Обиженный, Лужин хочет оклеветать Мармеладову, представить ее воровкой и вызвать ссору с Родионом. Однако Раскольников не может вынести свою тайну перед Соней и признается, поэтому план не приписывается.
История создания романа «Преступление и наказание»
В 1850 году Достоевский был отправлен на принудительные работы в ОМК. Этот тяжелый опыт послужил моментом, когда родилась идея романа «Преступление и наказание». Позднее Фиор Михайлович писал своему брату Я арестовал его в тюрьме, лежа на складе, в момент горя и саморазрушения».
Истоки романа
В 1850 году Достоевский был отправлен в каторжную тюрьму ОМК. Этот тяжелый опыт послужил отправной точкой для идеи романа «Преступление и наказание». Позднее Фиор Михайлович писал своему брату Я арестовал его в тюрьме, лежа на складе, в момент горя и саморазрушения». Когда он задумывал роман, писатель должен был построить повествование в форме исповеди главного героя. Все стрессы, мучения, эмоциональный дискомфорт и трудовые переживания легли в основу проекта. Однако акцент был сделан не только на глубоко личных переживаниях Родиона Раскольникова, но и на поведении и характеристике других персонажей, которые с годами меняют убеждения главного героя.
Физическое истощение и тяжелая жизнь ссыльного заключенного не позволили ему приступить к работе в ОМК. Однако автор уже думал о будущих рабочих интригах. Преступление, как и наказание, жизнь людей в 19 веке раскрывается, иногда в непривлекательной реальности. Она культивировалась в течение нескольких лет, но основная идея об обычном и необычном человеке родилась только в Италии в 1863 году.
За долгое время, в течение которого преступление и наказание были всего лишь идеями, Достоевский написал множество произведений. Все книги рассказывают о судьбе бедных, о том, как с ними приходится иметь дело в суровой реальности. 8 июня 1865 года Фиор Мисилович предложил свой роман «Пьянь» А. Краевский, издатель журнала «Отечественные записки»; в нем появлялись персонажи из семьи Мармеладовых. Однако автору было отказано. Достоевский отчаянно нуждался в деньгах и подписал контракт с другим издателем на сложных условиях. Он отказался от своего централизованного произведения в трех томах и пообещал написать новый роман до 1 ноября следующего года.
Данное пособие является частью учебного материала для 10-11 классов и обеспечивает обучение в соответствии с программой по литературе В. В. Агеносова, А. Н. Архангельского, Н. Б. Тралкова и в соответствии с ФГОС. Он предназначен для школ и классов, углубленно изучающих литературу.
Начало работы
Заключив сделку, Достоевский расплатился с кредиторами и уехал за границу. Однако автор, азартный игрок, проиграл все свои деньги всего за пять дней и снова оказался в затруднительном положении. Владелец заведения, где он остановился (Висбаден, Германия), отказался дать ему поесть, а затем отказался дать ему прикурить. Затем пришло время для написания романа. В отсутствие света и пищи Достоевский начал работу над тем, что станет одной из величайших книг в мировой литературе.
Итог написания романа для Достоевского
Реакция современников
Сотрудничество между Достоевским и «Русской газетой» началось необычным образом. После того, как автор отправил Каткову набросок романа, издательство прислало в Висбаден аванс без каких-либо подробностей. Достоевский уже уехал из города, не получив вовремя деньги. Достоевский отправил первые страницы «Преступления и наказания», но не получил ответного письма от издателя. Проходили недели, а Достоевский все еще не мог понять судьбу своего романа. Наконец, обессиленный, автор отправил письмо с просьбой вернуть рукопись в случае, если работа будет отклонена.
В конце концов он получил ответ от издателя, где автор объяснил задержку и сообщил, что власти уже обратились в типографию. Позже Достоевский узнал, что его роман буквально спас журнал. В написании было «спокойствие» и ничего от Тургенева или Толстого. Именно тогда были опубликованы первые страницы романа «Преступление и наказание». Издатели относились к Достоевскому настороженно, но из-за трудностей согласились напечатать его роман. Удивительно, но сотрудничество оказалось успешным для всех. Достоевский получил деньги, в которых отчаянно нуждался, и тираж журнала взлетел благодаря его интересным работам.
Однако его современники по-разному оценивали роман. Некоторые критики (например, Г. Елисеев) с энтузиазмом нападали на автора за излишнюю горечь, неэстетичные описания места и обстановки (Н. Ахшарумов) и обвиняли существующий образ жизни и студенчество в целом. Журнал «Искра» назвал Достоевского плагиатором и нигилистом. Считалось, что это произведение подразумевает то, чего в романе никогда не было. Неделя была осуждена за параллели между людьми, которые занимаются наукой, но становятся убийцами и проститутками.
Каждый критик видел в романе что-то свое, в зависимости от своих личных убеждений. Писарев, например, считал, что единственной причиной поведения Раскольникова были его материальные трудности. Никаких ограничений — никаких безумных идей. Пустые карманы — вот истинная причина «заражения» Родиона, а возникшая теория и результат — бешеный расцвет болезни.
Несмотря на утверждения критиков, «Преступление и наказание» уже при жизни Достоевского стало великим и признанным произведением. В Европе автор был известен задолго до появления его главных романов. После романа «Об убийстве старухи» он был переведен на немецкий язык в 1882 году, на французский в 1884 году и на английский в 1886 году.
По сей день романы Достоевского, особенно «Преступление и наказание», признаны одними из самых значительных произведений мировой литературы.
Учебник ‘Литература. Базовый и продвинутый уровень. Вы найдете подробную информацию о классических русских литературных произведениях 19 века.
Третьим был французский садист Пьер-Франсуа Лассенер. Чтобы оправдать свои злодеяния, Лассеннер писал стихи и мемуары, в которых пытался доказать, что он был «жертвой общества». Затем он совершает насильственные действия во имя революционных идей и борется против существующей несправедливости.
Замысел романа
Идея проекта о так называемой «сильной личности» без сознания и человеческого кризиса зародилась в голове Достоевского, когда он был приговорен к наказанию в Омской каторжной колонии (1850-1854) и беседовал со многими заключенными. Осенью 1859 года Мичилович написал братьям, что намерен в ближайшем будущем начать работу над исповедальной беллетристикой.. Писатель приступил к работе над романом сразу после почти шести лет работы — пока концепция не стала более масштабной.
Ты не помнишь, что я рассказывала тебе о романе-исповеди, который я наконец хотела написать. Я говорю, что мне еще нужно преодолеть себя. На днях я точно решил написать его в ближайшее время.. Тюрьма, лежащая на складе, в момент горя и саморазрушения». -Письмо к братьям Достоевским, ММ, 9 октября 1859 г. Тверь
В 1864 году Достоевский задумал создать роман под названием «Пьяница». Ему пришлось заниматься не только «проблемой пьянства», но и «всеми ее последствиями, особенно образом семьи и воспитанием детей в этой среде». В конечном итоге роман не был принят издателями, но его проблемы легли в основу сюжета «Преступления и наказания», связанного с семейной драмой Мармеладовых.
В первой половине 1865 года Достоевский сделал первые наброски своего нового произведения.
Дело «Преступления и наказания», возможно, было назначено Достоевскому судом над 20-летним московитом Герасимом Чистовым, диссидентом из семьи торговца, убившего двух пожилых женщин в январе 1865 года. Ценность от груди и плоскости. Через шесть месяцев, в августе, начался судебный процесс. Фионор Михайлович был знаком с записями дела.
Среди прототипов Ласкольникова был французский преступник Ласенерр, процесс над которым был представлен у братьев Достоевских во «Времени» в 1863 году. Уже в тюрьме Ласенерр написал мемуары, в которых попытался оправдать свои преступления идеей «идеологии» и представить себя «жертвой общества», восставшей против социальной несправедливости.
Возможно, у Достоевского возникла идея вымысла, согласно теории «разумного эгоизма», описанной в романе Нг Черневского. (из книги «Нарратив о юности») (1863). Его творческая война с Черниевским началась с «Зимних заметок о летних впечатлениях», опубликованных в 1863 году, после чего Достоевский уже высказывал идеи, схожие с «Преступлением и наказанием».
Нам не нравится Лах. Дстоевский, Зимние заметки о летних впечатлениях (1863).
Работа над текстом
В июле 1865 года Достоевский отправился за границу в Висбаден, Германия, где за пять дней проиграл все свои деньги и некоторые личные вещи, включая карманные часы в казино. В письме к своей возлюбленной Аполинарии Сусловой (август 1865 года) он сообщает, что в гостинице ему отказали в еде и других благах. В маленьких комнатах не было «ни денег, ни еды, ни света», и автор начал работать над проблемой преступления и наказания. В то время проект был задуман как роман.
В сентябре того же 1865 года Достоевский предложил Михаилу Каткову, издателю русской газеты, поместить на страницах своего издания новое произведение, заявив, что начатая им работа — это «психологический рассказ об одном преступлении».
‘Надеетесь ли вы, что мой рассказ будет опубликован в вашем журнале «Русский вестник»?
Я писал здесь, в Висбадене, в течение двух месяцев и сейчас закончил. Она составляет от пяти до шести печатных листов. У меня впереди еще две недели работы. В любом случае, я могу сказать, что пенсию «Русского вестника» мне доставят более чем через месяц. Многие недавние происшествия убедили меня в том, что моя история не причудлива. Действительно, убийцы — хорошо развитые и даже хорошо проработанные молодые люди. В прошлом году в Москве (справа), после рассказа о московском студенте, мне рассказали о студенте, которого отчислил его университет. В наших газетах все еще можно найти множество превосходных следов признания, приводящих к ужасному поведению. Мн. Катков 10 (22)-15 (27) сентября 1865 г., письмо в Виссбаден.
В письме Достоевский упоминает о своем тяжелом материальном положении и требует вознаграждение не менее 125 рублей за лист, плюс 300 рублей в качестве аванса.
‘Мои нынешние условия очень плохие. Мои нынешние условия не очень хорошие. Я уехал за границу в начале июля. Я очень болен и у меня очень мало денег. Рубль — конечно, если вы хотите принять мою работу, конечно, я предложил вам свою историю. Вовсе нет. Помочь мне в это очень трудное время — это просто просьба к Вам — конечно, я повторяю просьбу. Это будет сделано, если вы согласитесь принять мою работу. -М. Письмо Н. Каткову, 10 (22)-15 (27) сентября 1865 года.
Катков согласился платить 125 рублей за страницу и в октябре отправил Достоевскому аванс в размере 300 штук без сопроводительного письма, но они прибыли в Висбаден, когда автор уже уехал в Россию. В Петербурге продолжалась работа над «Преступлением и наказанием», которое Фиор Михайлович отверг в ноябре 1865 года, сжег многостраничный черновик и начал писать заново. Через месяц он передал Каткову первые семь страниц романа. Затем проект был готов, и часть его была отправлена в «Русский вестник».
Четыре редакции
Черновик Достоевского показывает, что в процессе работы над «Преступлением и наказанием» он сделал четыре правки. Судя по сохранившимся отрывкам первого издания, рассказ был создан как монолог убийцы. В середине работы идея изменилась — в рукопись был включен отрывок из незаконченного романа «Пьянь». Эта версия, объединившая две разные истории заключенного и семьи Мармеладовых, не понравилась Федору Михайловичу, который перешел к третьей и окончательной версии своего «Преступления и наказания». Он… Мы должны предположить, что писатель всеведущ и не ошибается.
Писатель проделал долгий путь, чтобы найти ответ на вопрос, почему Раскольников интересуется … В письме к Михаилу Каткову Фиор Мисилович ограничил свое восприятие смысла поступков своего героя «простой арифметикой». его родной сестре и матери — возможность спастись. Вторая версия романа также содержала благотворительное послание от персонажа. От «Раскольникова и кафедры человековедения» до «Дрожащего существа» и «Властелинов».
Первая редакция
Июль-сентябрь 1865 года.
Проект начался в гостиничном номере в Висбадене с признания человека, совершившего преступление. Рассказ велся от первого лица. Но пусть другие читают.
Достоевский несколько раз менял общую структуру повести. Это происходило в форме записок от первого лица или календаря, где герой начинал сразу после совершения преступления («16 июня. 4 часа. Она документирует … Эти страницы никогда не будут найдены»). Исповедь, своего рода исповедальный «суд» («Я на суде, я все говорю. Я все это пишу. Я пишу о себе, но пусть это читают другие, и если они захотят, для всех моих судей это исповедь. Я ничего не утаиваю»).
В первой версии проекта у главного героя не было фамилии — партнеров Разумихина зовут Василий и Васюк Характерник. Исследователя, занимавшегося делом об убийстве, звали Порфирий Стефанович или Порфирий Филипьевич Семенов, по одному из рабочих документов. Лизабетта должна была зачать ребенка от гораздо более молодого человека, доктора Зосимова. Среди актеров была маленькая дочь Лизабетты, Сиасия, с которой у преступников сложились теплые отношения. Позже появилась Соня — в отдельных списках эти два героя были рядом, но Соня была исключена из романа. Свидригайлов, которого первоначально звали Аристов (эту фамилию носил один из заключенных, которых автор приговорил к принудительным работам), был персонажем, который играл в Камео и давал герою понять, что знает имя преступника. В оригинальной рукописи господин Лужин носил фамилию Ризин, и по сюжету он должен был влюбиться в Соню Мармеладову. Фамилия Ризин принадлежала реальному человеку, который, как считается, был родоначальником этого персонажа.
Вторая редакция
С конца ноября 1865 года до середины октября.
Достоевский уже работал над второй редакцией романа, когда находился в Петербурге. В ноябре 1865 года Фиор Михайлович отказался, сжег многостраничный черновик и начал писать заново. Удалось спасти лишь несколько черновиков этого периода. Вот как сам Достоевский объясняет свое решение сжечь рукопись своему другу Вингелю
Сначала он проверяет форму исповеди, но вскоре наблюдается «творческий взрыв». В блокноте автора есть серия набросков, показывающих, как сталкиваются две независимые линии. Наконец, в ноябре 1865 года Достоевский сжигает первоначальное издание и выбирает новую форму — рассказ от имени автора.