Убийцы и тамплиеры

Убийцы и тамплиеры — опубликовано в Shoutbox: Assassins, их цель — мир, даже тамплиеры хотят, чтобы все жили в одном месте, но разница в том, как они хотят достичь своей цели, тамплиеры и как ассасины, пока они не знали, кем они были делать харошу

Ассасины и тамплиеры

1633470791 1633470791-2 1633470792
1633470792-2http://i.imgur.com/F r.com/5Tm14.png

#2 Akaito2208

И тебе стыдно за то, что тебя так опозорили? Ни запятых, ни правильного написания слов.

В любом случае Ассасины в игре представляют себя добрыми, поэтому они и пользуются симпатией, они еще не сделали игру с таким же сюжетом, но с другой стороны.

#3 King RPG

В следующий раз напишите заголовок темы: заглавными буквами и не слишком длинным.

Всю нашу жизнь мы чему-то учимся.
Уважаемые пользователи! Почитайте форум, информации достаточно.

PS Что-то вы не знаете или не понимаете ?! Тогда ищите ответы здесь.

#4 Aiqdar

У тамплиеров есть только один недостаток: они уничтожили инакомыслие, но в те дни они еще не изобрели другой тип правительства. Сам орден совершил много подвигов, но убийцы для меня, такие обычные наемники, живущие вне закона, почти не лучше воров и пиратов. Игра искажает очень крутой сюжет. Например, в том же убийце Борджиа представлен последним ублюдком, хотя на самом деле о них ничего не говорится. Думаю, можно узнать больше из фильма «Борджиа — грешник или праведник?» И сделать окончательные выводы.

В общем, рассуждения бессмысленны, чтобы по-настоящему их рассудить, нужно читать их историю, а не играть по три-четыре игры. Если (аргумент) не бессмысленный, то хотя бы писали более дословно и больше, а не «Яблоко и апельсин. Яблоко вкусно, апельсин тоже вкусен, оба плода. Сходства и различия между ними?»

#5 Gaack

#6 Alex_1993

#7 Jack Daniels

#8 PeCa_pb54

У тамплиеров есть только один недостаток: они уничтожили инакомыслие, но в те дни они еще не изобрели другой тип правительства. Сам орден совершил много подвигов, но убийцы для меня, такие обычные наемники, живущие вне закона, почти не лучше воров и пиратов. Игра искажает очень крутой сюжет. Например, в том же убийце Борджиа представлен последним ублюдком, хотя на самом деле о них ничего не говорится. Думаю, можно узнать больше из фильма «Борджиа — грешник или праведник?» И сделать окончательные выводы.

В общем, рассуждения бессмысленны, чтобы по-настоящему их рассудить, нужно читать их историю, а не играть по три-четыре игры. Если (аргумент) не бессмысленный, то хотя бы писали более дословно и больше, а не «Яблоко и апельсин. Яблоко вкусно, апельсин тоже вкусен, оба плода. Сходства и различия между ними?»

1633470792-1 1633470793 1633470793-2

Есть два рычага, с помощью которых люди могут двигаться: страх и корысть. Наполеон Бонапарт.

Убийцы Убийцы (хашашин, гашишин, хасасин, гашишин; от арабского гашиш, множественное число hashishiyya или hashishiyun [1] — «используя гашиш» [2] [3]) — имя, ниже

Содержание

Ранний шиизм и его ответвления

После смерти пророка Мухаммеда, когда встал вопрос о том, кто станет главой мусульманской общины, а это значит, что в то время очень большое и мощное государство, исламская умма пережила разделение на два враждующих лагеря: сунниты, приверженцы православного руководства ислама и шиитов.

Некоторые мусульмане утверждали, что власть должна принадлежать только прямым потомкам Пророка Мухаммеда, то есть прямым потомкам Али ибн Абу Талиба, двоюродного брата Пророка, женатого на Фатиме, самой любимой дочери Мухаммеда. По их мнению, тесная связь с пророком Мухаммедом сделала потомков Али единственными достойными правителями исламского государства. Отсюда и название шиитов — «Шиат Али» («партия Али»).

Шииты, составлявшие меньшинство, часто подвергались преследованиям со стороны большинства в суннитском правительстве, поэтому их часто заставляли скрываться. Разрозненные шиитские общины были изолированы друг от друга, контакты между ними были чреваты величайшими трудностями, а часто даже угрозой для жизни. Часто находящиеся поблизости члены отдельных сообществ не подозревали о близости шиитских товарищей, поскольку применяемая ими практика позволяла шиитам скрывать свое истинное мнение [4]. Возможно, светская изоляция и принудительная изоляция могут объяснить большое количество самых разнообразных, иногда чрезвычайно нелепых и безрассудных ветвей шиизма.

Шииты по своим убеждениям были имамитами, которые считали, что рано или поздно миром будет руководить прямой потомок четвертого халифа Али. Имамы верили, что однажды один из ранее живших законных имамов воскреснет, чтобы восстановить справедливость, попранную суннитами. Основная тенденция в шиизме была основана на вере в то, что двенадцатый имам Мухаммад Абул-Касим (бин аль-Хосан), появившийся в Багдаде в IX веке и бесследно исчезнувший в возрасте 12 лет, будет действовать как воскресший имам. Большинство шиитов твердо верили, что Абул-Касым был «скрытым имамом», который в будущем вернется в человеческий мир в виде мессии-махди («скрытый имам» — спаситель). Последователей двенадцатого имама позже стали называть «Двенадцатью». Таких же взглядов придерживаются современные шииты.

Остальные ветви шиизма формировались примерно по такому же принципу. «Пентачи» — они верили в культ пятого имама Зейда ибн Али, племянника шиитского имама-мученика Хусейна. В 740 году Зейд ибн Али поднял шиитское восстание против халифа Омейяда и погиб в бою, сражаясь на передовой с повстанческой армией. Впоследствии пять богатств были разделены на три небольшие ветви, признав право имамата на того или иного потомка Зейда ибн Али.

Параллельно с заидиди (пентатиками) в конце восьмого века возникло движение исмаилитов, которое впоследствии получило широкий резонанс в исламском мире.

В 10 веке исмаилиты основали Фатимидский халифат. К этому времени влияние исмаилитов распространилось на Северную Африку, Палестину, Сирию, Ливан, Йемен, Сицилию, а также на священные для мусульман города Мекку и Медину. Однако в остальном исламском мире, включая ортодоксальных шиитов, исмаилиты считались самыми опасными еретиками и жестоко преследовались при каждой возможности.

Хасан ибн Саббах

1633470794

Хасан ибн Саббах, который в молодости присоединился к исмаилитам, а затем посетил Каир, столицу Фатимидского халифата, приобрел необходимые знания и опыт проповедника (да’и). В 1080-е годы он постепенно собирал вокруг себя большое количество поклонников, учеников и последователей. В 1090 году им удалось без боя захватить крепость Аламут недалеко от Казвина, в горных районах западной Персии. В последующие годы сторонники Саббаха захватили или получили серию крепостей в долинах Рудбар и Кумис, города Кухистана, а также несколько замков на западе, в горных районах Ливана и Сирии. Со временем было создано государство исмаилитов, история которого была прервана в 1256 году монгольским завоеванием.

Ибн Саббах установил суровый образ жизни для всех без исключения жителей Аламута. Во-первых, демонстративно, во время мусульманского поста Рамадана, он отменил все законы шариата на территории своего государства. За малейшее отклонение грозила смертная казнь. Он ввел строжайший запрет на любое роскошное мероприятие. Ограничения распространялись на все: вечеринки, увлекательные охоты, украшения домашнего интерьера, дорогую одежду и т.д. Суть в том, что богатство теряет всякий смысл. Зачем тебе это нужно, если ты не можешь им пользоваться? На ранних этапах существования государства Аламут Ибн Саббаху удалось создать нечто вроде средневековой утопии, чего не знал исламский мир и о чем европейские мыслители того времени даже не задумывались. Таким образом, практически сведена к нулю разница между нижними и верхними слоями общества. По мнению некоторых историков, государство низаритских исмаилитов сильно напоминало коммуну, с той разницей, что власть в ней принадлежала не общему совету свободных рабочих, а все же авторитарному духовному лидеру.

Сам Ибн Саббах подал личный пример своему окружению, ведя чрезвычайно аскетический образ жизни до конца своих дней. В своих решениях он был последовательным, а при необходимости — беспощадно жестоким. Он приказал казнить одного из своих сыновей только по обвинению в нарушении установленных законов.

Объявив о создании государства, Ибн Саббах отменил все сельджукские налоги и вместо этого приказал жителям Аламута строить дороги, рыть каналы и возводить неприступные крепости. По всему миру его агенты-проповедники покупали раритетные книги и рукописи, содержащие различные знания. Ибн Саббах пригласил или похитил в свою крепость лучших специалистов в различных областях науки, от инженеров-строителей до врачей и алхимиков. Хашашины смогли создать не имеющую аналогов систему укреплений, а концепция обороны в целом опередила свою эпоху на несколько столетий. Сидя в своей неприступной горной крепости, Ибн Саббах послал убийц-смертников через штат Сельджук. Но Ибн Саббах не сразу подошел к тактике террористов-смертников. Существует легенда, что это решение он принял случайно.

Во всех частях исламского мира от имени Ибн Саббаха, рискуя собственной жизнью, действовали многочисленные проповедники его учения. В 1092 году в городе Сава, расположенном на территории государства сельджуков, проповедники Хашшашина убили муэдзина, опасаясь, что он передаст их местным властям. В отместку за это преступление по приказу Низама аль-Мулька, главного визиря султана сельджуков, лидер местных исмаилитов был схвачен и приговорен к медленной и мучительной смерти. После казни его тело драматично протащили по улицам Саввы и несколько дней повесили на главной рыночной площади. Эта казнь вызвала взрыв возмущения и возмущения хасшашинов. Возмущенная толпа жителей Аламута подошла к дому своего духовного наставника и правителя государства. Легенда гласит, что Ибн Саббах поднялся на крышу своего дома и сказал вслух: «Убийство этого шайтана предвосхитит райское счастье!»

Как только Ибн Саббах спустился в свой дом, молодой человек по имени Бу Тахир Аррани вырвался из толпы и, преклонив колени перед Ибн Саббахом, выразил желание привести в исполнение смертный приговор, даже если ему придется заплатить собственной жизнью.

Небольшой отряд фанатиков Хашшашина, получив благословение от своего духовного лидера, разделился на небольшие группы и направился в столицу штата Сельджук. Рано утром 10 октября 1092 года Бу Тахиру Аррани каким-то образом удалось проникнуть на территорию дворца визиря. Спрятавшись в зимнем саду, он терпеливо ждал свою жертву, прижимая к груди огромный нож, лезвие которого ранее было смазано ядом. Около полудня в переулке появился мужчина в очень богатой одежде. Аррани никогда не видел визиря, но, судя по тому, что человек, идущий по переулку, был окружен большим количеством телохранителей и рабов, убийца решил, что это мог быть только визирь. За высокими неприступными стенами дворца телохранители чувствовали себя слишком в безопасности, а безопасность визиря воспринималась ими как не более чем ежедневный ритуальный долг. Воспользовавшись удобным моментом, Аррани спрыгнул с визиря и ударил его как минимум трижды отравленным ножом. Охранники прибыли слишком поздно. Еще до того, как убийцу поймали, визирь уже корчился в предсмертных конвульсиях. Стража практически разорвала Аррани на части, но смерть Низама аль-Мулька стала символическим сигналом к ​​штурму дворца. Хашшашины окружили и подожгли дворец визиря.

Смерть главного визиря государства сельджуков вызвала такой сильный резонанс во всем исламском мире, что Ибн Саббах невольно сделал очень простой, но, тем не менее, блестящий вывод: можно построить очень эффективную оборонную доктрину государства и в частности, движение низаритских исмаилитов, не тратя огромных материальных ресурсов на содержание большой регулярной армии. Необходимо было создать свою «спецслужбу», в задачи которой входило запугивание и демонстративное устранение тех, от кого зависело принятие важных политических решений; спецслужба, которой не могли противопоставить ни высокие стены дворцов и замков, ни огромная армия, ни верные телохранители, чтобы защитить потенциальную жертву.

Прежде всего, необходимо было создать механизм сбора достоверной информации. В то время у Ибн Саббаха было бесчисленное количество проповедников во всех уголках исламского мира, которые регулярно сообщали ему обо всех происходящих событиях. Однако новые реалии потребовали создания разведывательной организации качественно иного уровня, агенты которой имели бы доступ к высшим сферам власти. Хашшашины были одними из первых, кто ввел понятие «вербовка». Имам — лидер исмаилитов — был обожествлен, преданность единоверцев Ибн Саббаху сделала его непогрешимым; его слово было больше, чем закон, его воля воспринималась как проявление божественного разума. Исмаилиты, являющиеся частью разведывательной структуры, почитали выпавшую на их долю участь как проявление высшей милости Аллаха. Предполагалось, что он родился только для того, чтобы выполнить свою «великую миссию», перед которой исчезнут все мирские соблазны и страхи.

Благодаря фанатичной лояльности своих агентов Ибн Саббах был проинформирован обо всех планах врагов исмаилитов, правителей Шираза, Бухары, Балха, Исфахана, Каира и Самарканда. Однако организация террора была немыслима без создания продуманной технологии подготовки профессиональных убийц, чье безразличие к собственной жизни и презрение к смерти делали их практически неуязвимыми.

В своем штабе в горной крепости Аламут Ибн Саббах создал настоящую школу для подготовки разведчиков и диверсантов-террористов. К середине 90-х гг. Крепость Аламут XI века стала лучшей академией в мире для подготовки секретных агентов небольшого профиля. Он действовал предельно просто, однако результаты, которых он добился, были очень впечатляющими. Ибн Саббах очень усложнил процесс присоединения к ордену. Из примерно двухсот кандидатов на финальный этап отбора было допущено от пяти до десяти человек. Перед тем, как кандидат вошел во внутреннюю часть замка, ему сообщили, что после ознакомления с секретными знаниями у него не может быть выхода из строя.

Одна из легенд гласит, что Ибн Саббах, будучи разносторонним человеком, имевшим доступ ко всем видам знаний, не отвергал чужой опыт, почитая его как желанное приобретение. Поэтому при выборе будущих террористов он использовал методику древнекитайских школ боевых искусств, где отбор кандидатов начинался задолго до первых испытаний. Молодых людей, желающих примкнуть к ордену, держали перед закрытыми воротами от нескольких дней до нескольких недель. Во двор приглашали только самых стойких. Там их заставляли сидеть в течение нескольких дней на холодном каменном полу, довольствуясь скудными остатками еды, и ждать, иногда под ледяным проливным дождем или снегом, когда их приглашали войти в дом. Время от времени во дворе перед домом Ибн Саббаха его последователи появлялись среди тех, кто прошел первую степень посвящения. Они всячески оскорбляли, даже избивали молодых людей, желая проверить, насколько сильным и непоколебимым было их желание пополнить ряды хасашинов. В любой момент молодой человек мог встать и пойти домой. Только те, кто прошел первый круг испытаний, были допущены в дом Великого Владыки. Их накормили, постирали, переодели в теплую и качественную одежду… Для них стали открываться «двери другой жизни».

По той же легенде хасашины, силой взяв труп своего товарища, Бу Тахира Аррани, похоронили его по мусульманскому обряду. По приказу Ибн Саббаха к воротам крепости Аламут была прибита бронзовая доска, на которой было выгравировано имя Бу Тахира Аррани, а перед ним имя его жертвы, главного визиря Низама аль-Мулька. С годами эту бронзовую табличку пришлось увеличивать в несколько раз, поскольку в список стали входить сотни имен визирей, князей, мулл, султанов, шахов, маркизов, герцогов и королей.

Хашшашины отбирали в свои боевые группы физически крепких юношей. Предпочтение отдавалось детям-сиротам, так как Хашашину пришлось навсегда порвать с семьей. После присоединения к секте его жизнь полностью принадлежала «Старику с горы», как назывался Великий Владыка. Правда, в секте хашшашинов они не нашли решения проблем социальной несправедливости, но «Старик Горы» подарил им вечное блаженство в Садах Эдема в обмен на их настоящую жизнь.

Ибн Саббах разработал довольно простой, но чрезвычайно эффективный метод приготовления так называемых «федайнов» [5]. «Старик с горы» объявил свою обитель «храмом первой ступени на пути к небу». Существует заблуждение, что кандидата пригласили в дом Ибн Саббаха и отравили гашишем, поэтому его и назвали Убийцей. Как упоминалось ранее, на самом деле опийный мак использовался в ритуальных действиях низаритов. А последователей Саббаха прозвали «гашишин», что означает «едоки трав», ссылаясь на бедность, характерную для низаритов. Таким образом, погрузившись в глубокий наркотический сон, вызванный опиатами, будущий федаин был перенесен в искусственно созданный «Эдемский сад», где его уже ждали изящные девушки, реки вина и обильные деликатесы. Окружая растерянного юношу похотливыми ласками, девушки прикидывались девственницами-гури небесными, шепча будущему камикадзе-хашшашину, что он может вернуться сюда, как только погибнет в битве с неверными. Через несколько часов ему снова дали лекарство, а после того, как он снова заснул, его снова перевели. Проснувшись, адепт искренне поверил, что попал в настоящий рай. С первого момента пробуждения реальный мир потерял для него всякую ценность. Все его мечты, надежды, мысли были подчинены единственному желанию снова оказаться в «Эдемском саду», между девственницами и лакомствами, столь далекими и недоступными теперь прекрасными.

Стоит отметить, что речь идет об XI веке, нравы которого были настолько суровы, что их можно было просто побить камнями за супружескую неверность. А для многих бедняков из-за невозможности заплатить калым за невесту женщины были просто недосягаемой роскошью.

«Старик с горы» чуть не объявил себя пророком. Для хасашина он был прихвостнем Аллаха на земле, вестником его священной воли. Ибн Саббах вдохновил своих последователей, что они могут войти в сады Эдема, минуя чистилище, только при одном условии: принять смерть по его немедленному приказу. Он никогда не переставал повторять поговорку в духе пророка Мухаммеда: «Небеса покоятся в тени сабель». Поэтому хасашины не только не боялись смерти, но и тосковали по ней, ассоциируя ее с долгожданным раем.

Вообще Ибн Саббах был мастером подделки. Иногда он использовал не менее эффективную технику убеждения, или, как теперь называют, «промывание мозгов». В одном из залов крепости Аламут над ямой, скрытой в каменном полу, была установлена ​​большая медная плита с хорошо вырезанным кругом в центре. По приказу Ибн Саббаха один из хасшашинов спрятался в яме, просунув голову в отверстие, проделанное в пластине, так что сбоку, благодаря хитрой уловке, это выглядело так, как будто оно было разрезано. Юных приверженцев пригласили в зал и показали им «отрубленную голову». Внезапно из темноты появился сам Ибн Саббах и начал совершать магические жесты над «отрубленной головой» и произносить таинственные заклинания на «непонятном и потустороннем языке». После этого «мертвая голова» открыла глаза и заговорила. Ибн Саббах и остальные присутствующие задавали вопросы о небесах, на которые «отрубленная голова» дала более чем оптимистические ответы. После того, как гости покинули зал, голова помощника Ибн Саббаха была отрезана, и на следующий день они выставили ее перед воротами Аламута.

Или другой эпизод: доподлинно известно [источник не указан 509 дней], что у Ибн Саббаха было несколько двойников. Столкнувшись с сотнями обычных Хашшашинов, двойник, опьяненный наркотическим зельем, совершил демонстративное самосожжение. Таким образом Ибн Саббах вознесется на небеса. Представьте себе удивление хашшашинов, когда на следующий день Ибн Саббах в целости и сохранности предстал перед восхищенной толпой.

Один из европейских послов после посещения Аламута [источник не указан 792 дня] — штаб-квартиры «Старца Горы», вспоминал: «Хасан обладал такой же мистической властью над своими подданными. Желая продемонстрировать свою фанатичную преданность, Хасан едва махнул рукой, и несколько стражников, стоявших у крепостных стен, по его приказу немедленно бросились в глубокое ущелье…»

Помимо «идеологической тренировки», хасашины много времени уделяли изнурительным ежедневным тренировкам. Будущий кашашин-камикадзе был обязан в совершенстве владеть всеми видами оружия: меткой стрельбой из лука, фехтованием на мечах, метанием ножей и борьбой голыми руками. Он, должно быть, очень хорошо разбирался в различных ядах. «Курсанты» школы убийств были вынуждены в течение многих часов, как на жаре, так и на сильном морозе, сидеть на корточках или стоять неподвижно, прижавшись спиной к крепостной стене, чтобы развить терпение и силу воли в будущем «носителях» Наказание Каждый камикадзе кашашин был подготовлен к «работе» в строго определенном регионе, в его программу обучения входило также изучение языка государства, в котором он мог использоваться.

Особое внимание уделялось актерскому мастерству — талант перевоплощения у Хашашиных ценился не меньше, чем боевое мастерство. При желании умели измениться до неузнаваемости. Представившись странствующим цирком, монахами средневекового христианского ордена, целителями, дервишами, восточными торговцами или местными воинами, хасшашины пробирались в логово врага, чтобы убить свою жертву. Как правило, после исполнения приговора, вынесенного «Старцем горы», Хашшашины даже не пытались скрыться от места нападения, охотно принимая смерть или убивая себя. Саббахцы, или «люди горных крепостей», как часто называли хасшашинов, несмотря на то, что находились в руках палача и подвергались жестоким средневековым пыткам, старались сохранить улыбку на лицах.

Слухи о «старике с горы» быстро распространились далеко за пределы исламского мира. Многие европейские правители воздавали должное, чтобы избежать его гнева. Ибн Саббах послал своих убийц по всему средневековому миру, но никогда не покидал, как и его последователи, свое горное убежище. В Европе вождей Хашшашин из суеверного страха называли «горными шейхами», часто даже не зная, кто именно сейчас занимает пост Верховного Господа. Практически сразу после образования ордена Ибн Саббаху удалось убедить всех правителей, что от его гнева невозможно спрятаться. Осуществление «акта Божьего наказания» — это только вопрос времени.

Пример «отложенного акта возмездия» — типичный случай, дошедший до нас благодаря многочисленным легендам, передаваемым из уст в уста уцелевшим Хашшашинам. (Со времен первого террориста-смертника-хасшашина Бу Тахира Аррани память о тех, кто погиб за «святую идею», бережно сохраняется и почитается последовательными поколениями хасшашинов.) Хасшашины охотились на одного из самых могущественных принцев Европы для долгое время и безрезультатно. Охрана европейского дворянина была организована настолько тщательно и скрупулезно, что все попытки убийц приблизиться к жертве неизменно заканчивались неудачей. Чтобы избежать отравления или других «коварных восточных уловок», ни один посторонний не мог не только приблизиться к принцу, но и приблизиться ко всему, к чему могла прикоснуться его рука. Еда, которую принял принц, была предвкушением чего-то особенного. Днем и ночью его окружали вооруженные телохранители. Даже из-за большого богатства хасашины не могли подкупить никого из стражников…

Затем Ибн Саббах поступил иначе. Зная, что европейский дворянин считался ревностным католиком, «Горный Старик» отправил в Европу двух молодых людей, которые по его приказу обратились в христианство, поскольку практика такийя, принятая среди шиитов, позволяла им выполнять обряд крещения для достижения священной цели [4]. В глазах окружающих они стали «истинными католиками», ревностно соблюдающими все католические посты. В течение двух лет они ежедневно посещали местный католический собор, проводя долгие часы в молитве на коленях. Ведя строго канонический образ жизни, молодые люди регулярно жертвовали собору щедрые пожертвования. Их дом был открыт круглосуточно и без выходных для всех, кто в этом нуждался. Хашшашины осознали, что единственная узкая брешь в защите дворянина может быть обнаружена во время его воскресного визита в местный католический собор.

Убедив всех вокруг в своей «истинной христианской добродетели», новообращенные псевдокатолики стали чем-то очевидным, неотъемлемой частью собора. Охранники перестали уделять им должное внимание, чем быстро воспользовались киллеры. Однажды во время очередной воскресной службы одному из хасашинов удалось подобраться к князю и неожиданно нанести ему несколько ударов кинжалом. Охранники отреагировали молниеносно, и удары, нанесенные хашашином, попали в руку и плечо, не причинив серьезного вреда дворянину. Однако второй хасашин, расположенный в противоположном конце зала, воспользовавшись суматохой и всеобщей паникой, вызванной первым покушением на его жизнь, побежал к жертве и ударил ее отравленным кинжалом в сердце.

Организация, созданная Ибн Саббахом, имела строгую иерархическую структуру. Внизу находились члены базы — «федайны» — исполнители смертных приговоров. Они действовали в слепом послушании и, если им удавалось продержаться несколько лет, их повышали до следующей степени — рядового старшего или «рафик» [6]. Следующим в иерархической пирамиде хасшашинов было название «дай» [7]. Завещание «Старица с горы» было передано напрямую через дай. Продолжая подниматься по иерархической лестнице, теоретически можно было подняться до статуса «дай аль-кирбал», который подчинялся только, скрытому от посторонних глаз, таинственному «шейху аль-Джабалу», то есть «старейшине мира». Сам Гора — Великий Владыка Ордена Хашшашин и глава исмаилитского государства Аламут — шейх Хасан I ибн Саббах.

Следует отметить, что Хашшашины вдохновили своим примером многие тайные общества Востока и Запада. Европейские ордена подражали Хашашинам, переняв от них метод строгой дисциплины, принципы продвижения в звании, технику знаков отличия, эмблем и символов.

Иерархическая структура внутри ордена Хашшашин была неразрывно связана с различными «степенями посвящения», что очень характерно для всех исмаилитских общин того периода. Каждый новый инициирующий шаг все дальше и дальше отходил от исламских догм, приобретая все более и более чисто политический оттенок. Высшая степень посвящения почти не имела ничего общего с религией. На этом этапе такие базовые понятия, как «священная цель» или «священная война» приобрели совершенно иное и диаметрально противоположное значение. Оказывается, можно употреблять алкоголь, нарушать законы ислама, подвергать сомнению святость Пророка Мухаммеда и воспринимать его жизнь только как красивую поучительную легендарную басню. Из всего этого можно сделать вывод, что лидеры секты хашшашин придерживались, тщательно скрываясь как от внешнего мира, так и от рядовых членов секты, придерживались «религиозного нигилизма» или, точнее, «религиозного прагматизма» через какую либо иную актуальную политическую задачу. [источник не указан 816 дней]

Хашшашины и крестоносцы

В августе 1096 года четыре колонны рыцарей-крестоносцев двинулись на Ближний Восток из разных частей Европы. С юга Франции — под руководством Раймона Тулузского, из Италии — под руководством нормандского принца Боэмона из Таранто, из Нормандии — под руководством герцога Нормандии Роберто из Лотарингии — во главе с Гоффредо ди Буйон, более известен, как Готфрид Бульонский. После присоединения к Константинополю войска крестоносцев перешли Малую Азию и захватили города Никею, Эдессу и Антиохию. 15 июля 1099 г после кровавой осады Иерусалим был взят. Таким образом, после первого крестового похода, продолжавшегося три года, на Ближнем Востоке образовались различные христианские государства: Иерусалимское королевство во главе с Годфри Бульонским, княжество Антиохия, графства Триполи и Эдес.

Римско-католическая церковь пообещала участникам акции прощение всех грехов. Однако армия крестоносцев больше походила на бандитов, чем на благородных освободителей Гроба Господня. Переход крестоносцев сопровождался невиданными грабежами и грабежами. В рядах рыцарей-крестоносцев не было единства, которым не преминул воспользоваться Хасан ибн Саббах [источник не указан, 816 дней]. Европейские нищие-бароны, авантюристы и разбойники всех мастей, привлеченные неописуемыми сокровищами богатого Востока, создали временные союзы и коалиции, которые никогда не были особенно прочными. Именно в этот период во многие европейские языки вошло слово «убийца», которое приобрело значение «наемный убийца». Многие лидеры крестоносцев были убиты кинжалами Хашшашина.

Низариты после Ибн Саббаха

Хасан ибн Саббах умер в 1124 году в возрасте 73 лет. Он оставил после себя радикальную религиозную идеологию и густую сеть хорошо укрепленных горных крепостей, которыми управляли его фанатичные сторонники. Государству Ибн Саббаха суждено было просуществовать еще 132 года…

Пик влияния Хашашина приходится на конец 12 века. Это связано с возвышением государства тюрков-мамлюков во главе с султаном Юсуфом ибн Айюбом по прозвищу «Салах ад-Дин» [8]. С легкостью захватив прогнивший халифат Фатимидов, с которым крестоносцы заключили длительный мирный договор, Салах ад-Дин объявил себя единственным истинным защитником ислама. Отныне ближневосточные христианские государства крестоносцев оказались под угрозой с юга. Длительные переговоры с Салах ад-Дином, который видел свою миссию в изгнании христиан с мусульманского Востока, не привели к значительным результатам. С 1171 года для крестоносцев начался самый тяжелый период войн с Салах ад-Дином. На этот раз неминуемая угроза нависла над Иерусалимом, оплотом христианства на Ближнем Востоке…

Небольшие по численности, практически отрезанные от остального христианского мира, ослабленные междоусобицами, крестоносцы даже не думали о дальнейшей экспансии на мусульманские земли. Иерусалимское королевство терпело одно нападение за другим. Вполне естественно, что в такой безвыходной ситуации у них не было другого выбора, кроме как заключить союз с хасшашинами. Было несколько странно и необычно видеть, что отряды мусульман и крестоносцев действуют как единое ополчение. В общем, хасашинам было все равно, с кем драться и с какой стороны разговаривать. Для них все были врагами, и христиане, и мусульмане. Богатые феодалы крестоносцев щедро оплачивали услуги хасшашинов. Многие арабские аристократы и военачальники пали от кинжалов убийц хашшашинов в этот период. Самому Салах ад-Дину тоже пришлось пережить несколько покушений, после которых он выжил только по счастливой случайности. Однако союз крестоносцев и хасшашинов продлился недолго. После ограбления торговцев-исмаилитов король Иерусалимского королевства Конрад Монферрато подписал свой смертный приговор. Впоследствии хасашины начали отправлять убийц в оба лагеря. Доподлинно известно, что в этот период от рук Хашашинов погибли шесть визирей, три халифа, десятки городских правителей и священнослужителей, несколько европейских правителей, таких как Раймондо II, Коррадо ди Монферрато, герцог Баварии, а также один видный общественный деятель, персидский ученый Абд уль-Махасин, вызвавший гнев «Старца горы» своей резкой критикой Хашшашина.

1633470794-1

Когда государство низаритов достигло пика своего могущества, оно уже сильно отличалось от того, что установил Ибн Саббах. Из средневековой коммуны государство Аламут было эффективно преобразовано в наследственную монархию с узаконенной передачей власти. Среди высших чинов ордена стояла собственная феодальная знать, которая больше тяготела к суннитским свободам, чем к шиитскому аскетизму. Новое дворянство предпочитало социальный порядок, в котором роскошь и богатство не считались пороком. Расстояние между простыми слоями аламутского населения и феодальной знатью все увеличивалось. По этой причине желающих жертвовать собой становилось все меньше и меньше.

После смерти Ибн Саббаха его преемники не смогли расширить правление государства. Лозунги, провозглашенные Ибн Саббахом, остались непрактичными. Государство Хашшашина стало раздираться острыми внутренними кризисами, и его былое могущество пошло на убыль. Хотя Хашашины пережили государство сельджуков, подъем и падение великого государства Хорезм, основание и крах государств крестоносцев на Ближнем Востоке, государство Аламут неизбежно приближалось к своему упадку.

Падение Фатимидского халифата сильно повлияло на стабильность Аламута. Салах ад-Дин, превратив Халифат Фатимидов в государство мусульман-мамлюков, стал наносить сокрушительные удары не только крестоносцам. В конце XII века тюрки-мамлюки во главе с Салах ад-Дином начали вторжение в сирийские владения Хашшашин, и монгольские армии уже двигались с востока. Но, несмотря на давление, оказываемое на них могущественным Салах ад-Дином, хасшашины продолжали действовать. Рашид ад-Дин ас-Синан, занимавший в то время пост шейха аль-Джабала, был довольно умным и сильным политиком, которому удалось сохранить суверенитет низаритского государства за счет хитроумных маневров между католиками и суннитами.

В 1250 году войска Хулагу, внука Чингисхана, вторглись в районы западной Персии. Ослабленное государство исмаилитов пало почти без боя. Позже, в 1273 году, египетский султан Бейбарс I разрушил последнее убежище Хашашинов в горных районах Сирии.

Секта хашшашинов официально прекратила свое существование в 1256 году, после падения крепостей Аламут и Меймундиз. Хашшашины, как и раньше, у истоков своего зарождения, были вынуждены рассредоточиться в горах и уйти под землю, они так и не восстановили свою власть. Однако движение исмаилитов продолжало существовать. В 18 веке иранский шах официально признал исмаилизм шиитским движением. Нынешний прямой потомок последнего «Старика Горы» — принц Ага Хан IV в 1957 году взял верх над исмаилитами.

Оцените статью
bestgamemobile.ru