиостанция Р-173 (рабочий диапазон частот 30 — 75,9 МГц), на командирском варианте дополнительно, как и ранее, была установлена ​​КВ радиостанция Р-130; установлен прицельный комплекс 1А40-1, в который входят дневной дальномер ТПД-К1, комплекс 1К13-49 (применение КУВ 9К120 «Свирь», наведение ракеты по лазерному лучу, Т-72Б достаточно легко отличить от на Т-72Б1 именно с ночного видоискателя, на Т-72Б1 штанги для излучателя нет).

— Модернизация завода производителя для ВОЗ.

Основной прицел наводчика — многоканальный совмещенный с оптическим каналом, тепловизионным каналом, лазерным дальномером и лазерным каналом управления ракетой, независимой двухплоскостной стабилизацией, двусторонним прицелом ТПДК-1 » цель через тепловизионный канал основного прицела ночью, 3000… 3500 метров.

Прибор командира — дневно-ночной прицельно-наблюдательный комплекс типа ПНК-4СР или Т01-04 Опознавательное поле, днем ​​4000 метров, ночью 1000 метров.

1633471117-2

Двигатель и трансмиссия

На Т-72 устанавливались различные модели V-образных 12-цилиндровых четырехтактных дизельных двигателей с жидкостным охлаждением семейства, являющегося развитием В-2. На Т-72 был установлен двигатель В-46 с приводным центробежным нагнетателем, развивающий максимальную мощность 780 л.с при 2000 об / мин. На Т-72А устанавливался двигатель В-46-6, а с 1984 г наряду с двигателем В-84 мощностью 840 л.с. Т-72Б оснащался двигателем модели В-84-1.

Двигатель установлен в моторном отсеке в кормовой части танка по продольной оси на приваренном к днищу фундаменте. Топливная система состоит из четырех внутренних и пяти внешних топливных баков. Один из внутренних топливных баков расположен на полу в кормовой части боевого отделения, а три других — в отделении управления по обе стороны от водителя. Все пять внешних топливных баков расположены на правом крыле. Емкость внутренних баков составляет 705 литров, а внешних — 495 литров. В дополнение к ним к топливной системе могут быть подключены два дополнительных ствола, закрепленные на корме бака, общим объемом 400 или 500 литров, в зависимости от объема ствола. В качестве топлива могут использоваться дизельное топливо марок ДЛ, ДЗ и ДА, бензин А-66 и А-72, а также керосин Т-1, ТС-1 и ТС-2.

В трансмиссию Т-72 входят:

— мультипликатор, передающий крутящий момент от двигателя к коробке передач («гитара»);
— две семиступенчатые механические планетарные коробки передач (7 + 1) с фрикционной муфтой, управляемые гидроприводами, одновременно выполняющие функции механизма вращения;
— Одноступенчатые планетарные передачи на борту.

Ходовая часть

Роликовая подвеска независимая, торсионная. Ходовая часть с каждой стороны состоит из 3 опорных катков и 6 резиновых опорных катков с балансирами и лопастными амортизаторами на первом, втором и шестом, направляющего ролика и заднего ведущего колеса. Бак оборудован саморезом, который приводится в рабочее положение за 2 минуты.

1633471118

Т-72АВ ВС Сирии

Обзор танка Т-29 в World of Tanks. Как играть Т-29 в WoT. Как обновил и исследователь Т-29. Какое оборудование следует установить на Т-29.

Как играть на Т-29

Чтобы максимально использовать Т-29 в World of Tanks, нужно понимать его сильные стороны и умело ими пользоваться. Высококлассный Т-29 имеет хорошо бронированную башню (толщина лба башни Т136 составляет 279 мм) и отличное орудие с хорошими единоразовыми повреждениями и отличными углами возвышения. Средний урон топовой пушки 105mm Gun T5E1 составляет 320 единиц, бронепробиваемость базового снаряда — 198 единиц.

Из минусов стоит отметить слабую броню корпуса и невысокую скорость.

Т-29 — тяжелый танк, на котором можно и нужно танковать. Как танковать в мире танков.

1633471118-1

Играя Т-29 в WoT, вы должны спрятать корпус, заменив для выстрелов только хорошо бронированную переднюю часть башни. Сделать это можно на холмистой местности, ведь в Т-29 пушка может хорошо спускаться, стрелять можно, не скатываясь в гору, так что корпус от выстрелов убережете. Кроме того, тело можно спрятать за невысокими камнями или полуразрушенными постройками.

Вы можете попасть на Т-29 и победить большинство противников. Клинчем в World of Tanks называется противостояние танков, когда они упираются лбами друг в друга (подробнее о клинче в World of Tanks). С клинчем враги не могут попасть в корпус, люк на башне может стать слабым местом Т-29, но попасть в него будет сложно, особенно если Т-29 поворачивает башню немного влево-вправо, делайте это не переусердствуйте при выполнении этого приема, не оголяйте боковые башни.

При игре на Т-29 обратите внимание на артиллерию, танк сверху слабо бронирован, к тому же Т-29 довольно медленный, поэтому часто становится мишенью для САУ. Так что старайтесь двигаться непредсказуемо и, самое главное, не вставайте.

1633471118-2

Что бы вы запомнили раз и навсегда, давайте выясним, какую роль играет тяжелый танк. Какая техника лучше для тяжелых танков?

Также можно ставить Предбоевые инструкции к оборудованию:

Рациональная боеукладка: — перезарядка 2,5.
Выдувание воздуховодов: + 2,5% ко всем способностям экипажа.

1633471118-3 1633471119 1633471119-1

Я обычно выбираю «Рациональное хранение боеприпасов», очень редко «Очистка воздуховодов»

Даже на свой страх и риск я иногда разгружаю огнетушители, те танки, которые горят редко, а вместо них ставлю оборудование: Доппайок, Шоколад, Колу, Крепкий кофе — это дает нам еще 10% ко всем способностям экипажа. Ну, конечно, подталкиваем экипаж дальше.

1633471119-2

Как видите, вы можете сделать так много и максимально улучшить свой тяжелый танк!

Оцените статью
bestgamemobile.ru