Готическая история с печальным концом: готические игры

Молодые геймеры, которые не видели Gothic bloom, могут не понять, почему пожилые люди, вспоминая о ней, уступают место ностальгической улыбке. Несмотря на то, что разработчики сами забили последний гвоздь в гроб своей идеи, первые игры серии обязательно надолго останутся в списках лучших Action / RPG.

Готическая история с печальным концом: игры серии Gothic

Молодые геймеры, которые не видели Gothic bloom, могут не понять, почему пожилые люди, вспоминая о ней, уступают место ностальгической улыбке. Несмотря на то, что разработчики сами забили последний гвоздь в гроб своей идеи, первые игры серии обязательно надолго останутся в списках лучших Action / RPG.

Давным-давно, в уже забытом Web 1.0, битвы на различных игровых форумах бушевали, чем в нынешнем «IPhone vs Android». В этих битвах участвовали фанаты двух основных в то время серий ролевых и экшн-игр: TES и Gothic. Первый из них сейчас отлично себя чувствует, но со вторым, возможно, знакомы даже не все современные поклонники жанра RPG. Давайте посмотрим, что сделало серию игр Gothic известной и что в конечном итоге привело к ее забвению.

Двадцать лет назад, в декабре 98 года, был анонсирован один из самых важных, любимых и популярных ролевых игр. Первая готика вышла семнадцать лет назад. С тех пор под мостом прошло много воды, а некоторые прожили всю жизнь. Вышли новые хиты, поднята планка и установлены рекорды. Изменилась индустрия и изменился жанр. Прошли те времена, когда хиты создавались горсткой людей, а искренность и креативность стояли на переднем крае. Но в те славные времена зародилась готика, уже настоящая классика, которая, как известно, не стареет.

Готика. Моя первая.

Многим известна судьба готического сериала: успех, сильный взлет, болезненный удар и ощутимое падение. Почти забвение. Сериал многое приобрел, а потом многое потерял. Ошибки разработчиков, испорченных собственной задумкой, проигранная битва со своим соперником в лице The Elder Scrolls, и много чего было, но сегодня не об этом. Сегодня вспомню, как все начиналось. Это будет что-то вроде ретро-обзора и, вероятно, достаточно субъективного. Не буду ругать игру, не буду писать про баги и тд, нет. Классика заслуживает уважения. Сегодня я вспомню, на что была похожа игра, что я видел и изменилось ли что-нибудь за эти годы, потому что это моя первая игра.

1633465256

Арт в меню немецкой версии игры

Когда я впервые запустил Gothic, а это было в 2002 году, мой опыт был минимальным, и не только в жанре RPG, но и в играх в целом. Этот факт, наверное, тоже сильно повлиял на восприятие игры, ведь тогда все было в новинку и впечатления от игр были сильными и яркими. В то же время, кстати, мое видение того, каким должен быть мир ролевых игр, и я должен сказать, что Gothic сильно поднял мой уровень.

Добро пожаловать в колонию

Атмосфера в меню, интригующее вступление, непонятные мужчины и .. удар по лицу. Это было мое первое знакомство с игровым миром, а потом я, как и большинство тех, кто впервые играет в готику, пробежал минут пятнадцать-двадцать и попытался ответить на разумный вопрос: как здесь получить предметы? Дошло до того, что я, ошибся с какой-то ошибкой, отменил игру и хотел вернуть ее другу, так как он остановил меня и объяснил, в чем суть. И все закрутилось. Это как первая любовь: мой мозг полностью сдулся, и я с головой окунулся в земли Миненталя.

Игра опередила свое время. Определенно и на долгие годы. Что именно? А со своим миром — живой, выразительный, глубокий и невероятно комфортный мир. Мир сжимался, сжимался полностью и без следа. Оставаться равнодушным было сложно, ведь мир привлекал буквально всех: и имиджем — пусть и не вершиной технологий, но неповторимым шармом, — и музыкой, написанной талантливым Каем Розенкранцем, который с первых минут покорял его суровая красота и ясно дала понять, куда мы приехали. Ну и конечно «симуляторы» жизни. Симуляция, в кавычках, не без причины, потому что на самом деле это не симуляция, а просто тщательно продуманная установка, но оттуда было сильнее верить в этот мир, потому что симуляция — вещь непредсказуемая и может потерпеть неудачу, но здесь все на месте и вовремя.

1633465257

Вид на Старый лагерь — первое поселение на нашей улице

(Конечно, в те годы были и другие игры, претендующие на живой, самобытный мир — сам Outcast, например, но, во-первых, я его не нашел и впечатление потерялось, а во-вторых, я его не запустил так давно, и, честно говоря, меня это не впечатлило. Трудно сказать, что бы произошло, если бы я начал готику сегодня, не играя в нее тогда, но что-то мне подсказывает, что результат здесь был бы точно таким же, как и шестнадцать лет назад).

И, наконец, сюжет — он простой и в какой-то мере повседневный, но это, наверное, заключается в его оригинальности. Да и интрига остается, чуть-чуть нет, хотя примерный главгад мы знаем уже со второй главы, но завершенность все части приобретут лишь ближе к концу игры. История готики — очень личная история. Сюжет прост и в то же время оригинален (не более): герой находится в плену и брошен в тюрьму, из которой он должен выбраться. А теперь давайте вспомним — сколько игр мы знаем — ролевых игр — где главный герой — заключенный? Заключенный во всех отношениях. Серия Elder Scrolls значения не имеет, герой там тоже заключенный, но только в рамках сюжета. На ум приходит только Dungeon Corps. А в Готике герой — узник и живет среди узников колонии. Как я уже писал выше, сюжет в Готике простой и личный, в нем нет эпичности и пафоса. Да, мир должен будет пасть, но скорее в рамках необходимости, чем по личной инициативе Безымянного.

В этом мире мы никто. Пока что.

В игре присутствует чувство приключения, во многом благодаря сюжетной линии. Сама сюжетная линия лаконично разделена на главы, каждая из которых оставит множество впечатлений от заданий, будь то блуждание по темной шахте в поисках слюны ползунка или поиск пропавшего отряда в старом храме орков. Мы также можем упомянуть поиск единства в третьей главе, когда мы не только общаемся с новыми друзьями, но и через них мы получаем новые знания по всему игровому миру.

Разделение истории на главы стало чем-то вроде визитной карточки для более поздних игр Piranha Bytes. А еще — социализация. Да, в этом мире мы никто и нет возможности называть себя — вначале. Все считают нас легкой добычей, и сильные мира сего вообще не заговорят с нами, пока мы хоть немного не покажемся. В игре тоже есть гильдии, потому что сложно представить, что в таком ограниченном пространстве люди с разными точками зрения не потеряются в кружках по интересам. Так Безымянный попадает в одну из групп, потому что игра не оставляет нам выбора. Однако преимущества есть, и вы можете их сразу увидеть: доступ к хорошей броне, новым знаниям и просто ощущение себя не одиноким, ощущение дома. Это также станет отличительной чертой будущих игр компании.

1633465258

Безымянный и кампания. Лестер действительно где-то потерялся

Мир готики — опасный мир. Игра сложная и беспощадная, по крайней мере, в первом прохождении. За руки не берут, задницы не моют и не кормят. Задача игрока — понять мир и принять законы, по которым он работает. В игре нет кубиков и генераторов случайных чисел, но есть битва: для многих она неуклюжая, но довольно оригинальная и оригинальная, а если вникнуть, то вполне доступная. Сама система адаптирована для драк и уже не так эффективна в борьбе с толпой. К каждому противнику нужен подход. Например, на ранних стадиях игры Безымянный не сможет сокрушить толпу гоблинов одним ударом: гоблины сокрушат Безымянного. Но даже в этом случае нужно держать уши открытыми, чтобы не быть шокированным каким-нибудь людоедом. Те же правила применяются и к людям, и есть интересная деталь: побеждая человека, вы не убиваете его, вы просто оглушаете его, а чтобы убить противника, вам нужно выполнить умышленное действие, которое уже меняет ощущение действия.

Что выгодно отличало Gothic от других подобных игр и по-прежнему отличает ее сегодня, так это заметность и ощущение прогресса. Усвоив пару новых боевых приемов, герой фактически использует новые приемы и движения. Например, если вы накачали свои трюки, Безымянный действительно прыгнет, как настоящий сайгак. И сама система развития не ставит цифры в окошко, нет, мы ищем учителя, разбираем для него кучу кровно заработанных денег и только тогда получаем новый навык.

created-with-microsoft-fresh-paint

Новое поле. На мой взгляд, в игре очень интересный дизайн брони

Это мир людей

Бестиарий тоже очень разнообразен и самобытен. Готика — это фэнтези, но фэнтези натуралистичен, что влияет на несколько аспектов игры, включая бестиарий. Большинство местных животных совершенно не цитируются, потому что за ними стоят вполне реальные прототипы, а те, у которых их нет, довольно близки к реальным существам. Хотя есть мистика: местные зомби вообще одни из самых впечатляющих и жутких. Спустя шестнадцать лет и много игр я могу сказать, что мне нравится такой подход, в такой мир легче поверить. (Но это субъективное мнение автора, я люблю натурализм в творчестве и существ, близких к реальности, мне как-то ближе, чем что-либо непонятное с ушастыми щупальцами, встречающееся в некоторых ролевых играх, особенно онлайн — ред.)

В Готике нет эльфов, их нет в игре. И наряду с эльфами нет помпезного морализма и всего остального, что им свойственно, что до сих пор свойственно остроумию во многих произведениях. В готике вообще нет помпезности, а местная мораль — это мораль простая, гуманная и понятная. Мир готики — это мир людей. Однако они вынуждены делиться с орками. Орки здесь самобытны и не лишены жестокого обаяния. Возможно, есть похожие орки и в других мирах, на ум приходят только Варкрафт и Вархаммер, но есть отличия от них, и нет ничего общего с классикой в ​​манере Властелина Колец.

1633465259

Крот — одно из первых существ на нашем пути. Не недооценивайте это

И в этом мире в вашем распоряжении магия. Здесь все просто и понятно. Есть круги, их шесть, есть руны. В каждом круге есть свои руны. Чем старше круг, тем сильнее магия. Начиная с третьего круга, у нас есть волшебник без кислоты, но пятый и шестой круги и с нужным количеством маны превращают нас в своего рода аналог Дамблдора с мощными заклинаниями и соответствующей одеждой.

Сами заклинания хорошо знакомы ролевой игре и нашему восприятию. Стрелы огня и льда, шаровая молния и огненные шары, есть также супер заклинания, такие как огненный дождь или волна смерти, и пара других любопытных заклинаний. Например, большого злого тролля можно просто срубить и убить одним ударом, или вы можете превратиться в животное и прорезать пустоты, скажем, в шкуре волка.

Отдельно хочу отметить, что дубляж — конечно, русский — отличный и, на мой субъективный взгляд, сразу перешел к делу. Озвучка яркая, выразительная и такая сочная что ли. Верьте в актеров, значит, вы верите в персонажей. Сложно сказать, произвела бы на меня игра такое же впечатление, если бы только оригинальный дубляж, но «Готика» для меня ассоциируется только с дубляжом 1С. (Позже было переиздание «Руссобит-М» с новым дубляжом, но оно мне не понравилось — прим. Ред.)

1633465260

Большой и злой тролль. Но заклинание уменьшения стоит наложить.

В заключение

Сегодня, после стольких лет и прошедших игр, Gothic не потеряла своей актуальности. Индустрия продвинулась вперед, как и жанр. Кинематографические, интерактивные диалоги, темы для взрослых и многое другое. Да, сегодня жанру есть что предложить, но признайте это, потому что ловите себя на мысли, что иногда было бы неплохо вернуться в это далекое прошлое и снова погрузиться в горячие и бесконечные приключения, когда душа и творчество были на переднем крае, и нам хватило счастья от хорошей игры и чашки кофе с вкусным печеньем.

Так что, возможно, мы сможем подвести итоги. Я только что коснулся верхушки айсберга, освежив чувства и воспоминания. А позади еще очень много, тот же Барьер, например, или три таких разных и непохожих поля, плюс куча колоритных персонажей (мужчин, потому что ранняя готика, к сожалению, не может похвастаться колоритными женщинами). Для меня Готика стала откровением, если честно, и без всякого пафоса. Это было в нужное время и в нужном месте.
Моя открытость к впечатлениям, очарование игры и невероятный успех в точном соответствии с моими желаниями дали ожидаемый результат: я получил свою стандартную RPG на долгие годы.

Однако даже сегодня, шестнадцать лет спустя, это в некоторой степени стандарт. Однако была и обратная сторона: когда у вас есть стандарт, вы начинаете сравнивать, и именно здесь возникают проблемы. Тепло моего любимого Морровинда я смог принять только с третьей попытки, и не потому, что Морровинд хуже, нет, а только потому, что вдохновленный стандартом, я отчаянно искал что-то подобное, не понимая оригинальности других миров.

1633465260-1

Продолжается! А каким был для вас первый срок в Долине шахт?

Комментарии

1633465261

Первый раз получился очень неоднозначным.
я попытался начать играть, но я не выдержал борьбы, плюнул туда и ушел, но начал играть в готику 2, где эту боевку можно было деактивировать, и мне очень понравился живой мир, солидный сюжет после того, как преодолел это, я решил начать готику 1.После прохождения определенного порога, когда вы перестаете плеваться из управления, вы понимаете, что этот элемент управления почти самый удобный, и вы начинаете получать самый дикий кайф, а потом я просто наслаждался игрой, и в результате она мне понравилась намного сильнее чем часть 2. У Minental было свое собственное очарование.

1633465261-2

Люблю готику, даже третью часть, ошибаюсь, но я давно ее ждал. Второй — настоящий шедевр, но первый — это дух той дерзости, которую после середины 2000-х навсегда сменил культ баблопа. Это очень необычная игра. В то же время просто и сложно, в котором каждый элемент находится на своем месте. Все нужно, все важно, все имеет последствия.
Ну болото. Есть, да. Спасибо, отличный обзор.

И не забудьте о немецком шарме ^ — * Я добавила в новость знаменитое видео

кстати да.
2 вещи знаковые. Кусочек в болотистом поле (ох, как я баловался оформлением болотного поля и нового.) Курение бесценно, а второе — в крайнем случае именно с готики 1 я начал слушать европейский рок и металл

1633465261-3

Когда я только начинал играть и действительно узнавал об игровой индустрии в целом, Gothic посчастливилось стать моей первой игрой, о чем я ни разу не пожалел. Для меня и по сей день эта серия игр остается одной из самых любимых и глубоко уважаемых! Большое спасибо за статью, приятно осознавать, что готика до сих пор широко слышна, живет в сердцах миллионов и никем не забыта!

1633465262

Для меня серия мертва после второй, и я думаю, что если вы начнете что-то вроде того, как вы сделали первые две, то вам просто нужно будет продолжить со второй части, сделав третью. В готике все было как-то живо. Как там все органично что ли. Каждая деталь. Первая часть наконец-то прибыла! Второе даже лучше в качестве продолжения. Это по-прежнему одна из лучших ролевых игр, в которые я когда-либо играл. Единственное, что меня как-то беспокоило, так это то, что сценаристы не сделали какую-то маленькую романтическую историю любви для GG за всю историю сериала. Но друзья его не обманули.
Учитывая, что Piranhas выпустили ELEX не так давно, я все еще верю, что есть надежда на перезапуск / продолжение Gothic в ее первоначальном виде.

1633465262-2

Но я играл готику после разочарования и морры, и это совсем не удавалось, я помню, как немного бегал и бросил. А там уже была какая-то готика и не помню, были времена антологий =)

1633465262-1

Одна из моих первых ролевых игр. Увидела от друга и полюбила этот мир с первого взгляда, у него свой вкус. Больше всего мне нравится первое, потом третье и второе (да-да, у меня наоборот). Жду новой части, но пираньи выигрывают что-то другое, а от старой команды почти никого не осталось.

1633465262-2-2

Отличная и многообещающая олдскульная игра, поиграв в нее, вы начинаете любить ее только за это —

1633465263

Bittida en morgon innan solen upprann
Bergatroliet friade till fager ungersven
Innan Foglarna Brjade Sjunga
Hon hade en falskeliger tunga.

Смелый и опасный мир! Прошло много лет с тех пор, как меня довели до предложения Херона и я вырвал немного «готики» на свой старый компьютер. А поскольку Герич обычно присылал мне пиратские диски из своей коллекции, я был очень и очень удивлен, когда игра не только правильно установилась, но и заработала.

Моя первая ролевая игра. Что я могу сказать о ней? Эта версия игры была полна багов, так что я дошел только до конца благодаря сохранению чит-кодов. Английский дубляж и не очень прямая локализация субтитров, но. Я влюбился. После коридорных локаций стрелков и «больших песочниц» сталкера это было что-то. Да уже после, сразу после прохождения Готики я поставил Морровинд и эта история совсем другая, но ничто не мешало мне полюбить обе серии одновременно и всей душой.

Эта свобода, эта опасность! Я создал непрактичный балласт с точки зрения прокачки персонажа, мне было слишком любопытно и горячо. Умирающий! Он умирал всякий раз, когда не умирал в далеком будущем, во время прохождения первых двух Dark Souls! И победы мне нравились не силой, а еще больше хитростью.

Поистине неожиданное откровение. Герр Маннелинг был великолепен. Как и весь концерт (блин! Это был первый и единственный концерт, который я посетил!) Да, я полюбил фолк благодаря In Extremo. А благодаря популярной музыке я влюбился в средневековье. А благодаря средневековью я полюбил реконструкцию. Одним словом, спасибо Готике за то, что привили мне любовь к избиению людей мечами! 🙂

Второй трети. Я люблю их всех (кроме Аркании! Там, может быть, и неплохая музыка, но после только созерцания ОПИСАНИЯ геймплея пришлось нанести подорожник на глаза и мозг), но после прохождения всей трилогии у меня есть удалось полностью преодолеть только первое.

Готика 2? ах! Посмотрим, что стоит за третьей главой, если Яркендар снова не пробирается.

Herr Mannelig herr Mannelig trolofven i mig
Для det jag bjuder sã gerna
I kunnen väl svara endast ja eller nej
Ом и вильен эллер эдж:

Готика 2? ах! Посмотрим, что стоит за третьей главой, если Яркендар снова не подкрадется к самому себе..

Слушайте жителей Хориниса! По прямому указанию достопочтенного лорда Хагена следующий указ вступит в силу сегодня!

Больше всего мне нравится первое, потом третье и второе (да-да, у меня наоборот).

в третьей части, кстати, остался вкус в плане атмосферы, там совсем слабенький геймплей, а вот атмосфера затягивает — Кочевники ?! Проклятые бомжи!
Проблема в том, что пираньи не хотят развиваться, они пробовали 1 раз — готика 3, и они испортились, но не потому, что разработка плохая, только игра была с кучей ошибок, смертоносными свиньями, слабым боем (только 1 противник мог атакуют за раз, так что 20v1 была очередь на дуэль) и пустой мир из-за того, что они делали в течение долгого времени или издатель спешил (оба)
потом, к сожалению, начали немного усиливать готику. Reisen, Elex — как фанат готики, я НЕ вижу в них разницы в одинаковой механике, построении мира, сюжете неплохой для меня было увеличение на 1 — за счет доработанной боевой системы и прокачки. Этакое издание Готики в HD. Хорошо, но не еще 3 раза, если я хочу поиграть в готику (а я хочу этого), я поставлю готику, а не ее копию.

Я познакомился с готикой со второй части. Просто потому, что она была единственной в студенческом обмене. Поэтому первая часть уже появилась. После того как оригиналы были куплены и по сей день составляют небольшую осязаемую коллекцию моих игр. В остальном я более чем согласен с автором. А что касается призмы сравнения всех последующих игр, как если бы они были написаны мной) Морра была адом. Несколько раз пытался разобраться после Готики, окончательно понял и полюбил серию TES, но Готика была и остается первой!

1633465263-1

Я подвергался немыслимой дискриминации, издевательствам и оскорблениям из-за моего игрового опыта. В частности, я не играл в первую и вторую готику, я начал знакомиться с серией с третьей части и закончил на ней, потому что на фоне того Oblivion, который у меня был тогда, это выглядело не очень презентабельно. Куда бы я ни пошел, меня шлепали как неудачника за отсутствие опыта в первой и второй частях, еще несколько раз пытались меня убить. И я не шучу, я просто говорю о жизни в маленьком городке на 30 тысяч человек. Кто знает, была ли у кого-нибудь подобная ситуация, может быть, с другими играми?

1633465262-1

Так что это нормальная история для Готики)) Как-то я напал на Мракориса на первом уровне и только через 10 уровней мне удалось победить.

1633465262-2-2

Так что это нормальная история для Готики)) Как-то я напал на Мракориса на первом уровне и только через 10 уровней мне удалось победить.

Это чувство, когда вы играете в Raven Night, вас терпят все, кроме молодых волков (если они одни) и кротов.

1633465263-2

Первая часть попала ко мне практически случайно. Я пошел за хлебом и молоком. Очевидно, за пределами магазина, где продавались видеоигры. Да, распродажа. Пара тогда не было, а в интернете поток килобитов можно было услышать, взяв трубку.;)
В общем, видела: тускло-серая обертка, распечатанная на домашнем принтере, правда, на хорошей бумаге. Я забыл, куда иду. Именно то, что я искал. Наверное, полгода, по городу, как знакомые. Потому что знакомство с сериалом началось со второй части: с кривого перевода, с кучей багов и обрезанных роликов, и с божественной оригинальной игры!
На данный момент я храню всю серию, отремонтированную и исправленную, на отдельном жестком диске со старыми разъемами SATA II. Я иногда вытаскиваю его, чтобы убрать пыль, и целую неделю остаюсь на острове Хоринис.)

1633465263-3

У всех были разные (ранние РПГ), но, как правило, во всех случаях тот, кто удачно попал во что-то 20 лет назад, через 20 лет будет молиться его создателям (как таким богам). Лично я попал в Беседку и Биовар, но с Пираньями плохо повзрослел (техническая нестабильность вкупе с их враждебностью — плохая комбинация). Так что я никогда не становился готическим пидором (и новым пидором), но в целом я полностью понимаю тех, для кого трава была зеленее.

Ну подожду, вот и на мою травку будет нить =)

1633465263-4

В общем, ходили слухи, что Пираньи работают над тестовыми активами для гипотетической новой детали, но. Наверное, пока не стоит, хотя есть некоторое любопытство по поводу такого случая. Серия Risen также оставила равнодушной первую часть. Но Elex неожиданно подсел и даже вспомнил то же самое. Но готика — это другое дело, и на самом деле никто не занимается этим.

1633465264

Серия «Готика» — одна из моих любимых и, конечно же, одна из первых моих игр с ролевыми играми. Атмосфера была просто потрясающей!

Новость была вдохновлена ​​старыми добрыми играми. Грустный. Я просто решил освежить память благодаря вики РПГ
вот это частично инфа и добавить тоже нечего (много играл). Такое количество игр и вселенных было эээээ ps если посмотреть с 90-х на 2010, игры делали в норме по количеству и много экспериментов по вселенным. А сейчас я даже не разместил, вы можете увидеть здесь грусть.

1999: Выпускаются ролевые игры Baldur’s Gate: Tales of the Sword Coast, Might & Magic VII. Также следует отметить Planescape: Torment — игру, которая значительно расширила разнообразие во взаимоотношениях героя с миром и членами партии. Менее важными играми были Ultima IX — эта часть некогда ведущей игровой серии имела много ошибок (багов) и не привлекала внимания, Septerra Core, попытка создать jRPG на платформе ПК, System Shock 2, первый игровой хит игра, сочетающая в себе жанр шутера от первого лица с ролевой игрой. Final Fantasy VIII вышла на Sony Playstation (вышла в 2000 году на ПК для Windows). Также вышла игра Gorky 17 от польских разработчиков.
Жанр онлайн-ролевых игр представляет Everquest, игру, которая стала чрезвычайно популярной.

2000: По количеству успешных проектов, получивших широкую популярность, этот год можно сравнить с 1993: Baldur’s Gate 2, ставшим достойным продолжением своего предшественника. Вышла Diablo 2, предлагающая игрокам множество качественных нововведений и ставшая очень популярной Deus Ex, еще один проект, добившийся успеха в жанре FPS-RPG. Icewind Dale, новая серия на базе Baldur’s Gate. На фоне этих чрезвычайно популярных игр практически незамеченными остались Nox, Soulbringer, Wizards и Warriors, но они являются достойными представителями своего жанра. Стоит отметить, что первая часть серии «Корсары» вышла на российский рынок. Новая игра из серии Might and Magic, Might and Magic VIII: Day of the Destroyer, не стала такой популярной, как ее предшественники. На самой последней на тот момент консоли Sony Playstation 2 был выпущен проект Summoner, который многие заметили (в 2001 году на ПК). В это же время в Японии выходит игра, остающаяся для многих незамеченной: продолжение первой Secret of Mana для Super Nintendo — Legend Of Mana на Sony PlayStation. В то время игра имела очень хорошую графику. Возможности включают диалоги между персонажами, оригинальные решения в плане развития сюжета, нарисованные от руки фоны для каждой локации, саундтрек, широкие возможности для «крафта» и т.д.

2001: Появляются очень необычные игры Arcanum (в жанре стимпанк) и Gothic (открывшие новую страницу в ролевых играх от третьего лица благодаря своему миру). Эти проекты сразу же вызвали у своих поклонников разногласия по поводу того, в какую игру лучше всего играли следующие пять лет. Также в этом году были выпущены дополнения для Diablo 2, Baldur’s Gate 2 и Icewind Dale. Фанатов они не разочаровали, но Interplay вместо ожидаемой Fallout 3 выпустила тактическую игру Fallout Tactics: Brotherhood of Steel. Вышла новая Wizardry VIII, качественная игра, но с опозданием примерно на три года. Тем временем на PS2 активно появляются новые решения для ролевых игр: Dark Cloud, Final Fantasy X, Shadow Hearts. И соседний Anachronox для ПК.

2002: Основное многолетнее соперничество начинается Neverwinter Nights vs. Готика 2 (официальный релиз в России в 2003 г.) vs. TES 3: Морровинд. С тех пор, как вышли игры, велись споры о том, какая из них лучше. Также в этом году свет увидели: Icewind Dale II, Space Rangers, Arx Fatalis, Divine Divinity, Dungeon Siege, Might & Magic IX. На PS2: Kingdom Hearts, Summoner 2, Suikoden 3, Grandia 2.

2003: Добавлены три самых популярных ролевых игры прошлого года. Также выходят новые качественные, а позже и популярные игры: Star Wars: Knights of the Old Republic и The Temple of Elemental Evil. На PS2: Dark Cloud 2, Final Fantasy X-2 и Xenosaga.

2004: Завершается серебряный век ролевых игр. В этом году выходит один из немногих успешных клонов Diablo (имитационные игры, создатели которых пытались воспроизвести и улучшить игровой процесс Diablo) — Sacred, последняя игра от Troika Games — Vampire: The Masquerade — Bloodlines, игра от студии Blizzard — World игры Warcraft, признанной лучшей игрой 2005 года, а также российскими играми — «Космические рейнджеры 2» и «Звездные волки». На PS2, Star Ocean: Till the End of Time и SMT: Nocturne не было громких релизов. На этой платформе продолжает расти популярность Baldur’s Gate 2. В то же время Fable появляется на платформе Xbox, которая приобрела популярность и через год была портирована на ПК.

2005: Star Wars: Knights of the Old Republic II — The Sith Lords становится Игрой года. Также выходит The Bard’s Tale, юмористическая пародия на «эпические», серьезные ролевые игры, Sacred Underworld, Sudeki, Dungeon Lords. На PS2 необычное буйство SMT для консолей: Digital Devil Saga и Dragon Quest VIII. Третьи «Корсары» были выпущены в России».

2006: Выходит Gothic 3, продолжение известной и преданной фанатской базы сериала и Titan Quest. Отличные проекты, получившие очень положительные отзывы: TES4: Oblivion и Neverwinter Nights 2. На PS2 — известные бренды Final Fantasy XII и Kingdom Hearts 2, а также Xenosaga III и Valkyrie Profile 2: Silmeria.

2007: Три самых значимых игры года — Jade Empire (версия для ПК) и Neverwinter Nights 2: Mask of the Betrayer, а также The Witcher от польской студии CD Project RED. Также была выпущена игра бывших сотрудников Blizzard, Flagship Studios — Hellgate: London. Большое количество ошибок мешает World of Chaos набирать популярность [16]. Существует также еще один клон Diablo, Silverfall [17]. SMT: Persona 3 выходит на PS2, а Rogue Galaxy играет в фоновом режиме. Mass Effect выходит на Xbox 360, Eternal Sonata и Blue Dragon, первой крупной jRPG поколения.

2008: Выпущен Fallout 3 — наследник легендарной серии игр, космополитический Mass Effect, прибывший на ПК. Релиз новой игры Russian King’s Bounty: The Legend of the Knight и проекта Mount & Blade. Серия Dungeon Siege продолжается серией «Space Siege» Криса Тейлора. Fable 2 появится на Xbox 360, как и первая дорогая jRPG от автора серии Final Fantasy, Хиронобу Сакагути, Lost Odyssey. Следует упомянуть Drakensang: The Dark Eye, хотя релиз на английском языке произошел только в 2009 году, он был выпущен в Германии в 2008 году. Устаревшая Sony Playstation 2 по-прежнему удовлетворяла своих геймеров SMT: Persona 4. Другие консоли: Tales of Vesperia для Xbox 360 и Хроники Валькирии для PS3. Sacred 2: Fallen Angel также выходит в этом году.

2009: В этом году он порадовал поклонников ролевых игр. Осенью выходит Risen (от разработчиков Gothic),
продолжение Divine Divinity — Divinity II: Ego Draconis и Dragon Age: Origins — «наследник» Baldur’s Gate. Fallout 3 готовит изрядное количество дополнений. Demon’s Souls выпущен на платформе Playstation 3 с отличными отзывами (Игра года по версии GameSpot, РПГ года по версии Game Trailers и RPGamer).

2010: Выпуск Final Fantasy XIII, первой игры в серии консолей следующего поколения. Mass Effect 2 выйдет на Xbox360 и ПК. Появляются дополнения к прошлогоднему хиту Dragon Age: Origins. Resonance of Fate выходит на консоли следующего поколения. В конце мая появляется проект шпионской ролевой игры Alpha Protocol. Arcania: Gothic 4 и Fallout: New Vegas выйдут в октябре. Два мира II и обновленная и расширенная версия Divinity 2: The Dragon Knight Saga выходят в ноябре.

Оцените статью
bestgamemobile.ru