Хлеб для народа. Что скоро подорожает

эксперты признают, что рост потребителей вряд ли замедлится. В ближайшее время подорожают овощи и фрукты, хлеб, мясо…

Хлеб для народа. Что скоро подорожает?

1633472173

Годовая инфляция в России превысила 7%. Неделю назад темп роста потребительских цен был на уровне 6,96% (в годовом исчислении), сейчас — 7,26%, согласно опросу Минэкономразвития.

Продавцы и производители иногда предупреждают о росте цен на самые разные товары. AiF.ru пообщался со специалистами и выяснил, какие товары стоит готовить к подорожанию.

Картофель и морковь дороже фруктов: почему растут цены на продукты питания и кто виноват. Много лет как-то так получалось, что картофель или морковь — самые дешевые овощи, но если

Морковь дороже огурцов

Продовольственная инфляция в мае 2021 года превысила 7% — это, по мнению экономистов, самый высокий показатель за последние пять лет. На десятки процентов увеличилось количество продуктов, которые есть в корзине каждого россиянина: картофель, морковь, мука, хлеб, макаронные изделия.

В 2021 году рост цен на социально значимые товары многократно превысил инфляцию

Инфографика: Виталий Калистратов / Сеть городских порталов

В Минсельхозе говорят, что это повышение типично для летнего сезона, и снижение цен будет связано с новым урожаем.

— С урожаем нового урожая планируется корректировка цен на уличные овощи и картофель. «Динамика активных цен на эту товарную группу традиционна для этого сезона», — комментировали ранее ведомство.

Отчасти слова Минсельхоза подтверждаются падением цен на огурцы и помидоры, которые с начала года подешевели на 6,51% и 20,37% соответственно. Но с точки зрения экономики все намного сложнее, и такой рост нельзя объяснить нормальной сезонностью. Также в 2020 году цены на овощи были ниже в аналогичные периоды. По данным «Картофельного союза», только в Подмосковье в мае 2020 года килограмм свеклы стоит 11-12 рублей, а в начале июня 2021 года — в среднем 60 рублей, цена на картофель выросла с 16-17 до 27 рублей руб. Аналогичные цифры у Росстата: цена за килограмм картофеля выросла с 22,2 до 30,9 рубля.

В магазинах повышение цен комментируется увеличением стоимости покупки

Фото: Арина Будзиевская / 74.RU

Это сообщение было создано и распространено иностранным СМИ, выступившим в роли иностранного агента, российского юриста…

Когда цены перестанут расти

1633472173-1

Фото: sibreal.org

Данное сообщение создано и распространено иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, российским юридическим лицом, sibreal.org

В России как минимум до конца марта будут фиксироваться цены на сахар и подсолнечное масло, сообщил министр экономического развития Максим Решетников. 9 декабря Владимир Путин на встрече с правительством возмутился ростом цен на некоторые продукты питания — в частности, сахар, макаронные изделия, подсолнечное масло — и потребовал решить эту проблему в течение недели. Правительство нашло способ «заморозить» цены. Ряд экспертов считают, что эта мера приведет к нехватке продуктов питания.

«Пытаясь подражать покойному Советскому Союзу»

«Я думаю, что это скорее пиар-ход Путина, чем изменение экономической политики», — говорит Дмитрий Травин, научный директор Центра исследований модернизации Европейского университета. — Путин у власти давно, и я не жду от него радикальных изменений в экономике без особой нужды. И сегодня особо замораживать цены на продукты нет необходимости. Инфляция низкая, и хотя Путин пришел к выводу, что цены на одни товары растут быстрее, чем на другие, это не катастрофа по сравнению со многими другими проблемами в этом году. Шок, нанесенный коронавирусом экономике, — гораздо более серьезная проблема, чем рост цен на отдельные товары. Скорее всего, Путин просто напоминает себе электорату, что ему небезразличны нужды людей. И в понимании большинства людей, удерживать цены даже административными методами — это проблема. Массы людей действительно не понимают, к чему приводит такое регулирование цен. Поэтому я считаю, что чисто экономически с компанией будет договор о том, чтобы на какое-то время удерживать цены, но таким образом, чтобы не было пустых прилавков. Затем, через несколько месяцев, цены снова начнут расти.

— Вы считаете, что ценовое заявление Путина — это рекламный ход. Но почему именно сейчас?

— Здесь нет логики. Если мы оглянемся назад, когда Путин предпринял рекламные трюки, чтобы сохранить свою популярность, мы увидим, что это происходит примерно раз в несколько месяцев. Просто мерки разные. Иногда это такая витрина, как знаменитый полет стерха. Иногда преследуют чиновников — почему вы не действуете для народа ?! Иногда ценовое регулирование.

1633472173-2

— За границей прибегают к таким мерам?

— Иногда. В 1970-х годах, когда произошел большой инфляционный скачок из-за того, что страны ОПЕК начали регулировать цены на нефть и резко выросли, в развитых странах также были приняты меры по регулированию цен. Но это не всегда делается, потому что это подорвет рыночную экономику. И нигде нет правителей, достаточно глупых, чтобы удерживать цены на низком уровне в течение длительного времени, пытаясь подражать позднему Советскому Союзу, вместо того, чтобы нормально развивать рыночную экономику.

«Этот знаменитый нефтяной кризис был чрезвычайной ситуацией. Можно ли приравнять нынешние обстоятельства к этому, даже если принять во внимание пандемию? Почему только Россия вынуждена прибегать к таким мерам?

— Как правило, в такой ситуации в этом нет необходимости. Если люди становятся беднее из-за блокады, или люди просто меньше ходят в кафе и бары, соответственно, разваливаются различные предприятия, люди теряют работу, следовательно, в результате у них снижается спрос на товары. С другой стороны, если спрос ниже, цены не растут, а падают. Случай с едой — это отдельный урожай / неурожай. Но в целом такие кризисные ситуации, скорее, будут характеризоваться не ростом цен, а замедлением роста или даже дефляцией. Следовательно, разумное государство в таких случаях не стремится к замораживанию цен, меры правительства по регулированию экономики оказываются прямо противоположными. Государство предоставляет различные субсидии бизнесу, предоставляет дополнительные субсидии людям, которые остались без работы. В результате центральные банки могут печатать больше денег для распределения среди населения. То есть меры, оказывается, способствуют инфляции — больше денег в экономике, чем регулируют цены. Это тоже очень спорный регуляторный механизм, я его не фанат, это можно только приветствовать в ситуации большого кризиса. Меры Путина были более-менее такими же, как и в первой волне, по крайней мере, на Западе: раздать деньги населению. Но меры Путина были неизмеримы с иностранными, он давал очень мало денег и не тратил Фонд национального благосостояния. А на Западе на это потратили огромные суммы.

«В проигрыше будут только потребители»

Замораживание цен на некоторые товары приведет к увеличению стоимости широкого спектра товаров народного потребления. Поэтому продавцы и производители постараются компенсировать потерю доходов в результате ценообразования на сахар и подсолнечное масло, — говорит доктор экономических наук Игорь Николаев.

— Чем грозит замораживание цен? Чтобы ответить на этот вопрос, вам нужно попытаться предсказать. Выше будет сказано: 45 рублей за килограмм сахара, 110 рублей за литр подсолнечного масла. Ну или цена другая, как там решат. Просто эти цены сейчас называются и, думаю, будут. То есть они будут устанавливать цены на некоторые социально значимые товары. Я не думаю, что эти продукты закончатся. Они и дальше будут продаваться по этой цене, потому что, если они исчезнут, у производителей и продавцов также возникнет вопрос: куда все это делось? Поэтому они сделают это по-простому. Поскольку это будет означать падение доходов производителей и продавцов, это приведет к повышению цен на другие товары. Не так заметно, в более широком смысле, так что не попадает. Таким образом продавцы компенсируют упущенную выгоду. В итоге: власть устроила мощный пиар, потому что людям нравится, когда сверху говорят: цена будет такая. И она осталась такой. То есть власти от этого выигрывают. Продавцы не проиграют, они компенсируют повышение цен на другие товары. Только потребители проиграют, потому что в сумме они заплатят больше. В условиях падения доходов населения это как-то неправильно, но я думаю, что будет.

Еще в 2010 году правительство России установило правила регулирования предельных цен. Это постановление правительства n. 530, согласно которому, если цены вырастут более чем на 30% за 30 календарных дней, государство вводит собственное регулирование. Цены устанавливаются властями, но не более чем на 90 дней. Это, кстати, весьма симптоматично: у нас уже есть приказ, как именно регулировать цены, если происходит какое-то противозаконное действие, но сейчас мы совсем не слышим об этом приказе сверху. Похоже, они сами не знают, что такие правила уже существуют. И это еще раз подтверждает, что все происходящее — всего лишь пиар-акция.

— Вы пользуетесь такими механизмами за рубежом?

— Что касается развитых стран, то в рыночной экономике такое директивное ценообразование не принято. Там это регулируется экспортными пошлинами и другими косвенными механизмами. И установить, что будет такая цена и она уже не из запланированного командованием арсенала экономики, советской экономики.

«Народ нищает на глазах»

Вместо того, чтобы замораживать цены, надо помогать населению до введения продуктовых карточек, — говорит старший научный сотрудник Института экономики и организации промышленного производства Ольга Валиева.

— Цены — это прежде всего показатель здоровья отрасли и экономики в целом. А если у вас сильный старт инфляции по отдельным позициям, то система в целом работает плохо. Нет государственной поддержки, нет страховки, нет льгот и компенсаций фермерам, нет уверенности в завтрашнем дне. И именно эти причины будут более актуальными, чем неурожай или увеличение транспортных расходов. Нет необходимости замораживать цены, но необходимо компенсировать рост затрат производителей и обеспечить поддержку сельскохозяйственной (и не только сельскохозяйственной) политики. Это первое, а второе — помощь уязвимым слоям населения, вплоть до введения продуктовых карточек. Они составляли списки, определяли магазины и распространяли их бесплатно или по фиксированной цене в зависимости от уровня потребления. И производители довольны: государство выступило основным покупателем, а население -. Есть одно «но»: денег в регионах нет. Поэтому правительству легче отдать другое распоряжение.

В то же время замораживание цен сильно ударит по производителям. Это приведет к большему количеству банкротств, дефициту и росту цен. Будет еще один передел рынка. А среди приобретений прокуратура, как пирожки, будет печь уголовные дела. Государство не может заменить рынок, оно может гибко реагировать и регулировать спрос и предложение. Выступать в качестве гарантированного покупателя, поддерживать производителя с помощью компенсационных механизмов, распределять продукцию среди бедных. И вот это время пришло, и оно не привязано к сахару или маслу, оно буквально привязано ко всей потребительской корзине. Люди беднеют на наших глазах. И здесь не нужно искать крайности, нужно лишь начать выполнять главную функцию государства — социальную, — считает Ольга Валиева.

«Какой, к черту, рост спроса, когда у людей нет денег?!»

Доцент кафедры экономической теории и финансов ИЯНИТУ Георгий Шаламов считает слова Владимира Путина о том, что рост цен на продукты питания вызван «попыткой подстроить их под мировой уровень», «далекими от реальности». Настоящая причина, по его словам, — «жадность сельхозпроизводителей, которым власти« развязали руки », устранив западных конкурентов с помощью контрсанкций».

— Все началось в 2014 году, когда после событий в Крыму представители западной экономики ввели санкции. В ответ российские власти приняли контрсанкции, которые, среди прочего, наложили запрет на импорт импортной продукции, в основном для сельскохозяйственных целей. Более того, мы разрешили такие вещи, как уничтожение качественных продуктов, просто потому, что они «санкционированы». В стране, пережившей голод блокадного Ленинграда, это кощунство.

До этих мер западная продукция в некоторой степени ограничивала рост цен на отечественную продукцию. Их продукция в целом дешевле, чем у нас, потому что почти везде власти ввели дотации сельхозпроизводителям. Когда эта дешевая качественная продукция перестала поступать, отечественные производители были освобождены из их рук. Мы, простые граждане, с радостью восприняли это: «О, теперь наше сельское хозяйство начало развиваться!»

К чему это на самом деле привело, хорошо иллюстрирует недавний разговор министра сельского хозяйства РФ Дмитрия Патрушева с нашим президентом:

— Что ж, Владимир Владимирович! В этом году нам пришлось вывозить сельхозпродукцию за границу на 25 миллиардов рублей, а за 11 месяцев мы отправили на Запад продовольствия на 26,5 миллиарда!

То есть в то время, когда снизилась конкуренция с западными агропредприятиями, наши производители не только стали наращивать объемы производства (в основном на экспорт, а не для внутреннего рынка), но и начали беззастенчиво повышать внутренние цены для российского покупателя. Воспользовавшись своей монополией, любезно предоставленной властями.

Других причин повышения цен не вижу. Потому что, если исходить из рыночной модели — рост спроса ведет к более высоким ценам на предложение, более высоким ценам — то здесь не может быть и речи об увеличении спроса, поскольку реальные доходы населения падают. Ну что за хрень рост спроса, когда у людей нет денег ?! Я недавно ходил на встречу с директором университета, где сейчас учусь, он признался нам: «Каждый день я встречаюсь с бабушкой и дедушкой студентов, которые учатся у нас, они говорят мне, что не могут платить своим внукам и внучкам на раз уж с ужасом смотрю что срок выплаты выплат совпадает с программой выдачи пенсий! «Наши дети сегодня учатся на пенсию, потому что родители ни черта не зарабатывают, — говорит Георгий Шаламов.

Российская качественная продукция идет за границу, а не к отечественному потребителю, — говорит Виктор Самаруха, профессор кафедры мировой экономики и экономической безопасности Байкальского государственного университета, доктор экономических наук.

1633472174

— Причина повышения цен в том, что для российских производителей сняты таможенные барьеры. Этот год был неурожаем для всего мира, поэтому спрос на пшеницу, картофель, сахар сильно вырос. Западные страны, Китай готовы платить хорошую цену, а российские производители с удовольствием экспортируют туда товары. Вместо истощающегося продукта нам предоставляют суррогат с добавлением пальмового масла и т.д. А сельхозпродукция российского производства, остающаяся внутри страны, дорожает.

Однако я бы не стал винить в этом «жадных» сельхозпроизводителей: все они живут как пороховая бочка, не уверены в завтрашнем дне. Почему? Из-за экономического курса федерального правительства. Скорее, из-за полного отсутствия государственного контроля, в частности, над действиями монополистов в нефтегазовом секторе, рост цен на топливо, что неминуемо отразится на стоимости сельхозпродукции.

«Подскажите блюда из подсолнечного масла и сахара?»

По словам экономиста Владислава Иноземцева, посвятившего пост в Facebook теме роста цен и их замораживания, «все закончится покупкой дефицитных продуктов и переписыванием ценников, как только внимание президента перейдет на к чему-то другому… многим россиянам не будет сытого 2021 года. Но кто-то получит приказ о сдерживании рыночных цен, кто-то получит контракт на «оцифровку» обращения пакета молока, а кто-то купит виллу в Лондоне из-за эффективной программы лизинга нестроевой сельхозтехники.. интересов людей, а те, кто жаждет новых схем, напомнили президенту о высоких ценах на продукты…»

1633472174-1

В целом новость о замораживании цен на подсолнечное масло и сахар вызвала возмущение в социальных сетях. Люди уверены, что после глобального роста цены устанавливать нет смысла: их нужно снижать. Многие удивляются, что всего два предмета в продовольственной корзине находятся в центре внимания властей — и далеко не самое главное. Саркастические комментарии по поводу цен на бензин, которые Владимир Путин обещал сдерживать в течение двух десятилетий, очень популярны.

мы сыграли хорошо, (как еще одна мультиходная Очка), сначала подняли цены, а потом, через некоторое время, зеленый свет остановили рост.

Подготовка к пресс-конференции.

Поздравляю, с прилавков начинают исчезать сахар и масло.

У меня нет ни горячего, ни холодного для этого масла с сахаром. Все остальные товары дорожают.

А когда будет мировая заработная плата? При таких темпах половина страны через год станет нищей.

Эта так называемая «борьба» с ростом цен отвлекается на другие более важные вопросы. От быстро растущей безработицы, вымирания населения, обнищания, 80% людей, не дожидающихся выхода на пенсию с его реформой, и многого другого.

Бабушкам понравится)) задумчивый король))

Норм, терпилы делают, как обычно.

Кто-нибудь еще понимает ваши слова буквально? Слушать тоже весело и немного неловко.

Владимир Путин молодец, политик, лидер и боец.

Это поворотный момент в экономике или пока только поворотный момент? У меня просто нет времени уследить за всеми достижениями нашей сверхдержавы.

За 20 лет правления никаких открытий, кроме канализационных труб, не произошло.

Как он уже устал от этих сказок. Буквально летом я могла нормально принести еду одной семье на тысячу (у нас трое детей). Теперь с этой тысячей несчастных даже не встретиться. Как-то страшно становится. Война против народа.

Расскажите о блюдах на основе подсолнечного масла и сахара?)))

А это значит, что все подорожает вдвое.

Как ты можешь ему верить. Я подвез его на пенсию и обложил налогом. Воровство и коррупция повсюду.

Курс советского офицера КГБ привел к закономерному результату: у россиян уже не хватало денег даже на макароны.

Сам убил конкуренцию запретом на иностранную продукцию, теперь возмущается.

Человек, говорящий о повышении цен, и человек, отдающий команду измельчать еду бульдозером, — это одно и то же лицо.

В каждом дворе есть один и тот же старый дурак.

Необходимо было зафиксировать цены на макароны в Конституции.

Но вот уже 20 лет мы неуклонно падаем.

У нас сахар в магните вчера был 41, а сегодня, после заявления Путина, 45.

В течение этих трех месяцев всех жителей просят запастись на 10 лет.

Не сворачивай, а замерзай! это очередной обман Путина, как с бензином.

Господи, перестань думать о нас. Мы живем в мире, даже в нг и немножко в нг. А то от твоей заботы я хочу выть (((

Оцените статью
bestgamemobile.ru