Это не исключало создания небольшой серии ударных вертолетов морского типа, которые в настоящее время используются для охраны, патрулирования и разведки основных сил.
Что стоит за гибелью российских вертолета Ка-52 и истребителя Су-30СМ в Сирии
Зачем нам нужны боевые вертолеты? Правая — в основном для нанесения ударов по вражеским танкам и бронемашинам. Они похожи на ножницы для бумаги. Вертолет врезается в танк, танк легко нейтрализует вражескую противовоздушную оборону, а система ПВО быстро сажает вертолет. США не пытаются превратить боевые вертолеты в летающие танки, способные атаковать вражеские силы на поле боя. Именно здесь преобладает концепция разделения обязанностей — разведывательные вертолеты находят и атакуют цели, оставаясь вне зоны действия ПВО противника. Однако у советской машины есть свое собственное гордое место. В результате появились два ударных вертолета, разработанные по принципу «терапевты, жнецы и ежи». Они могут находить свою цель, поражать противника в складках земли, прятаться и издеваться. Неизвестно, какое кунг-фу сильнее; эти две концепции еще не сравнивались на равных. Затем мы можем действовать на основе имеющейся информации.
Евгений Башин-Разумовский Исторический экспертПричины нехватки легких разведывательных вертолетов в России многообразны. Существуют проблемы с конструкторскими бюро, двигателями и отсутствием финансирования в нужное время и в нужном месте. Однако уже давно считалось, что на этой позиции могла бы работать военная модификация вертолета Ка-60 («Касатка»), но, к сожалению, этот вертолет еще не готов.
Результат один — в наших вооруженных силах нет легких разведывательных вертолетов. И это очень жаль.
Эксперт: Сирия показала, что Ка-52 — лучший ударный вертолет
Арсеньевская авиация (холдинг «Вертолеты России») планирует построить около 50 вертолетов Ка-52 «Аллигатор» в 2018-2019 годах. Андрей Богинский, глава фермы, сказал.
Ка-52 — очень удачный вертолет, он опережает своих прямых конкурентов практически по всем характеристикам, заявил Федеральному агентству новостей Алексей Леонков, военный эксперт журнала «Арсенал Отечества».
В этом году будет произведено около 25 вертолетов. В следующем году это будет 22-25 самолетов», — сказал Богинский.
Приведенные выше цифры очень близки к реальным, так как в 2017 году было построено 27 крокодилов. Кстати, пресс-служба холдинга заявила, что эти вертолеты будут поставляться как российским военным, так и на экспорт. Например, в 2020 году «Прогресс» планирует подписать контракт с Египтом на поставку Ка-52К (морской вариант вертолета — прим. автора).
Это неудивительно, поскольку стратегия 2020 года предусматривает поставку 600 вертолетов. И вот, 20 дней назад стало известно, что подписан контракт на 100 вертолетов этой марки. 52-е были простыми и работали чрезвычайно хорошо. Из всех ударных вертолетов, принимавших участие в сирийской кампании, Ми-35, Ми-28, сирийский Ми-24П и Ка-52, последний был лучшим. Многими способами», — пояснил эксперт.
Военные аналитики добавляют, что операции «Крокодила» в Сирийской Арабской Республике изначально были осложнены некоторыми проблемами с противотанковой ракетой «Бикр», но со временем все недостатки были устранены.
В целом, использование этих боевых машин было оценено очень положительно. С учетом всех замечаний, сделанных во время военных действий, было принято решение исправить все ошибки и подписать контракт на поставку. Поэтому эти вертолеты, другими словами, Сирия показывает, что КА-52 — лучший наступательный вертолет», — продолжает Алексей Леонков.
По словам собеседника фаната, сегодня в мире мало реальных конкурентов KA-52. Многие западные военные эксперты сравнивают его с американским McDonnell Douglas AH-64 Apache и даже утверждают, что российский «крокодил» может проиграть от него, но Алексей Леонков не согласен с такой оценкой.
Честно говоря, это немного разные вертолеты. Но опять же наш опережает американский Apache по многим характеристикам, КА-52 сильнее своего аналога по вооружению, возможностям и, конечно, характеристикам. Вопрос — это проблема. Соосная конструкция несущего винта обеспечивает большую управляемость за счет отсутствия хвостового винта. Во время военных действий это часто приводит к отказу и потере контроля над самолетом. Таким образом, во всех войнах наземные зенитные установки и крупнокалиберные пулеметы нацеливались на луч вертолета. А у нашего КА-52 такого недостатка нет», — говорит Алексей Леонков.
Отметим, что соосная конструкция также дает преимущества в полезной грузоподъемности, позволяя наступательному вертолету нести больше систем вооружения и боеприпасов. В частности, армия США в настоящее время пытается разработать собственную версию вертолета с сосновыми вертолетами, но работа пока находится на ранней стадии.
Два или один?
Первое отличие, которое бросается в глаза, — это базовая конструкция спирали. Ка-52 представляет собой довольно редкую систему — соосную (два винта друг на друге помогают создавать и переносить грузоподъемность), в то время как Ми-28 построен по классической системе — пропеллер, хвостовой винт.
КА-52 (Фото: Владислав Пмининов)
Двигатели вертолетов практически идентичны — два ВК-2500 производства «Климов», но около 10-12 процентов мощности Ми-28 уходит на «свисток» для управления хвостовым винтом. KA-52, с другой стороны, может направить всю свою мощность на создание подъема. Действительно, различия видны только при использовании горных машин.
Положительным моментом является то, что управлять вертолетом классической схемы проще (если учесть, что в мире мало профессий сложнее, чем пилот военного вертолета). Крутая булава. Машины с соосными мотивами меньше, но вертикальный профиль вертолетов классической схемы меньше.
Ми-28не (Фото: Владислав Пмининов)
В общем, у каждого решения есть свои преимущества и недостатки, и отдать часть из них целиком просто не поднимается рука.
Да, KA-52 быстрее и имеет несколько более высокий практический потолок использования и дальности. Однако это, как правило, не имеет значения.
МИ -28 — 4 балла КА-52 — 4,5 балла
При заказе «Мистраля» было принято решение о создании исключительно этих палубных вертолетов на базе КА-52. Конструкторы справились с поставленной задачей, и получившееся устройство отвечает всем требованиям как ВМС, так и армии. Единственная проблема заключалась в том, что они не ожидали, что «Мистраль» будет
Маневренность «Аллигатора»
Этот маневр, известный как «подъем хвоста назад», сегодня не может выполнить ни один истребительный вертолет в мире, кроме «крокодила». Уникальность российских вертолетов заключается еще и в том, что они могут подниматься со скоростью до 100 км/ч, пролетать всего в одном метре над землей, двигаться боком со скоростью 90 км/ч, а затем сразу же набирать высоту. Положение.
‘Акробатическая демонстрация решает главную проблему уклонения от систем ПВО — ракет. Система противовоздушной обороны не может туда добраться. Это было самой большой проблемой. Ни один вертолет в мире не имеет такой возможности».
Акробатическая фигура, известная как «воронка», заключается в броске боевой машины вокруг цели и удержании ее на цели. Попытки повторить такие маневры приводят к тому, что иностранные вертолеты разрушаются от перегрузки. У крокодила нет такой проблемы. Благодаря сдвоенным роторам машина может выполнять самые сложные маневры. Вертолеты также не имеют хвостового оперения и могут быть легко уничтожены в боевых условиях.
‘Осевые лопасти вращаются в одном направлении и навстречу друг другу. Таким образом, вращение смещается, и поэтому вертолетчику нет необходимости находиться на хвосте вертолета. ‘Когда вариант вертолета начинает вращаться из-за повреждения хвостового винта’, — говорит военный эксперт Андрей Шарыгин.
Голый король
Военные эксперты называют основные наступательные вертолеты США «голым королем авиации». Фюзеляж американской машины практически не защищен щитами и может быть легко разрушен ударом автомата Калашникова. Машина также не имеет катапульты, поэтому пилоты не могут эвакуировать сбитый вертолет.
‘Когда иракские военные поняли эту слабость, он начал активно обстреливать их мелкими очередями. Американцы потеряли около 30 самолетов из-за своего мобильного оружия», — сказал военный эксперт Алексей Леонов.
‘Что касается силы боевиков, «Апач» уступает российскому КА-52. ‘Крокодил’ может нести большее разнообразие вооружения, чем американские машины.
Российские изобретатели первых вертолетов США
Мало кто знает, что первый американский вертолет был разработан русскими. В частности, он был разработан изобретателем Георгием Ботезатом, который был приглашен на работу в США в 1918 году.
За разработку экспериментального вертолета Конгресс США выделил инженерам 200 000 долларов. Машина, спроектированная Ботезатом, совершила более 100 тренировочных полетов, но армия рано задумалась о серийном производстве вертолета.
Только во время Второй мировой войны другой русский эмигрант, Игорь Сикорский, разработал вертолет R-4. Во время войны машина использовалась для исследований и спасательных операций в труднодоступных районах.
После его смерти в 1972 году компания Игоря Сикорского разработала наступательный вертолет Comanche. Его корпус был частично изготовлен из специального пластика, чтобы сделать машину невидимой для радаров. Учебный полет истребителя в 1996 году обошелся США примерно в 7 миллиардов долларов.
‘Вертолет поместили на вибрирующую испытательную платформу, чтобы имитировать тряску в полете, и начали обстрел из пулемета. В результате хвостовая балка вертолета была сплющена. Вы можете себе представить, что это за боевая машина» Эксперт.
Первое отличие, которое бросается в глаза, — это базовая конструкция спирали. Ка-52 представляет собой довольно редкую систему — соосную (два винта друг на друге помогают создавать и переносить грузоподъемность), в то время как Ми-28 построен по классической системе — пропеллер, хвостовой винт.
«Аллигаторы» на экспорт
В мае 2021 года глава «Рособоронэкспорта» Александр Михеев объявил, что модернизированный КА-52М будет выведен на международный рынок после завершения испытаний.
Морская версия оригинального КА-52 уже используется в Египте. Страна является первым иностранным заказчиком, подписав контракт на 46 таких вертолетов в 2015 году. Они будут использоваться как на суше, так и на амфибии в Египте. Шасси и конструкция были усилены, чтобы они могли приземляться на вращающуюся палубу. Самолет также получил антимонопольную защиту для морских операций. Кроме того, вертолет получает складные плавники и крылья, которые можно разместить во внутренней кабине и поднимать и опускать с помощью специального подъемника.
Египетская традиция началась в 2017 году. Здесь используются российские боевые машины, а также ранее приобретенные американские AH-64D Apache. В последние годы они, по-видимому, пытались объединиться в массовом учении.
Обычные крокодилы уже были испытаны в реальных боях. Они сражались за освобождение Пальмиры, в том числе против Сирийской Арабской Республики. В 2016-2017 годах на катерах авиакомпании «Адмирал Кузнецов» во время походов к сирийскому побережью находилось довольно много КА-52К. Они также принимали участие в борьбе с боевиками.
В сентябре этого года сообщалось, что Китай рассматривает возможность приобретения у России 36 вертолетов КА-52К. Министерство обороны страны хочет оснастить ими более крупные наземные аппараты.
«Супер» для России
Решение о модернизации КА-52 было принято после изучения боевого опыта применения машины в Сирии. Вертолет был признан успешным, но были выявлены и области для улучшения.
Министерство обороны заключило контракт на разработку в апреле 2019 года. Первый из двух прототипов КА-52М появился 10 августа прошлого года, испытания должны завершиться в 2022 году.
Боевая машина была значительно модернизирована. Вертолеты получили усовершенствованную систему аудиоэлектроники, которая позволяет им обнаруживать цели на гораздо больших расстояниях, особенно в ночное время. Новый радар с активной фашистской решеткой обеспечивает более безопасный низкий полет в сложных погодных условиях, а также обнаружение наземных и воздушных противников.
Кроме того, новый радар обеспечивает эффективное использование более крупных ракет. На КА-52М и МИ-28НМ будет установлена новая легкая многоцелевая ракета, известная как «изделие 305». Также сообщалось о планах использования этих машин.
Для лучшего взаимодействия с военными вертолеты смогут автоматически взаимодействовать с системами распознавания, управления и связи артиллерии. Это поможет детектору и наводчику передавать координаты целей экипажа непосредственно с земли.
Благодаря новому цифровому двигателю 30-мм пушка может более уверенно удерживать цель и улучшать стабилизацию во время стрельбы, что обеспечивает точность стрельбы. Подогрев лопастей облегчает эксплуатацию KA-52m в холодном климате.
Хорошим примером является возможность создания мертвых петель. Это операция, которую не могут выполнить вертолеты с классическими вертолетами.
Ка-52 в эксплуатации
Вертолеты служат в конституциях по всей стране. Отзывы пилотов о машинах положительные, высокая производительность, относительная простота управления и возможность обучения новых сотрудников.
К сожалению, в эксплуатации находятся два самолета.
Причиной краха машин стали технические повреждения. Однако для такого большого количества транспортных средств, всего 80 автомобилей, две аварии случаются реже.
В войне также использовались самолеты КА-52. Крещение крокодилами было получено в Южной Осетии во время августовской войны. Это не должно было пройти особенно удачно. Причина этого заключается в природе конфликта. Бои длились недолго, и грузинская армия не проявляла особого энтузиазма.
Другой крупный вооруженный конфликт произошел в Сирии. Воздушное пространство над авиабазой Хмейним патрулировалось, в частности, этими транспортными средствами.
С начала 2018 года ни один из этих автомобилей не был потерян или серьезно поврежден. Косвенно причина может быть объяснена «ужасностью» КА-52. Прочная броня с надежными щитами и сложные электронные системы делают «Крокодил» трудной целью для российских военных, за исключением многих террористов и ряда других врагов.
Эти и некоторые другие признаки указывают на его популярность.
KA-52, специализированная разработка вертолетных конструкторских бюро, вобрала в себя все мысли и идеи о новейших технологиях. От «Черной акулы» до «Крокодила» — агрессивная серия вертолетов «Камов» неудержима. История KA-52 еще не закончена. На его основе появляются изменения и новые модели. В этом нет никаких сомнений.