Практические советы по игре в шахматы. Как побеждать в шахматы

Важно то, что он научился играть как компьютер со скудным искусственным интеллектом на два шага вперед. Самое главное, я отошел от случайного выбора вариантов. Теперь я сам выбираю свой следующий шаг. Скорее, я выбираю нейронную сеть в своей голове. И хотя я соображаю только на один ход вперед, да и то не очень хорошо, я могу успешно обыграть новичка.

Как ИИ вдохновил меня поднять свой уровень в шахматы

Однажды я решил научиться играть в шахматы, взял в библиотеке книгу, купил маленькую шахматную доску и начал заниматься. Я научился передвигать дорожки, разыграл гамбит против самого себя, а затем решил сыграть против приложения на своем мобильном телефоне. Конечно, я проиграл, независимо от сложности, но это было не самое худшее. Даже когда я обыграл компьютер, я не очень понимал, что означают ходы. Другими словами, как бы я ни играл, уровень игры оставался неизменным.

Потом я прочитал несколько журналов. Там было отмечено, как компьютер обыгрывает людей в шахматы и в какой степени он делает ходы, неочевидные для человека. В конце концов я решил, что не смогу победить компьютер, а если бы и смог, то не понял бы природу ходов, и они были бы мне бесполезны. Поэтому я бросил шахматы и больше не возвращался.

Затем однажды вечером я наткнулся на статью о Хабре, где искусственный интеллект победил глупую жестокость. Мне стало интересно, как это сделал искусственный интеллект, и я обнаружил, что Alphazero использовала методы Монте-Карло и оценку местоположения с помощью нейронной сети. Затем я получил общее представление о том, как нейронная сеть оценивает местоположение и какие методы она использует.

Метод Монте-Карло и Нейросеть

Во-первых, поймите, как выбираются ходы. Таким образом, выбираются следующие ходы Случайно! Именно так я выбирал ходы, когда отчаянно пытался победить приложение, делая случайные выборы. Что еще не понятно, так это критерии, по которым нейронная сеть выбирает лучший ход.

Опять же, очень просто! Этот метод называется «симпатии и антипатии». Нейронная сеть смотрит на позицию, оценивает ее и выбирает лучшую позицию для следующего хода. Если вместо лучшего хода проигрывается позиция, то позиция меняется.

Все, что вам нужно сделать, это обучить нейронную сеть на множестве позиций. И не забудьте про алгоритм поиска оптимального маршрута.

Выводы

Из того, что я нашел, я понял, что современные шахматные машины думают как люди. И благодаря этому они превосходят обычную сырую силу вариаций. Это невероятно сильно вдохновило меня. Другими словами, вся теория человеческих шахмат — не пустой звук. Имеет смысл изучить человеческий способ игры в шахматы.

Чем больше я читал, тем больше убеждался в этом. Шахматные блоггеры сообщили, что новейший Stockfish с нейронными сетями оценил старую партию учителей выше, чем старый Stockfish. Потом я увидел, как партия гроссмейстеров расплавила другого гроссмейстера за десять минут, и воскликнул: о, мне нравится эта позиция. И да, маты были более чем в восьми ходах. Гроссмейстер потерял свой мат и долгое время думал, что ошибся, но не ошибся. Слишком много вариантов нужно было попробовать и воспроизвести с компьютерной точностью. Но все же гроссмейстер просто давил на соперника и постепенно улучшал свою позицию.

Но игра мне понравилась еще больше. Нейронная сеть жертвует материальным положением и должностью и делает все то, что не могут выиграть обычные люди и старые машины. Я поставил себе цель повторить это хотя бы раз в жизни.

В шахматах все по-другому. Это игра, полная информации. У обоих соперников одинаковый набор фигур и «скрытых карт». Если начинающий игрок сидит за доской перед учителем, у него практически нет шансов «сбежать».

Правила Стейница

1. в шахматах игрок с преимуществом имеет право атаковать и должен атаковать. В противном случае он рискует потерять свое преимущество. Атаки проводятся в самое слабое место позиции противника.

2.Защитник должен отражать удары противника, следить за ходом его мысли и угадывать его намерения, но в то же время никогда не упускать возможности контратаковать, чтобы в нужный момент контратаковать. Оборона — это временное подчинение воле врага. Защищаться сложнее, чем нападать.

3. в равной позиции фланг маневрирует, пытаясь изменить баланс в пользу равновесия. Если фланги разыгрываются правильным образом, то равная позиция снова приводит к равной позиции.

4.Преимущества могут состоять из очень неделимого преимущества и множества более мелких преимуществ. Задача позиционного бойца — накапливать небольшие преимущества с целью превращения временных преимуществ в постоянные.

Постоянные преимущества и недостатки: материальное преимущество, плохой король, проходные пешки, слабые пешки, слабые клетки, слабый периметр (для белых или черных офицеров), пешечные острова, сильный пешечный центр, преимущество двух офицеров, диагональные операции, горизонтальная оккупация.

Преимущества и недостатки времени: неумение расставлять фигуры, дисгармония в размещении фигур, преимущества роста, давление центральной фигуры, преимущества пространства.

Гибкие правила литья.

1. учитывайте, что ваш противник почти наверняка бросится атаковать вашу позицию на противоположной стороне шахматной доски. Вопрос в том, кто кого победит? Постоянно помните, что успех достигается, если сначала захватить инициативу и вынудить противника перейти к обороне. Впоследствии все активные действия на другой стороне приборной панели становятся несущественными.

2. не ожидайте, что ваш противник не поймает вас на другой стороне и не заставит защищаться. Всегда помните, что если вы потеряете инициативу, атака только ослабит вашу позицию.

3. перед рокировкой подготовьте свою атаку двумя-тремя ходами обезьяны на той стороне шахматной доски, где вы собираетесь вести атаку. Эти предварительные ходы еще не раскрывают четко ваш план и ведут к потере драгоценного времени.

4. во время атаки внимательно следите за тем, где ваш противник атакует позицию короля. При необходимости сделайте 1-2 оборонительных хода, чтобы замедлить продвижение вражеских сил.

5.Рассчитать атаки пешек, так как для открытия вертикальной позиции требуется 5-7 ходов.

При игре с гибкими замками нет возможности отступить — точность ваших расчетов будет решающим фактором.

Перед тем как бросать, вам нужно учесть:.

1. положение ваших собственных атакующих пешек: насколько они продвинулись вперед, не сдвоены ли они, не изолированы ли, могут ли они двигаться без больших потерь, не ослабит ли их продвижение вашу позицию на дорожке.

2. расположение пешки противника. Передовая позиция вражеской пешки сразу же дает вам возможность «захватить» ее и тем самым открыть вертикаль. Поэтому защитники должны избегать рекламировать пешку атакуемым частям и атакующим частям противника, чтобы попытаться форсировать такое продвижение.

3. положение собственных работ и путей противника в ходе продолжающейся пешки. Иностранные фигуры дают ненужный темп — атакуя фигуры с пешками, которые вы должны двигать — сверх того времени, которое вы тратите на создание помех. Поэтому перед замком вы должны передвинуть свою фигуру с дороги пешек в разных направлениях.

План игры

В шахматах всегда должен быть план игры. План должен быть максимально приближен к требованиям должности, основанным на оценке должности. Прежде чем разрабатывать план, необходимо определить, каков план противника. При комбинированной совместной позиции необходимо рассчитать опционы. Маневр — стратегическая позиция — общее планирование и формулирование оценки.

Не обделяйте себя перегруженным дизайном. Необходимо изучить стандартные планы. Наличие плана хуже, чем его отсутствие.

Когда вы ищете лучший ход, вы должны выяснить: этот ход удовлетворяет цели, к которой вы стремитесь, вызывает несогласованность действий всех частей, противник не может использовать слабость этого хода для проведения опасной контратаки. Прежде чем атаковать, вы должны хорошо расположить свои фигуры, чтобы ослабить квадрат противника.

Перед одинокой пешкой противника полезно разместить коней и офицеров.

Если центр пешки силен, следует передвинуть пешку или атаковать ее фланги, если это возможно. Если в прошлом есть защищенная пешка и ее нельзя передвинуть, следует начать атаку на противоположной стороне и отвлечь враждебные силы.

Не стройте пешки на той стороне, где вы уязвимы.

В формациях с клинчатыми пешками необходимо ослабить его пешками.

Когда вы принимаете решение о правильности жертвоприношения, вы должны учитывать: 1.

2. проверить выводы, вытекающие из расчета основных вариантов, возникающих после жертвоприношения.

3. прежде чем двигаться дальше, вам следует оценить другие, более спокойные способы игры. Они могут быть короче и с большей вероятностью приведут к победе.

4. характер и стиль вашего партнера. Чей стиль предпочитает жертвенность: ваш собственный или его? Если он любит спокойную комбинационную игру, то стоит обойтись без жертв. Если вы достаточно хороши для ничьей, зачем рисковать.

Защита

1. не поддавайтесь искушению напасть. Знайте, когда наступает время защищаться. Вы находитесь в зоне риска. 2.

При обороне 2. Создайте максимальное количество препятствий на пути следования противника, рассчитывая, что это замедлит темп атаки и задержит атаку в целом. Затем используйте инициативу.

2. защищаясь, заменяйте фигуры (особенно активные вражеские пути) и старайтесь перемещать партии к финалу игры (вместе с башнями или разноцветными офицерами).

3.Используя запертые центры, рыцари сильнее офицеров.

4. если у вашего противника есть офицеры, постарайтесь заставить пешки переместиться на клетку цвета офицера.

5.Лучший способ защиты — контратака. Главное — найти способ выбрать правильный момент для контратаки.

6.Лучшая контратака при боковом нападении — это контратака. Атаки на одну сторону часто легко отражаются противником, особенно если у атакующего нет необходимых очков для фигур насекомых. Поэтому необходимо начать игру на другой стороне шахматной доски и переместить фигуры между сторонами.

Техническая фаза в основном связана с финальной игрой. С меньшим количеством фигур на шахматной доске, большая часть интенсивности промежуточной игры была сброшена. Однако самоуверенность может сделать финальную игру очень опасной. Вспомним, что многие шахматисты совершали зевки в, казалось бы, простых позициях в финальной партии.

В расчете на ошибку

В целом, есть два способа выиграть в шахматы.

Первый — постепенно увеличивать свое преимущество в более сильных играх. И в какой-то момент это будет логичным результатом. Качество становится количеством.

В последнем случае вы не допускаете серьезных ошибок и «сохраняете» позицию, напряжение. А ваш соперник допускает серьезные ошибки. Это неизбежно происходит в партиях новичков и даже шахматистов среднего уровня.

Это подходящая стратегия, которая может привести к отличным практическим результатам. Важен только один. Не зевайте сами.

Лекарство от зевоты — это самоконтроль. Прежде чем двигаться, убедитесь, что вы зеваете на коврике, на фигуре, на пешке… Если вы уже положили руку на шахматную доску и передвинули ее, то не имеет значения, посмотрите ли вы на это место еще раз. Для зевоты.

Переиграть соперника

Для этого важно, по крайней мере, играть «правильно». Следуйте нескольким принципам. О каждом из них написано более десятка книг, охватывающих столетия шахматной истории, поэтому я кратко перечислю лишь некоторые из них.

При открытии нет необходимости снова и снова возвращаться к одному и тому же произведению. Во-первых, это отличный способ распространить информацию.

Офицеры c4, b5, d3 f4, g5e3. Центральный конь (f3c3). Башни размещаются в открытых и полуоткрытых центральных вертикалях.

Куски и фигуры должны быть сгруппированы близко к центральной площади. Центрами являются квадраты e4, d4, e5 и d5. Контроль центра — это ключ к преимуществу.

При первой же возможности лучше «эвакуировать» короля с помощью замка, чтобы обезопасить его в середине игры.

Классическая жертва офицера h7 или греческий дар часто является фатальной шахматной жертвой. Это жертвоприношение отсылает к истории Трои, где греческая армия оставила огромного деревянного коня у ворот города Трои. Подумав, что это дар богов, троянцы отвели коня в свой город, и тут внезапно напали греки.

Пешечные ходы должны быть минимальными

Чтобы активировать другие фигуры, вам нужно открывать пространства пешками, но это не значит, что вам нужно выполнять безумные миссии с пешками, чтобы создать пространства. Куски гораздо сильнее, чем части, поэтому мы должны направить наши усилия на то, чтобы вывести их на активные позиции. Нет смысла продвигать все наши пешки, если наши пешки не могут оставаться в своих домах и участвовать в борьбе.

Существует еще одна причина для ограничения движения вил. Пешки не могут двигаться назад. Конечно, это базовые знания, но что они означают? Если вы переместили фигуру на клетку, где она не имеет эффекта, вы всегда можете переместить ее на следующий ход. Пешки не могут этого делать, поэтому мы должны быть очень осторожны, чтобы не делать ходов, которые безвозвратно ослабляют нашу позицию.

В исходном положении детали довольно прочные. Они стоят бок о бок и защищают все квадраты перед собой. Если пешка атакована, она перемещается вперед на один блок и защищается соседней пешкой. Однако, делая очень смелые ходы, пешки могут быть изолированы, окружены и быстро захвачены.

Пешки также образуют защитную стену, особенно перед королем. Передвигая много пешек, противнику легче проникнуть за пешку и начать атаку.

Конь перед слоном

До сих пор дебютная стратегия в шахматах не сводилась к дебютным линиям, контролю центра и большому количеству фигур. Но какие части необходимо разработать в первую очередь? Эмануил Ласкер, второй чемпион мира по шахматам, говорил, что нужно развивать коня до генерала. Прежде чем мы рассмотрим, почему это происходит, давайте разберемся, почему вы должны развивать своих коней и офицеров раньше других фигур.

Теперь королю очень опасно начинать блуждать по шахматной доске, пока у его противника еще есть огромная «огневая» сила. Гораздо лучше пока держать короля в безопасности.

И хотя королева — самая сильная часть, мы не должны позволять ей действовать очень быстро. Наш противник может атаковать его, заставить сделать ход, которого мы не хотим, и затем получить растущее преимущество. Наш противник улучшает позицию, и мы переходим в ферзи.

Наконец, чтобы стать более эффективными, башни нуждаются в открытых вертикальных и горизонтальных линиях, но эти линии редко открываются рано. Однако если башню захватить на ранней стадии, ее можно легко загнать в ловушку.

Теперь вернемся к рыцарям и офицерам. Есть несколько причин, по которым эти «правила» для развития рыцарей перед офицерами не были установлены. Во-первых, это позволяет быстрее контролировать больше центральных площадей. Сравните NF3, который сохраняет D4 и E5, с диском BC4, который влияет только на D5.

Во-вторых, конь может воздействовать на центр, сохраняя защиту. Конь F3 защищен пешкой G2, в то время как офицер C4 находится под атакой.

Наконец, офицеры затрагивают много клеток от своего первоначального положения, когда перемещается одна из пешек для вышивания. Рыцари должны подойти, чтобы присоединиться к своей позиции. Слон — это фигура, которая может действовать на расстоянии.

Безопасность короля

Обеспечение безопасности королю

Очень важной частью стратегии шахматного дебюта является защита короля. Если вы не позаботитесь о безопасности короля, вы проиграете. Поэтому вы должны как можно скорее переместить короля в безопасное место (позже, когда вы наберетесь опыта и вникнете в шахматную атмосферу, вы можете немного отложить замок).

Еще одним положительным результатом кастинга является то, что башня выйдет из угла и войдет в игру.

Самое быстрое, что вы можете сделать для защиты короля, это убрать офицеров и коней между королем и башней для возможного короткого замка 1.E4 E5 2.NF3 NC6 3.BC4 BC5 4.0-0.

1. положение ваших собственных атакующих пешек: насколько они продвинулись вперед, не сдвоены ли они, не изолированы ли, могут ли они двигаться без больших потерь, не ослабит ли их продвижение вашу позицию на дорожке.

Соотношение стратегии и тактики в шахматах

Вильгельм Стейниц, первый чемпион мира, первым заговорил о роли шахматной стратегии. До него внимание уделялось тактике и красивым комбинациям, но Вильгельм Штайниц создал доктрину позиций, которая обосновала важность соблюдения стратегических правил. Среди советских и российских шахматистов Михаил Ботвинник и Анатолий Карпов считаются величайшими учителями стратегии.

В целом, шахматная стратегия — это набор принципов, планов, операций и действий, которые позволяют завоевать позицию. А когда позиция одного из игроков становится стратегически подавляющей, уже есть возможность провести красивые комбинации — вот тут на помощь приходит тактика. Как говорится, «тактика на службе стратегии».

Оцените статью
bestgamemobile.ru