Другой интересной теорией является предположение, что Бермудский или Атлантидский треугольник содержит врата, ведущие в другие измерения (как в пространстве, так и во времени). Некоторые люди убеждены, что это ворота, через которые инопланетяне вторглись на Землю, чтобы заманить людей и корабли.
Паранормальный фейк века. Что на самом деле скрывала загадка Бермудского треугольника
В январе 2020 года средства массовой информации, особенно популярные ученые, получили информацию о находке в Атлантическом океане в 65 км к востоку от города Стукстин на севере Флориды. Группа «Охотники за затонувшими кораблями» и киномастерская научного канала обнаружили обломки парохода SS Cotopaxi, затонувшего почти сто лет назад. Лодка, чьи потерянные шлюпки стали легендарными, также фигурировала в фильме Стивена Спилберга «Узкое место третьей степени», где она представляла доказательства существования внеземной культуры. С открытием «курицы» был окончательно отвергнут главный миф второй половины XX века, который десятилетиями изводил психику миллионов простых людей. Таинственный Бермудский треугольник, где, как кажется, были сотни кораблей, самолетов и тысячи необъяснимых жертв, оказался всего лишь очередной бизнес-схемой для кражи денег у наивных масс. Onliner рассказывает о загадке (и решении) этой «черной дыры» в океане.
29 ноября 1925 года судно SS Cotopaxi, названное в честь вулкана Котопакси длиной 6 км в Эквадоре, отправилось в очередной, казалось бы, обычный рейс. Американский город Чарльстон, штат Южная Каролина, должен был доставить углеродный уголь в Гавану, столицу Кубы. Через два дня береговая охрана получила сообщение с корабля о серьезном тренде, и с тех пор о нем не было никаких известий. И корабль, и 32 его обитателя были проигнорированы. С этого момента, спустя почти столетие, Котопакси стал одним из мифических героев Бермудского треугольника. Он по-научному поглощал корабли, самолеты и их экипажи, построенные в этом районе региона. .
Даже Стивен Спилберг создал злополучный углекислый газ в научно-фантастическом фильме «Узкая третья степень» (1977). В фильме, спустя полвека после его потери, корабль находится в пустыне Гоби в Центральной Азии, и, конечно же, нет никаких следов экипажа. Как обычно, пришельцы были привлечены к ответственности.
В мае 2015 года было упомянуто о шокирующем открытии. На побережье Кубы судно кубинской береговой охраны остановило дрейфующую лодку, признанную SS Cotopaxi. Конечно же, это был летучий голландец без единого члена экипажа. Источником этого «морского автобуса» стал известный сатирический сайт False News Daily Report, где вскоре выяснилось, что о Пароходе снова забыли.
Тайна Котопаксы наконец-то раскрыта спустя четыре или пять лет. Группа исследователей под руководством Майкла Барнетта (NOAA) из Национальной службы океанических и атмосферных исследований, государственной службы США, отвечающей за изучение мирового океана, завершила тщательное исследование до января 2020 года, сочетая теоретическую работу с практическими погружениями на морское дно. Документы британской страховой компании Lloyd’s, которая подала в суд на родственников родителей членов экипажа после гибели судна, показали, что последние радиосообщения с судна SS Cotopaxi были приняты в городах Джексонвилл и Флорида. Его последняя точка соприкосновения с известным пароходным маршрутом помогла связать исчезновение с неизвестным затонувшим судном в 65 километрах к западу от побережья штата, уже известным дайверам.
Рождение мифа
На самом деле, Бермудский треугольник — это довольно позднее изобретение. О «необычном» скоплении обломков и исчезнувших самолетов стало известно только после окончания Второй мировой войны. 17 сентября 1950 года газета Miami Herald опубликовала заметку под названием «Тайны моря по-прежнему актуальны для людей в современном мире». В ней журналист Эдвард Ван Винкл Джонс перечисляет несколько недавних катастроф, причины которых не установлены. 5 самолетов взлетели и исчезли во время учебного полета с базы ВВС во Флориде. Пассажирские самолеты, следовавшие из Пуэрто-Рико в Майами, так и не достигли пункта назначения. Другой политический самолет, летевший из Лондона в Чили с остановкой на Бермудах, исчез вскоре после вылета из тропического рая. Сухогруз с 300 тоннами удобрений вышел из порта Саванны в Венесуэлу в штате Джорджия и больше не появлялся.
Автор статьи не был приверженцем паранормальных явлений. Его послание заключалось в том, что даже в нашем современном мире, с его растущими скоростями, реактивными самолетами и радиосвязью, люди бессильны перед стихиями природы. К служебной записке прилагалась карта, на которой была отмечена первая нормальная протяженность этого треугольника.
Мы проводим линию от Флориды до Бермудских островов, оттуда до Пуэрто-Рико и обратно во Флориду через Багамы. Именно в этом треугольнике происходит большинство кораблекрушений».
Четырнадцать лет спустя этот термин был наконец-то изобретен. В 1964 году в статье таблоида Argosy «Смертоносный Бермудский треугольник», за которой через год последовала статья «Невидимый горизонт», Винсент Гэддис установил границы района, где, по его мнению, собирались необъяснимые исчезновения людей. Воображаемые вершины треугольника находились в районе Майами и Бермудских островов, Пуэрто-Рико.
Гэддис, возможно, сам того не подозревая, проложил путь для бесконечного числа своих последователей к спекуляциям об этой части Мирового океана. В 1960-1980-е годы были написаны тысячи статей в газетах, журналах, сотни книг, документальных фильмов и романов, в которых в большей или меньшей степени обсуждались реальные и воображаемые катастрофы. Библией» паранормальных явлений стала книга Чарльза Берлица «Бермудский треугольник», опубликованная в 1974 году. В нем автор упоминает около 150 «странных явлений», связанных с исчезновением кораблей и самолетов. Номенклатура описаний событий невообразимо длинна: жители Атлантиды и инопланетяне, в крайнем случае, ответственные за гибель или исчезновение людей гигантские магнитные вихри или какое-нибудь морское чудовище. Удивительно, но вопрос о Бермудском треугольнике был популярен и в, казалось бы, совершенно материалистическом Советском Союзе. Оказывается, в кодексе строителей коммунизма фантазии о сверхъестественном были небезызвестны.
В этой книге и ее многочисленных последующих продолжениях Берлиц и его конкуренты представили несколько очень достоверных фактов. 5 декабря 1945 года авиакрыло из пяти торпедных катеров Evenger взлетело с борта USS Fort Lauderdale для проведения учений по бомбардировке Багамских островов. Самолеты так и не вернулись, и никаких их следов так и не было найдено. Еще один гидросамолет, «Мартин Маринер», пропал во время поисков пропавших без вести.
Аллея ураганов
Первое серьезное разоблачение бермудских мошенников пришло от автора Ларри Куше. В 1975 году, через год после публикации книги «Бермудский треугольник» Чарльза Берлица, он опубликовал эту работу «Тайна Бермудского треугольника: разгадка» (в 1978 году эта книга получила в СССР название «Бермудский треугольник: миф и реальность»). В ней Куше проанализировал «аномалии» всех своих оппонентов и обнаружил, что Берлиц неоднократно использовал обман, воображение, домыслы, необоснованные предположения и, наконец, обычную ложь. Некоторые из инцидентов, описанных «бермудскими исследователями», как оказалось, произошли за пределами треугольника (в одном случае даже за тысячи миль в Тихом океане). В других случаях причины катастроф были изучены и обнародованы, поэтому в них не было ничего странного. Некоторые «исчезновения» произошли во время сильных тропических штормов, о которых Берлиц «забыл» упомянуть, утверждая, что «погода была идеальной». Были даже катастрофы, о которых Куше не мог найти информацию в прессе, то есть построенные от начала до конца.
Главный вывод автора заключается в том, что Берлиц и ему подобные — шарлатаны, не способные работать с документальными источниками, или мошенники, которые намеренно вводят читателей в заблуждение, чтобы создать впечатление.
В Бермудском треугольнике не так много аварий. Если количество происшествий превышает средний показатель, это связано с тем, что, как правило, в этом районе проходит суперкапитальный маршрут между Африкой и Европой. Кроме того, это район со сложной системой токов, что, по мнению экспертов, затрудняет локализацию происшествий. Кроме того, сложный рельеф дна и большое количество авангардных балок способствуют возникновению бедствий, затрудняя навигацию, а при нестабильных погодных условиях напрямую влияя на безопасность судна.
Погодные факторы имеют первостепенное значение. В Северной Атлантике, между Африкой и Северной Америкой, есть район, известный как «Аллея ураганов». Летом и осенью наблюдается множество тропических спадов, достигающих кульминации (и ураганов) в непосредственной близости от Мексиканского залива и Бермудского треугольника. Ураганы с сильными грозами быстры, непредсказуемы и беспощадны. Почти каждый год СМИ упоминают об урагане «Катрина». Ураган «Катрина» печально известен тем, что нанес ущерб региону на сотни миллиардов долларов. Стоит отметить, что иногда жертвами шторма становятся корабли и самолеты.
Link 19″, бомбардировщик из пяти человек, совершавший учебный полет в декабре 1945 года, который, судя по реконструированному изображению этого события, бесследно исчез, был просто потерян без GPS, что привело к ложным расчетам и путанице. Необычное море («Мы погружаемся в белое море…») Термин, приписываемый им «охотниками за эмоциями охотников», — всего лишь очередная конструкция. Предположительно, после того, как у самолетов закончилось топливо, они были вынуждены приземлиться и протаранить друг друга, что объясняет отсутствие столкновения на уровне моря.
Помимо сверхъестественных теорий, пытающихся объяснить загадки, происходящие в этом районе, основным объяснением исчезновения являются неблагоприятные погодные условия, такие как большие волны и сильные грозы.
Что на самом деле происходит в Бермудском треугольнике
Бермудский треугольник — это область Атлантического океана между Флоридой, США, Пуэрто-Рико и Бермудскими островами. Говорят, что корабли и самолеты бесследно исчезли, и никто не смог найти этому объяснение.
Исчезновение тренировочного рейса
В 1945 году пять пилотов самолетов ВМС США пропали в Атлантическом океане во время выполнения обычного учебного задания. Командир — полковник Чарльз Тейлор заявил по радио, что ВМС США провели расследование и, ничего не обнаружив, закрыли его «по неизвестным причинам». С тех пор и до середины 1980-х годов десятки других судов и небольших самолетов также исчезали, проходя через этот район. Их обломки и человеческие останки так и не были найдены.
В 1964 году Винсент Гэддис, журналист скандального журнала Argosy, написал статью под названием «Бермудский смертоносный треугольник», в которой описал произошедшие там события и впервые использовал этот термин. Материал произвел фурор. Выражение «исчез по неизвестным причинам» усиливает таинственность этой истории. Яркие изображения опасного треугольника посреди океана привлекли многих любителей паранормального, которые придумали самые необычные теории о поведении там людей, от пришельцев НЛО до жителей подводной Атлантиды.
Огромный и таинственный океан
На самом деле, в Бермудском треугольнике нет ничего странного. Поскольку 71% Земли покрыто водой, объем которой составляет примерно 1 332 миллиона кубических километров, неудивительно, что корабли и самолеты регулярно исчезают в этой огромной массе. В течение восьми лет люди не понимали, что произошло с рейсом 370 авиакомпании Malaysia Airlines. Гигантский Boeing 777, перевозивший 239 пассажиров, исчез в Индийском океане посреди ночи, а всего три года спустя 31 бывший самолет выбросило на побережье Африки.
По данным Национального управления океанических и атмосферных исследований, эта область Атлантического океана, которую СМИ окрестили Бермудским треугольником, регулярно подвергается ураганам и тропическим штормам. В прошлом капитаны не имели доступа к качественным прогнозам погоды, а суда и самолеты не были должным образом защищены. Таким образом, экстремальные погодные явления застали их врасплох.
Кроме того, многие мелкие острова в Карибском бассейне представляли угрозу для более крупных судов. В случае плохой погоды или навигационных ошибок море может стать смертельно опасным. Нет никаких доказательств того, что внезапные исчезновения в Бермудском треугольнике происходят чаще, чем в любой другой части океана», — заявило агентство. Кроме того, через Бермудский треугольник ежедневно проходят десятки больших пассажирских самолетов, и их можно легко найти в Интернете. Ни один из них не исчезает.
Помимо сверхъестественных теорий, пытающихся объяснить загадки, происходящие в этом районе, основным объяснением исчезновения являются неблагоприятные погодные условия, такие как большие волны и сильные грозы.
Истории очевидцев о Бермудском треугольнике
Первая запись о необычных явлениях в районе, известном сегодня как Бермудский треугольник, была сделана Христофором Колумбом в 1492 году. Он написал в своем дневнике, что его компас не работал должным образом в этой местности, т.е. не указывал на север.
Эта неточность компаса не является необъяснимым явлением. Это связано с локализованными нерегулярными магнитными полями, известными опытным навигаторам. Исчезновения следующего столетия подогрели любопытство к тайнам, происходящим в этой части океана.
Одно из первых сообщений о таинственных исчезновениях произошло в 1945 году, когда пять самолетов ВМС США с 14 членами экипажа на борту пропали во время полета над этим районом. На их поиски был отправлен другой самолет, но и он исчез.
Другой известный случай произошел в 1951 году, когда американский грузовой самолет с 52 членами экипажа на борту исчез с радаров и больше не был найден. Были также сообщения о судах, которые исчезли и были позже найдены без каких-либо следов их экипажа.
В Бермудском треугольнике уже зафиксированы бесчисленные случаи пропажи самолетов и кораблей. Для объяснения этих загадок было построено множество теорий, даже заговоров.
Почему исчезают корабли и самолёты?
Многие книги и справочники рассматривают эту тему в очень мистическом ключе, и феномену дается множество сверхъестественных объяснений. Пришельцы, НЛО, сверхъестественные силы и даже подводные монстры были сформулированы как случаи исчезновения.
Однако в настоящее время считается, что инциденты в этом районе являются результатом ряда неблагоприятных погодных условий. Два основных объяснения, которые дают ученые, — это большие волны и скопление газа метана в океанских глубинах.
Бермудский треугольник — это район, где в экстремальных погодных условиях сходятся штормы и образуются волны до 30 метров. Давление этих волн может легко потопить корабль.
Еще одна гипотеза — наличие в океане пузырьков газа метана. Они поднимаются на поверхность под воздействием климатических и геологических факторов, вызывая затопление судна за счет снижения плотности воды. Эти пузырьки также могут попасть в атмосферу. Это может привести к взрывам при контакте с искрами авиационных двигателей.
Опасно ли пересекать Бермудский треугольник?
Бесчисленные корабли, лодки и самолеты пересекают эту территорию каждый день. А многие ученые даже утверждают, что вероятность появления затерянных в Бермудском треугольнике примерно такая же, как и в других частях света.
Последние обсуждения этих событий показывают, что помимо того, что они являются результатом экстремальных природных условий в этом районе, потеря судна также связана с человеческим фактором, отсутствием технической подготовки и несоблюдением правил навигации.