Я хотел бы поговорить о довольно интересной стороне Path of Exile, которую обычно не замечают не игроки. Даже те, кто играет, часто взаимодействуют с ремеслом очень поверхностно, тогда
Крафт и экономика в Path of Exile
Я хотел бы поговорить об одной довольно интересной стороне Path of Exile, которую обычно не замечают не игроки. Даже те, кто играет, часто взаимодействуют с крафтом очень поверхностно, поскольку необходимы приличные вложения, практически недоступные для новичка.
И в то же время делать объекты здесь довольно интересно и не так просто, как в других играх подобного типа.
К сожалению, это вряд ли охватит все — простое перечисление возможностей создания и улучшения предметов уже будет длиться долго! Кроме того, я не могу похвастаться тем, что полностью понимаю и не хочу писать руководство. Вместо этого я хотел бы показать всю глубину возможностей, работая со случайностью и разнообразием.
Валюта
Разнообразие валют в PoE
Начнем с валюты. Слова «деньги / золото / монеты» здесь неуместны, так как их почти нет *. Но существует огромное количество разнообразных объектов, которые так или иначе взаимодействуют с объектами.
* В игре все еще есть золотые монеты: частная валюта семьи Перандусов, которая используется в определенных местах, а не в ремеслах, поэтому она не имеет функции универсальной валюты.
Некоторые из них активно используются в торговле, поэтому цены по-прежнему рассчитываются в двух типах валют: сфера хаоса (при применении случайным образом меняет свойства редкого предмета) и сфера возвышения (добавляет случайное свойство редкому предмету).
Суффиксы и префиксы
Кстати о редкости. В то же время на аффиксах, которые бывают двух типов: суффиксы и префиксы. Такая система была изобретена основоположником жанра и очень полюбилась игрокам. Дело в том, что каждое свойство имеет имя и добавляется до или после имени элемента. Например, булава сокрушения титанов имеет приставку сокрушение (+ урон) и суффикс титанов (+ сила). А если свойств много, имя элемента будет генерироваться случайным образом, создавая своего рода уникальное имя.
Кроме того, предметы могут быть разной редкости: без магических свойств (обычные), магические (максимум один суффикс и один префикс), редкие (максимум три суффикса + три префикса), уникальные (каждый из этих объектов имеет свои постоянные свойства).
И вот что интересно, уникальные изделия не самые сильные, хотя и самые редкие! Некоторые даже усугубляют ситуацию! Довольно часто перед тем, как вы можете позволить себе хороший предмет (по уровню или цене), используется какой-то «уникальный». В то же время некоторые уникальные объекты очень важны, потому что они создают формы, но в большинстве случаев это не так.
Но вы можете сами изготовить редкие предметы. И даже на самом простом уровне доступна небольшая, но кастомизация.
Основания для спецобъектов
Начнем с того, что любая торговля начинается с азов. В PoE мы не создаем самих вещей, а наделяем готовые модели магическими свойствами. Исходные объекты называются «обрабатывающими базами».
И эта база, в которую потом будет вливаться тонна валюты, должна быть качественной!
Многие магические свойства имеют предел уровня, поэтому базовый предмет должен быть получен на высоком уровне. Кроме того, предметы имеют характеристики, такие как броня или урон, которые важны для приближения. Некоторые предметы обладают собственными свойствами — встроенными магическими характеристиками. Например, кольцо с рубином придает огнестойкость. Понятно, что ваша недвижимость в лучшем случае желательна, а то потом будет обидно (хоть и можно обменять на валюту, но дорого).
Также есть специальные базы — объекты с особым фоном, на которые влияют главные боссы игры. Чтобы получить их, вы должны «бежать» за этими боссами, проходя через позиции, находящиеся под их влиянием. На таких предметах можно получить магические свойства, которых нет в обычных версиях, так что если они вам понадобятся, придется раскошелиться.
Гадальные карты
Гадальные карты
Один из способов получить хорошую основу — собирать гадальные карты. Они попадают в свои позы, так что здесь вы можете приручить их случайным образом — бегите в те места, где упадет нужный.
Среди них, например, есть базовые предметы сотого уровня, которые не могут быть выпущены монстрами, так как таких мест нет.
Крафт валютой
Классический метод хоть и не очень эффективен в большинстве случаев, но есть пара хороших рецептов.
Смысл прост: мы применяем сферу, которая делает объект волшебным (два свойства), затем другую сферу, мы случайным образом меняем магический объект, пока не получим желаемое свойство. Затем с помощью другой сферы мы делаем объект редким, одновременно добавляя новое свойство, а если оно не нужно, используем сферу очищения, которая удаляет все и возвращается к началу.
В результате можно получить редкий предмет с тремя наиболее полезными свойствами. Сфера возвышения может быть брошена в такой объект, чтобы добавить новый мод .. но нет! Это слишком дорогое место, им просто не пользуются!
Следовательно, на эту тему всего три свойства. Это действительно выгодно? Ответ положительный.
Во-первых, есть мега-важные свойства, которые хочется почти по максимуму, все остальное — лишь небольшой бонус. Например, это делается при создании брони для тех, кто максимизирует энергетический щит: для этого необходимо захватить два определенных префикса, один из которых добавляет объекту энергетический щит, а второй увеличивает общую сумму в процентах. Такие предметы довольно дорогие, и цена растет не по дням, а по мере приближения к теоретическому максимуму!
Во-вторых, такой объект еще можно улучшить на специальной машине в приюте, что добавляет гарантированные свойства.
Станок для крафта
Добавление права собственности на машину
Это устройство, позволяющее улучшать предметы и с минимальным количеством случайности! Вы можете выбрать свойство самостоятельно, главное, чтобы был свободный суффикс или префикс, а кроме того, не было свойства однотипного.
Чаще всего станок используют для улучшения имеющегося оборудования. Например, добавьте недостающее сопротивление к элементальному урону (в игре, если у вас нет максимального из этих сопротивлений, вы почти труп). Но он также используется для «полировки» после других типов крафта, поскольку дает большой контроль над случайностью, хотя и не очень хорошими числовыми значениями. В общем, если у предмета есть бесплатный аффикс и нет свойств для изготовления, мы рекомендуем его добавить.
Но все возможности машины еще предстоит открыть! Некоторые рецепты встречаются во время прохождения истории, а по некоторым вам придется лазить по самым сложным местам. Таким образом, игроки довольно часто создают валюту. Кстати, в таком деле важно доверие — нужно отдать предмет и обменять его другому человеку, а он, в свою очередь, может просто вас кинуть. Обычно это делается только через форум или известных стримеров.
Некоторые из хитрых свойств дают вам еще больше возможностей! Например: «префиксы / суффиксы не могут быть изменены», «не могут содержать свойства для вложения», «можно добавить дополнительные свойства на машине».
Один из популярных рецептов создания лука с высоким значением «+ к навыкам» содержит шаг, на котором свойство используется для невозможности добавления атакующих модификаций и использования сферы возвышения (добавляет новое свойство), что я посоветовал по сравнению с предыдущим использованием из-за высокой стоимости. Однако на этот раз условия таковы, что единственно возможное свойство будет тем, которое нам нужно.
Также большой популярностью пользуется «мультикрафт», позволяющий добавлять на машину разные свойства. Работает с оружием ближнего боя — есть много свойств, которые значительно улучшают предмет в комбинации, например, шанс критического удара, скорость, точность.
Зверинец
Изменяйте и создавайте предметы на жертвенном алтаре
Вы также можете поместить предмет на алтарь, принести в жертву особых редких животных, а затем изменить этот предмет. Например, если есть элемент, у которого много «плохих» суффиксов, вы можете изменить их на случайный префикс. Это не только потенциально улучшает предмет, но также открывает слот для суффикса на машине (а сопротивления, необходимые для элементального урона, являются самим суффиксом).
Для некоторых элементов таким образом можно создать определенные свойства, вплоть до тех, которые получаются только таким способом.
Кстати, все пойманные или купленные животные находятся в специальном месте — зоопарке. Вы всегда можете пойти посмотреть на них.
Пленные звери
Эссенции
Эссенции, которые добавляют гарантированные свойства
Другой способ создания предметов — использовать эссенции. Они делают предмет редким, но одно из его свойств будет по умолчанию. Правда, обычно он используется только при прокачке, но через них удобно делать несколько вещей. Проигрывая билд, где важна высокая скорость атаки, я создаю оружие прямо через сущность, что позволяет получить от него максимальную отдачу, даже если урон низкий.
Крафт в лиге
Часто новая лига (каждые четыре месяца) предлагает новый способ создания или улучшения предметов. Все методы, за исключением крафта с валютой, были представлены вместе с сюжетной лигой лиги. И будут вводиться все новые и новые способы.
Недавний сплав «Filth» принес нам масла, которые можно использовать для очарования амулета и получить некоторые навыки от дерева качания. Это очень красиво.
Нанесите масла на амулет
Ископаемые
Окаменелости из глубины шахты
Если углубиться в бесконечную шахту, можно найти окаменелости и резонирующие устройства. Это не только больший контроль случайности, чем просто создание валюты, но и возможность получать свойства, недоступные с помощью обычных методов. Это, безусловно, самый популярный вид создания оборудования.
Дело в том, что, вставляя некоторые окаменелости в резонатор, мы влияем на его работу. Например, вы можете вставить окаменелость, которая придает больше жизненных свойств, что необходимо практически для любой верхней одежды. Более того, можно полностью заблокировать определенные типы свойств. Это означает, что вероятность получить то, что вам нужно, многократно возрастает.
Сами резонаторы могут иметь до четырех слотов для ископаемых, что позволяет их комбинировать.
Ресурсы для такого крафта ликвидируются только в шахте, к тому же еще придется искать скрытые ветки, которые невозможно пройти без динамита и факелов. И для того же спуска в шахту нужен особый ресурс — сульфит. Следовательно, «эксплуатация рудника» — это отдельный вид экономической деятельности.
И еще.
В PoE есть довольно крутая механика: Бессмертный синдикат. Ищите, где находится лидер, убивая, допрашивая и ведя переговоры с его членами. Следовательно, мы можем контролировать, кто в каком подразделении.
Так что в некоторых случаях вы можете получить необычные возможности улучшить ситуацию! Но одна из моих любимых машин — та, где вам дается около 30 секунд и большое количество валюты, которую вы можете использовать для покупки обычного предмета. Обидно, но я никогда не мог там сделать ничего ценного. Но это всегда весело!
А если этого мало, можно осквернить предмет! После этого вы не можете использовать на нем валюту, так что это опасно. Вы можете получить как бесполезную заготовку, так и супер-предмет. Также это можно сделать с уникальными предметами, которые нельзя изменить другими способами.
Торговля
Коммерческое окно PoE
Главный аргумент местных холиваров! Дело в том, что у разработчиков принципиальная позиция: во время торговли два персонажа должны встречаться и передавать предметы. Никакого автоматического магазина.
Но без торговли большая часть того, что я описал, будет очень долгим процессом. Нам нужны базы, нам нужна валюта, окаменелости. Но кто-то все это извлекает, почти все имеет свои способы эффективного получения, несмотря на случайность. Так что торговля идет полным ходом и, учитывая определенную сложность процесса, бывает, что оптом покупать дороже, но быстрее.
Есть люди, которые покупают что-то вроде минералов и продают их оптом за дороже. Есть люди не совсем люди и занимаются обменом валюты (чаще всего на этой должности можно встретить роботов, но с ними сражаются). Есть и те, кто просит скидку и продает дороже!
Экономика
В Path of Exile много случайности. Он просто пропитан вероятностью. И вдруг из-за этого происшествия делать все подряд невыгодно. Это связано с тем, что практически любую задачу можно оптимизировать, но если вы сделаете все сразу, эффективность по времени будет слишком низкой.
Довольно часто новички не понимают, как люди зарабатывают столько валюты, хотя делают то же самое. Но они просто более эффективны. Быстрее пройти более сложную позицию — больше шансов получить что-то ценное. И каждый раз, когда вы тратите портал на продажу барахла, а это «ровные деньги» — это абсолютно невыгодно в течение длительного периода времени.
Следовательно, экономика работает. Все, что вы продаете другим людям, будет использовано, даже временно. Иногда даже жаба душит вас, когда вы продаете человеку какое-то ископаемое, и через минуту она выбрасывает то, что из него вышло. Похоже, он мог бы это сделать сам, но нет, кроме того, он купил большой резонатор и еще пару окаменелостей, он заложил хороший фундамент, он сделал много попыток. Вы можете получить хороший результат, если будете знать, что делаете, или случайно. И все это требует времени и эффективных процессов, которые вы не всегда можете или хотите построить самостоятельно.
Вот и получается, что кто-то управляет шахтой, кто-то собирает базы, кто-то торгует, кто-то создает, кто-то покупает лучшие предметы и бежит к боссам.
Заключение
Автор: ADireWolf Эрг
В MMO мы не просто заводим знакомства, мы знакомимся с людьми через их действия, в которых трудно скрыть настоящие мотивы.
Источники
- https://mmozg.net/nemmo/2019/12/10/kraft-i-ekonomika-v-path-of-exile.html