Серия Civilization: Весь мир — это игра, а люди в нем — цифры в статистике

Хотя так называемые игры 4X (eXplore, eXpand, eXploit, eXterminate) появились задолго до начала девяностых, именно с играми серии Civilization до сих пор принято сравнивать каждую новинку этого жанра, независимо от выбранного сеттинга. И неудивительно, потому что для того времени это стало настоящим поворотным моментом, и с тех пор он неизменно поддерживает планку качества.

1633467458-2

Имя геймдизайнера Сида Мейера в названиях многих частей франшизы Civilization появилось не случайно. Действительно, во многом именно идеи этого гения нашего времени легли в основу этой серии игр. И большую часть работы с грубым кодом в первой части серии игр он выполнил сам — к счастью, тогда игры «весили» гораздо меньше, чем сейчас.

Идея цивилизации подсказала Сиду одноименная настольная игра, в которой игрокам предстояло развить свою цивилизацию от небольшого поселения до большой империи. Значительная часть игрового процесса карты перенесена на ПК (особенно компьютеры с DOS) практически без изменений. Однако временные рамки настольной цивилизации были ограничены только достижением позднего железного века, поэтому меметические битвы копьеносцев с танками впервые появились в «цивилизации» компьютеров. Версия для ПК сумела стать вообще первой игрой, в которой можно было принять участие в истории человечества, от появления первых поселений до покорения космоса.

1633467458-1

Но дерево технологий также присутствовало в настольной версии игры. Однако в наши дни ни стратегии, ни симуляторы ферм не обходятся без дерева технологий, а потому такого не было ни в одной компьютерной игре в принципе. Так что и здесь Цивилизация была отмечена исторической вехой.

Сама концепция игры была довольно новаторской по тем временам. В то время варгеймы, стратегии и социально-экономические симуляторы существовали как отдельные жанры и редко пересекались в одной игре. Именно Civilization стала одной из первых игр, в которой игрок мог контролировать практически все аспекты жизни своего государства, от дипломатии и войны до уровня налогов и инфраструктуры отдельных городов.

1633467459

Еще одним ключевым моментом как для серии игр Civilization, так и для разработки игр в целом было появление в игре «Civilopedia» — по сути, онлайн-справки, сочетающей советы по игре с исторической информацией о различных единицах, состояниях и чудесах мира. В результате многие школьники начала 1990-х годов узнали от бессонных ночей в «штатском» чуть больше, чем на школьном курсе истории.

Наконец, именно Civilization предоставила миру хрестоматийный пример ошибки, которая стала функцией. Из-за жесткой экономии памяти уровень агрессии в игре сохранялся в одном байте и мог принимать значение от 0 до 255. Махатма Ганди, лидер игр Индии, имел агрессию в 1. Принятие демократии любым ИИ снизил свою агрессию на 2. Из-за игровой ошибки -1 оно в конечном итоге стало равным 255, и сверхагрессивная Индия начала ковровые бомбардировки каждой страны мира ядерным оружием.

Эта функция настолько полюбилась фанатам, что во всех последующих частях сериала вероятность ядерной атаки со стороны Индии после установления демократии по умолчанию повышается. Они мигрировали во все последующие части и двумя способами выиграли в этой игре: полное уничтожение всех других цивилизаций или достижение далекой Альфы Центавра с космического корабля, построенного страной.

Такое количество инноваций привело игру к заслуженному успеху как у геймеров, так и у критиков. Даже влиятельный журнал Time включил его в список 100 величайших игр.

В настоящее время, чтобы играть в легендарную игру, вам также необходимо загрузить такую ​​утилиту, как DOSBox, поскольку современные операционные системы не содержат встроенной поддержки таких старых приложений.

Государство, которым управляет группа людей, десятилетняя игра и другие странные эксперименты в Civilization. В серии Civilization каждый может переписать историю по-своему. Польша здесь может отправиться в космос, индейцы — колонизировать Европу, а США — построить пирамиды Хеопса в

Мультиплеер с самим собой

Поклонник «Цивилизации» под ником NeedChaos играет пятую роль довольно необычным образом: по душе самому себе. В ходе одной из самых продолжительных девятимесячных игровых сессий NeedChaos правил двенадцатью враждующими странами. При этом у него не было любимой фракции — игрок старался одинаково хорошо играть за все страны, чтобы все было честно. NeedChaos гарантирует, что самая длинная игра оказалась лучшим игровым опытом в его жизни — предательства, союзы и мировые войны. Игра с самим собой парадоксальным образом оказалась полна сюрпризов: например, в какой-то момент Англия превратилась в доминирующую морскую державу, для чего нужно было создать целую коалицию из других фракций и уничтожить королевский флот.

«Цивилизация 6» Сида Мейера так уж плоха? | Сравнение пятой и шестой частей сериала В сообществе фанатов «Цивы» есть своеобразное негласное правило: ругайте шестую часть и возносите

Так ли плоха Sid Meier’s Civilization 6? | Сравнение пятой и шестой частей серии

1633467460

В фан-сообществе Цивы есть своеобразное негласное правило: ругать шестую часть и возвышать пятую. Однако так ли плоха Sid Meier’s Civilization 6, как говорят фанаты сериала? Команда xDlate и, в частности, ваш покорный слуга решили выяснить и провести своего рода сравнение между самой популярной «цивилизацией» и, как следствие, самой скандальной, и сегодня вы узнаете, к какому выводу мы пришли…

Пара слов от автора

Если честно, я отнюдь не «знаток» сериалов и не заядлый фанат. Несколько часов отыграл в четвертой части, оставил 60 часов в пятой и примерно столько же — в шестой. Я не могу сказать, что знаю всю механику и «характеристики» различных игр серии в мельчайших деталях и, следовательно, буду оценивать, основываясь на своем субъективном мнении, которое не претендует на истинность, и в целом могло быть неправильный или совсем не ваш — тут делать нечего.

«Ваниль» против «полной комплектации»

Мне кажется, было бы некорректно сравнивать «ванильные» версии Civilization 5 и 6, так как в 5 или 6 львиная доля интересного контента, такого как новая механика, цивилизации и т.д., находится в приложениях.

1633467461

За такую ​​цену моя «жаба-кошелек» впала в истерику…

В шестой части дополнения игровой процесс полностью изменился до неузнаваемости. Если «чистая» версия выглядит довольно скудной и блеклой, то вместе с Rise & Fall и Gathering Storm она покрыта таким количеством новых механик, что, чтобы проверить их все, вам придется играть в разные игры.

Кроме того, все еще выпускаются новые обновления и DLC для шестой «цивилизации». Скоро должен быть выпущен «пропуск» с новыми странами и режимами игры.

Реализм против карикатурности

Как ни странно, одним из «препятствий» в споре о «Это шестой торт Зива» является графика и стиль.

Да, в плане графики Civilization 6 сильно отличается от пятой части. Если пятая часть оформлена примерно в «почти реалистичном» стиле с минимумом «мультяшности» и карикатуры, то шестая часть с точки зрения визуального оформления выглядит как карикатура и .. не могу сказать это было плохое решение.

1633467461-2

Петр I в поисках мест, где еще не «прорезал окно»…

Не поймите меня неправильно: я не вижу абсолютно ничего плохого в оформлении пятой части, но лично, по моему скромному мнению, более уместным кажется «легкомысленный» стиль шестой части или что-то в этом роде. По крайней мере, нарочито карикатурные персонажи выше зданий кажутся более адекватными, чем сами персонажи, но с «реалистичными» пропорциями и дизайном. По той же причине мне кажется, что дизайн персонажей в Warcraft III: Reforged был немного «аляповатым» по сравнению с «классикой», потому что даже с учетом всех условностей сам Артас «растянулся» до размеров таверна, это кажется слишком комичным.

Также с точки зрения визуального оформления в шестой части были и другие, как мне кажется, приятные нововведения. Например, они решили убрать привычный «туман войны», и теперь неизведанные области мира выглядят как старая карта, что, в свою очередь, добавляет игре некого шарма.

Геймплей и механики

Честно говоря, я сначала даже пожалел о том, что получил Civilization VI в начале продаж, потому что в ней было катастрофически бедное содержание. Это было похоже, простите меня, своего рода «журналом» пятой части, в котором сохранилась лишь базовая игровая механика предшественницы.

Да, появились новые «фишки» как видоизмененная система градостроительства — если в пятой части города была условно одна ячейка, то в «шестерке» она перерастает в груду ячеек, и каждый район требует отдельное место под себя.

1633467462

С выпуском дополнения Rise and Fall стало возможным назначать губернаторов, которые будут управлять вашими городами

Однако некоторые нововведения вызвали у меня смешанные чувства. Я, например, до сих пор не понимаю, почему строители ввели ограничение на несколько построек, после чего необходимо «заказывать» новые. Да, с одной стороны, у меня больше не было проблем «застоя», при которых мне приходилось буквально «брать» накопленное за время развития бригады какой-то работой в пятой части, лишь бы за мной регулярно следили запросы от команды, и с другой стороны, при строительстве нового города цена «создания» строителей «кусается» очень хорошо, и передислокация бригады из более развитого города на определенных этапах может быть очень рискованной, из-за назойливых варваров или не слишком дружелюбных соседей.

Однако после выпуска первых Rise and Fall, а затем Gathering Storm мое мнение постепенно начало меняться. Игра была буквально «расколота» до неузнаваемости: городам дали возможность оставить свой состав, если не заботиться об их благополучии, может наступить «темный век» и даже был риск, что какая-то естественная катастрофа случится. Все эти механизмы могут и не превратить шестую часть в «революцию» сериала, но, как мне кажется, они уже ставят под сомнение обоснованность криков о том, что шестая часть практически ничем не отличается от пятой в положительном ключе…

Моды — это наше всё

Но что меня шокировало в шестой части, так это очень мягкий список модов в мастерской и их слабая поддержка.

Откровенно говоря, я поклонник творчества Терри Пратчетта и с удовольствием поиграл в некоторые партии пятой части, такие как патриций Хэвлок Ветинари. Да, мне просто нравилось играть роль персонажа из цикла любимых книг, хотя он был представлен модно, очень… условно.

1633467462-1

Каким-то чудом, но скриншот старой партии с тем же модом «Discworld» смог пережить трудности, с которыми столкнулся мой компьютер… В отличие от самого компьютера…

Для шестой части, к сожалению, сейчас очень мало хороших модов. Думаю, не совру, если скажу, что для стратегий крайне важно иметь удобные инструменты для моддинга, а также их поддержку, потому что, скажем, в четвертый Hearts of Iron, из-за модов, можно играть совершенно по-разному и, следовательно, в нее можно играть даже без покупки дополнений.

Подводя итоги

В качестве «заключения» ко всему вышесказанному хочу сказать, что лично для меня Civilization VI не хуже, а в чем-то даже лучше пятой. Я довольно «случайный» игрок с точки зрения стратегий, и я попал в «шестерку» намного проще и быстрее, чем пятый, что также является для меня небольшим преимуществом.

Однако это только мое мнение, и вы всегда можете поделиться своим и сказать, где автор ошибся.

Civilization VI — победа лидера. Эти чудеса света могут помочь любому игроку максимально использовать возможности своей цивилизации. У каждого есть любимая стратегия победы в Civilization 6, так что…

1 Килва Кисивани

1633467463

Не игнорируйте это чудо света, потому что ИИ не часто ставит его выше других в игре. Kilwa Kisiwani Priority особенно полезен для прибрежных городов, поскольку они получают следующие преимущества:

  • +3 отправлено (эффект, поддерживающий любое условие победы).
  • + 15% доходности от городов-государств, повелителем которых вы являетесь.
  • Хотя у повелителей два или более, это еще + 15% для каждого города.

Вы узнали, что ваш соперник собирается запустить ракету, чтобы колонизировать планеты? Станьте повелителем научного города-государства, чтобы быстро добраться до Килвы Кишивани. Это чудо света легко упустить из виду, потому что оно не кажется необходимым для конкретной победы, но игроки хотят, чтобы его преимущества были на их стороне, а не на соперниках.

Оцените статью
bestgamemobile.ru