Григорович Сергей Константинович (Григорович Сергей Константинович, Оболонь, Киев) — украинский разработчик компьютерных игр, бизнесмен, основатель и генеральный директор GSC Game World, один из авторов мировых бестселлеров — компьютерных игр Venom, Cossacks and S, T, A, Л, К, Е, Р, родился в 1978 г в Киеве на Оболони, отец по профессии радиоинженер, мать — журналист, также есть брат Евгений, который тоже работает в ГСК, в частности, водил самостоятельно проект Казаки II
Григорович, Сергей Константинович
Григорович Сергей Константинович (Григорович Сергей Константинович, Оболонь, Киев) — украинский разработчик компьютерных игр, бизнесмен, основатель и генеральный директор GSC Game World. Один из самых продаваемых в мире авторов компьютерных игр Venom, Cossacks и STALKER
Родился в 1978 году в Киеве на Оболони. Его отец по профессии радиоинженер, мать — журналист, а еще у него есть брат Евгений, который тоже работает в GSC, в частности, он самостоятельно руководил проектом «Казаки II.
СТАЛКЕР — STALKER STALKER — серия игр, разработанная GSC Game World, Украина. Создан в жанре шутера от первого лица с элементами ролевой игры и приключенческого боевика
СОДЕРЖАНИЕ
2007 год | СТАЛКЕР: Тень Чернобыля |
---|---|
2008 г. | СТАЛКЕР: Чистое небо |
2009 г. | СТАЛКЕР: Зов Припяти |
2010 г. | |
2011 г. | |
2012 г. | |
2013 | |
2014 г | |
2015 г | |
2016 гр. | |
2017 ноябрь | |
2018 ноябрь | |
декабрь 2019 г | |
февраль 2020 г | |
2021 гр. | |
2022 гр. | СТАЛКЕР 2: Сердце Чернобыля |
Действия франшизы происходят в Зоне, альтернативной версии Чернобыльской зоны отчуждения (ЧЗО). Из-за деятельности нескольких секретных лабораторий, проводивших эксперименты с псионическими способностями, в 2006 году произошла новая катастрофа. Это вызвало физические и метеорологические явления по всей территории, а также привело к мутации флоры и фауны. Район полон аномалий: необъяснимых явлений, не подчиняющихся законам физики и здравого смысла (например, столбы огня, летящие молнии, торнадо, разрушающие все, что в них попадает, и т.д.).
Аномалии создают артефакты, которые представляют собой объекты с уникальными и необычными свойствами, такими как антигравитация или поглощение радиоактивности. Люди, известные как «сталкеры», исследуют Зону в поисках артефактов для личного обогащения. Многие из них работают независимо, но есть также много фракций. Фракция «Долг» верит в огромную опасность Зоны для человечества и хочет уничтожить ее любой ценой. С другой стороны, члены фракции «Свобода» верят в свободную зону, доступную для всех.
Для защиты Зоны от злоумышленников Кордон был построен Вооруженными силами Украины. Кроме того, воинские части выполняют операции в Зоне, например, задачи по уничтожению или защите стратегических точек. Самые опасные из обитателей Зоны — люди и мутанты, некоторые из которых обладают псионическими способностями.
У всех главных героев свои цели, отличные от разных фракций. Но они должны помогать друг другу. Как правило, главная цель любой игры — добраться до центра Зоны, где много приключений, опасностей и рисков.
STALKER В названии этой игры есть что-то близкое каждому игроку, родившемуся в одной из стран бывшего Советского Союза, понятное и украинцам, и россиянам одновременно. Но что это такое — даже среди игроков из других стран, в том числе англоязычных, он пользуется заслуженной популярностью благодаря особому стилю и выверенной атмосфере. Атмосфера, конечно, не радостная. Но в котором однозначно слышится что-то «русское», даже «советское» или что-то подобное, общее для всех нас. Даже если это атмосфера разрухи. В районе Чернобыля, с развалинами заброшенных построек, где какое-то время стоит колесо обозрения, есть особая достопримечательность, как бы это ни казалось.
Venom: первый шутер GSC и предшественник S.T.A.L.K.E.R.
Первым стрелком компании был Venom. Кодовое название: Outbreak, выпущен в 2001 году.
Отправной точкой стало желание программистов Сергея Забарянского и Романа Лута создать собственный игровой движок, пригодный для разработки шутеров от первого лица. В наше единое время разработки большинство компаний предпочитают покупать готовые движки у лидеров рынка, поэтому студии в основном делали их сами. Сначала вне студии, а затем в рамках GSC Game World программисты работали над движком под названием Vital Engine.
Кроме того, художник Андрей Прохоров впервые предлагает концепцию игры по роману братьев Стругацких «Пикник на обочине». Эта идея позже сыграла значительную роль в создании Сталкера. Но в то время авторы отвергают это. Вместо этого они берут концепцию, основанную на научно-фантастическом романе Роберта Хайнлайна «Кукловоды» о вторжении инопланетных паразитов, которые живут на спинах людей и подчиняют себе их волю.
Постепенно история изменилась. В конечном итоге сюжет рассказывает о событиях 2034 года, когда инопланетные паразиты, занесенные на Землю в виде чужеродных жизненных спор, начали нападать на людей. Они первыми атаковали ученых, занимавшихся исследованием внеземных горных пород. Задача игрока — спасти выживших ученых и остановить распространение инфекции.
Стрелок получил хорошие оценки, а Забарянский и Лут покинули GSC и открыли собственную компанию — Deep Shadows. Домашним геймерам она известна своими шутерами с открытым миром Xenus и Xenus 2. Что-то вроде Stalker, эти игры содержали множество ошибок, вылетали на рабочий стол, но в то же время имели много оригинальных идей и завоевали поклонников в сообществе. Что ж, Venom еще можно купить в GOG, адаптированный для современных операционных систем.
Xenus — это шутер с открытым миром с транспортными средствами и элементами ролевой игры Xenus — это шутер с открытым миром с транспортными средствами и элементами ролевой игры
STALKER 2 не просто ленив. Игра получила впечатляющую презентацию на E3 2021, точную дату релиза и множество обещаний — неудивительно, что игровое сообщество воодушевлено. Проект выглядит привлекательно, несмотря на то, что над ним работала совсем другая команда, правда, под пристальным вниманием главы GSC Game World — Сергея Григоровича. Но чем сейчас занимаются разработчики оригинальной трилогии? Какой могла бы быть их версия сиквела и хорошо ли, что другие люди уже этим занимаются? Давайте разберемся.
Survarium и проблемы с free-to-play
Начать собственное дело с нуля, не имея денег и интеллектуальной собственности — задача непростая. Одно дело, если вы инди-разработчик, создающий мобильные проекты или небольшую игру в раннем доступе. Другой — когда у вас уже сформированная команда, которой нужны деньги и уверенность в завтрашнем дне. Теоретически московские инвесторы могли профинансировать продолжение «Сталкера», но все права перешли к Григоровичу.
Однако Олег Яворский сказал, что у большинства инвесторов не было достаточно ресурсов для разработки игры, сопоставимой по размеру с сиквелом STALKER, и в результате команде пришлось успокоить свои амбиции и сосредоточиться на небольшом проекте, который, как и Metro, был вдохновлен Сталкер, но в мультиплеере и с бесплатной монетизацией.
В марте 2012 года бывшие сотрудники GSC встретились с представителями Vostok Ventures. Они были готовы спонсировать развитие будущего проекта — так появилась Vostok Games. Более сорока разработчиков приступили к разработке Survarium. По внешнему виду и первоначальной концепции игра была очень похожа на отмененный STALKER World. Мир и вселенная действительно новые, но ощущение, своего рода завеса, Зоны отчуждения Чернобыльской АЭС сохранилось.
У команды не было много денег, поэтому они разделили разработку на фазы. Прежде всего, игрокам было предложено познакомиться с режимом PvP, где они могли оценить работу нового движка и прострелить себе сердце. Геймеры, конечно, жаловались на баги, тормоза и низкий FPS, но при этом хвалили атмосферу «того же« Сталкера »», хороший имидж и узнаваемый дизайн. С каждым новым обновлением разработчики улучшали игру и разрабатывали новый мир, в котором есть групповые войны, аномалии и артефакты. Восток даже разместил на своем сайте дорожную карту, в которой команда подробно описала, что будет добавлено в игру в будущем и как проект будет развиваться через пару лет.
Время шло, а обещанная механика откладывалась: очень медленно добавлялись аномалии и артефакты, новые карты, режимы PvP и фракции. В результате начался отток игроков.
В 2013 году команда пообещала реализовать амбициозный режим free-to-play, игровой процесс которого представляет собой своего рода королевскую битву с монстрами, артефактами, противниками AI и сюжетными миссиями. Как вы уже поняли, эти обещания остались в дорожной карте, но в будущем они перейдут к другому, не менее амбициозному проекту.
Игроки стали обвинять команду в поздних сроках, отсутствии обратной связи, огромном количестве читеров и большом количестве вещей, купленных за реальные деньги. В июле прошлого года Vostok Games решила ответить: по словам разработчиков, параллельное создание движка и самой игры значительно замедлило развитие проекта.
Если вы скажете людям, что это скриншот следующего STALKER 2, то большинство поверят в это. Если вы скажете людям, что это скриншот следующего STALKER 2, большинство поверят в это
Появление игры в Steam обеспечило новый приток игроков, но технически Survarium все еще оставался сырым — пользователи оставляли отрицательные отзывы и отказались от проекта. Разработчики поняли, что система free-to-play не стала для них золотой жилой. Чтобы удержать платную аудиторию, мне пришлось добавить внутриигровые события, контент для новичков и т.д., чтобы заработать на разработке заявленного режима бесплатной игры. Но волнение игроков продолжалось, и темпы развития еще больше замедлились. Пришлось сократить расходы и персонал.
Survarium оказался убыточным проектом.
В 2017 году произошел подъем Battle Royale, который произвел революцию в обычных игровых жанрах. Каждая крупная игровая студия теперь создавала свою собственную королевскую битву, и Vostok Games не осталась в стороне, представив Fear The Wolves.
это была настоящая битва в мире за чернобыльскую радиоактивную зону и с уже известными аномалиями. Как и в случае с Survarium, игра получилась очень сырой. Слабая шумиха почти не привлекала поклонников «Сталкера», а позже их отпугнули баги, сбои и просадки FPS. Можно сослаться на отсутствие финансовой подушки, только вышла игра из далекого от невзгод Focus Home Interactive. В конце концов серверы Fear The Wolves опустели, и издатель их выключил.
На скриншотах игры это выглядит лучше, чем на самом деле. На скриншотах игры это выглядит лучше, чем на самом деле
К 2020 году разработчикам удалось привлечь инвестиции в Survarium, что позволило набрать команду и пройти игру. Новая графика, первая PvE-миссия, новый интерфейс и многое другое, что должно привлечь новых игроков. Смотришь и однажды появится режим бесплатной игры.
А в «Востоке» работают над необъявленным проектом, который создается в UE4, а также набирают для него новых сотрудников. Мы считаем, что рано или поздно команде должна повезти.
Основатель украинской студии GSC Game World Сергей Григорович на фестивале компании «Вся наша жизнь — игра» рассказал, как заработал свой первый миллион, почему воровать идеи — это хорошо и почему необходимо минимизировать выплаты налогов.
Философия заработка и затрат
Моя личная философия заключалась в следующем: нужно экономить практически на всем. Лучше покупать средства производства более низкого качества, чем тратить максимум на получение конечного результата. Если вам нужно купить 3D-принтер, то вам нужно купить самый дешевый и попробовать реализовать идею с его помощью. Если вы купите его по более высокой цене, конечный продукт будет более качественным, но сначала не ясно, окупится ли ваша идея.
У меня хороший принцип: я никогда не тратил более 10% своего капитала на бизнес или на покупку. Стоимость 10% кажется мне идеальной стратегией. Если вы покупаете квартиру, нет необходимости брать ссуду в банке и тратить на нее последние деньги. Если бы у меня не было сбережений, чтобы потратить 150 000 долларов на «Казаков», я бы подумал, что это рискованно, и не стал бы вкладывать деньги в создание игры.
Источники
- http://www.cultin.ru/developer-grigorovich-sergejj-konstantinovich
- https://ru.abcdef.wiki/wiki/S.T.A.L.K.E.R.
- https://vgtimes.ru/articles/53883-istoriya-sozdaniya-s.t.a.l.k.e.r.-ot-lyubitelskogo-prodolzheniya-warcraft-do-kultovoy-igry-o-chernobyle.-chast-1.html
- https://vgtimes.ru/articles/78529-kak-raspalas-gsc-game-world-nachala-desyatyh.-chem-seychas-zanimayutsya-razrabotchiki-kanonicheskogo-s.t.a.l.k.e.r.-metro-survarium-i-s.t.a.l.k.e.r.-2.html
- https://vc.ru/flood/11469-grigorovich