К интересным процессам относят возможность создания собственного баронства, а позже – королевства. Событие потребует много времени и взвешенного решения, возникающего по ходу сюжета проблем.
Ролевик представлен русским разработчиком Owlcat Games. К главным нюансам ее относят возможность провести тонкую настройку персонажа. Можно подобрать расу, класс, настроить его мировоззрение.
Системные требования, сколько времени занимает весь процесс
Разработчик указал следующие минимальные требования к системе:
- ОС – Виндовс 7, с 64-разрядной версией;
- объем оперативной памяти – 4 Гб;
- не меньше 30 Гб памяти на жестком диске;
- видеокарта – Intel HD Graphics 3000;
- совместимая с DirectX звуковая карта.
Прохождение квестов в Pathfinder Kingmaker занимает определенное количество времени:
- на выполнение основных задач – от 83,29 ч. до 92,21 ч.;
- вместе с необязательными заданиями – от 129,44 ч. до 180,24 ч.;
- выполнение всех задач – от 163,42 ч. до 207,53 ч.
Важно! В процессе используются мышь и клавиатура.
Квест станет активным еще в тронном зале, в начале третьей главы. Чтобы продвинутся по заданию — исследуйте восточную часть карты от столицы. Вы найдете «Деревню гоблинов».
Семя беды
На одном из городских праздников случилась беда — забава обернулась трагедией. В конце вечера, из слуги выскочило чудовище и устроило резню в зале. Перед Бароном предстанет Тристан и попросит пройти с ним на вскрытие в бывшую камеру пыток. Оказавшись в подземелье, спуститесь вниз и начните диалог с Джодом.
Предварительно лучше сохраниться, ведь теперь вам предстоит пройти испытание. Здесь стоит оговориться. Лучше всего разрешить спор броском монеты, но, в дальнейшем успех операции зависит от ваших навыков. Если навык всех испытаний будет мал, то выбирайте последний пункт. Вот наш выбор:
- (к хаотичному нейтральному) Решить спор броском монеты.
- Ловко ассистировал Тристану, вовремя подавая инструменты, вытирая кровь и поднося исцеляющие зелья.
- Завершить.
Для более удобной навигации – переходите на сайт YouTube – первый комментарий с временной разметкой
Мы познакомили вас с вершиной айсберга прохождения “Pathfinder: Kingmaker”, поскольку даже топовые игроки и стримеры не знают все нюансы и секреты. Если вам известна интересная информация – пишите в комментариях и мы будем дополнять нашу статью. Это могут быть советы, хитрости, секреты в прокачке, лайфхаки или просто помощь и проблемы при прохождении квестов. Мы дополним нашу статью, а можем указать ваш игровой никнейм, рыцари должны знать своих героев.
Евгений Загорский
IT специалист. Автор информационных статей на тему Андроид смартфонов и IOS смартфонов. Эксперт в области решения проблем с компьютерами и программами: установка, настройка, обзоры, советы по безопасности ваших устройств. В свободное время занимается дизайном и разработкой сайтов.
Награда: История, 1 125 опыта, 10 000 золота.
Истории
Дневник изгоя Технолиги
История о пятерых отступниках Технолиги, пытавшихся исследовать то, что лучше засекретить, закопать и забыть.
Награда: История, 4 000 опыта, 10 000 золота.
Предмет | Локация | Расположение |
---|---|---|
Надбитая лупа с клеймом Технолиги | Обитель Белой розы | Сундук в конце коридора |
Обгорелая отвёртка с клеймом Технолиги | Пятнистая трясина | Сундук у воды |
Оплавленные плоскогубцы с клеймом Технолиги | Злой Холм | В сундуке |
Сломанное сверло с клеймом Технолиги | Питакс, Королевский дворец | В секретной (внимание 30) комнате |
Согнутый гаечный ключ с клеймом Технолиги | Двуликий холм | В пещере |
Исповедь королевского стража
История падения одного из королевств, разрушенных известной вам феей.
Награда: История, 8 000 опыта, 10 000 монет.
Предмет | Локация | Расположение |
---|---|---|
Гребень с гербом-древом | Замок Лезвий | На востоке локации, с тела Громадной мандрагоры |
Пряжка с гербом-древом | Замок Лезвий | Юго-западная часть локации, камни возле Камалы Феникс |
Табакерка с гербом-древом | Овощная лавка | Иная реальность |
Фляга с гербом-древом | Замок Лезвий | С тела Скального Линнорма |
Чернильница с гербом-древом | Карнавальная полянка | Иная реальность, с трупа |
История вора секретов
История о воре, который крал не деньги и не артефакты, а знания. И действовал в те времена, когда это ещё не стало мейнстримом.
Предмет | Локация | Расположение |
---|---|---|
Пряжка пояса ацлантов | Беспросветные глубины, уровень 2 | |
Обломок Ночного ока | Беспросветные глубины, уровень 3 | |
Пустой футляр от отмычек | Беспросветные глубины, уровень 5 | |
Щепотка циклопских благовоний | Беспросветные глубины, уровень 7 | |
Тассилонская руна | Беспросветные глубины, уровень 9 |
Легенда о самоцветной пещере
История о Жастине Трекстин, дворянке из Талдорской империи, решившей немного подзаработать на разграблении могил.
Награда: История, 1 500 опыта, 10 000 монет.
Предмет | Локация | Расположение |
---|---|---|
Талданская шпора | Гоблинский форт | С тела шамана гоблинов |
Талданская подкова | Деревня гоблинов | Секрет (внимание 7) на холме к югу от гоблина-торговца |
Талданский хлыст | Мост через реку Свирь | В пещере Скального Линнорма |
Талданское стремя | Одинокий курган | Каменный ящик в зале с Одиноким воином |
Талданская уздечка | Угодья для королевской охоты | Секретный (внимание 7) камень над обрывом на севере |
Отчёт о походе к Деревьям-Утопленникам
История о шести смельчаках, что попытались свергнуть короля разбойников Даргут Друна. Одной из них была Джаманди Алдори.
Награда: История, 600 опыта, 4 000 монет.
Предмет | Локация | Расположение |
---|---|---|
Пустые ножны рестовской владыки мечей | Недра пещер под Старым платаном | С тела Тартуччио |
Разряженный жезл рестовской чародейки | Дуб-который-заблудился | Секрет в северо-западном углу карты |
Сломанный арбалет рестовского инквизитора | Пещеры под Старым платаном | К востоку от логова огромной многоножки |
Сломанная стрела рестовского рейнджера | Старый платан | Юго-восточная часть локации, на теле возле входа кобольдов |
Смятый шлем рестовского паладина | Недра пещер под Старым платаном | Юго-восточный угол, в логове паука-минибосса |
Повесть о Кипарисовой королеве
История о королевстве, фее, любви и проклятой деревне в Скрюченных топях.
Награда: История, 1 125 опыта, 10 000 золота.
Предмет | Локация | Расположение |
---|---|---|
Венец Кипарисовой королевы | Утроба Ламашту | С тела Первородной мантикоры при сожжении Цветка |
Кубок Кипарисовой королевы | Логово троллей Верхний этаж |
В секретной комнате, переключатель рядом с кобольтом-художником (внимание 20), в секретном (внимание 7) запертом (плутовство 5) сундуке. |
Перо Кипарисовой королевы | Деревня Серебристого Следа | Секретный (внимание 0) сундук в пещере разбойников |
Флейта Кипарисовой королевы | Башня Мерцающего озера | С тела Лучезарного герцога |
Цветок Кипарисовой королевы | Хижина болотной ведьмы | Юго-восточный угол локации, рядом с серподревнем |
Предание о поющей наковальне
История о Колгане, ученике Дзарифа, Первого кузнеца Крепости Бронзового щита.
Награда: История, 1 125 опыта, 10 000 монет.
Предмет | Локация | Расположение |
---|---|---|
Чёрное от сажи клеймо | Брод через Смрадку | Сундук в лагере гномов на востоке. NB! Появляется только по квесту «Найти казначея» во время спасения Джубилоста |
Чёрные от сажи клещи | Логово троллей Нижний этаж крепости |
Cундук возле трона Харгулки («короля» троллей) |
Чёрные от сажи рукавицы | Логово троллей Верхний этаж крепости |
Сундук в комнате налево от входа |
Чёрный от сажи кузнечный фартук | Развалины смотровой башни | Сундук в башне. Необходимо пройти иллюстрированный книжный эпизод |
Чёрный от сажи молот | Логово троллей Нижний этаж крепости |
Запертый сундук возле южного входа на этаж |
Сказ о забытой гробнице
История о вожде племени Тигриных Владык, охранявшем гробницу Армага, благодаря которой сама память о местонахождении гробницы была стёрта из памяти.
Награда: История, 2 250 опыта, 10 000 монет.
Предмет | Локация | Расположение |
---|---|---|
Кусок древней келлидской одежды | Гробница Армага, уровень 2 | Сундук в восточном углу зала со статуями |
Обломок древнего келлидкого украшения | Гробница Армага, верхний уровень | Скрытая зона. Чтобы попасть в неё, нужно в иллюстрированном эпизоде во время проверки перемещения ледяной статуи пройти проверку Атлетики (сложность 35) (сломать стену) Если проверка провалена, попасть в эту область можно с помощью заклинания Дверь в пространстве |
Обрывок древней келлидской веревки | Оскверненный могильник | В ящиках. NB! Локация появится после завершения 5 главы (с Армагом) |
Осколок древнего келлидского меча | Гробница Армага, уровень 2 | На теле варвара в коридоре с ловушками |
Черепок древнего келлидского горшка | Гробница Армага, уровень 1 | Сокровищница Армага за секретной (внимание 35) дверью на северо-восток от саркофага Армага |
Хроника Падшего солдата
История о солдате-циклопе, направленном отвоёвывать то, что нужно было оставить в покое, и ставшем одной из причин начала конца империи.
Награда: История, 1 875 опыта, 10 000 монет.
Предмет | Локация | Расположение |
---|---|---|
Ножны Падшего воина | Город Пустых глазниц | Северный угол локации, труп возле скопления циклопов |
Огниво Падшего воина | Гробница Вордакая, нижний уровень | Контейнер в комнате с призраком Гундерсона |
Пряжка Падшего воина | Усыпальница Забытых Героев | Секрет (внимание 8) в зале с первыми встреченными циклопами |
Сапог Падшего воина | Варнхолд, Форт | На 2 этаже форта |
Фляга Падшего воина | Гробница Вордакая, нижний уровень | Контейнер возле трона Вордакая |
Безмятежность: бонус +1 ко всем броскам кубика советниками
Гайд. Как управлять королевством в Pathfinder: Kingmaker
Одна из самых интересных и комплексных механик в Pathfinder: Kingmaker — это создание и развитие собственного баронства. А затем и королевства. Процесс этот небыстрый, и требующий от игроков взвешенного подхода к решению различных проблем.
Мало посадить на нужные позиции советников (о том, где и как их найти, мы писали в отдельном гайде). Нужно еще правильно распределять ресурсы, вовремя реагировать на различные события, правильно подбирать советников для решения тех или иных вопросов и так далее. Ниже мы расскажем и о важных основах, и о различных неочевидных мелочах, которые следует учитывать.
Основные моменты
- Основание баронства — это начало второго акта, то есть после победы над Рогачом.
- Провозглашение независимости и основание королевства — это конец четвертого акта, после того как вы разберетесь с гробницей Армага.
- Разница между баронством и королевством достаточно велика. В баронстве все показатели королевства могут иметь строго определенный ранг — не выше шестого, плюс барон вынужден платить налог половиной своих очков строительства (ОС) в Бревой, получая, впрочем, финансовую помощь. После становления королевства налог и финансовая поддержка пропадут, а вы сможете улучшать показатели вашего королевства вплоть до десятого уровня.
- В королевстве есть два основных вида событий — проблемы и возможности. Они ограничены определенным таймером, и пропадают в конце месяца, в отличии от проектов, которые можно откладывать как угодно долго.
- Проблемы являются более приоритетными для решения потому, что они меняют показатели характеристик королевства. Скажем, успешно решенная проблема даст вам бонус к населению и лояльности, а вот проигнорированная или неудачно решенная проблема — напротив, отнимет у вас определенное количество очков. Существуют также тримумфы и провалы — они влияют на ваши очки гораздо сильнее. «Получить» триумф можно, если ваш советник выкинет на 7 очков больше (или меньше для провала), чем требуется для решения проблемы. Провал — на восемь меньше. Неудачу — если на семь меньше.
- Проблемы выполняются в «фоновом» режиме, и не требуют вашего личного вмешательства за редким исключением. Многие же проекты, напротив, требуют вашего личного присутствия, а также заставляют «прокрутить» определенное количество дней — обычно две недели.
Показатели королевства
Всего у королевства есть десять параметров, которые так или иначе на него влияют: население, лояльность, армия, экономика, религия, внешняя политика, стабильность, магия, культура и шпионаж. Пять из этих параметров основные, четыре — вторичные, и один параметр третичный. Изначально вам доступно только четыре показателя, остальные надо открывать:
Население: базовый параметр
Лояльность: базовый параметр
Экономика: требуется найти казначея, чтобы этот параметр начал работать. Быстрее всего вы сможете это сделать, если спасете Джубилоста (о том, как это сделать, мы тоже писали)
Внешняя политика: поднять показатель «население» до 60 очков, выполнить переход на четвертый ранг, а затем обсудить проблему с регентом, когда он об этом попросит
Стабильность: поднять показатель «армия» до 60 очков, выполнить переход на четвертый ранг, а затем обсудить проблему с генералом, когда он об этом попросит
Магия: поднять показатель «религия» до 60 очков, выполнить переход на четвертый ранг, а затем обсудить проблему с верховным жрецом, когда он об этом попросит
Культура: поднять показатель «лояльность» до 60 очков, выполнить переход на четвертый ранг, а затем обсудить проблему с канцлером, когда он об этом попросит
Показатели королевства необходимо всегда держать выше нуля — иначе настроение ваших подданных начнется падать, а затем в королевстве начнется хаос (не сразу, но начнется). Повышать показатели можно с помощью выполнения «проблем», захвата определенных точек интереса на карте и строительства зданий. Понижаются показатели из-за неудачно завершенных «проблем», а также из-за некоторых событий в королевстве.
Настроение королевства
Модификатор настроения королевства показывает, насколько успешно вы управляете своей страной. Начинает ваше молодое государство с показателем +1, а уж что будет дальше — зависит только от вас. Шкала здесь следующая:
Безмятежность: бонус +1 ко всем броскам кубика советниками
Умиротворенность: бонус и штрафы отсутствуют
Обеспокоенность: штраф -1 ко всем броскам
Ропот: штраф -2 ко всем броскам
Бунты: штраф -3 ко всем броскам
Если ваше королевство упадет ниже значения «-4», то оно рухнет, и игра будет считаться проигранной. Чтобы этого не произошло, надо знать, почему именно опускается настроение в королевстве:
Из-за падения любого параметра королевства ниже 0
Из-за падения количества ОС ниже 0 (скажем, у вас было 300 очков, произошло событие, где у вас отняли 500 очков — вы будете в серьезном минусе)
Если вы слишком часто проваливаете «проблемы»
Хотите знать, как с этим бороться? Ну, тут все немного сложнее:
Не тратьте слишком много ОС за раз — всегда стоит иметь определенную «подушку безопасности». Если у вас много золота (а главе к третьей это обычно так) — то с ОС проблемы вряд ли будут
Повысить настроение с -1 до 0 и с 0 до +1 можно, если ваши советники будут разрешать «проблемы» с помощью триумфов (бросок кубика +7 или выше относительно сложности события).
Также повысить настроение можно с помощью особых событий, которые можно активировать при поднятии тех или иных статов королевства. Например, подняв Экономику до 5 ранга, вы сможете выбрать уровень налогообложения — и если выберите правильно, то сможете вообще не беспокоиться о настроении в королевстве.
Регионы и поселения
Всего в игре тринадцать (на самом деле двенадцать) доступных для захвата регионов, каждый из которых разблокируется после выполнения определенных условий. Часть регионов потребует прохождения определенной главы сюжета, другие — определенного ранга в том или ином показателе королевства или полного исследования территории региона.
- Шумная равнина: изначальный регион
- Окраина: можно присоединить в начале второй главы
- Северные Скрюченные топи: требуется третий ранг параметра «Население»
- Южные Скрюченные топи: можно присоединить после разрешения проблемы с троллями
- Скрюченные чащи: требуется полностью исследовать этот регион
- Холмогорье: требуется третий ранг параметра «Лояльность»
- Серебристый след: завершите побочное задание «Одинокий охотник»
- Варнхолд: можно получить бесплатно после завершения Гробницы Вордакая
- Левенисские горы: требуется пятый ранг параметра «Магия»
- Дунсвард: можно присоединить после завершения Гробницы Вордакая и достижения параметра «Внешняя политика» до 5 ранга
- Гленебон: можно присоединить после завершения сюжетного задания «Вождь, рожденный дважды»
- Питакс: присоединяется после завершения серии связанных с Питаксом событий
- Тысячеголосье: на данный момент присоединить регион невозможно
Поселения завязаны на количестве ваших регионов. Всего их может быть тринадцать — по числу регионов — а вот с поселениями более высокого уровня все несколько сложнее. Переделать все деревни до поселков не выйдет, равно как и сделать все поселки городами тоже не получится. Но в целом схема тут простая:
- Захватив три региона (включая стартовый) и построив в каждом по деревне, вы сможете улучшить столицу до уровня поселка. Важно — в столице при этом должно быть заполнено как минимум 8 клеток из 10 доступных.
- После того, как на вашем счету будет уже шесть регионов, пять деревень и один поселок (столица), вы сможете начать проект по превращению одной из деревень в поселок. Требования те же — 8 из 10 слотов должны быть заняты.
- Третий поселок вы получите автоматически после прохождения определенного сюжетного момента. Если к этому времени у вас будет 16 из 20 застроенных клеток в столице, вы сможете превратить ее в город.
Регионы и поселения важны не только потому, что они позволяют развивать государство. Дело еще в том, что в некоторых из них проживают крайне умелые ремесленники, которые могут помочь вам своими довольно полезными предметами.
Придворные ремесленники
Всего таких ремесленников в игре десять. Чтобы они начали на вас работать, вам нужно во-первых присоединить соответствующий регион, затем отыскать там нужного NPC (некоторые, впрочем, сами придут на поклон), а затем выполнить небольшое поручение. После этого вы сможете построить нужную ремесленнику мастерскую, а спустя какое-то время — помочь ему с созданием шедевра. Вот где вы можете найти ремесленников:
- Боккен, алхимик. Живет в регионе Окраина, на локации «Торговый пост Олега». Работать на вас начнет почти сразу после становления вашего баронства.
- Мим Вобблгандер, ювелир. Сама явится к вам в тронный зал после того как вы присоедините Серебристый след. Для начала сотрудничества потребуется достать ей изумруд. Если вы уже построили в том регионе деревню, Мим будет ждать вас там, в противном случае ищите ее на городской площади.
- Драгн, дварф-кузнец. Появится у вас в тронном зале с претензиями после решения проблемы с троллями и присоединения Южных Скрюченных топей. Чтобы начать работать с ним, разрешите вопрос с его претензиями.
- Шайнихья, создатель предметов для монаха. Живет в деревне в Южных Скрюченных топях, и для начала сотрудничества вам нужно самостоятельно ее найти и поговорить с ней, после чего — построить ей мастерскую.
- Ирлена, торговец магическими предметами. Появится у вас во дворце после того, как вы разблокируете пост магистра. Окажите ей поддержку и постройте лавку, после чего она будет на вас работать. Обитает в столице.
Шарэль, портной. Живет в поселении в Северных Скрюченных топях. Чтобы призвать его на службу, принесите ему подтверждение его невиновности (берется у торговца на площади в столице), а затем возвести мастерскую.
Кимо, плотник. Живет там же, где и Шарэль, поэтому задания можно взять одновременно. Ему нужно, чтобы вы принесли ему один необычный цветок — растет он в локации «Хижина болотной ведьмы» в южных болотах. Чтобы найти его, идите к восточному краю локации, и отыщите там проход на укромную поляну с тремя злыми совухами. Цветок будет за ними.
Варраск, кузнец. Появится после присоединения Холмогорья и постройки там деревни. Загляните в деревню, поговорите с полуорком, а затем выкупите у местного торговца инструменты Варраска и отдайте ему. Затем, разумеется, постройте мастерскую.
Нацриэль, оружейник.Живет рядом с Варраском, так что задания можно взять одновременно. Ее привлечь к работе проще некуда — подмахните с ней контракт о патронаже да постройте для нее здание.
Источники
- https://gamemag.ru/articles/145884/polnoe-prohojdenie-pathfinder-kingmaker
- https://rankbrain.ru/prohozhdenie-pathfinder-kingmaker-glava-3-sezon-cveteniya.html
- https://itpen.ru/prohozhdenie-pathfinder-kingmaker/
- https://www.pyatnicyn.ru/pathfinder/pathfinder-kingmaker-artefakty-i-istorii-skazitelya
- https://games.mirtesen.ru/blog/43537624320/Gayd.-Kak-upravlyat-korolevstvom-v%C2%A0Pathfinder:-Kingmaker