За один раунд с головы может быть снята только одна фишка. Исключение составляют парные игры 6:6, 4:4 и 3:3 в первом броске. При удвоении таких бросков две карты, снятые с головы, могут быть перемещены, так как они не могут быть перемещены шашками.
Нарды
Нарды (также известные как трик-так-то, нарды, тавла, шех-беш, коша) — это настольная игра для двух игроков на специальной доске, разделенной на две части. Цель игры заключается в том, чтобы обвести вокруг доски шашки, войти в свой дом (иногда с названием улицы khata), выбросить их раньше, чем это сделает ваш противник, бросить кости и передвинуть шашки в соответствии с правилами. Существует два основных вида нард — длинные и короткие нарды.
Нарды — это древняя восточная игра. Происхождение игры точно не известно, но мы знаем, что люди играют в нарды уже более 5000 лет. Это было доказано исторически. Самая древняя доска для игры в нарды найдена в Иране (Шахри Сухт) и датируется примерно 3000 годом до нашей эры. Похожий на эту игрушку предмет был найден в гробнице фараона Тутанхамона (XV до н.э.).
Легенда (см. Чатрангнамак) гласит, что индусы, желая проверить хитрость персов, послали им шахматный набор, полагая, что те не знают, как играть в эту хитрую игру. Однако персидский мудрец Вазургмихр 1 (Вузург-Михр 2) не только легко справился с этой задачей, но и внес свои предложения, которые индийцы не могли понять в течение 12 лет. Вазургмихр изобрел новую игру — нарды (нев-ардашир) — и отправил ее своим врагам. Это приписывалось АрдашируI, основателю Сасанидской династии.
В Персии, в третьем тысячелетии до нашей эры, игра имела символическое и мистическое значение. Персидские астрологи использовали нарды для предсказания судьбы правителей. Доска напоминала небо, а движение шашек по кругу символизировало путь звезд. Каждая половина доски состояла из 12 точек для шашек — 12 месяцев в году, а доска была разделена на четыре части — времена года, 24 точки представляли 24 часа в сутках, а 30 шашек — количество месяцев и дней без месяцев. Сумма очков на другой стороне игральной кости — 7 — была равна числу известных на тот момент планет.
В разных странах игра называется по-разному. Иногда название означало просто «настольная игра». Например, испанцы — tableau ro, итальянцы — taborareal, турки — tabla, иногда греки — chert, французы — triktorak, а англичане — backgammon.
В Западной Европе аналог нард был известен со времен Римской империи под названием en: Ludusduodecimscriptorum. Новая волна игр распространилась после возвращения крестоносцев из крестовых походов в 12 веке. Эта игра была очень популярна в средневековой Европе и была известна как «триктрак». Название, по-видимому, происходит от звука удара костей по деревянным доскам. В то время термин «нарды» использовался для обозначения королевской игры. Только представители высшего дворянства имели привилегию играть в нарды.
Хотя корни нард уходят на Восток, правила современной версии нард, наиболее распространенной в Европе, были введены Эдмундом Хойлом в Англии в 1743 году. Это издание называется «Короткие нарды» (в отличие от более старых длинных нард, изобретенных на Востоке) или нарды. Версии утверждают, что название «нарды» образовано от английских слов «back» и «game» и связано с тем, что Еще одна версия связывает название «нарды» с продуктовыми словами «Baec» (маленький) и «Gammit» (бой), когда выигрывают шашки противника.
Сегодня нарды очень популярны во всем мире. В каждой крупной столице мира есть клуб любителей кабана и международный турнир.
Инвентарь
- Игровое поле (доска) имеет прямоугольную форму. На доске находится 24 пункта — по 12 с каждой из двух противоположных сторон. Пункт обычно представляет собой узкий вытянутый равнобедренный треугольник, основание которого лежит на стороне, а высота может достигать половины высоты доски. Пункты нумеруются от 1 до 24. Нумерация для каждого игрока своя. Для удобства пункты могут быть раскрашены в два цвета — чётные в один, нечётные в другой.
- Шесть пунктов подряд в одном из углов доски называются домом игрока. Расположение дома зависит от правил.
- С боков доски могут быть выделены участки, предназначенные для выставления шашек за доску. Если в конструкции доски их не предусмотрено, игроки выставляют шашки на стол сбоку от доски (рядом с домом ).
- Доска разделяется посредине вертикальной полосой, называемой бар. В тех вариантах нард, где можно бить шашки противника, сбитые шашки выставляются на бар.
- Каждый игрок имеет набор шашек — 15 штук одного цвета (в некоторых вариантах игры используется меньше шашек).
- Имеется как минимум одна пара игральных костей ( зар ). В наборе может быть две пары костей — у каждого игрока своя, а также специальные стаканчики для перемешивания костей. В игре на ставку также может применяться так называемый «куб удвоения» дополнительный кубик для удобства учёта повышения ставок — на его гранях нанесены числа 2, 4, 8, 16, 32, 64.
Правила игры
Существует множество версий нард с различными правилами передвижения, ставок, стартовых позиций и других деталей. Однако двумя основными разновидностями нард являются длинные и короткие нарды. Все правила являются общими для всех вариантов.
- Игроки ходят по очереди.
- Направление перемещения шашек отличается в разных вариантах игры. Но в любом случае шашки движутся по кругу и для каждого игрока направление их движения фиксировано.
- Право первого хода разыгрывается броском костей — каждый из игроков бросает одну кость, первым ходит тот, у кого выпало больше очков. В случае одинакового количества очков бросок повторяется.
- Перед каждым ходом игрок бросает две кости (называемые: зары ). Выпавшие очки определяют возможные ходы. Кости бросаются на доску, они должны упасть на свободное место доски, с одной стороны от бара. Если хотя бы одна из костей вылетела за доску, кости оказались в разных половинах доски, кость попала на шашку или встала неровно (прислонилась к шашке или краю доски), бросок считается недействительным и должен быть повторён.
- За один ход делается от одного до четырёх передвижений шашки. В каждом из них игрок может передвинуть любую свою шашку на такое количество пунктов, которое выпало на одной из костей. Например, если выпало 2 и 4 очка, игрок может за этот ход передвинуть одну (любую) из шашек на 2 пункта, другую — на 4 пункта, либо передвинуть одну шашку сначала на 2, затем — на 4 пункта (или, наоборот, сначала на 4 потом на 2). Если на обеих костях выпадает одинаковое число очков ( дубль, паш, куш, кошка ), то выпавшие очки удваиваются, и игрок получает возможность сделать 4 перемещения. Каждое перемещение шашки должно делаться на полное количество очков, выпавшее на кости (если выпало 4 очка, то пойти шашкой на 1, 2 или 3 пункта нельзя — можно только на полные 4).
- В варианте игры « гюльбар » если у игрока нет возможности сделать какой-либо из этих ходов, то недоигранные ходы должен сделать соперник. При выпадении дубля если игрок смог сделать все 4 хода, то он бросает кости снова.
- И еще одна отличительная особенность на что нужно обратить Внимание, это то что в доме шашки Не передвигаются, т.е. на какой пункт шашка в дом попала, там она и останется, и еще, сбрасывать в этом случае шашки возможно только по номеру пункта в доме, т.е. выпало 5:3 то скинуть можно только с 5 и 3 пункта, если выпало 2:2 то соответственно скидывается с пункта 2 четыре шашки и если игрок сделал все четыре хода, то игрок бросает «зарики» снова, т.е. ход как и в игре!
- Ну и тут одна отличительная особенность, так сказать свои подводные камни, на что тоже нужно обратить Внимание, что в доме также как и в «гюльбар» шашки Не передвигаются, т.е. на какой пункт шашка в дом попала, там она и останется, и сбрасывать в этом случае шашки возможно только с номеру пункта в доме на какой выпадут «зарики», т.е. 5:3 будет означать что скинуть можно только с 5 и 3 пункта, если выпало 2:2 (куш)то соответственно скидывается со 2 пункта четыре шашки, с 3 пункта, 4, 5, и 6 пункта соответственно, не достающий ход также играет противник!
- Марс — положение шашек в конце игры, при котором проигравший не успел завести в свой дом все свои шашки, в то время как оппонент вывел все за доску.
- Кокс — редкая ситуация, при которой проигравший не успел сместить одну или несколько своих шашек из начального положения, в то время как оппонент вывел все свои за доску.
- Домашний марс — самая редкая ситуация, при которой проигравший успел все свои шашки завести в дом, но ни одной не вывел, в то время как оппонент вывел все свои. Иногда именуется коксом.
Благодаря фактору удачи лучшие игроки могут проигрывать худшим в краткосрочной перспективе. С удачей ничего нельзя поделать, так как она является важным и решающим фактором в нардах. Однако, когда сыграны сотни или тысячи партий, у игроков, которые играют плохо и постоянно делают некачественные ходы, нет никакой надежды.
Длинные нарды
Независимо от того, как проводится игра, количество игроков одинаково — два. У каждого игрока одинаковое количество черных или белых фишек. Набор дополнен кубиками.
Если вы решили играть в нарды самостоятельно, правила игры в нарды следующие
Оба игрока размещают свои шашки на вертикальной линии в правой части приборной доски. Цель — переместить все шашки вниз из правого верхнего угла (дома) в направлении маркера часов и убрать их с приборной доски.
Сначала каждый игрок бросает кубик на приборную доску. Первый ход делает тот, у кого больше очков. Первое движение происходит от головы — ближайшая к вам марка движется наружу. Аналогичным образом делаются и другие ходы.
Правила игры в нарды несложные. Игроки бросают обе кости по очереди, в зависимости от выпавших очков. Они перемещают следующую шашку за соответствующее количество ходов. Приборная панель разделена на 24 позиции (по 12 с каждой стороны). Эти места можно распознать по вытянутым треугольникам, вертикальным узорам или простым углублениям в боковых частях приборной панели. В этих позициях необходимо переместить круглые точки. Например, бросайте кости и набирайте 2 и 3 очка. Таким образом, переместите одну на пять позиций или используйте две; одна марка — две, вторая — три точки.
Для длинных нард характерны такие понятия, как марс и кокс. Ситуация, когда вы уже отдали все свои марки, а ваш оппонент еще не сделал ход, называется марс. Кокс (или другой дом Марса) — гораздо более редкий термин. Она образуется, когда один из игроков уже передвинул все фигуры, а у другого камень (фигура) все еще находится в исходном положении на приборной доске.
Короткие нарды
Вопрос: ‘В чем разница между длинными и короткими нардами?
В этом случае нарды формируются следующим образом
Противники помещают свои камни в ряд зеркал. Таким образом, одинаковые числа находятся друг напротив друга.
Как и в длинных нардах, правила игры в короткие нарды следующие Игроки по очереди бросают кости и перемещаются. Обратите внимание, что шашки можно ставить только на пустое место или на место, где есть только одна шашка соперника. Если это невозможно, можно бросить игральные кости. Альтернативой может быть разделение шагов на два камня, как в игре в длинные нарды.
В игре есть свои нюансы. Например, если ход не может быть сделан, потому что все возможные позиции заблокированы противником, ход должен быть пропущен. Если в нужной позиции находится только один противник, вы можете смело нанести удар и определить его позицию. Сбитый камень помещается на разделительную полосу доски, и игра возвращается к началу.
Особенности игры: тактика и стратегия в нардах
Эксперты по нардам утверждают, что нарды — это ментальная игра. Конечно, удача и фортуна могут сыграть решающую роль от слепого везения. Однако, чтобы занять доминирующее положение на приборной панели, необходимо следовать определенной стратегии. Если вы действительно хотите научиться выигрывать в нарды, вам необходимо знать внешние правила. В противном случае хорошо уметь применять тонкость.
Нередко на игральных костях появляются две кости, известные как двойники. При получении игрок имеет право на четыре одинаковых хода. Например, если игрок бросает 5 на обоих кубиках, он может переместиться сначала на один камень за 10 очков, затем на второй камень. В качестве альтернативы, они могут рекламировать свои треки по 20 позиций за раз.
Стратегии игры в нарды очень важны. Их существует множество, наиболее часто используемыми являются следующие
Холдинг (старайтесь удерживать два камня в одной позиции до тех пор, пока единственная фишка противника не окажется в соседней позиции); и
Более подробная информация о различиях между короткими и длинными нардами. Западная версия нард предполагает удар по камню противника, в то время как в классических нардах такого правила нет. Жеребьевка исключена, и всегда есть только один победитель и один проигравший.
Новичков всегда интересует, сколько существует фишек для игры в нарды. Всего их 30, поэтому каждый противник получает по 15, а вы выбираете их цвета. Если вы хотите научиться этой увлекательной игре, ознакомьтесь с правилами игры в нарды для начинающих. Для этого можно смотреть учебные видеофильмы в Интернете или изучать картинки. Вы определенно будете очарованы и, возможно, проведете несколько дней, играя в одну игру за другой. Время летит незаметно, когда вы покупаете качественную игру в нарды!
Сегодня нарды очень популярны во всем мире. В каждой крупной столице мира есть клуб любителей кабана и международный турнир.
Правила игры в длинные нарды (часть 2)
Чтобы выиграть партию в нарды, вы набираете одно очко за первую брошенную фишку, если ваш противник бросил хотя бы одну фишку. Такая победа называется «простой победой» или «победой».
Если вы первым бросили фишку с поля, а ваш противник не бросил ни одной, вы выигрываете игру и получаете два очка. Такой выигрыш называется «двойной выигрыш» или «марс».
Правила игры в длинные нарды (часть 3)
В классической игре ничьих не бывает, но бывают ничьи в международных турнирах. В турнирах белая часть всегда первая, а черная часть может сделать последний ход после белой части. Если возникает ситуация, когда два игрока выбрасывают фишки с одинаковым количеством рук, объявляется ничья.
Удвоенный кубик для игры в нарды
Правило «двойного кубика» также используется в международных турнирах. Идея заключается в том, что игрок, который уверен в победе своей позиции, предлагает своим оппонентам сдаться или удвоить свои ставки. В большинстве случаев в нарды играют на деньги, поэтому это правило позволяет увеличить начальную ставку в 64 раза.
Порядок удвоения ставок следующий: 2, 4, 8, 16, 32, 64. игроки, которым предлагают удвоить ставки, могут ответить удвоением своих ставок. Другими словами, игрок может увеличить свою ставку в четыре раза вместо того, чтобы удвоить ее.
Если вы удвоили свою ставку, удвоив ставку противников, они больше не могут удваивать свои ставки. Это право принадлежит вам. Это означает, что возможность блефа или давления исключена.
Правила игры в нарды несложные, и любой может их выучить. Главным в нардах является тактика наложения, которая не позволяет вашим противникам делать разумные ходы. Это означает оставить одно место, если противник еще не бросил кости, и «разложить» жетоны как можно дальше по отверстиям на всем игровом поле.
В каждом раунде игроки делают от одного до четырех ходов своими фишками, в зависимости от количества очков, набранных на кубиках. Во всех случаях ходы делаются точно в соответствии со значением, полученным от игральных костей. Если бросок равен 5, две плитки не могут быть перемещены.
Выбрасывание шашек в настольной игре длинные нарды
Рисунок 3.Черные броски 4:2. Они бросают две шашки.
В нардах термин «выбросить шашки» означает сделать такой ход, чтобы шашки ушли с доски. Технически советы по метанию можно разделить на три части. Это захват позиции кегли в четвертой четверти, правильное введение кегли в зону броска и собственно бросок кегли. Игроки могут начать бросать шашки только после того, как все шашки окажутся в доме. В процессе выбрасывания шашек из дома игроки имеют право использовать очки, указанные на кубиках, по своему усмотрению. Вы можете играть в шашки в доме или выбросить их. Вы можете бросать с поля только шашки, соответствующие броску брошенной вами игральной кости. Например, если выпало 6:3, игроки могут выбрать бросок одной карты из шестого квадрата и одной карты из третьего квадрата. В нардах, если на самой верхней шахматной доске нет шашек, шашка может быть принесена с самой нижней шахматной доски. Пример: если игральные кости показывают 6:5 и на полях 6 и 5 нет шашек, игрок может взять две шашки из дома со следующего четвертого поля подряд. Если там нет шашек, игрок может взять шашки с третьей, а если и там нет шашек, то со второй.
Результаты в настольной игре длинные нарды
В нардах нет ничьих. Если один игрок бросает все шашки, второй игрок проигрывает, но может также бросить все шашки при следующем броске. Игра в нарды окончена.
‘Забор — это ряд шашек, выстроенных одним из игроков; если вы можете сделать шесть или более шашек, вы не можете перепрыгнуть через них, поэтому они становятся глухими заборами’.
- В варианте игры « гюльбар » если у игрока нет возможности сделать какой-либо из этих ходов, то недоигранные ходы должен сделать соперник. При выпадении дубля если игрок смог сделать все 4 хода, то он бросает кости снова.