можно с уверенностью сказать, что серия RTX 20 никогда по-настоящему не привлекала аудиторию игр и майнинга, которых Nvidia пыталась охватить.
Характеристики 3090, 3080, 3070. Подробное сравнение с 2080 (и 2080TI)
можно с уверенностью сказать, что серия RTX 20 никогда по-настоящему не привлекала аудиторию игр и майнинга, которых Nvidia пыталась охватить.
Хотя архитектура Тьюринга обеспечивает поддержку аппаратно-ускоренной трассировки лучей и технологии Deep Learning Super Sampling (DLSS) на основе искусственного интеллекта, мы по-прежнему наблюдаем относительно скромный традиционный прирост производительности наряду с более высокими ценами (до 20-й строки) по сравнению с 10-й строкой — это означало, что большинство геймеров и майнеров не пытались обновиться и использовали старые видеокарты.
С помощью Ampere Nvidia пытается решить эту проблему. Количество ядер было значительно увеличено по всем направлениям: RTX 3090 может похвастаться 10 496 ядрами CUDA, а RTX 3080 — 8704.
Память также была обновлена до новой GDDR6X от Micron, которая в сочетании с более широким 320-битным интерфейсом памяти обеспечивает почти на 70% большую пропускную способность, чем RTX 2080.
Благодаря переходу на 8-нм узел Samsung, графический процессор RTX 3080 также содержит колоссальные 28 миллиардов транзисторов.
Компания также продолжила развивать свои возможности RTX, заявив о значительном улучшении производительности по сравнению с ядрами RT и Tensor по сравнению с Turing.
можно с уверенностью сказать, что прием технологии RTX в целом был довольно прохладным (со стороны потребителей), но с запуском DLSS 2.0 в апреле и появлением ядер RT второго поколения от Nvidia, предположительно удваивающих пропускную способность первого поколения, Ampere может изменить мнение потребителей.
Все эти улучшения сопровождаются более высоким энергопотреблением, несмотря на то, что Nvidia перешла от 12-нанометрового процесса TSMC к 8-нанометровому технологическому узлу Samsung в 30-й серии.
Общая графическая мощность, или TGP — энергопотребление всей карты — теперь составляет до 320 Вт для RTX 3080, что на 28% больше, чем у флагмана последнего поколения, RTX 2080 Ti.
Несмотря на это, мы также можем отметить, что тактовая частота была немного снижена по сравнению с серией 20, при этом RTX 3080 имеет тактовую частоту разгона 1710 МГц по сравнению с тактовой частотой 1815 МГц для RTX 2080 Super.
Ampere вносит несколько ключевых изменений в архитектуру графического процессора, и об этом позже!
Nvidia выпустила GeForce RTX 3080 Ti неделю назад, и отзывы обозревателей были в основном отрицательными. Ничего особенного, почему
Контрольные точки
Во-первых, у нас есть Assassin’s Creed Valhalla. Эта спонсируемая AMD игра сильно отдает предпочтение графическим процессорам Radeon, и по какой-то причине Nvidia не смогла оптимизировать свое оборудование для этой игры. В результате 3070 Ti на 18% медленнее, чем 6800, и на 28% медленнее, чем 6800 XT, что представляет собой огромную разницу в производительности.
По сравнению с RTX 3070 он на 11% быстрее, что и следовало ожидать, учитывая спецификации.
Конструкция Nvidia 2xFP32 обеспечивает лучшую производительность в 4K, и в результате 3070 Ti теперь на 15% медленнее, чем 6800, и на 22% медленнее, чем 6800 XT. Поля по-прежнему широкие, но меньше, чем у 1440p. К сожалению, дополнительная пропускная способность памяти не помогла 3070 Ti при 4K, поскольку он был всего на 7% быстрее, чем 3070. Явный прирост не впечатляет при увеличении рекомендованной розничной цены на 20.
Shadow of the Tomb Raider спонсируется Nvidia, хотя я считаю, что это нейтральная игра, по крайней мере, с точки зрения производительности растеризации, которую мы здесь рассматриваем. RTX 3070 Ti соответствует RX 6800 со средней скоростью 130 кадров в секунду при 1440p, что делает его на 14% медленнее, чем 6800 XT, что неплохо, учитывая, что он на 8% дешевле, хотя у него только половина VRAM.
По сравнению с 3070 мы видим увеличение однозначных чисел. На этот раз 3070 Ti на 9% быстрее. Поля 4K выглядят одинаково — 3070 Ti соответствует RX 6800 и на 12% медленнее 6800 XT. По сравнению с оригинальной RTX 3070, он был на 11% быстрее, что является самой большой маржой, которую мы видели до сих пор, конечно, не впечатляющей и недостаточно, чтобы оправдать 20% -ное увеличение рекомендованной цены.
Watch Dogs: Legion — еще одна игра, спонсируемая Nvidia, которая поддерживает трассировку лучей и DLSS, но хорошо работает как на оборудовании AMD, так и на оборудовании Nvidia. RTX 3070 Ti отстает от RX 6800 на 5%, что делает его на целых 20% медленнее, чем 6800 XT. Мы также видим небольшое увеличение на 4% по сравнению с 3070.
Переход на 4K показывает, что 3070 Ti соответствует RX 6800, хотя он был немного быстрее стандартного 3070.
Вероятно, есть гораздо более дешевые графические процессоры, которые вы могли бы использовать для соревновательных игр, но если вы хотите
300 кадров в секунду при самых высоких настройках качества изображения 3070 Ti будет достаточно, так как он предлагает аналогичную производительность с RX 6800, что делает его всего на 13% медленнее, чем 6800 XT, но на 6% быстрее, чем 3070.
Частота кадров 4K гораздо менее смешна: 3070 Ti в среднем дает 152 кадра в секунду, опережая RX 6800 с небольшим отрывом в 4%.
Затем идет Horizon Zero Dawn, и снова 3070 Ti медленнее, чем RX 6800, на этот раз отстает на 6%, что означает, что он на 16% медленнее, чем 6800 XT. Это не ужасный результат, но он был всего на 7% быстрее, чем 3070, так что вы должны задаться вопросом, в чем смысл.
В разрешении 4K мы видим, что 3070 Ti превосходит оригинальный 3070 на 10%, но это вряд ли компенсирует 20% -ное увеличение затрат.
Тесты с Doom Eternal выявили аналогичные различия между 3070 Ti и RX 6800, хотя самый дешевый графический процессор Radeon был на 4% быстрее, а 6800 XT был на 15% быстрее.
А теперь посмотрим кое-что интересное в 4К. Стоит отметить, что в 4K с настройками качества Ultra Nightmare Doom Eternal требует 9 ГБ видеопамяти, и это не выделение, а фактическое использование памяти. Таким образом, графические процессоры с 8 ГБ или меньше видеопамяти больше борются с 4K, чем модели с большим объемом памяти. При разрешении 1440p игре требуется всего 7 ГБ видеопамяти.
Например, RTX 3080 на 27% быстрее, чем 3070 при разрешении 1440p, но при разрешении 4K этот запас увеличился более чем вдвое и составил 59%. 3070 Ti имеет такой же объем памяти, что и 3070, но пропускная способность увеличилась на 36%, и это действительно помогает. При 1440p 3070 Ti был на 11% быстрее, чем 3070, но при 4K он был на 18% быстрее.
Переходя к тесту Death Stranding, мы находим некоторые особенно разочаровывающие результаты для RTX 3070 Ti. Здесь он был на 13% медленнее RX 6800 и на 20% медленнее 6800 XT. Но, прежде всего, название разочаровало по сравнению с 3070, здесь он был всего на 4% быстрее.
Этот запас увеличивается до 4K, но даже здесь 3070 Ti был всего на 7% быстрее, чем 3070, что означало, что он все еще был на 11% медленнее, чем RX 6800, и на 19% медленнее, чем 6800 XT.
В Cyberpunk 2077 3070 Ti не слишком впечатляет: в среднем 73 кадра в секунду означало, что он был всего на 7% быстрее, чем исходный 3070, и на 8% медленнее, чем RX 6800.
Таким образом, в 4K мы видим в среднем всего 37 кадров в секунду при использовании предустановки high вместо ultra. Это на 9% медленнее, чем 3070, и на 5% медленнее, чем RX 6800, или на 16% медленнее, чем 6800 XT.
Borderlands 3 спонсируется AMD, хотя, как и Shadow of the Tomb Raider, я считаю, что это нейтральная игра для тестирования. Результаты показали, что RTX 3070 Ti был на 9% медленнее, чем RX 6800, и на 23% медленнее, чем 6800 XT. Тем не менее, результаты интересны, поскольку 3070 Ti был на 17% быстрее, чем 3070, гораздо большая разница в производительности, чем мы видели практически во всех других играх, которые мы тестировали.
Столь же большой запас был замечен в 4K, где 3070 Ti был на 18% быстрее, чем исходный 3070, со средним рендерингом 52 кадра в секунду, что достаточно, чтобы соответствовать RX 6800.
Hitman 2 дает нам довольно типичные результаты из того, что мы видели до сих пор. 3070 Ti был всего на 4% быстрее, чем 3070 при 1440p, что означает, что он был на 7% медленнее, чем RX 6800 и на 17% медленнее, чем 6800 XT. Результаты в 4K практически такие же: 3070 Ti был на 6% быстрее, чем 3070, на 7% медленнее, чем RX 6800, и на 18% медленнее, чем 6800 XT.
Resident Evil 3 — еще одна игра, в которой 3070 Ti проигрывает соперникам Radeon. Хотя он был на 12% быстрее, чем 3070, он на 9% медленнее, чем более дешевый RX 6800, и на 17% медленнее, чем 6800 XT. Производительность немного улучшается при разрешении 4K, но не настолько, чтобы превзойти Radeon.
F1 2020 заставляет нас сделать вывод о слабой ноте для RTX 3070 Ti. Новый графический процессор Nvidia за 600 долларов был всего на 3% быстрее, чем версия за 500 долларов, поэтому он был на 11% медленнее, чем RX 6800, и на 19% медленнее, чем 6800 XT. Даже в разрешении 4K 3070 Ti пылит, проигрывая RX 6800 на 11% и 6800 XT на 21%.
Источники
- https://cryptofans.ru/news/novosti_majninga/harakteristiki_3090_3080_3070_podrobnoe_sravnenie_s_2080_i_2080ti.html
- https://cdnews.ru/2021/06/09/obzor-nvidia-geforce-rtx-3070-ti/