Особенностью европейских средневековых ремесел была партизанская организация — объединение ремесленников определенной профессии в определенном городе в специальное объединение — гильдию. Магазины появились почти одновременно с появлением города.
Чтобы не просидели все лето в гаджетах: чем занять ребенка на каникулах в городе?
Чуть больше чем через неделю начались школьные каникулы. Многие родители уже запланировали летние каникулы своих детей. Но не у каждого есть бабушка в штате и финансовые ресурсы, чтобы купить билеты в хороший лагерь. А дети все разные, им не нравятся все эти праздники. Таким образом, почти половина всех детей никуда не ходят и проводят большую часть лета дома. Эксперты рассказывают, как организовать летний отдых в городе так, чтобы каникулы были яркими и незабываемыми, а родители не потратили всю зарплату.
Эксперты рекомендуют приступать к планированию детских каникул только после беседы с самими учениками. Во-первых, спросите ребенка, как он хочет провести лето. Записывайте все и обсуждайте», — говорит эксперт по семейному воспитанию Елена Баркова. — Он даст вам много идей. Возможно, ваш ребенок мечтал научиться делать что-то, а теперь у него появилось свободное время. Или это уже запланировано на лето, и вам придется приспосабливаться. Если нет, мы будем заниматься программированием вместе. Чтобы все получили максимальную пользу от праздника.
Бюджетная идея Елены Вальковой подходит как младшим школьникам и студентам, так и тем, кто предпочитает учеников постарше.
- Привлеките чадо к приготовлению еды. Составьте меню из летних необычных блюд и готовьте вместе. Выберите день в неделю, когда обязательно будет выпечка сладостей или хлеба. Пробуйте новые рецепты. Дайте ребенку возможность придумать свои рецепты и приготовить по ним.
- Посадите вместе огород или цветник на балконе или у подъезда. Для этого сперва изучите культуры для посадки, которым будет комфортно в ваших условиях. Вместе купите семена, разбейте грядки. Пусть полив и подкормка будут в ведении ребенка. Это полезный новый опыт для него – вырастить самому различную зелень или цветы.
- Выделите один день в неделю, когда вы едете в интересное или незнакомое место на природе. Это может быть парк или озеро, а может, просто сквер или живописные улочки. Постройте маршрут вместе, а перед началом пути дайте задание ребенку – записывать или зарисовывать то, что он увидел. Может быть, он сделает карту местности и с каждой новой прогулкой будет ее дополнять. Или напишет путевые заметки.
- Устройте пикник в парке или у пруда. Возьмите с собой еду и настольные игры.
- Когда станет совсем тепло, отправляйтесь на пляж, туда, где можно купаться. Играйте в воде, радуйтесь солнцу. Присоединяйтесь к активностям других детей (например, к пляжному волейболу или строительству песочных крепостей).
- На прогулку в парк берите снаряжение – лупу, бинокль, сачок, контейнеры для сбора трофеев, карманный микроскоп, веревку, нож или ножницы. Не забудьте о перекусе.
- Сходите на рыбалку, если рядом есть водоем.
- Рассматривайте звезды в телескоп ночью или сходите в планетарий на вечерний сеанс.
- Если поблизости есть конюшня, идите туда на экскурсию или занятия. Ребенок получит массу положительных впечатлений от общения с лошадьми, увидит, как за ними ухаживают, угостит с руки морковкой или сухариком. А старшие дети могут стать волонтерами и помогать убирать за животными, получая бесценный опыт общения с ними.
- Раз в 1-2 недели отправляйтесь на выставку, на концерт или в музей. Исходя из интересов ребенка.
- Ходите в гости и приглашайте гостей к себе.
- Устраивайте регулярные музыкальные паузы. Составьте список произведений на месяц. Каждый день выделяйте 5 минут на прослушивание и столько же – на обсуждение.
- Напишите вместе сказку или рассказ. Смастерите героев. Покажите представление или теневой театр для родственников и друзей.
- Введите в привычку ежедневные вечера (или утра) для совместного чтения. За чашечкой чая и плюшками читайте по очереди новые книги, а затем обсуждайте. Чтение вслух для младших и даже для средних школьников все также актуально. Вы удивитесь, но и старшие дети получают от этого удовольствие. К таким литературным вечерам могут присоединиться и друзья.
- Устройте регулярные семейные просмотры детских советских фильмов. Обсуждайте. Сравнивайте с современностью. Учите анализировать.
- Посмотрите зарубежные мультики и фильмы на языке оригинала. Начинайте со знакомых, чтобы все и так было понятно.
- Общайтесь с бабушками и дедушками. Слушайте истории про их жизнь. Составьте генеалогическое дерево. Записывайте на видео их рассказы, из которых смонтируйте фильм. Покажите его на семейном празднике.
- Если есть возможность, сводите ребенка в панда-парк или на скалодром. Пусть чувствует себя ловким и смелым.
- Дайте возможность лазить по деревьям и тренировать равновесие на пнях и поваленных деревьях.
- Выходите во двор для совместных игр с детьми. Вынесите инвентарь: ракетки для бадминтона, скакалки, веревки (перетягивание каната, прыжки), мел и шайбу (для классиков), мячи для футбола и волейбола. Вспомните игры из детства и научите детей играть в них. Привлекайте к этому детей во дворе. Если не вы, то кто?
Надо ли учиться во время каникул?
Самый обсуждаемый и сомнительный вопрос — стоит ли учиться летом.
Летние каникулы — это, прежде всего, период отдыха. Психологи считают, что детям необходимо отдохнуть и раскрепоститься перед началом следующего учебного года.
«Мы переводим ребенка в «летний режим», — говорит Дарья Кудиява, клинический психолог и специалист по детскому питанию. — Разрешите ему ложиться спать на час или два позже обычного, а когда он проснется сам, будите его без тревоги. Он вернется на работу в первые две недели сентября. Первые две-три недели отпуска должны пройти в ничегонеделании. Разрешите ребенку гулять, спать, играть, общаться с друзьями и играть с гаджетами. Затем можно вернуться к занятиям, но делать это в игровой форме, чтобы ребенок не забыл, чему он научился за этот год. Стоит рассмотреть мероприятия, которые радикально отличаются от школьных уроков.
Вместо долгих сидений за учебниками выбирайте более активный и увлекательный досуг, советует Александр Филатов, основатель онлайн-школы Useland.
Например, вы можете изучать истории в археологическом музее, музее-галерее или планетарии. Кроме того, музыкальная школа закрыта на каникулы. Посещайте концерты живой музыки. Посетите пленэр на открытом воздухе или новую выставку. Такие занятия не только помогают отдохнуть от школы, но и стимулируют ребенка к достижению чего-то нового.
Анастасия Екушевская, психолог и научный руководитель онлайн-школы SkySmart, рекомендует предлагать детям современные образовательные курсы в исполнительском и интерактивном формате вместо скучных упражнений и учебников. «Формат edutainment — это эффективный способ превратить детскую зависимость в гаджет и полезное хобби», — говорит он.
Эксперты утверждают, что семейные бюджеты не пострадают, поскольку в настоящее время существует множество бесплатных курсов в этом формате. Кстати, выбирая онлайн-уроки для детей, родители могут найти такие веселые и познавательные программы для себя.
Очень важно время от времени освежать свою память. Особенно если у вашего ребенка есть пробелы в знаниях. Договоритесь, что в течение нескольких часов в неделю вы повторяете материал по теме или читаете несколько глав книги или решаете 5-10 пример», — говорит Ирина Шубарова, психолог и руководитель виртуального класса в школе программирования Московской школы программной инженерии. -Но помните, что лето — это время отдыха. Ни в коем случае не перегружайте своих учеников уроками и не планируйте свой день поминутно. Пообещайте ему, что если он выполнит свои обязанности по проведению исследований (всего несколько часов в неделю), вы организуете интересные экскурсии и мероприятия. Не обещайте ему ничего конкретного — подарите ему опыт и время, проведенное вместе.
Главные ошибки родителей
Существуют различные внутренние модели поведения, которые мешают родителям правильно организовать отдых своих детей. И самое главное, не теряйте времени и наполните летнюю жизнь вашего ребенка чем-то полезным. Фактически, может потребоваться даже несколько дней полного бездействия. Это позволяет ребенку возобновить занятия, «заскучать» от отдыха и захотеть чего-то нового.
‘Помните, что отдых не имеет ничего общего с учебой или родительской заботой. Позвольте вашему ребенку быть самим собой и иметь свои собственные желания. Договоритесь с ним о вещах, которые интересны вам обоим, и просто расслабьтесь вместе». А после праздника у него должны остаться самые теплые воспоминания о лете с родителями, которые сделали праздник счастливым», — говорит Ирина Шубарова.
Психологи неоднократно проводили разъяснительную работу с родителями по поводу организации детских праздников. Вот:.
- Убеждение, что ребенок сам найдет себе занятия. Да, найдет – это будут гаджеты и компьютерные игры.
- Стремление чем-то занять ребенка без своего участия. Да, если вы готовы оплатить поездку в дорогой детский лагерь, купить 10 посещений в разные развлекательные центры, интерактивные музеи и т.д. При этом ребенок все равно будет скучать по общению с вами.
- Мнение, что ребенок должен каждую минуту что-то изучать, чем-то заниматься, где-то участвовать. Дети – такие же люди, как и взрослые. Им тоже нужны периоды перезагрузки и эмоциональные разрядки. Нет ничего плохого в «овощных» (бесполезных с точки зрения учебы и развития) днях. Особенно, если они еще и проведены совместно с родителями.
Но что такое идеальный город? Это конкретная Барселона, Нью-Йорк, Париж или любой другой любимый город, или место, построенное по определенным принципам?
Сталинские высотки
Украинские гостиницы в Москве.
Конечно, сталинские жилые дома можно найти не только в Москве, но и в других городах России. Мы знаем о капиталистах больше, чем кто-либо другой. Их строительство началось в 1947 году. В качестве примеров можно привести главное здание Московского государственного университета, гостиницу «Украина» и другие архитектурные шедевры. Однако подобные здания есть в Челябинске (главный корпус ЮУрГУ), Санкт-Петербурге («Генеральский дом») и Воронеже (административное здание Юго-Восточной железной дороги).
Площадь Революции или Труда
Площадь Революции в Челябинске.
В общей сложности Россия может отмерить около 30 квадратов революции и не менее пяти квадратов труда. И все они немного похожи друг на друга. Конечно, свое название эти площади получили в советское время.
Центральная, Молодежная, Школьная, Советская, Садовая, Лесная улицы
Главная улица города НабережныеЧелны
В 11 400 населенных пунктах нашей страны есть главные улицы. Каждый из них выделяется по-своему, но их имена не изменены. В Набережных Челнах, например, на главной улице есть въездная арка. Далее находится улица Садовая. Например, в Саратове, Волгограде, Москве, Санкт-Петербурге и многих других городах.
Еще одно необычное место в Звенигороде — настоящая научная обсерватория, где проводятся космические исследования. Время от времени здесь организуются рабочие дни, о которых можно узнать на официальном сайте обсерватории. В эти дни все желающие могут посмотреть в телескопы, узнать о деятельности ученых и послушать популярные лекции.
Дворец или Дом пионеров
Дома пионеров зародились в Советском Союзе как учреждения дополнительного образования детей. Сегодня они выполняют те же обязанности, но переименованы во дворцы детского и юношеского творчества.
Во многих случаях Дома пионеров открывались в бывших дворянских домах — красивых исторических зданиях. Так, в Самаре он находится в вилле Александра Наумова, министра земледелия Российской империи — Екатеринбург — усадьба Растоговых-Харитоновых — Ансков в своем дворце в Санкт-Петербурге — дворец в Сочи».
Памятник Владимиру Ленину
Еще одно напоминание о советском прошлом. Памятники вождям Октябрьской революции находятся в областных центрах, небольших городах и даже селах. Они были воздвигнуты в честь личности Ленина и для пропаганды нового государственного строя.
Наиболее распространенные статуи Ленина — в полный рост, с вытянутыми руками или спрятанными в карманы. Однако существуют и необычные варианты.
- в Улан‑Удэ — огромная бронзовая голова на постаменте (высота — 7,7 метра);
- в посёлке Вознесенье (Ленинградская область) бюст Ильича стоит на стопке книг;
- в Саратове памятник Ленину на улице Астраханской периодически красят Новая жизнь Ленина. Из памятника сделали арт‑объект в разные цвета. Он успел побывать красным, синим, золотым и чёрным, и это ещё не все варианты.
Вечный огонь и памятник Неизвестному Солдату
Памятники, воздвигнутые после великих Отечественных войн. Первый в России вечный огонь появился в День Победы в селе Первомайское Тульской области 9 мая 1957 года. В ноябре того же года аналогичный мемориал был открыт на Марсовом поле в Санкт-Петербурге.
Однако самый известный в России мемориал с известковым пламенем — Вечный огонь у Кремлевской стены — появился лишь десять лет спустя, в 1967 году. Она стала частью монументальной могилы Неизвестного солдата. Во многих городах России есть памятники героям Отечественной войны, не вернувшимся с фронта. Казанский памятник находится в парке Горького, в Ижевске — на городском кладбище и на площади Никиша в Воронеже.
Еще одно напоминание о советском прошлом. Памятники вождям Октябрьской революции находятся в областных центрах, небольших городах и даже селах. Они были воздвигнуты в честь личности Ленина и для пропаганды нового государственного строя.
Планировка
Во многих городах действуют аналогичные положения. В центре находилась центральная площадь, на которой располагались самые важные здания. Центральный собор, Ратуша, Ратуша и Дом губернатора (или замок).
Дороги испускали лучи света с площади. Они не были прямыми, они изгибались и пересекались, образуя небольшие квадраты, связанные с дорожками и тропинками. Это был лабиринт, и очень легко было потерять внутренности.
Городские улицы редко освещались дневным светом.
Узкие улицы и тот факт, что верхние этажи выступают на несколько метров над нижними, являются серьезными препятствиями для дневного света.
Многие дома также оснащены полами, которые выдвигаются вперед. При недостаточной ширине улиц эти выступающие этажи оставляют мало места для жителей.
Города, не вытянутые в ширину, успешно развиваются вверх. На нижних этажах домов расположены домашние мастерские, сараи и подвалы.
Некоторое время назад, несмотря на внушительные стены, город представлял собой огромную деревню с маленькими соломенными домиками.
Село и город
И долгое время жители города не отказывались от своих земледельческих привычек. Свиньи и животные бродили по улицам.
Сами улицы были совсем не чистыми. Тротуары впервые появились перед домами знати и богатых горожан.
Владыка Англии въезжает в город.
Выходя на улицу, люди надевали на обувь деревянные сабо. Эти «варенья» служили современной бронзой. На самом деле, эта дополнительная обувь вовсе не была обувью, а называлась — это были деревянные подошвы, прикрепленные к башмакам с ремешками.
Несмотря на строгие правила и требования городского совета, жители города не могли оставить эту привычку, поэтому уличная грязь также увеличивалась.
Так описал город Ганс Сакс (1530) в своем труде «Почитание города Нюрнберга».
‘Шесть ворот, два маленьких входа и двенадцать рынков в мире’. Храмы, чтобы славить Бога. Торгуют, и торговля у них шумная! И большинство из них зарабатывают на жизнь своей профессией. А сколько ремесленников в городе, я готов был посчитать, но бросил».
Торговые площади
Город Нюрнберг в средневековой миниатюре
Дома богачей находились недалеко от центра города, дома и мастерские ремесленников — дальше, а трущобы — на окраинах. Недалеко от городских ворот находился дом торговца с остановившимся торговцем кондитерскими изделиями. Здесь же находился склад товаров.
Практика выставлять товары за дверями магазина на самой дороге была очень распространена среди торговцев в средневековых городах. Для этого на прилегающем к магазинам участке дороги было размещено слишком много магазинов.
В больших городах могло быть много площадей. Некоторые из них были «специализированными» торговыми центрами для конкретных товаров, с соответствующими названиями (рыба, железо, зерно, керамика и т.д.).
Улицы ремесленников также использовались для торговли. Дом ремесленника был одновременно его мастерской и магазином, где продавались его изделия.
Жители города в миниатюре в 13 веке.