Сеппуку — это все то же ритуальное самоубийство, хорошо известное на Западе, где этот термин встречается только чаще. В переводе с японского этот термин означает «живот» и «разрез». Слово сэппуку написано тем же шрифтом, но читается как «отрезать». Эта транскрипция происходит от китайских корней.
Харакири, сэппуку, дзигай — ритуальное самоубийство
Сеппуку. Харакири (急腹), сэппуку (切腹) или дзигай (害害, «самоубийство») — это ритуальное перерезание живота или горла, принятое в средневековой Японии среди самураев. Монахам, крестьянам и торговцам не разрешалось совершать сэппуку, поскольку страдания считались невыносимыми.
Фото: Утагава Кунин, ксилография Утагавы Кунина.
Харакири, сэппуку, дзигай
В древней Японии воины прибегали к сожжению до смерти или повешению. Сеппуку, традиционный ритуал самоубийства самураев, не имеет японских корней. Японцы позаимствовали его у сахалинцев, коренного населения Хоккайдо и айнов Курильских островов.
Айны, коренной народ северной Японии, проводили церемонии самоубийства, включающие в себя разрезание живота (per’). Ритуал «расчленения» воинов стал популярен в 1156 году. Первыми совершили сэппуку владыки клана Минамото, чтобы избежать пленения на поле боя.
Интересно, что древние айны считали истинными воинами только себя, в то время как японцы относились к ним как к «хагар». В свою очередь, японцы называли айнов «усатыми варварами».
Самураи совершали ритуальное самоубийство, если хотели
- добровольно умереть с честью в случае его захвата врагами или во избежание захвата,
- в знак верности и преданности на случай, если он потерял своего хозяина, известного как ойбара (追腹 или 追い腹, kun’yomi ) или цуйфуку (追腹, on’yomi ) «самоубийство вслед»,
- в знак протеста или негодования по поводу того, как с ним обращается его лорд (無念腹 munen-bara ) или возмущения ( фунши, 憤死),
- опротестовать решение лорда (諫 死 kanshi, «возражение смерти» или «смертельный протест»),
- если они были признаны виновными в тяжких преступлениях или позорных деяниях в качестве средства высшей меры наказания.
Сеппуку означает «вскрытие желудка», как в Хара сеппуку. Разница между сеппуку и сэппуку очевидна в написании и чтении иероглифов. Само слово состоит из тех же двух символов, означающих «вырывать» и «желудок». Только в записи «харакири», где «живот» стоит на первом месте, используется японское слово «кони», в то время как запись «сэппуку» начинается со слова «кобо». Термин «сэппуку» японцы считают несколько вульгарным и используют редко, разве что в устной речи. Сеппуку — это ритуальное разрезание живота по всем правилам. Письменный вариант термина.
Ритуал сэппуку
Ритуалы сэппуку сильно различались на протяжении веков. Сэппуку (и использованию оружия) самураев учили с детства. Опытные инструкторы из специальных школ учили юношей, как начинать и заканчивать сэппуку, сохраняя достоинство и демонстрируя самообладание вплоть до последних мгновений жизни. Это воспитание имело тот же эффект, что и огромная популярность, известность и слава сэппуку в феодальном японском обществе. Дети самураев часто прибегали к ритуальному самоубийству.
В феодальные времена самоубийство путем вскрытия желудка было настолько распространено, что стало, по сути, почтенным культом, почти возмущением, и могло совершаться по совершенно тривиальным причинам.
В день перед церемонией, если у осужденного была возможность совершить сэппуку дома, воин приглашал самых близких друзей, пил сакэ, ел специи и любимую еду, шутил о хрупкости земного счастья, шутил, что его начальник не боится смерти — харакири было для него обычным событием. Именно этого ожидали все присутствующие. Другими словами, это было абсолютное спокойствие и достоинство до и во время церемонии самоубийства. В большинстве случаев воины купались в белой одежде, символизирующей духовную чистоту. Когда воины своей фракции были каракири, они носили только кимоно и хакама. Хакама — это традиционные японские длинные брюки, похожие на юбку, которые изначально носили мужчины.
Открытка с изображением реконструированного сэппуку (смерть лорда Асано, который позже отомстил за 47 ронинов).
За день до церемонии сэппуку составлялся список тех, кто должен был присутствовать в месте, где должно было состояться сэппуку. Это один или два феодала (каро), два или три заместителя советника (хару-нин), два или три моногасира — компаньона четвертого уровня, хозяева дворца (русуи, или русубан), и шесть слуг пятого или шестого уровня (если заключенный находился под надзором князя), четверо из которых организовывали место исполнения сэппуку и хоронили тело. воины низшего ранга (если родственники пленника должны были передать реликвии). Количество слуг зависело от ранга заключенного. Если сэппуку происходило внутри племени (т.е. если самурая казнило не правительство сёгуна, а его собственный феодал), то при осужденном присутствовали двое или трое слуг, синтоистский священник и писец. .
Церемонно одетый самурай готовился к смерти, положив перед собой меч и написав предсмертную поэму. Ритуал проводился в жилище воина, перед местным святилищем (но не в священном месте) или во дворе местного феодала. В редких случаях сэппуку совершается в помещении на специальном коврике татами с белой каймой, который выбрасывается после кремации самурая.
Метод вскрытия брюшной полости зависел в основном от самообладания, терпения и настойчивости самурая. Одним из важнейших институтов сэппуку является второй участник — заступник. Он — измученный мечник, который отрубает голову самурая, чтобы помочь ему совершить сэппуку, чтобы ускорить его смерть и тем самым избавить его от дальнейшей ненужной боли или «уродливой смерти» (выражение боли, падение на спину, крик, лицо и т.д.) и позора имени самурая. Выбор помощника осуществлялся в зависимости от степени самурая, совершившего сепуку. Таким образом, обычным делом для самурая было выбрать и назначить кайшака близкого друга, ученика или родственника, который умел прекрасно обращаться с мечом.
Сэппуку и харакири были официально запрещены в Японии до 1968 года, но даже сегодня нередки случаи, когда потомки самураев лишают себя жизни таким образом.
Что такое харакири?
Сеппуку — это все то же ритуальное самоубийство, хорошо известное на Западе, где этот термин встречается только чаще. В переводе с японского этот термин означает «живот» и «разрез». Слово сэппуку написано тем же шрифтом, но читается как «отрезать». Эта транскрипция происходит от китайских корней.
Поэтому можно с уверенностью предположить, что «сэппуку» — это более японский термин для обозначения этого процесса. Со всех других точек зрения харакири и сэппуку не так уж сильно отличаются.
История сеппуку
Церемонии сепукку не были распространены в древней Японии. Он был популярен в Средние века. В 1156 году владыка Минамото совершил первое в истории халакири. Поскольку зачатие считалось постыдным, он сделал это, чтобы избежать ареста. С тех пор многие армии используют эту церемонию в критических ситуациях.
Позже, со временем, сепух стали использовать в больших масштабах во всевозможных ситуациях. Однако благодаря реформам Маджи такие самоубийства были официально осуждены, и в 1968 году церемония была запрещена. Однако сепуку по-прежнему занимает важное место в японской культуре.
Ритуальные самоубийства сегодня
В японской культуре очень важно сохранить лицо перед другими. Не менее важными и живыми являются понятия чести и достоинства. По этой причине японцы продолжают выбирать самоубийство в качестве панацеи от многих страданий.
Японская религия не осуждает самоубийство. Напротив, такой способ смерти считается благоразумным и достойным. Это не мешает никому уйти в лучший мир, но помогает смыть позорное пятно с их репутации.
Самоубийства совершаются во всем мире по разным причинам. Например, это может быть крах бизнеса, экономические проблемы, эротические трудности или крах болезни, которая мешает полноценно жить. Во многих мировых религиях харакири осуждается и считается слабостью, уходом от проблем. Однако в Японии дело обстоит иначе. Это связано с тем, что японцы считают, что сепуку требует большой силы воли и умения признавать свои ошибки.
Харакири и Сеапуку изначально были прерогативой знати. Однако позже их стали использовать как военные, так и обычные люди. Ездят ли люди на сепуку сегодня? Конечно, мы можем найти такие случаи и в нашем веке. Но они менее распространены и основаны на современных реалиях.
Seapuku и Harakiri звучат иначе, чем их персонажи. В противном случае сеапуку — это ритуал неизбежной смерти. Хорошо это или плохо — пусть на этот вопрос ответят сами японцы, поскольку их культура радикально отличается от культур других народов. Их жизнь строится по-разному. Ценности основаны на уважении к предкам и исторически сложившимся социальным нормам. Харакири для них — часть жизни, а смерть — естественное явление, к которому нужно относиться с достоинством.
(1 оценка, среднее: 5.00 из 5.00) Вы должны быть зарегистрированным пользователем сайта, чтобы оценить эту запись.
Халакири, Сеапуку — в чем разница между ними? Существует разница между этими двумя понятиями в том, когда применяется сеапуку и когда применяется харакири. История, японские традиции и древние кодексы самураев помогут вам продумать этот вопрос.
Чем отличаются харакири и сеппуку?
Большинство из вас знают о знаменитых японских ритуальных убийствах, известных как сепуку и харакири. Между ними есть различия, но они незначительны. Чтобы понять их, необходимо хорошее знание японской культуры и истории.
Сеапуку и харакири были особенно популярны в средневековой Японии. Различия между ними объясняются в этой статье. Усыновлен самураем. Содержит отверстие в желудке.
Ритуальные самоубийства
Эта форма прекращения жизни человека использовалась либо в качестве наказания (существовал также аналогичный вид осуждения), либо добровольно, в одиночку. В последнем случае это происходило, когда цена воина была задрана. Совершая такое ритуальное самоубийство, самураи демонстрировали свое бесстрашие перед смертью, а также чистоту и невинность своих помыслов.
В случае осужденных самоубийц, преступник не всегда был готов принять наказание. Поэтому вместо церемониального кинжала использовался веер. Обвиняемого заставили прикоснуться к своему животу, и в этот момент его помощник обезглавил его.
Важно отметить, что японские воины выбрали этот метод не случайно. Действительно, ножевые ранения в живот считались самыми болезненными. Женщине, считавшей себя самураем, могли перерезать горло или проткнуть сердце вместо того, чтобы совершить сеппуку.
В чем отличие?
По сути, и то, и другое — ритуальное самоубийство, но между сэппуку и харакири есть разница. Разница заключается в том, кто его выполняет.
Первый метод должен выполняться по строго определенным правилам. Они исполнялись японскими воинами, которые позволяли своим хозяевам (называемым даймё) умереть, или по решению суда.
Сеппуку — термин, активно используемый японцами в разговорной речи. Обратите внимание, что в японском языке оба термина пишутся одинаково и используются два одинаковых иероглифа. Положение зависит только от смысла.
Таким образом, сэппуку подразумевает строгое соблюдение всех правил и традиций. Сэппуку, с другой стороны, определяется как простое самоубийство, то есть вскрытие желудка без каких-либо ритуалов.
Хара сэппуку обычно совершали гражданские лица, в то время как сэппуку предназначалось исключительно для самураев. Тем не менее, сэппуку и сеппуку — это, по сути, одно и то же. Различия не столь велики. Особенно для европейцев.
Как проходило самоубийство?
Давайте теперь более подробно рассмотрим, что такое сэппуку и харакири. Ритуалы описаны во многих японских средневековых текстах.
Самое главное — смертник разрезает живот слева направо. Это должно быть выполнено дважды. Сначала горизонтально — начиная с левой стороны и заканчивая возле правой. Затем вертикально — от диафрагмы до пупка.
Со временем этот метод стал использоваться не только для самоубийств, но и для привилегированных казней. По этой причине был разработан специальный ритуал. Она заключалась в том, что помощник приговоренного отрубал голову в определенный момент.
Таким образом, существовала значительная юридическая разница между обезглавливанием путем сэппуку и обычным обезглавливанием, которое также существовало в Японии. Только привилегированные люди могли быть обезглавлены сэппуку. Обычные люди были только что обезглавлены.
Харакири и сеппуку
Сеппуку — это древний японский ритуал самоубийства самураев, выполняемый в соответствии с определенными правилами. Сеппуку возникло, когда самурай был опозорен и приговорен к смерти или казнен своим господином, феодалом. Сеппуку показывает презрение самурая к смерти, мужество и веру в суверенитет.
Сеппуку — это разговорный японский термин. Сэппуку и хара-сэппуку пишутся теми же двумя иероглифами, только в обратном порядке. Сеппуку означало строгое следование правилам, тогда как харакири было простым самоубийством без ритуалов, таких как вскрытие желудка.
Другими словами, харакири было создано обычными людьми, а сэппуку — самураями, но по сути они практически идентичны.
Как совершался сеппуку? Процесс проведения обряда
При совершении ритуала самоубийства самурай должен был обнажить живот и разрезать его особым образом — сбоку, сначала с одной стороны на другую, а затем двумя движениями от груди к пупку.
Другой метод — разрезать живот крестом. Позже стал распространен безболезненный метод — живот ударял плотника по животу, в то время как са поддерживал все его тело мечом. Сеапуку потребовал, чтобы самураи вели себя достойно. Он не стрелял от боли, не кричал, не падал и старался сделать свою смерть красивой.
Если самурай терял контроль над собой во время убийства, это считалось большим позором. Чтобы избежать этого, со временем Сепук стал бегать с помощью специального помощника — кайшакунина, который стал погружать самураю нож в живот.
Время обезглавливания может варьироваться в зависимости от обстоятельств и предыдущих договоренностей. Обезглавливание кайсакоса считалось непривлекательным, так как голова могла покатиться по полу, когда ее подвешивали за полоску кожи.
После проведения ритуала кайсакос вытирал лезвие белой бумагой и поднимал отрезанную голову из волос, чтобы свидетели могли видеть, а затем накрывал тело белой тканью.
Сэппуку также было распространено среди женщин-самураев, но в отличие от мужчин, они вонзали кинжалы в сердце или перерезали себе горло.
Саморазрушительное решение умереть было связано с вскрытием брюшной полости. Этому закону предшествовала тщательная подготовка. Выбор оружия для поражения цели и положение тела на нем имели решающее значение.
Ритуальные самоубийства в современной Японии
Японская культура подразумевает, что всегда важно сохранить человека, доброе имя, честь и достоинство. Поэтому японцы относятся к религии, ритуалам, спасению в делах и как к способу поддержания своего доброго имени.
Однако религиозная доктрина не осуждает самоубийство как способ устранения из жизни. Считается, что это самый мудрый способ покинуть земную жизнь, достойно избавиться от позора и очистить свое имя. Другие мировые религии, православное христианство и буддизм, осуждают такой способ ухода от жизни — это бегство от проблемы. Однако в японской культуре дело обстоит иначе. Для сепуку очень важно не только владеть ножом, мечом, но и проявить волю и достоинство. Это способ признания собственных ошибок.
Раньше ритуальные способы самоубийства были привилегией знати, но постепенно популярность харакири и сэпо росла и применялись всеми, как военной знатью, так и простыми людьми. Применяется ли сегодня ритуальное самоубийство? Да, даже в современный технологический век есть случаи харакири и сеапуку. Хотя ритуалы сегодня не так редки, как в Средние века, они больше оправданы современными реалиями жизни новичков, традиции, которые до сих пор не изменились.
Проще говоря, Харакири и Сапуку отличаются только звучанием самих китайских иероглифов. В противном случае, это была долгая и неизбежная смерть. Эта ситуация оправдана, и традиция заканчивать жизнь самоубийством — это вопрос, который необходимо задать японцам, чья культура уникальна. Жизнь устроена по-разному для всех. Для одних это самоубийство, для других — способ показать и защитить свое доброе имя и честь. Время и история ставят свою точку зрения.