Конструкция танка. Из чего состоят танки

Основные усилия при совершенствовании организационных форм направлены на придание им чисто военного характера, что наиболее соответствует содержанию современных операций (военных действий).

Краткая история советского танка

Любители истории часто изучают автомобили в отрыве от условий, в которых они были созданы, и причин, побудивших их конструкторов к разработке. Военная техника, с другой стороны, стоит недешево, и не только исследовательский энтузиазм конструкторов лежит в основе всех инноваций, примененных в том или ином танке, всех моделей подряд или оставшихся в единственном экземпляре. Причины, по которым они были внедрены или, наоборот, почему они не были введены в эксплуатацию, могут быть самыми разными: от национального или глобального политического климата до «увлечения» конкретным техническим решением. Понимание этих нюансов позволяет сформировать более целостную и содержательную общую картину развития танков.

История советского танкостроения началась во время Гражданской войны, когда Солмовский судостроительный завод в Нижнем Новгороде в 1920-1921 годах построил серию из 15 русских танков «Рено». Это были почти точные копии французского Renault FT-17.

К 1925 году эти машины устарели, и Главное управление промышленности боеприпасов (ГУПБ) СССР приступило к разработке нового танка. Он был разработан ленинградским заводом «Большевик» на специально закупленном (а по другим источникам, захваченном поляками) итальянском автомобиле Fiat-3000. Подвеска была скопирована с французского Renault NC27.

Обе используемые машины были техническим развитием конструкции Renault FT-17, поэтому танки МС-1, разработанные к 1927 году (часто использовался Т-18), были очень похожи на «русский Рено».

MS-1 отличался от оригинала несколькими новшествами. В частности, поперечное расположение двигателя позволило значительно сократить длину бака. Советские конструкторы вернулись к этому техническому решению только при проектировании Т-44 в 1944 году. Также была улучшена подвеска танка. В конце 1920-х годов на вооружение Т-18 был принят 7,62-мм пулемет ДТ конструкции Дегтярева. Это верно служило советским танкостроителям в течение следующих двух десятилетий до конца 1940-х годов.

​Лёгкий танк МС-1 в экспозиции Музея военной техники «Боевая слава Урала» в Верхней Пышме (Свердловская обл.) Источник – wikimedia.org - Краткая история советского танка | Военно-исторический портал Warspot.ru

Легкий танк МС-1 на выставке в Музее боевой славы Урала в Верхней Пышме (Свердловская область).

В том же 1927 году Главное управление военных автомобилей сформулировало окончательные требования к танкам массой 12 тонн. Эта тяжелая, быстрая машина сопровождения, названная в документе «маневрирующим танком», была заказана для проектирования в конструкторском бюро Халкиуского локомотивного завода. В результате был создан совершенно новый средний танк Т-24, а в 1931 году локомотивный завод Халкиу получил заказ на производство 300 машин. Однако вскоре этот заказ был отменен, и заводу было приказано заняться производством танков БТ-2.

Действительно, в 1920-е годы в советской танковой промышленности возникли три основных конструкторских центра — Ленинград, Харьков и Москва, которые затем определяли все тенденции ее развития.

Зарубежные контракты – 1930 год

Работы советских инженеров по созданию танков и бронетехники (Т-12, Т-17, Т-19, Т-20, Т-21, Т-23, Т-24, Т-25) не имели конструкторского опыта, кадров и элементарной производственной культуры Советского Союза в аналогичных масштабах. Чтобы не тратить время на решение этих проблем силами отечественных специалистов, начальник управления механизации и комплектации командир корпуса Красной Армии Инокентий Халепский предложил высшему руководству страны закупить подходящие модели танков и получить лицензии на их производство за рубежом. Специалисты, работающие в СССР. 5 декабря 1929 года было принято официальное решение о направлении специальной комиссии во главе с Халепским. В 1930 году он посетил различные воюющие страны, включая Великобританию, Германию и США.

Первое соглашение было подписано 28 апреля американской компанией U.S. Wheel Track Layer Corp. конструктора Джона Кристи и компанией Amtorg Trading Co. -компания, чье оборудование и образцы оружия экспортировались в Советский Союз. По соглашению СССР приобрел два танка М1931 и право на их строительство.

28 мая был подписан контракт с британской компанией Vickers & Armstrongs Ltd на поставку в СССР 15 танков Mk.E ‘Model A’ (будущий Т-26) в варианте с двумя башнями для 7,7-мм пулемета Vickers. (см. ниже). Кроме того, было закуплено 20 танков MBT Kardenroid Mk.IV (на базе Т-27) и 15 средних машин Mk.II. Британская армия отказалась продавать три башни средних Mk.III.

Калепский был хитер. Он сообщил представителям британских производителей, что уже получил разрешение от британского военного министерства на покупку машин и нуждается в дополнительной информации о танках, чтобы сообщить ее своему начальству. Таким образом, советская сторона получила максимальное количество материала. Поэтому танк Т-28 был позже создан в Ленинграде.

​Английский средний трёхбашенный танк Medium Mark III компании Vickers-Armstrong в цехе предприятия Источник – wikimedia.org - Краткая история советского танка | Военно-исторический портал Warspot.ru

Британский танк Vickers Armstrong Medium Mark III находится в лаборатории компании. Источник — wikimedia.org.

Многобашенные танки (1930 – 1940) – ТГ-1, Т-35, Т-28

После поражения Германии в Первой мировой войне у Германии не закупалась бронетехника, так как Германия не имела права создавать танки. Вместо этого Халепский пригласил все конструкторское бюро во главе с Эдвардом Гроатом присоединиться к Советскому Союзу. Советские конструкторы уже обращались за советом к этим специалистам при разработке Т-17 и Т-20.

Лаборатория АВО-5 была создана в марте 1930 года, и уже через год ее конструкторы разработали новую машину TG-1 с двумя уложенными турелями. Однако танки оказались очень дорогими: они стоили 1,5 миллиона рублей, тогда как БТ-2, созданный на базе американского М1931, стоил всего 60 000 рублей. В результате машина не была запущена в серийное производство, а немецкие инженеры разъехались по домам. Советское КБ на заводе №185 начало проект по созданию тяжелого пятибашенного Т-35, спроектированного на основе британского A1E1 «Independent».

Однако со временем стало ясно, что многобашенный танк не имеет перспектив развития по различным конструктивным причинам, и впоследствии от него отказались.

​Т-35 в экспозиции Музея бронетехники в Кубинке Источник – wikimedia.org - Краткая история советского танка | Военно-исторический портал Warspot.ru

Т-35 в Музее бронетанковой техники в КубинкеИсточник — wikimedia.org

Помимо разработки Т-35, были начаты планы по созданию советского миделя с тремя башнями, с учетом информации об английском миделе Mk.ii, привезенной Комитетом Халепского. Руководил этой работой дизайнер Семен Гинзбург. В результате Т-28 был разработан к 1933 году. Это был один из самых тяжеловооруженных средних бронированных танков в мире в середине 1930-х годов. Когда его производство было освоено, были созданы Кировское заводское училище (бывшее Путиловское) и специализированное СКБ-. 2 КБ сыграло важную роль в последующем развитии конструкции тяжелых танков в СССР.

Серийное производство танка T-18 или MC-1 (малый танк, сопровождающий первый танк) началось в 1925 году, первоначально это был Fiat-3000. Хотя МС-1 не был полностью успешным, он стал танком, заложившим основы советских танков. Само производство, сплоченность различных секций и объектов, созданных в ходе его производства.

Компоновка танка

Защищённость

Выживание танка описывает защиту экипажа от средств поражения противника и систем танка. Защита танка обеспечивается бронированным корпусом и его башнями, системами активной защиты и маскировки, а также мобильностью, затрудняющей противнику нанесение удара по танку.

Бронирование

Щит состоит из защищенного корпуса и башни, которая может быть любым танком. Изначально обхватывающие танки и резервуары состояли из пластины с заклепками и болтами и каркаса для экранирования пластины. Гвоздевые соединения использовались на танках до начала 1940-х годов, но были заменены сварными из-за сложности размещения рамы в корпусе, дополнительного веса и объема, а также напряжения гвоздей и винтов. Танки, когда в танк попадают ракеты или сферы большого диаметра. Сварные конные и колесничные танки появились в начале 1930-х годов и, в отличие от фронтовых танков, были рассчитаны на то, чтобы выдерживать без остова. Вскоре после заклепок появились литые башни колесницы, а позже — объятия, которые состояли из одной или нескольких частей. Литые корпуса имели ограниченное распространение с 1930-х до 1960-х годов, но затем уступили место сварным корпусам, которые стали образцом для современных танков. Литые башни, с другой стороны, использовались до 1980-х и 1990-х годов, но в конечном итоге уступили место сварным башням из-за проблем с производством литых башен в сочетании со щитами.

(См. также Чобхэм Армор).

Активная защита

Система защиты от ОМП

Многие послевоенные боевые танки включали в себя системы защиты от оружия массового поражения (ОМП). Основным методом защиты стала герметизация резервуара — смотровые щели были заменены расщелинами и другими средствами наблюдения. Резервуары были оборудованы дезинфекцией и мешками. Защитные экраны танков могут иметь дополнительные компоненты для повышения радиационной защиты.

Огневая мощь

Понятие огневой мощи описывает способность боевого танчика уничтожить противника. Огневая мощь танка сразу же гарантируется оружием косвенного наблюдения и целеуказания, что позволяет заблаговременно обнаружить противника.

Вооружение

Обычное вооружение танка — это сочетание артиллерии и одного или нескольких пулеметов. В первой половине 20-го века некоторые боевые танки были оснащены чисто пулеметным и артиллерийским вооружением. В 1930-1960-х годах также существовали танки, вооруженные огнем в качестве основного или вспомогательного оружия (огненные танки), а во второй половине 20-го века появились танки, вооруженные в основном реактивными снарядами с оппозиционными головками.

Пушка

Основным вооружением боевого танка обычно является башенная пушка, которая обычно обеспечивает полную дугу огня, что является одной из определяющих характеристик боевого танка (хотя есть и исключения; первые танки, такие как MK. I или St Chamont, Char B1 1930-х годов или даже M3 Lee 1940-х годов, были оснащены пушками, установленными на корпусе с ограниченным углом обстрела, а единственный шведский танк 1960-х годов имел жесткую пушку. (Установленная на корпусе, она нацеливалась на танкеры и использовала специальную подвеску для наклона корпуса).

Часто танки вооружались несколькими пушками, чтобы компенсировать ограниченный угол обстрела одной пушки и повысить эффективность против различных типов танков. На Т-35 это сочеталось с многобашенной компоновкой: одна из пяти башен с 76-мм короткоствольными пушками и две другие с 45-мм длинноствольными пушками.

Танковые пушки в основном используются для стрельбы прямой наводкой по высоте гусениц (в отличие от автоматических артиллерийских установок). Современные танки имеют крупный калибр (105-125 мм, современные модели — до 152 мм), нарезной или гладкий.

В последнее время предпочтение отдается гладкотрубным резервуарам, поскольку вращение отрицательно влияет на эффективность полых зарядов (преждевременное разрушение полых зарядов), а перфорация препятствует запуску ракеты из трубы. Однако на больших расстояниях (более 2 км) корпусная артиллерия обходится гораздо дороже. Так, во Втором заливе произошел беспрецедентный случай, когда танки Challenger 2 (единственные из современных с огибающей артиллерии) столкнулись с иракскими Т-64 на расстоянии 5 100 метров.

Использование автоматических зарядных устройств позволяет уменьшить численность танковых экипажей на человек (без зарядных устройств), но в то же время создает устойчивый темп стрельбы, менее зависящий от движения танка и его башни. Однако в западных танковых школах считается, что ручные заряжания обеспечивают более высокий темп стрельбы в начале стрельбы, а более поздние заряжания снижают темп стрельбы.

Танковая артиллерия претерпела значительные изменения на протяжении истории. Первые танки оснащались заказной полевой пушкой, или 37-76-мм заказной полевой пушкой, или, реже, средней штурманской пушкой. В первую очередь это предназначалось для поражения огневых точек, полевых укреплений или сосредоточения вражеского личного состава. Часто пушки размещались на спонсонных позициях. Такая же ситуация сохранялась и в межвоенный период. Однако с 1930-х годов танки стали рассматриваться как противотанковое и контр-оружие, и некоторые из них были оснащены противотанковыми пушками различных калибров. Также для этих целей некоторые танки были вооружены 20 и 25 мм автоматическими пушками «бог». Обычно они использовались в качестве авиационных пушек.

Подвижность

Мобильность танка обеспечивается гусеничными движителями, движителями, которые перемещают танк и подвеску. Гусеничный движитель является одной из отличительных черт танков, как и их высокая способность преодолевать грунт. Поэтому большинство танков являются гусеничными, хотя колесно-гусеничные танки также были распространены в 1930-х и 1940-х годах. Термин «колесный танк» иногда используется по отношению к некоторым современным бронированным машинам, но он не признан специалистами и используется в основном журналистами.

Силовая установка

По мнению одного из участников Википедии, здесь должен быть специальный раздел. Вы можете помочь проекту, написав этот раздел.

Гусеничный движитель

По мнению одного из участников Википедии, здесь должен быть специальный раздел. Вы можете помочь проекту, написав этот раздел.

История советского танкостроения началась во время Гражданской войны, когда Солмовский судостроительный завод в Нижнем Новгороде в 1920-1921 годах построил серию из 15 русских танков «Рено». Это были почти точные копии французского Renault FT-17.

Новое оружие Первой мировой

Получив информацию об успехах нового оружия, британское правительство активизировало работы по проектированию и строительству танков.

Во время Первой мировой войны Великобритания произвела более 3 000 13 модифицированных танков.

Франция не отставала от своих союзников по Антанте. Самым успешным танком того времени стал оснащенный пулеметом танк Renault FT (после 1917 года — артиллерийский), весом 6 тонн, с экипажем из двух человек и скоростью 9,6 км/ч. Renault FT послужил прототипом для многих других танков и служил во французской армии до начала 1930-х годов.

Что касается других стран, которые впоследствии станут производителями танков (Россия, Германия и США), то их вклад в создание нового оружия во время Первой мировой войны ограничивался попытками модифицировать английские и французские модели, приобретенные или захваченные в боях.

Между двумя войнами

Британские и французские танки недолго оставались вне конкуренции, но этот период не стал серьезным прорывом для производителей и строителей бронетехники. Другие страны (СССР, Германия, Италия, Чехословакия, Япония, Польша, США, Венгрия и Швеция) постепенно включились в процесс создания новых бронемашин.

Однако строительство танков не увенчалось успехом. Даже краткий анализ работы конструкторов и производителей бронетехники в 1920-х и 1930-х годах позволяет выявить основные тенденции.

  • разработка и производство недорогих, легких танков и танкеток с 1-2 членами экипажа;
  • создание легких, маневренных разведывательных танков, с улучшенным вооружением и защитой по сравнению с танкетками;
  • отдельным направлением стали разработки разведывательного плавающего танка;
  • создание колесно-гусеничных моделей, вызванное необходимостью перемещения машин с одного участка на другой.Но вскоре, вместо этих сложных систем были разработаны более долговечные гусеницы.

Легко заметить, что основная тенденция в развитии бронетехники в 1920-х и начале 1930-х годов сводилась к разработке легких, дешевых и простых в управлении машин.

Реноft

Послевоенный экономический кризис и недоверие к танкам со стороны некоторых представителей власти, включая вооруженные силы, взяли свое.

Великобритания

На работу компаний, строивших танки в Великобритании, сильно повлияли дебаты, которые велись в военном секторе между сторонниками танков (быстрых, легких и гибких, но хрупких и плохо вооруженных) и боевых машин пехоты (тяжелых). ), с превосходной броней и мощным оружием, но недостаточно гибкие).

Победил первый, но неправильный выбор. В результате в начале Второй мировой войны британская армия имела в основном легкие и крылатые танки.

«Карден-Ллойд»

Для другого производителя первых бронемашин ситуация была не лучше. Пока британская армия поставляла большое количество дешевых танков Cardenoid для замены качественных 6-тонных Vickers (лицензии уже проданы), французская армия постоянно пыталась улучшить уже известные Renault.

В результате Франция вступила во Вторую мировую войну с армией, состоящей в основном из легких танков и старых «Рено».

Оцените статью
bestgamemobile.ru