Чтобы назначить советника, выберите вкладку Советники на правой стороне экрана, нажмите на пустую рамку и выберите одного из предложенных персонажей.
Регент работает с населением и отвечает за их показатель. Эффективность деятельности зависит от его харизмы, чем харизма советника выше, тем и эффективность Регента выше.
Найдете его в первой главе или в прологе.
Мировоззрение: Законопослушное нейтральное.
Присоединится в первой главе, а именно после освобождения технологии.
Мировоззрение : Хаотичное доброе.
Ландер Лебеда
Для того, чтобы он присоединился, потребуется после победы над Рогачем пригласить Ландера в Эмиссары.
Мировоззрение: Хаотичное злое.
Стоит отметить, что в ходе игры он вас предаст, и по стечению обстоятельств вы его убьете, а после своей смерти Ландер кинет на вас дебаф «Шпионы Лебеды». Дебаф влияет на действие Министров и Дипломатов, в ходе активации их делается два броска и выбирается самый худший вариант.
Ответ Посланника будет неординарным, вернитесь в тронный зал и откройте управление королевством. Здесь станет доступно новое событие «Непоследовательные дебаты и их последствия». Активируйте его чтобы поговорить с Джубилостом. Квест завершен.
Королевские задачи
По следам Следопытов
Во время путешествия по королевству в четвертой главе, вы встретите группу Следопытов. Не убивайте и не прогоняйте их, ответьте вежливо и дайте спокойно продолжить свою миссию. После этого станет доступно событие «По следам Следопытов». Вернитесь в тронный зал и откройте управление королевством. На выбор дается два советника, мы рекомендуем отправить дипломата, а не верховного жреца, так как второй обязательно провалит задание.
После этого в зале появится проситель от Следопытов. Это Анорэль Восемь глаз, вы уже встречали ее в таверне торгового поста Олега в первой главе. Теперь выбор за вами — прогнать следопытов со своих земель, либо разрешить им основать ложу. Квест будет завершен, а вы получите 600 опыта.
Древнее проклятье, часть четвертая
Если все три предыдущих задачи были завершены положительно, то в тронный зал войдут три ваших советника, с очередной проблемой. Осталось только дождаться, пока враждебные существа вновь не объявятся на просторах баронства. Проходите основную кампанию и сюжетные квесты, занимайтесь развитием королевства.
Старинный рецепт
После того как вы построите Боккену собственную алхимическую мастерскую, каждую неделю он станет посещать тронный зал и вознаграждать вас некоторыми зельями. У него, к слову, можно заказать нужное вам зелье. В один из таких приемов он попросит отыскать три тома книги «О трансмутациях и ядах телесных», первый из которых можно приобрести у бабули Белдам. Увы, но она не расскажет о месторасположении двух остальных книг.
Отправляйтесь в локацию «Мост через реку Свирь». На востоке есть пещера в которой обитает огромное чудище — Скальный линнорм. Эта тварь атакует огнем, поэтому нужна хорошая защита. Не вздумайте отправляться туда в одиночку (на скриншоте ниже мы лишь исследовали местность), ничего хорошего из этого не выйдет! После сражения обыщите труп и возьмите второй том книги.
Последний, третий том можно найти еще в начале второй главы, при выполнении квеста «Достойная награда», на локации «Зеленые Чертоги». У выхода справа есть значок проверки подвижности. Перейдите туда (здесь буду волки) и обыщите труп мужчины. Заберите книгу и отдайте найденное Боккену, в торговом посту Олега. Он поблагодарит вас, затем вежливо попросит дождаться результатов эксперимента.
Вернитесь в тронный зал. Как только вы войдете — Линдзи сразу же вручит письмо от Светланы Леветон, с просьбой навестить Боккена. В разговоре со стариком не отказывайте, а согласитесь провести эксперимент на местной собаке. Ее можно найти рядом с тренировочным манекеном. Вылейте зелье в пасть псу, после чего он увеличится вдвое и нападет на протагониста. Расскажите об этом алхимику. Он даст зелье с другим составом и попросит провести эксперимент уже на крысе-оборотне, в соседнем лесу. Путь лежит на локацию «Логово крыс-оборотней», которая появится западнее торгового поста.
Подойдите к группе оборотней и убедите их не нападать, а просто поговорить. Выберите пункт «Правитель этих земель желает показать, что все, кто обитает в его владениях — как дети его! В своей милости он жалует вам этот редкий и благородный напиток!». После этого нужно будет расправиться с оставшимися и вернутся к Боккену. Этот ненормальный решил испробовать яд на себе. Нанесите несколько критических ударов алхимику, чтобы тот пришел в себя. Квест будет завершен, а герой получит 600 опыта.
Линдзи: спутница. Присоединяется к группе во время первой главы или пролога.
Генерал
Влияет на показатель армии, так же как с предыдущими советниками зависит в основном от силы.
Присоединиться к вам после прохождения «Пролога».
Мировоззрение: Хаотично нейтральное.
Будет доступен после прохождения первой главы, а именно после освобождения от технологий.
Мировоззрение: Хаотично злое.
Кассиль Алдори
Присоединится после победы над Рогачем, выбрать Алдори можно в качестве Эмиссара.
Мировоззрение: Законопослушное доброе.
Безмятежность: бонус +1 ко всем броскам кубика советниками
Гайд. Как управлять королевством в Pathfinder: Kingmaker
Одна из самых интересных и комплексных механик в Pathfinder: Kingmaker — это создание и развитие собственного баронства. А затем и королевства. Процесс этот небыстрый, и требующий от игроков взвешенного подхода к решению различных проблем.
Мало посадить на нужные позиции советников (о том, где и как их найти, мы писали в отдельном гайде). Нужно еще правильно распределять ресурсы, вовремя реагировать на различные события, правильно подбирать советников для решения тех или иных вопросов и так далее. Ниже мы расскажем и о важных основах, и о различных неочевидных мелочах, которые следует учитывать.
Основные моменты
- Основание баронства — это начало второго акта, то есть после победы над Рогачом.
- Провозглашение независимости и основание королевства — это конец четвертого акта, после того как вы разберетесь с гробницей Армага.
- Разница между баронством и королевством достаточно велика. В баронстве все показатели королевства могут иметь строго определенный ранг — не выше шестого, плюс барон вынужден платить налог половиной своих очков строительства (ОС) в Бревой, получая, впрочем, финансовую помощь. После становления королевства налог и финансовая поддержка пропадут, а вы сможете улучшать показатели вашего королевства вплоть до десятого уровня.
- В королевстве есть два основных вида событий — проблемы и возможности. Они ограничены определенным таймером, и пропадают в конце месяца, в отличии от проектов, которые можно откладывать как угодно долго.
- Проблемы являются более приоритетными для решения потому, что они меняют показатели характеристик королевства. Скажем, успешно решенная проблема даст вам бонус к населению и лояльности, а вот проигнорированная или неудачно решенная проблема — напротив, отнимет у вас определенное количество очков. Существуют также тримумфы и провалы — они влияют на ваши очки гораздо сильнее. «Получить» триумф можно, если ваш советник выкинет на 7 очков больше (или меньше для провала), чем требуется для решения проблемы. Провал — на восемь меньше. Неудачу — если на семь меньше.
- Проблемы выполняются в «фоновом» режиме, и не требуют вашего личного вмешательства за редким исключением. Многие же проекты, напротив, требуют вашего личного присутствия, а также заставляют «прокрутить» определенное количество дней — обычно две недели.
Показатели королевства
Всего у королевства есть десять параметров, которые так или иначе на него влияют: население, лояльность, армия, экономика, религия, внешняя политика, стабильность, магия, культура и шпионаж. Пять из этих параметров основные, четыре — вторичные, и один параметр третичный. Изначально вам доступно только четыре показателя, остальные надо открывать:
Население: базовый параметр
Лояльность: базовый параметр
Экономика: требуется найти казначея, чтобы этот параметр начал работать. Быстрее всего вы сможете это сделать, если спасете Джубилоста (о том, как это сделать, мы тоже писали)
Внешняя политика: поднять показатель «население» до 60 очков, выполнить переход на четвертый ранг, а затем обсудить проблему с регентом, когда он об этом попросит
Стабильность: поднять показатель «армия» до 60 очков, выполнить переход на четвертый ранг, а затем обсудить проблему с генералом, когда он об этом попросит
Магия: поднять показатель «религия» до 60 очков, выполнить переход на четвертый ранг, а затем обсудить проблему с верховным жрецом, когда он об этом попросит
Культура: поднять показатель «лояльность» до 60 очков, выполнить переход на четвертый ранг, а затем обсудить проблему с канцлером, когда он об этом попросит
Показатели королевства необходимо всегда держать выше нуля — иначе настроение ваших подданных начнется падать, а затем в королевстве начнется хаос (не сразу, но начнется). Повышать показатели можно с помощью выполнения «проблем», захвата определенных точек интереса на карте и строительства зданий. Понижаются показатели из-за неудачно завершенных «проблем», а также из-за некоторых событий в королевстве.
Настроение королевства
Модификатор настроения королевства показывает, насколько успешно вы управляете своей страной. Начинает ваше молодое государство с показателем +1, а уж что будет дальше — зависит только от вас. Шкала здесь следующая:
Безмятежность: бонус +1 ко всем броскам кубика советниками
Умиротворенность: бонус и штрафы отсутствуют
Обеспокоенность: штраф -1 ко всем броскам
Ропот: штраф -2 ко всем броскам
Бунты: штраф -3 ко всем броскам
Если ваше королевство упадет ниже значения «-4», то оно рухнет, и игра будет считаться проигранной. Чтобы этого не произошло, надо знать, почему именно опускается настроение в королевстве:
Из-за падения любого параметра королевства ниже 0
Из-за падения количества ОС ниже 0 (скажем, у вас было 300 очков, произошло событие, где у вас отняли 500 очков — вы будете в серьезном минусе)
Если вы слишком часто проваливаете «проблемы»
Хотите знать, как с этим бороться? Ну, тут все немного сложнее:
Не тратьте слишком много ОС за раз — всегда стоит иметь определенную «подушку безопасности». Если у вас много золота (а главе к третьей это обычно так) — то с ОС проблемы вряд ли будут
Повысить настроение с -1 до 0 и с 0 до +1 можно, если ваши советники будут разрешать «проблемы» с помощью триумфов (бросок кубика +7 или выше относительно сложности события).
Также повысить настроение можно с помощью особых событий, которые можно активировать при поднятии тех или иных статов королевства. Например, подняв Экономику до 5 ранга, вы сможете выбрать уровень налогообложения — и если выберите правильно, то сможете вообще не беспокоиться о настроении в королевстве.
Регионы и поселения
Всего в игре тринадцать (на самом деле двенадцать) доступных для захвата регионов, каждый из которых разблокируется после выполнения определенных условий. Часть регионов потребует прохождения определенной главы сюжета, другие — определенного ранга в том или ином показателе королевства или полного исследования территории региона.
- Шумная равнина: изначальный регион
- Окраина: можно присоединить в начале второй главы
- Северные Скрюченные топи: требуется третий ранг параметра «Население»
- Южные Скрюченные топи: можно присоединить после разрешения проблемы с троллями
- Скрюченные чащи: требуется полностью исследовать этот регион
- Холмогорье: требуется третий ранг параметра «Лояльность»
- Серебристый след: завершите побочное задание «Одинокий охотник»
- Варнхолд: можно получить бесплатно после завершения Гробницы Вордакая
- Левенисские горы: требуется пятый ранг параметра «Магия»
- Дунсвард: можно присоединить после завершения Гробницы Вордакая и достижения параметра «Внешняя политика» до 5 ранга
- Гленебон: можно присоединить после завершения сюжетного задания «Вождь, рожденный дважды»
- Питакс: присоединяется после завершения серии связанных с Питаксом событий
- Тысячеголосье: на данный момент присоединить регион невозможно
Поселения завязаны на количестве ваших регионов. Всего их может быть тринадцать — по числу регионов — а вот с поселениями более высокого уровня все несколько сложнее. Переделать все деревни до поселков не выйдет, равно как и сделать все поселки городами тоже не получится. Но в целом схема тут простая:
- Захватив три региона (включая стартовый) и построив в каждом по деревне, вы сможете улучшить столицу до уровня поселка. Важно — в столице при этом должно быть заполнено как минимум 8 клеток из 10 доступных.
- После того, как на вашем счету будет уже шесть регионов, пять деревень и один поселок (столица), вы сможете начать проект по превращению одной из деревень в поселок. Требования те же — 8 из 10 слотов должны быть заняты.
- Третий поселок вы получите автоматически после прохождения определенного сюжетного момента. Если к этому времени у вас будет 16 из 20 застроенных клеток в столице, вы сможете превратить ее в город.
Регионы и поселения важны не только потому, что они позволяют развивать государство. Дело еще в том, что в некоторых из них проживают крайне умелые ремесленники, которые могут помочь вам своими довольно полезными предметами.
Придворные ремесленники
Всего таких ремесленников в игре десять. Чтобы они начали на вас работать, вам нужно во-первых присоединить соответствующий регион, затем отыскать там нужного NPC (некоторые, впрочем, сами придут на поклон), а затем выполнить небольшое поручение. После этого вы сможете построить нужную ремесленнику мастерскую, а спустя какое-то время — помочь ему с созданием шедевра. Вот где вы можете найти ремесленников:
- Боккен, алхимик. Живет в регионе Окраина, на локации «Торговый пост Олега». Работать на вас начнет почти сразу после становления вашего баронства.
- Мим Вобблгандер, ювелир. Сама явится к вам в тронный зал после того как вы присоедините Серебристый след. Для начала сотрудничества потребуется достать ей изумруд. Если вы уже построили в том регионе деревню, Мим будет ждать вас там, в противном случае ищите ее на городской площади.
- Драгн, дварф-кузнец. Появится у вас в тронном зале с претензиями после решения проблемы с троллями и присоединения Южных Скрюченных топей. Чтобы начать работать с ним, разрешите вопрос с его претензиями.
- Шайнихья, создатель предметов для монаха. Живет в деревне в Южных Скрюченных топях, и для начала сотрудничества вам нужно самостоятельно ее найти и поговорить с ней, после чего — построить ей мастерскую.
- Ирлена, торговец магическими предметами. Появится у вас во дворце после того, как вы разблокируете пост магистра. Окажите ей поддержку и постройте лавку, после чего она будет на вас работать. Обитает в столице.
Шарэль, портной. Живет в поселении в Северных Скрюченных топях. Чтобы призвать его на службу, принесите ему подтверждение его невиновности (берется у торговца на площади в столице), а затем возвести мастерскую.
Кимо, плотник. Живет там же, где и Шарэль, поэтому задания можно взять одновременно. Ему нужно, чтобы вы принесли ему один необычный цветок — растет он в локации «Хижина болотной ведьмы» в южных болотах. Чтобы найти его, идите к восточному краю локации, и отыщите там проход на укромную поляну с тремя злыми совухами. Цветок будет за ними.
Варраск, кузнец. Появится после присоединения Холмогорья и постройки там деревни. Загляните в деревню, поговорите с полуорком, а затем выкупите у местного торговца инструменты Варраска и отдайте ему. Затем, разумеется, постройте мастерскую.
Нацриэль, оружейник.Живет рядом с Варраском, так что задания можно взять одновременно. Ее привлечь к работе проще некуда — подмахните с ней контракт о патронаже да постройте для нее здание.
Источники
- https://web-shpargalka.ru/pathfinder-kingmaker-harakteristiki-sovetnikov.php
- https://web-shpargalka.ru/pathfinder-kingmaker-odinokij-ohotnik.php
- https://web-shpargalka.ru/pathfinder-kingmaker-shandra-mervi.php
- https://games.mirtesen.ru/blog/43537624320/Gayd.-Kak-upravlyat-korolevstvom-v%C2%A0Pathfinder:-Kingmaker