Обслуживание двигателя. Как часто нужно менять аккумулятор. Как узнать что аккумулятор пора менять

Не всегда можно определить, сколько заряда осталось в батарее, только по внешнему виду батареи или ее напряжению. Более эффективным подходом является нагрузочное тестирование. Самый простой способ обнаружить севший аккумулятор — зарядить его с помощью обычного электроприбора. Для проведения теста необходимо следующее.

Обслуживание двигателя. Как часто нужно менять аккумулятор?

Аккумулятор — это тихая и мощная часть вашего автомобиля. Он выполняет свою работу, несмотря на жару, холод или требования водителя. Аккумулятор позволяет завести автомобиль с первого поворота ключа. Это очень удобно, но не бесконечно долго.

В зависимости от региона, манеры вождения, состояния системы зарядки и различных других факторов срок службы аккумулятора составляет в среднем около четырех лет. И когда он выходит из строя, обычно нет никаких признаков — ваш автомобиль просто не едет вперед.

За последние 100 лет свинцово-кислотные аккумуляторы практически не изменились, но определить их состояние во время технического обслуживания автомобиля не так-то просто. Сегодня простой контроллер батареи не может точно сказать, что происходит внутри батареи. Вместо этого они проводят мгновенные измерения в определенные моменты времени, не имея никакой информации о химическом составе батареи до и после испытания.

Поэтому существуют проверенные правила замены батарей. Примерно через четыре года батарея начинает превращаться из небольшой электростанции в бесполезный агрегат. После четырех лет их следует регулярно проверять. Вы можете рассчитывать на то, что инженеры вовремя заметят проблему, пока не стало слишком поздно.

Но, по сути, химический коктейль в батарее может отключить ее раньше, чем через четыре года, или поддерживать ее в рабочем состоянии еще несколько лет. Вы задаетесь вопросом, насколько вам повезет — и насколько больше, если у вас есть аккумулятор, который не работает еще несколько лет.

Нормальный срок эксплуатации аккумулятора

Когда речь идет об обслуживании автомобиля, понятие «норма» определяется многими факторами и существует только в теории, редко соответствуя реальности. Например, средний срок службы батареи составляет четыре года при нормальных условиях. В данном случае «нормальный» означает, что аккумулятор прошел полный цикл зарядки, не подвергался воздействию экстремальных температур, подключен к надежной и функциональной системе зарядки и не подает питание на различные дополнительные устройства. Как видите, эта «норма» вовсе не норма. Фактически, колебания температуры, вибрации, короткие расстояния в пределах города, различные MP3-плееры и GPS-приемники дополнительно заряжают аккумулятор.

Если посмотреть на типичную свинцово-кислотную батарею, то легко понять, почему эти факторы влияют на срок службы батареи. Пластиковый корпус содержит пластины из таких материалов, как свинец или диоксид свинца. Эти пластины очищаются смесью воды и серной кислоты — раствором электролита. Этот раствор позволяет электронам проходить между пластинами. Поток электронов — это электрический ток.

На происходящие химические реакции могут влиять различные факторы. Вибрация из-за езды по неровной дороге или плохой установки аккумулятора. Более высокие температуры усиливают химические реакции и сокращают срок службы батареи, в то время как более низкие температуры замедляют химические процессы и продлевают срок службы батареи. По этой причине некоторые батареи изолированы, чтобы уменьшить воздействие перепадов температур.

Практика вождения также может влиять на химический состав. Запуск двигателя требует большого количества энергии, поэтому включается система зарядки. При езде на короткие или небольшие расстояния аккумулятор никогда не заряжается полностью. Постоянный недостаток заряда приводит к отделению кислоты. Внутри батареи электролит переходит из гомогенного (или однородного) состояния в вертикально-слоистое. Верхняя часть раствора образуется из легкой кислоты, а нижняя — из тяжелой. Слой легкой кислоты разъедает пластины, а тяжелая кислота компенсирует электрические потребности автомобиля, производя больше электроэнергии, чем требуется. Это сокращает срок службы батареи, даже если обычные тесты не выявляют неисправности.

Признаки неисправности аккумулятора

Наиболее очевидным признаком неисправной батареи является то, что она не работает. Однако, поскольку батарея является частью более крупной системы, неисправность батареи может быть признаком более серьезной проблемы, чем просто отсутствие напряжения. Если в электрической системе имеются другие неисправности, например, слабый генератор, аккумулятор может выдавать напряжение ниже необходимого.

Лучший способ проверить батарею — использовать электронный тестер батареи, который можно найти почти во всех автосалонах и некоторых магазинах автозапчастей. Инженеры устанавливают контроллер, который измеряет производительность и состояние батареи, а также необходимость ее замены. Этот тест является частью регулярного технического обслуживания и должен выполняться при каждой замене масла.

Сам аккумулятор также может указывать на то, что его пора заменить. Прежде всего, возраст. Если батарея старше трех-четырех лет, проблемы могут начаться немедленно. Во-вторых, подумайте о том, как вы водите машину. Помните, что короткие поездки и длительное время простоя могут сократить срок службы аккумулятора. В-третьих, следите за состоянием батареи. Если вы видите следы коррозии, значит, батарея где-то протекает. Если батарея находится в изолированном корпусе, его следует извлекать при каждой проверке. Также проверьте клеммы на наличие бликов. Проростки можно удалить с помощью пищевой соды и воды — не забудьте надеть защитные перчатки и очки. Электролит содержит серную кислоту, которая может вызвать ожоги рук. Наконец, понюхайте батарею и насторожитесь, если от нее пахнет тухлыми яйцами (серой) или если батарея перегревается.

Поскольку аккумулятор — очень надежное и простое устройство, водители забывают о нем и вспоминают, когда уже слишком поздно. Уделяя внимание аккумулятору и проверяя его время от времени, можно избежать аварийных остановок на дороге. Наконец, батареи стоят относительно недорого, учитывая объем работы, которую приходится выполнять.

Не всегда можно определить, сколько заряда осталось в батарее, только по внешнему виду батареи или ее напряжению. Более эффективным подходом является нагрузочное тестирование. Самый простой способ обнаружить севший аккумулятор — зарядить его с помощью обычного электроприбора. Для проведения теста необходимо следующее.

Основные признаки того, что с АКБ что-то не так:

  1. Медленно и «мучительно» заводится двигатель;
  2. Тусклый свет приборной панели (косвенная причина. Возможно, что проблема с переключением);
  3. Автомобиль не заводится в принципе.

Средний срок службы аккумулятора составляет четыре-пять лет, однако воздействие погодных условий, общее состояние автомобиля и частые короткие поездки могут сократить срок службы аккумулятора. Также можно ориентироваться на километраж автомобиля. Обычно их заменяют через каждые 100 000 км пробега.

Как узнать, когда пора менять аккумулятор?

Начните с проверки электрической системы автомобиля. Напряжение на клеммах не должно опускаться ниже 14-14,5 В при работающем двигателе. В противном случае неисправность должна быть в генераторе или проводке.

Когда двигатель выключен, напряжение будет находиться в диапазоне 12,6-12,7 В. Если низкий, аккумулятор, вероятно, не полностью заряжен, и зарядка может спасти ситуацию.

Автомобильные аккумуляторы часто имеют полупрозрачную секцию или «глазок», который позволяет постоянно контролировать плотность электролита в аккумуляторе.

Однако следует отметить, что не все батареи оснащены ими, и на дисплее отображается только уровень и плотность электролита одной из шести банок.

Стоит внимательно осмотреть батарею, чтобы убедиться, что на ее поверхности нет трещин, мусора или потеков. Часто зимой на поверхности пластин и корпусе батареи образуется лед, что приводит к значительному повреждению батареи.

Аварии также могут стать причиной вмятин, царапин и других механических повреждений. При обнаружении этих проблем рекомендуется заменить батарею на новую.

Почему батарея все еще разряжается быстро?

Поэтому проверьте батарею на наличие внешних повреждений, проверьте показания плотности и напряжения, через неделю батарея уже разряжена, хотя повреждения невозможно обнаружить.

Это может быть связано с характером использования в городской среде. Езда в мегаполисах может быть очень энергозатратной, начиная от длительной работы двигателя и заканчивая использованием фар, систем отопления и вентиляции.

Стоит помнить, что батарейки — это не то же самое, что аккумуляторы. В зависимости от производителя и качества изготовления время автономной работы может варьироваться.

Современные батареи легче использовать в сложных погодных условиях, но в конце срока службы они не выдерживают экстремальных температур.

За грамотной консультацией и подбором автомобильного аккумулятора обращайтесь к специалистам центра КОЛЕСО!

Своевременная замена аккумулятора — лучший способ избежать многих страданий!

Если перед номером нагрузки стоит 12,7 В, а перед номером нагрузки 12,5 В, то пример имеет следующее RPR: = (12,7-12,5)/5 = 0,04 Ом или 40 метров. По результатам измерений можно рассчитать пусковой ток батареи с учетом износа по закону Ома. То есть, i = 12,7/0,04 = 317,5 a (из заводского значения по умолчанию 600 a).

Пробег автомобиля

Срок службы аккумулятора зависит от пробега автомобиля. По оценкам, аккумулятор необходимо заменять каждые 80 000-100 000 километров пробега. Некоторые водители игнорируют это правило на дороге, но делают это только на свой страх и риск.

Каждая батарея имеет свою собственную конструкцию и уникальные технические возможности. Типичные электрические характеристики исчерпаны после 100 000 км и пяти лет эксплуатации.

Срок службы сокращается, если батарея относится к бюджетной категории или если автомобиль не может быть полностью отремонтирован (например, при проблемах со встроенной сетью). Более дешевые модели могут иметь признаки повреждения после 2-3 лет интенсивной эксплуатации при пробеге 60-70 000 км.

Внешний вид

Внешний вид батареи также может рассказать о ее состоянии. О некоторых поражениях сигнализируют следы, оставленные на поверхности батареи.

Одним из таких опасных симптомов является замерзание электролитов. Из-за того, что эта часть батареи имеет низкий процент кислоты, она не выдерживает низких температур. По мере разрядки батареи плотность кислоты уменьшается, подвергая электролит еще большему риску.

В холодном климате концентрация воды увеличивается, образуя замерзшую кожу на пластинах, а иногда и на самом теле. Эти признаки дадут вам знать, что срок службы батареи подходит к концу. Чтобы аккумулятор снова заработал, его можно доставить домой и подзарядить, но такие решения не дадут долгосрочного эффекта.

Повреждение аккумулятора также имеет большое значение. Зубы и раны могли возникнуть в результате несчастного случая. Эти факторы могут сократить срок службы батареи или напрямую привести к ее неисправности.

Показания «глазка»

Автомобиль оснащен специальной системой контроля состояния аккумулятора. На приборной панели всегда есть значок, предупреждающий владельца автомобиля о возможных проблемах с аккумулятором. Легко понять, есть ли проблема — если проблема есть, значок загорается красным цветом. В нормальных условиях это будет зеленая точка.

Если значок меняет цвет с зеленого на красный, важно правильно определить причину поражения. Это может быть в одном из двух пунктов.

Красный «глаз» не всегда указывает на окончание срока службы батареи. Часто для решения проблемы достаточно перезарядить источник питания.

Генератор переменного тока преобразует механическую энергию в электрическую и отвечает за правильную работу аккумулятора. Диагностика генератора включает в себя проверку следующих факторов

Если перед номером нагрузки стоит 12,7 В, а перед номером нагрузки 12,5 В, то пример имеет следующее RPR: = (12,7-12,5)/5 = 0,04 Ом или 40 метров. По результатам измерений можно рассчитать пусковой ток батареи с учетом износа по закону Ома. То есть, i = 12,7/0,04 = 317,5 a (из заводского значения по умолчанию 600 a).

Практика измерений

Поэтому необходимы два куска мультиметра, активированного в режиме MA (любой метр), и разноцветный кабель длиной около 1 метра. Поперечное сечение составляет приблизительно 0,5-0,75 мм. Этот тип кабеля можно приобрести в любом магазине электротоваров, его стоимость не превышает 10 рублей за метр.

Купите 2 метра проволоки и разрежьте ее на два равных куска по 1 метру каждый. С помощью ножа очистите изоляцию с обеих сторон каждого куска. 4 см с одной стороны и до 10 см с другой.

Зачищенные концы проволоки длиной около 4 см слегка «соединены» друг с другом двумя или тремя витками. Требуется легкая временная скрутка. Впоследствии его можно легко открыть, просто потянув за кабель в разные стороны.

После того как мы поняли, какой ток потребляет машина, переходим к измерению. Наша цель — убедиться, что все двери, капот и багажник закрыты (не закрыты, но явно закрыты!). и любыми средствами выявить ток в вооруженном автомобиле. Это единственный способ гарантировать, что все интеллектуальные устройства не могут быть «переведены в спящий режим»!

Признаки того, что АКБ нуждается в замене

Как узнать, когда пора менять аккумулятор?

Старая батарея

Столкнувшись с множеством различных сигналов, опытный гид быстро поймет, что может пойти не так, и сделает правильные выводы.

  • Если двигатель запускается с трудом не только в холодное время года, но и летом — нужно менять аккумулятор в автомобиле. Он не держит заряд, и стартеру недостает энергии для того, чтобы запустить мотор.
  • Если ваша машина оснащена бортовым компьютером, и на табло постоянно горит напоминание о необходимости зарядки батареи — нельзя игнорировать этот сигнал. Если же водитель не понял, о чем речь — он может оказаться в ситуации, когда машина просто не заведется.
  • Если проверить аккумулятор с помощью мультиметра после длинных поездок , и он покажет низкий уровень напряжения — необходима срочная замена батареи. В нормальном состоянии АКБ после длительной непрерывной езды по трассе должна «разгоняться», подзаряжаясь от генератора.
  • Если вы заряжали батарею целую ночь , но плотность электролита в ней едва «дотягивает» до отметки в 1,25 гр/см³ — пора задуматься о том, чтобы ее сменить. Жаже если электролит не в норме только в одной банке, все равно это показание к замене источника питания.
  • Если жидкость внутри батареи темная — срочно меняйте аккумулятор. Ездить с разрушенными пластинами категорически нельзя, это может спровоцировать взрыв.
  • Иногда не помешает даже понюхать аккумулятор. В случае неприятного гнилостного запаха его обязательно нужно поменять на новый.
  • Простым тестом также может стать прослушивание магнитолы в машине в течение часа . Если после этого стартерный пуск затруднен, значит, батарея быстро «садится».
  • Ну и, конечно, если ваша батарея находится в «почтенном возрасте» старше четырех лет , пора задуматься о приобретении новой.

Как проверить фактическую емкость АКБ?

Вы можете самостоятельно проверить общее состояние батареи с помощью электронного контроллера. Его можно приобрести в любом автосалоне. Просто подключите контроллер к батарее, и он проанализирует текущее состояние. В идеале этот вид контроля должен быть частью программы технического обслуживания автомобиля и выполняться, например, в контексте замены масла.

Проверка мультиметром

Кроме того, согласно ГОСТу, существует также испытание для батарей, когда батарея разряжается на 1/20 часть своей емкости при значении напряжения 10,5 вольт. Например, если в автомобиле установлена 60-летняя батарея, ее необходимо разрядить до 10,5 вольт за три ампера, а фактическую емкость рассчитать путем умножения тока разряда на ток разряда.

Замена старой батареи на новую

Как снять лицензионный аккумулятор с автомобиля? Выключите зажигание и начните снимать аккумулятор с отрицательной клеммы, избегая контакта между металлическими частями автомобиля, самой клеммой и ключом. После снятия отрицательной клеммы отсоедините положительную клемму и снимите накидную гайку и накидной винт.

Минусовая клемма

Перед покупкой нового аккумулятора всегда учитывайте емкость, наиболее подходящую для двигателя автомобиля. Также следует предварительно измерить длину, ширину и высоту корпуса батареи. Отметьте для себя, где находятся клеммы, чтобы не перепутать их.

Возьмите аккумулятор чуть большего размера, чем раньше, и с немного большей емкостью, чтобы хватило емкости между «холодными ботинками». Кроме того, при покупке батарей обращайте внимание на дату изготовления — чем раньше они произведены, тем лучше.

После установки новой батареи в корпус, затяните клеммы (отрицательная к отрицательной, положительная к положительной) и закрепите крепежными винтами снизу. Все работы по установке и снятию аккумулятора следует выполнять в перчатках с закрытым зажиганием и в рукавицах, чтобы избежать контакта с кислотой и с кожей рук.

Установка новой батареи

Итак, мы узнали, как определить, нуждается ли аккумулятор в замене. Многие водители начинают задумываться об аккумуляторе только тогда, когда он начинает серьезно барахлить. Вам необходимо знать, как правильно определить сигнализацию аккумулятора, чтобы ваш автомобиль не оказался внезапно в ситуации, когда он не может ехать дальше.

Оцените статью
bestgamemobile.ru