Что играют на скрипке. Что играют на скрипке

Росины, которые отдельно устанавливаются на струны. Например, твердая канифоль подходит для стальных струн. Непосредственно перед использованием новой канифоли волоски смычка следует протереть спиртом.

Что играют на скрипке

Скрипка — это верхний смычковый струнный инструмент, важнейшая часть современного симфонического оркестра. Пожалуй, ни один другой инструмент не обладает таким выразительным сочетанием красоты, звука и технической гибкости.

В оркестре скрипка выполняет множество многогранных функций. Скрипки часто используются для мелодичного «пения». Это используется для направления основной музыкальной идеи, благодаря их прекрасному пению. Грандиозный мелодический потенциал скрипки давно был открыт композиторами и прочно утвердился в этой роли к классическому XVIII.

Скрипка

Названия скрипок на других языках:.

  • violino (итальянский);
  • violon (французский);
  • violine или geige (немецкий);
  • violin или fiddle (английский).

Среди самых известных скрипичных учителей — Антонио Страдивари, Никколо Амати и Джузеппе Гварнери.

Происхождение, история скрипки

Скрипка — это национальный род. Прародителями скрипки являются арабский лебаб, испанский фидель и немецкий рота, слияние которых дало начало скрипке.

Скрипка сформировалась в XVI веке. К этому веку и началу XVII века относится знаменитый скрипичный мастер — семья Амати. Их инструменты отличаются красивыми формами и превосходными материалами. Италия вообще славится производством скрипок, в том числе скрипок Страдивари и Гварнери. Сегодня они чрезвычайно ценны.

Скрипка является сольным инструментом с 17 века. Первыми скрипичными проектами считаются «Romanesca per violino soloebasso» Марини из Брешии (1620) и современная «Capriciostravagante» Фарины. Основоположниками художественной скрипки были А. Корелли, а затем Торелли, Тартини и Пьетро Локателли (1693-1764), ученики Корелли, разработавшие технику скрипки «бравура».

Скрипка приобрела свою современную форму в XVI веке и широко распространилась в XVII веке.

Устройство скрипки

У скрипки четыре струны, настроенные на пять ладов: g, d, a, e (g в g, d, d в d, a в первой октаве, e во второй октаве).

Диапазон скрипок — от G (g в нижней октаве) до A (a в четвертой октаве) и выше.

Звук скрипки темнее в нижнем регистре, мягче в среднем и более блестящий в верхнем.

Корпус скрипки имеет овальную форму с круглыми вырезами по бокам, образующими «центр». Закругленный внешний контур и талия обеспечивают легкость игры, особенно в высоких регистрах.

СкрипкаСкрипка

Верхняя и нижняя палубы корпуса соединены полукорпусом. Нижний тон изготовлен из клена и ели. Оба они имеют выпуклую форму и образуют «купол». Геометрия купола и его толщина в значительной степени определяют напряжение и звучание звука.

Еще одним важным фактором, влияющим на звучание скрипки, является высота бортов.

В верхней части звуковой дорожки образуются два остатка — лопасти (с латинской буквой F).

В середине верхней деки находится нарды, струны от которых крепятся к скобе грифа. Хвост представляет собой эбеновую полосу, расширяющуюся в сторону, к которой подсоединены струны. Противоположный край представляет собой узкую, толстую, толстую петлю из струны, прикрепленную к кнопке на изголовье. Основание также влияет на оснащение прибора. Эксперименты показали, что даже незначительное смещение основания может привести к значительным изменениям в звучании (смещение вниз дает более глубокий звук, а смещение вверх — более кованый).

Внутри корпуса скрипки между верхней и нижней деками вставлен резонирующий еловый круглый штифт (от слова «душа»). Эта секция передает вибрации от верхнего настила к нижнему, обеспечивая выравнивание.

Дегустатор скрипок представляет собой длинную пластину из эбени или пластика. Дно дегустатора соединено с округлой гладкой планкой, так называемым горлом. Материал смычкового инструмента и состав лака также оказывают значительное влияние на его тональное напряжение и звучание.

Зарождение скрипки и введение академической музыки произошло в эпоху барокко. В 17 веке самым известным скрипачом был Антонио Вивальди. Сегодня его четыре сезона включены в большинство концертов на всех мировых сценах.

Подготовка к игре

Даже настройка начинающего музыканта-скрипача на инструмент требует определенного времени и специальных упражнений перед передачей скрипки. По этой причине первый урок дается без инструмента и смычка. Студентов учат правильно стоять, ровно дышать, расслаблять различные части тела, повышать тонус и исправлять осанку.

Все это достигается как с помощью обычных упражнений, таких как прыжки и наклоны вперед с одновременными вибрациями рук, так и с помощью специальных упражнений, которые готовят ученика к правильному держанию органа, с полным расслаблением от плеч до кистей рук. Левая рука, правая рука на склонах головы, возложение пальцев на шею и поклон. Каждое такое упражнение направлено на достижение определенного эффекта, укрепление мышц, снятие напряжения и тренировку осанки и контроля над телом.

Для всех играющих скрипка стоит вертикально, а вес тела равномерно распределен на обе ноги.

Однако это не значит, что новички проходят все уроки с таким замороченным отношением. Иногда небольшая часть веса переносится с одной ноги на другую, чтобы дать ноге возможность отдохнуть.

Однако нельзя сказать, что это потрясло музыканта. Но это не спокойствие. Ноги устают, туловище растягивается, руки теряют свободу действий, а пальцы становятся неуправляемыми. Всего этого следует избегать уже на первом уроке.

Скрипку следует держать в левой руке у основания грифа, между указательным и большим пальцами. Не используйте пальцы левой руки во время первого урока игры. Это связано с тем, что вам необходимо научиться правильно располагать инструмент. Для этого потренируйтесь несколько раз поднимать инструмент и помещать его в положение для игры под подбородком со свободной опорой с левой стороны. Позже вы можете сделать несколько упражнений для изменения глубины затылка дегустатора между указательным и большим пальцами, чтобы уменьшить расстояние между ними. Следует помнить, что пальцы не должны сдавливать горло — именно оно должно удобно располагаться в «постели» друг с другом.

Что касается расположения инструмента, то его следует поместить в левый подвал музыканта, при этом голова должна быть слегка наклонена и обращена влево, на подбородок. Глаза ученика должны смотреть на тостер, а левая рука должна быть помещена под тостер. Таким образом, пальцы могут зацепить струны в вертикальном положении. Кисть является продолжением предплечья (оси совмещены). Потратьте время на отработку правильной позиции на инструменте, пока не найдете удобное положение. Затем вы можете начать класть пальцы на тостер.

В то же время правая рука может быть подготовлена для удержания лука. Сначала нужно потренироваться с обычным карандашом, расположив пальцы следующим образом.

  • мизинец касается карандаша лишь кончиком;
  • указательный — серединой второй фаланги;
  • средний и безымянный располагаются между ними с наибольшим удобством;
  • большой палец находится снизу — напротив либо указательного, либо среднего, либо между указательным и средним (найти наиболее комфортное место).

Обзор основных штрихов

Будущим скрипачам следует обратить внимание на основные приемы игры на скрипке, известные как дутье. Все они направлены на то, чтобы инструмент звучал чисто, выразительно и мелодично. И техника управления смычком правой рукой играет в этом доминирующую роль. Доксари является основным средством воздействия на инструмент (и любой другой инструмент со смычком).

И, конечно, нельзя недооценивать важность левой руки. Пальцы левой руки отвечают за верность, чистоту и тон. Более того, пальцы левой руки не только занимаются выполнением технических движений, которые, как правило, являются результатом скоординированной работы обеих рук, но и в первую очередь отвечают за свою роль, свою роль и, конечно же, свою исполнительскую технику. Например, исполнение вибраций, например, мастер или «соло».

Основные технические движения скрипача:.

Для начинающих скрипачей эти приемы необходимо объяснить более подробно. Они относятся к технике смычковой скрипки.

Легато

Легато относится к слаженному извлечению многих нот и постоянному движению в одну сторону от славы. В партитуре две группы звуков или группы звуков, соединенных (например, легато), описываются линией (линией, похожей на смычок, соединяющей первую и последнюю ноты группы).

Деташе

С другой стороны, такой способ игры подразумевает добычу каждой южной добычи в отдельности путем принудительного изменения аспекта славного движения. Однако не стоит отвлекаться на натягивание струн смычка так, чтобы это не звучало как еще один петлевой штрих, называемый «стаккато». Detache сглаживает резкие изменения направления смычка за счет отделения от струны.

В нотной записи этот штрих упоминается в верхней/нижней строке ноты (или вообще не заметен).

Для новичков также следует выделить эти группы ударов.

  • отрывистые, куда входят стаккато (итал. staccato) и мартле (фр. martelé);
  • прыгающие: спиккато (итал. spiccato) и соттийе (фр. sautillé).

Их имена можно найти среди других движений на картинке ниже:.

Терновые и шуточные отличаются тем, что первые (стаккато, мартель) делают паузы между нотами, останавливая славу, вторые действуют без снятия струн, а третьи (спиккато и сотье) требуют снятия тексара.

С помощью теней, выполняющих удары, студенты постепенно знакомятся и подтверждают свои знания о важнейшей практике выполнения соответствующих упражнений в процессе своего педагогического развития.

Далее учащиеся подробно изучают, как правильно играть на скрипке как левой, так и правой рукой.

Как играть разными руками?

Прежде чем играть обеими руками одновременно, движения рук должны быть выучены по отдельности. Начинать нужно со смычка, который является основным инструментом скрипки. Правый палец также может использоваться для игры, но только при использовании метода так называемого пиццикато. Однако на этом инструменте он используется редко.

Правой

Новички учатся правильно держать лук во время подготовительного периода, описанного выше. Теперь необходимо освоить технику движения по открытой струне без пальцев левой руки.

Чтобы лучше понять и усвоить следующие тексты, на картинках скрипки и живого пальца изображены их основные части.

Изображение помогает начинающему музыканту правильно расположить смычок при исполнении первого упражнения.

Подумайте о том, как располагается смычок для получения звука.

  • Смычок располагается на струне в перпендикулярном к ней отношении.
  • Кроме того, он параллелен верхней деке инструмента.
  • Для начинающих место размещения смычка на струне — середина между подставкой и грифом скрипки.

Эту позицию прекрасно демонстрирует скрипачка Линдси Стерлинг ниже.

Во-первых, научитесь водить смычком по струнам от блока к центру. Руки согнуты в локте, создавая сильный угол между плечом и предплечьем, кисти также слегка согнуты и прикреплены к струне. Когда лук подносится к голове, руки выпрямляются, а локти распрямляются.

Продолжайте в том же духе и проведите еще несколько уроков.

  • длинными нотами изучать движения и звук на каждой открытой струне, начиная с первой;
  • алгоритм ведения смычка таков: сначала от колодки до середины (нижняя часть смычка) и обратно, затем – с середины до головки (верхняя часть смычка) и обратно, а после твёрдого усвоения владением смычком в его отдельных частях можно приступать к широким движениям смычка на всю длину (но на первых порах с обязательной остановкой в средней части).

При отработке техники текстиля нужно стараться сделать звук красивым и выразительным, одновременно воспитывая слуховое чувство.

Левой

При обучении славословию не следует пренебрегать левой рукой. В произвольные моменты дегустатор должен продолжать подготовительные упражнения пальцев на струнах, но не использовать смычок. Для простых колец добавьте к узору двойные кольца.

  • палец 1 и 2 одновременно ставятся на одну и ту же струну с лёгким нажатием на неё, а потом также легко, без напряжения отталкиваясь от неё;
  • затем точно то же самое проделывается с пальцами 2 и 3;
  • теперь с пальцами 3 и 4.

Когда пальцы начинают полностью чувствовать струны, можно практиковать простое прижатие струн в совете. Например, палец 1 прижимает четвертую струну, а палец 2 — вторю струну, но немного выше по совету. На этом этапе вы можете найти структуру скрипки.

При обучении славословию не следует пренебрегать левой рукой. В произвольные моменты дегустатор должен продолжать подготовительные упражнения пальцев на струнах, но не использовать смычок. Для простых колец добавьте к узору двойные кольца.

История происхождения скрипки

Появление «Королевы музыки» предшествовало появлению различных струн, на которых они играли. Согласно различным источникам, инструмент был изобретен Гаспаро да Сало и Андреа Амати. Первые пропорции скрипки существовали у разных людей. Ученые считают, что его предшественниками могли быть Ребаб, Фидель и Кротта. Однако главным предком была виола, которая была очень распространенным аристократическим инструментом в средневековой Европе.

В 16 веке два основных струнных инструмента были разделены. В сотовой семье играли на виолончели, а на улице — на скрипке. Эти два представителя одного семейства сильно различались по звучанию. Первый имел низкий, тихий звук, подходящий для медитации; второй имел резкий звук для медитации, под который обычные граждане хотели танцевать. Русское название происходит от слова Hidapati, которое может относиться к древней славянской группе.

Старинная скрипка

Разница между виолончелью и скрипкой также заключается в различных размерах. Первый ставился на пол, второй можно было переносить куда угодно и играть, держа его одной рукой. Конкуренция между двумя инструментами привела к триумфу «королевы музыки». Трудно определить, кто был его первым изобретателем. Однако история скрипки помнит имена таких известных учителей, как Никколо Амати, Антонио Страдивари и Джузеппе Гварнери. Известно также, что родиной инструмента была Италия. Точный год изобретения первой скрипки неизвестен.

В большинстве европейских стран этот инструмент стал очень популярным в XVIII веке. Его начали играть в оркестрах и использовали в произведениях Никола Маттеиса, Джузеппе Торелли и Джузеппе Тартини. В домах пожилых учителей появились разные типы скрипок.

Техника игры и звукоизвлечения

Игра ведется смычком, который скрипач держит правой рукой. То, как вы держите его, определяет звук, силу и характер ноты. Левой рукой он держит инструмент и четырьмя пальцами перебирает струны. Большой палец не участвует в кольце. Натягивая струны, музыкант увеличивает высоту звука.

Скрипки позволяют использовать в музыке многочисленные гребни, направляя струны в «волны» или ударяя по ним славными короткими хлыстами, перемещая их небольшими спазматическими гребнями или варьируя длину затухания.

Игра на скрипке

Какие бывают скрипки

Несмотря на преобладающие стандарты, существует множество различных типов органов с разными размерами, акустическими свойствами и способами изготовления. Дополнительные части скрипки могут указывать на то, что орган имеет определенные характеристики. Например, корпус, оснащенный звукоснимателем, можно использовать для сольной экспрессии. Именно на такой электрической скрипке любила играть Ванесса Мэй.

По методу изготовления

Существует три категории, которые относятся к методам приготовления.

  • мастеровые – редкие экземпляры, которые изготавливаются под определенного скрипача, передается из поколения в поколение;
  • заводские – обычно инструменты для обучения в музыкальной школе, особой ценности не имеют;
  • фабричные – раритетные устройства, обычно имеют гравировку фабрики-производителя.

Интересный факт: самой дорогой является скрипка Гварнери. В 2010 году он был продан за 18 миллионов долларов США.

Родственные инструменты

Сопутствующее оборудование, слева направо: скрипки, альты, виолончели, контрабанда.

По размеру

Скрипач может сменить несколько инструментов, когда начинает учиться играть в течение своей карьеры. Это зависит от развития человека, длины его рук и длины кистей. Взрослые музыканты обычно играют на скрипке размером 4/4″. Вес и размер взрослой скрипки составляет 300-400 г, 60 см.

Могут быть доступны другие типы размеров. Самые маленькие: «16», «8» и «4». Дети в возрасте трех лет учатся играть на них музыку. В среднем и высшем классах используются 1/2 («половина») и 3/4 («три четверти»).

Альт требует особого внимания. Легко спутать альт с «королевой музыки», думая, что это просто отличная скрипка, потому что она отличается от нее. Но «Большой брат» также имеет другое звучание — он находится низко в первой пятерке. Написание оценок также отличается — они помечены инопланетянином.

Отличие скрипки от альта

Оцените статью
bestgamemobile.ru