Прохождение Ведьмак 3: Дикая Охота – Каменные сердца

В бою с проклятым принцем (жабой) предстоит действовать тактикой «ударил – убежал»: громадина громко прыгает и может отбросить героя. Нанеся максимальный урон, Геральт вспарывает жабе брюхо и видит ее превращение в человека, потом теряет сознание. Прибегают офирцы и забирают ведьмака.

Для Геральта из Ривии открывается новое приключение, в которое его затянут не по своей воле. Дополнение переносит героя вглубь Редании – край дворянских усадеб и поместий. Среди лесов и барских имений убийце чудовищ предстоит решить конфликт между Гюнтером О’Димом и Ольгердом фон Эвереком, и снова искать меньшее зло.

1633471763-2

Локации, снаряжение и сюжетная линия открываются сразу после установки дополнения. В игру добавлены мастер рун – зачарователь доспехов и оружия, новые противники, карты Гвинта.

Если проходить только основные задания, уйдет 3-4 дня (12-15 часов времени). Полное выполнение дополнительных задач займет около недели.

Руководство по прохождению DLC Hearts of Stone

В строке заданий рекомендуется приступать к делу по достижении 32 уровня. В игре Ведьмак 3 прохождение квеста Первые ростки зла доступно сразу после появления, но лесные бригады Редании легко одолеют ведьмака, пока он не наберет должного опыта.

Для комфортной игры лучше всего пройти основную линию Дикой охоты или завершить последние приготовления перед финальной схваткой с призраками.

Секрет! В плохой концовке Каменных сердец можно получить подсказку, где спрятана Цири, если Геральт её еще не нашел. Однако она бесполезна – злодей ничего конкретного не скажет.

Ага. Матери, наверно, тоже

Прохождение

Задание «Список блудниц» выдаётся автоматически, как только заканчивается предыдущее — «Сон в большом городе«. Благодаря помощи онейромантки Геральт узнал, что Цири была в Новиграде и встречалась с Лютиком. Геральт отправляется в принадлежащий барду публичный дом с романтическим названием «Шалфей и розмарин», надеясь узнать там побольше.

Шаг 1. Зайти в «Шалфей и розмарин»

Попрощавшись с Кориной, покидаем её комнату и бежим в «Шалфей и розмарин». На подходе к заведению Геральт услышит возмущённый голос старого приятеля Золтана, который раздаётся изнутри. Как только ведьмак подойдёт к двери, он услышит шум драки и отодвинется в сторону, чтобы уступить дорогу вылетающим изнутри проходимцам.

Прощальное напутствие залётным

Следом появится сам Золтан и одной ёмкой фразой опишет весь спектр услуг, который окажет этим «милым людям» при следующем визите, а затем захлопнет дверь. Теперь можно и заходить. Увидев Геральта, краснолюд обрадуется, но тут же посетует на разгром, учинённый бандитами. Которые тут же и появятся вновь — с подмогой.

Шаг 2. Помочь Золтану выгнать бродяг

Придётся немного размяться и накидать паршивцам за шиворот на кулаках. Будьте внимательны — противников больше, а оружие применять нельзя. Старайтесь атаковать аккуратно, не позволяя бродягам бить вас вдвоём, и победа будет за вами.

Закончив выдачу лещей, можно наконец поздороваться с другом и обсудить с ним главную тему. Увы, Золтан не видел Цири и даже не знает, что она появлялась в Новиграде. А Лютик, с которым она виделась, куда-то пропал. Придя в «Шалфей и розмарин», краснолюд застал здесь лишь беспорядок и устроивших его бродяг. Геральт предложит поискать по заведению — вдруг найдётся что-то, что поможет выяснить причину пропажи блудного барда.

Шаг 3. Обыскать первый этаж, используя ведьмачье чутьё

Обойдя помещение, можно найти немало интересного — эльфийскую лютню, подаренную Лютику много лет назад (эти события описаны в книгах Сапковского), различные письма, грамоты и картину, увековечившую барда в весьма героическом образе.

Но всё это не поможет отыскать самого Лютика. Единственная важная вещь — книга, лежащая на винном стелаже рядом с окном. Правда, Геральт поначалу подумает, что в ней нет ничего интересного, но Золтан скажет, что это они и искали. В ежедневнике Лютика есть сведения не только о закупленном бухле, но и о назначенных свиданий. И в перечне последних встреч, разумеется, одни девушки.

Могло ли быть иначе?:D

Так как пропавший бард тот ещё болтун, он мог проговориться им о своих планах. А значит, нужно обойти всех девиц и расспросить их. Золтан решит поделить список и вырвет страницу из ежедневника для себя, а затем отдаст книгу Геральту.

Взглянув на записи, ведьмак увидит, что все заметки о встречах написаны стихами (иначе у барда и быть не могло). Краснолюд предложит вам пролистать дневник и пойдёт наводить порядок.

Чтобы прочитать ежедневник Лютика, найдите его в инвентаре и откройте, как любую другую книгу. Благодаря этому Геральт узнает, кого и где нужно искать. Надо сказать, некоторые записи довольно прикольные — так что не поленитесь пробежаться по ним глазами.

Шаг 4. Поговорить с Золтаном

Этот шаг не прописан в записях о задании «Список блудниц» и не является обязательным. Однако так вы можете узнать больше о барышнях, с которыми предстоит встретиться. Геральт зачитает стих, посвященный каждой из них — а Золтан прокомментирует его.

Особенно интересны реплики про Марабеллу и Элихаль. Впрочем, и остальные тоже достойны вашего внимания — я гарантирую это. Разговор позволит открыть дополнительные варианты прохождения квеста. Например, про Розу краснолюд скажет, что «карлик» из стихотворения — это меч-гвихир, а не то, о чем Геральт подумает:D.

Кроме того, он добавит, что девушка отметелила множество учителей фехтования, и теперь с ней никто не хочет заниматься. Отец ищет нового, и для нас это шанс — теперь в диалоге со стражей появится возможность представиться учителем фехтования, что позволит сразу пройти в поместье и поговорить с Розой.

Закончив разговор, отправляемся по выданному списку блудниц в порядке очереди. Каждый разговор будет по-своему ценен, хотя полная картина сложится далеко не сразу.

Шаг 5. Поговорить с Веспулой

Отправляемся за ворота. Веспула — прачка, и живёт в пригороде Новиграда. Прибыв на место, Геральт увидит кучу развешаного на сушку белья. А ещё — бандитов Ублюдка-младшего, донимающих женщину. Подойдя к ним, ведьмак увидит, как один из них ударит Веспулу, и вступится за неё.

У нас есть несколько вариантов разрешения конфликта:

  1. Заплатить за неё — минус 200 оренов из бюджета ведьмака.
  2. Сказать, что у Веспулы новая охрана. Когда бандиты спросят, чья — лучше ответить «Короля нищих». Геральт обманет рэкетиров, они почешут репу и уйдут, оставив прачку в покое (насовсем). Если же выбрать вариант «Моя», они решат проверить качество оказываемых ведьмаком услуг и нападут. Геральт, конечно, всех положит, но женщине теперь придётся переезжать в Оксенфурт, так как бандиты вернутся ради мести.
  3. Попытаться прогнать бандитов. На фразу «Вон отсюда» бандиты отреагируют нападением. Будет драка, Веспуле в итоге также придётся уезжать.

После короткого диалога о произошедшем (содержание будет зависеть от итогов разборки с бандитами), можно будет наконец спросить Веспулу про Лютика. Увы, где тот запропал, она не знает. Но расскажет, что застала его на пристани с другой девушкой. Конечно, бард пытался отмазаться, называя её племянницей из Ковира, но Веспула ему не поверила (кто ж поверит такому кобелю), начистила морду и прогнала. А девушку определила то ли в артистки, то ли в шлюхи.

Обласкала, как могла

Кроме того, прачка также поведает, что Лютик интересовался её знакомыми из прачечной при бане. В частности, ему было нужно знать, кто там работает и когда баня открыта.

Шаг 6. Поговорить с Элихаль

Следующая на очереди — Элихаль. Точнее, следующий. Ведь когда мы войдём, то увидим эльфа-мужчину, а вовсе не прекрасную эльфийку, которой по словам Золтана «сама Франческа Финдабаир позавидовала бы». Впрочем, когда Геральт выскажет своё недоумение, тот попросит подождать, и выйдет уже в платье и при макияже. Чем ещё больше введёт ведьмака в недоумение. Неужели Лютик теперь ещё и по трансам?

Выдыхай, Геральт — Лютик по-прежнему бабник:D

Элихаль расскажет, что с поэтом он познакомился в корчме, где тот наклюкался в зюзю. Можно поинтересоваться, что у них было или же отказаться от подробностей — но эльф в любом случае скажет, что он совсем не по мужикам. Если задать тому вопрос, зачем же он переодевается, Элихаль ответит, что в детстве мечтал стать допплером. А работа в качестве портного позволила ему исполнить давнюю мечту менять образы как перчатки.

Непосредственно о Лютике мы можем задать 2 вопроса — «О чем вы разговаривали с Лютиком?» и «Когда ты в последний раз видел Лютика?». На первый Элихаль скажет, что бард сильно интересовался алхимиком Калькштейном и хотел с ним встретиться. Услышав имя своего старого знакомого, Геральт скажет, что и сам был бы рад повидаться, но не знал, что тот в Новиграде. Увы, но его недавно сожгли на костре охотники за колдуньями. Правда, Калькштейн успел немного похимичить, так что казнь сопровождали грандиозные пиротехнические спецэффекты.

Прощальное пиротехническое послание Калькштейна в небесах

На вопрос о последней встрече эльф не даст понятного ответа — узнать мы сможем лишь то, что во время визита Лютик попросил пришить дополнительный карман к куртке Золтана. Ну и в целом, выглядело это так, будто бард хотел поболтать, а швейный заказ был только поводом.

Шаг 7. Поговорить с Марабеллой

Теперь нас ждёт новая «блудница» из списка. После встречи с Элихаль можно было ожидать ещё больших странностей, но Марабелла окажется обычной учительницей в небольшой школе-приюте имени себя самой. На подходе можно услышать, как она говорит, что сегодня должен был прийти крысолов, чтобы рассказать о своей профессии. Но его не будет, так как от укуса крысы он заболел.

Заходим в школу. Если во время выполнения задания ведьм с Кривоуховых топей вы решили спасти детей из приюта на болотах, то вас ждёт приятная встреча. Все сорванцы окажутся здесь, живые и здоровые. А на одном из столов обнаружится листок, в котором они перечисленны поимённо, а также указано, как дети появились в Новиграде. Когда мы обратимся к Марабелле, она попросит нас подождать, пока закончится урок. Можно согласиться с этим — тогда придётся выйти за дверь и немного побездельничать, пока дети не уйдут.

Но есть возможность настоять на немедленной беседе. Правда, это тоже приведёт к задержке, но иного рода. Нам придётся заменить крысолова и рассказать ученикам о ведьмачьем ремесле. Вопросы будут весьма забавными, так что рекомендую именно такой выбор.

Когда дети уйдут, можно будет поговорить с Марабеллой о Лютике. Здесь снова наружу вылезут странности, которыми наш бард в последнее время оброс по самое небалуйся. Последняя встреча девушке показалась до ужаса скучной, ведь бард больше интересовался плесенью, чем самой Марабеллой. Больше она Лютика не видела, так что на отношениях с ним решила поставить крест.

Женское очарование проиграло в битве каким-то плесневым грибкам

Если сообщить девушке, что Лютик написал о ней стихи, можно будет узнать, что Марабелла интересуется лошадьми, и даже написала своё небольшое стихотворение, которое тут же и зачитает. Впрочем, пользы от этого никакой не будет — так что сами решайте, слушать поэзию или сразу распрощаться.

Шаг 8. Поговорить с Молли

На подходе к дверям дома, где Молли работает горничной, Геральта тормознут охранники. Им плевать, что нам здесь нужно, и они попытаются прогнать ведьмака, чтобы тот не мешал баронессе, которая собирается выезжать по своим делам. Однако, когда баронесса появится, она узнает Геральта. Дальше события будут развиваться в зависимости от того, как ведьмак поступил с её сыном во время осады замка Ла Валеттов.

Если вы загружали сейв из Ведьмак 2 перед началом игры и убили Ариана при прохождении пролога (или активировали симуляцию решений в начале новой игры и в разговоре с генералом Воорхисом выбрали такой вариант), то баронесса не будет рада видеть Геральта. Она передумает ехать на скачки с генералом и скажет охране, чтобы не пускали ведьмака в дом. А затем покинет нас, оставив наедине с Воорхисом. Тот расскажет нам, что Молли больше не горничная — её взял замуж племянник баронессы. Так что она теперь не просто Молли, а госпожа Молли ла Аттард. Сейчас она гостит в поместье Вегельбудов, где проходят скачки, и генерал предложит ведьмаку составить ему компанию в поездке туда. Соглашайтесь — благодаря этому вы сразу окажетесь в нужном месте, а в случае отказа добираться туда самостоятельно придётся довольно долго.

Если же вы проходите третьего ведьмака с нуля или пощадили Ориана раньше, во второй части игры, баронесса Мария Луиза Ла Валетт поприветствует вас как старого друга. То же самое сделает и генерал нильфгаардской армии Морхан Воорхис, который будет её сопровождать. После короткого обмена любезностями ведьмак спросит про Молли, на что Мария ответит, что та в данный момент находится у её подруги, Патриции Вегельбуд. Они как раз собирались туда, и генерал пригласит Геральта проехаться с ними. И снова, стоит согласиться, чтобы не топать туда на своих двоих (или плотвиных четырёх).

Стражник на заднем фоне в лёгком недоумении от факта знакомства какого-то ведьмака с целой баронессой

В любом случае, как только ведьмак прибудет на месте, ему первым делом придётся пообщаться с генералом Воорхисом. Тот решит завести беседу о лошадях, а затем предложит заезд, наградой за победу в котором будет отличное седло из Нильфгаарда (оно лучше, чем любые доступные на текущий момент игры). Соглашаемся, выбираем коня (какого — значения не имеет, они все одинаково быстрые, несмотря на разное описание) и лутаем новую шмотку Плотве. В случае победы призовое седло автоматически окажется у нас в инвентаре, а то, что висит на заборе — лишь декорация.

Ведьмаку — похвала, Плотве — новое седло

Закончив со скачками, идём к Молли. Та уже ждёт нас, и когда мы ей представимся, удивится, что перед ней тот самый Геральт. Оказывается, пропавший бард такого наплёл про совместные приключения с ведьмаком, что его героический образ начисто затмил в барышне последние остатки рассудка. Можно поддержать друга или попытаться опровергнуть его бредни — Молли всё равно будет верить в версию Лютика.

Увы, но и эта блудница не в курсе, куда пропал бард — они давно не виделись. Но из разговора мы узнаем о некоей сестре Лютика, которая могла бы нам помочь. Ну да, конечно, сестра))) Впрочем, если попытаться открыть ей глаза на отсутствие у поэта сестёр, племянниц, кузин и прочих молодых родственниц, она нам всё равно не поверит. Зато скажет, что она была блондинкой — это поможет в дальнейших поисках.

Ага. Матери, наверно, тоже

Ещё Молли поведает, что Лютик занял у неё деньги на покупку лодки. По версии девушки, всё это ради романтического заплыва при луне с ней самой. Ну что же, пусть ждёт своего Ихтиандра — а нам пора. На прощание Молли попросит нас напомнить Лютику о том, что тот обещал показать ей свою коллекцию мотыльков. Геральт ответит с ехидцей: мол, того уговаривать не придётся — демонстрирует всем желающим.

После разговора подойдите к генералу Воорхису или баронессе. Они предложат вернуться вместе в Новиград, и это будет ещё одна возможность сэкономить время.

Шаг 9. Поговорить с Розой вар Аттре

Последняя из списка блудниц — воинственная леди с «карликом» с романтичным именем Роза. Ещё одна представительница благородных родов, поэтому просто так попасть к ней не получится. На входе в имение нас тормознёт охрана и спросит, какого лешего здесь забыл ведьмак.

Хотите пробраться в поместье как учитель фехтования? Тогда вам сюда

Если вы после прочтения ежедневника Лютика успели поговорить с Золтаном, то в диалоге у вас будет вариант, который поможет убедить стражей, что вы — новый учитель фехтования для Розы. В таком случае, вас не только впустят, но и проводят внутрь. На подходе к тренировочному залу возьмите со стойки деревянный меч, когда вам об этом скажут, и спускайтесь вниз.

Если же любопытство вам не свойственно, то Геральт не сможет представиться учителем, и его прогонят. Придётся действовать обходными путями. Таких всего 2: обойти поместье по левой стороне или найти путь через канализацию.

Обходной путь в поместье Вар Аттре

Идите вдоль левого забора поместья. Дойдя до обрыва, сверните направо и пробирайтесь по скалам. По пути вы встретите труп, у которого можно забрать письмо — из него станет ясно, что это один из поклонников Розы вар Аттре. Случайно ли он тут помер или же это дело рук девушки, узнать, к сожалению, не получится.

Не пустили спереди — заходим с тыла

Однако, если остановиться около стражников у входа в поместье, можно услышать историю капитана, как он гнался за каким-то прытким «братком», который удрал через дыру в заборе. Возможно, после этого он сорвался, разбил голову, да так и остался тут лежать.

В этом самом месте и мы можем проникнуть в поместье — достаточно просто подняться наверх.

Путь в поместье через канализацию

Для этого потребуется отыскать вход в канализацию неподалёку от приюта Марабеллы или же напротив самого поместья. Геральту придётся пробираться через утопцев, так что вонять к моменту встречи он наверняка будет не лучше деревенского сортира. И как только в благородном доме его потом не выгонят? Загадка века.

В конце концов, каналы выведут нас к скалам. Поднимаемся по ним, видим труп, забор — и вновь оказываемся на территории поместья, как и в предыдущем варианте.

Во дворе мы встретим девушку — однако в разговоре с ней выяснится, что это не Роза. Когда Геральт представится как друг Лютика, она отведёт нас к капитану стражи, и тот сопроводит нас к нужной даме.

Роза первым делом решит проверить навыки ведьмака на тренировочных мечах. Если одолеть её, она признает таланты Геральта, и в дальнейшем предложит дать ей несколько уроков. Если же проиграете — подвергнетесь насмешкам. Роза хороша в защите и регулярно прибегает к контратакам, так что быстро пробить её не получится. Лучше всего зажать её в угол сильными атаками или самому прибегать к контратакам, на которые она легко попадается.

После боя Геральт признается, что он не учитель фехтования. Тогда Роза спросит, кто мы — ответ неважен, он лишь приведёт к небольшой вилке в диалоге, после которой можно перейти к обсуждению основной темы нашего визита. Что ж, девушка помнит Лютика — вот только учитель риторики из него был странный. Бард больше пел и витал в облаках, воображая, будто Роза на него запала. Однако между ними ничего не было — всё это происходило лишь из-за развлечений её сестры.

Мнение Розы о Лютике не особо высокое

Затем Роза потребует ещё один бой. А после него явится Эдна, сестра нашей мечницы. Оказывается, она посылала любовные послания Лютику от имени Розы. Сёстры немного повздорят, так что нам придётся их успокоить. Что выбирать, особого значения не имеет. Но всё-таки вариант рявкнуть «Тихо!» на благородных склочниц выглядит более весёлым:D

Приведя дам в чувство, Геральт спросит, кто из них видел Лютика в последнее время. Тут выяснится, что ни одна из них не встречалась с ним в ближайшие дни. А ещё — что девушки знают о его увлечённости другой особой, некоей трубадуршей с ковирским акцентом, которую зовут Циранка.

Дальше у нас будет возможность задать им ещё 2 вопроса. Вёл ли Лютик себя странно? О да, странностей хватало. Эдна расскажет, что он водил их на кладбище, навестить могилы профессоров, а затем интересовался неким маркграфом Хенкелем, недавно скончавшимся в преклонных годах.

Что ж, пора прощаться с дамами, и бежать к Золтану. Перед уходом Роза задаст вопрос про уроки — если согласиться дать их, то получите дополнительный квест «Уроки фехтования».

Шаг 10. Связаться с Золтаном

Наш путь лежит обратно в «Шалфей и розмарин». Золтан уже ждёт нас, и не один. Вместе с ним в борделе будет сова Пуся, которую краснолюд пытается заставить говорить, словно попугая. Обсудив внезапное приобретение друга, переходим к тому, что удалось нарыть на Лютика.

Странное что-то было на уме у Лютика

Итак, Золтан расскажет, что бард промышлял какими-то странными способами соблазнения дам. Геральт, в свою очередь, также поведает о загадочном поведении друга с барышнями, и о том, что они давно его не видели. Кроме того, ведьмак скажет, что Лютик встречался с девушкой, которой не было в списке. Когда он упомянет имя Цираночка, Золтан поймёт, о ком идёт речь — трубадуршу зовут Присцилла, и по поведению это точная копия Лютика. Разве что в юбке. Она работает в «Зимородке» вместе с труппой «Ренар и Лисы» и даёт вечерние концерты в этом заведении. Так что отправляемся туда.

Перед уходом можно ещё раз поговорить с другом — у него можно узнать некоторые подробности гонений на чародеев и нелюдей, происходящих в Новиграде.

Шаг 11. На закате встретиться с Золтаном в «Зимородке»

Дожидаемся вечера (20-21 час), затем заходим в «Зимородок». Внутри к нам присоединится Золтан, после чего на сцену выйдет Присцилла, чтобы исполнить романтическую песню. Её сюжет будет крайне неожиданным для Геральта, ведь он повествует про его отношения с чародейкой Йеннифэр. Совершенно незнакомая трубадурша, оказывается, весьма плотно покопалась в прошлом ведьмака. И мы даже знаем, кто ей нас сдал с потрохами.

Да, та самая песня, известная даже тем, кто никогда не играл в третьего Ведьмака

Когда песня закончится, и Геральт встанет, чтобы поапплодировать, его заметит хозяйка трактира из Белого сада, в котором он вместе с Весемиров порубал бандитов, напавших тогда на ведьмаков. Бабка обвинит его в убийстве «темерских ребят», чем поднимет скандал среди публики. К счастью, Присцилла нас заметит и утащит в сторонку, чтобы поговорить.

В разговоре нам предоставится выбор — как отнестись к тому, что Лютик растрепал любовные истории Геральта, но для квеста значения он не имеет. В итоге, ведьмак всё равно поинтересуется у Присциллы, не в курсе ли она, куда подевался болтливый бард. На что она громко распрощается с нами, а после шепнёт, чтобы мы шли за ней.

Когда Золтан, Присцилла и Геральт зайдут в номер трубадурши, мы узнаем весьма аховые новости. Оказывается, пропавший Лютик задумал стащить казну местного криминального авторитета Сиги Ройвена. Но, видимо, что-то пошло не так, и наш друг уже может кормить карасей в местных каналах. По описанию Присциллы ведьмак поймёт, что знает, кто скрывается под псевдонимом «Сиги», и решит его навестить.

Даже если знать любовь барда к авантюрам, это — уже за гранью понимания

Однако, на этом проблемы барда не заканчиваются. Налёт на казну он спланировал, желая кому-то помочь, но попутно ещё и вляпался в проблемы с Ублюдком-младшим, который устроил на него охоту по всему Новиграду. После чего Лютика никто больше и не видел.

Итак, наш закадычный бестолковый бард умудрился настроить против себя двоих из четырёх главарей новиградского преступного мира. Есть ли шансы найти его живым и в достаточно здравом уме, чтобы рассказать о Цири? Или же ему давно проломили череп? Об этом мы узнаем в следующей серии — точнее, в квестах «Охота за младшим» и «Сокровища графа Ройвена«. Их нам дадут сразу после завершения диалога с Присциллой, и оба направят Геральта в одно и то же место.

После завершения разговора можно снова подойти к Присцилле и узнать у неё подробности знакомства с Лютиком. Для квеста это неважно, однако позволит глубже понять сюжет игры.

Теперь нужно найти того, кто сможет добавить эту приправу в пищу реданских солдат. Речь идёт, разумеется, о поваре, но вот только где его искать? Возвращайтесь к аукционному дому Борсоди, но не подходите слишком близко. У входа будет стоять новый наряд стражников, подслушайте их диалог с безопасного расстояния, используя ведьмачье чутьё. Местоположение военного кулинара из их разговора выведать не получится, зато можно будет узнать, что капрал Вацлав, не делающий пускать ведьмака на аукцион, так рвался защищать свою державу, что подкупил комиссию, не пройдя тест на психику. Обойдите дом и подслушайте разговор ещё двоих солдат через окно. Увы, опять промах — реданцы обсуждают то, почему не стоит быть членом семейства Борсоди, но ни слова о поваре. Третий патруль стоит у дороги возле набережной, но как только Геральт приблизится к ним, они начнут обход. Не забывайте, что если окажетесь слишком близко, то стражники свой разговор прекратят, поэтому старайтесь держать оптимальную дистанцию. Они-то и укажут ведьмаку, где искать повара — из-за проблем с поставками провизии, он лично ловит рыбу у Западных ворот в город.

Первый этаж

1633476631

Оказавшись внутри аукционного дома Борсоди, Геральт может расспросить Вивальди, зачем он явился на мероприятие? Тот не станет скрывать, что приехал в Оксенфурт, чтобы купить несколько картин, в частности — полотна художников Ван Дейка и Эдварда Ван дер Нуба (англ. Van Der Knoob; в русской локализации фамилия звучит несколько иначе, но у нас ведь культурный сайт, да?). Вивальди, правда, очень далёк от искусства, в чём сам же и признается, но в качестве "ценных активов" они вполне сгодятся. Вполне вероятно, что помимо покупки "активов" Вивальди собирается дать взаймы одному из участников аукциона. В разговоре с банкиром можно узнать, что владелец аукционного дома Хорст Борсоди — страшный нелюдим и поговорить с ним будет затруднительно, а также то, что переезд заведения из Новиграда в Оксенфурт связан с льготным налогом Радовида, равным нулю. Сам аукцион вот-вот начнётся, и Вим предложит Геральту подняться наверх.

1633476633

Но не спешите этого делать, ведь и на первом этаже есть на что посмотреть. Лоты, выставленные в аукционном доме, зачастую являются отсылками как ко вселенной Ведьмака, так и реальному миру. Например, семь экспонатов, часть из которых особенно интересна. Если стать спиной к лестнице на второй этаж, то в левом ряду окажутся следующие предметы в порядке отдаления:

  • Кубок огня. Экспонат является прямой отсылкой к книжной и кинематографической сериям "Гарри Поттер" авторства Джоан Роулинг, повторяя как название, так и форму.
  • Зерриканские копья. Два скрещённых наконечника зерриканского оружия.
  • Реданиензис. Об этом экспонате почти ничего не известно, кроме того, что это один из последних сохранившихся экспонатов. Однако учитывая схожесть названия летописи к "Редания" и особым отношениям семейства Борсоди с правителем оного королевства, можно предположить, что Реданиензис — это кодекс Редании.
  • Два серебряных меча. Геральт назовёт из красивыми, но непрактичными — они сломаются от первого же удара. И действительно, кто как не ведьмак может оценивать качество оружия, сделанного из серебра?

В центре зала стоит чучело единорога. Если осмотреть его вблизи, то ведьмак решит, что чучело раньше принадлежало какой-нибудь чародейке. Это явная отсылка к внутриигровой шутке о чучеле единорога, на котором Геральт из Ривии и чародейка Йеннэфер из Венгерберга любили "отдыхать".

В правом же ряду можно увидеть такие экспонаты:

  • Огромный череп. Ведьмак посчитает, что это череп великана или йотуна. Йотуны — персонажи скандинавской мифологии; очень злобные, но простодушные великаны, связанные со многими событиями северных легенд и сказаний.
  • Сыр из коллекции мага Аэрамаса. До начала событий третьей игры чародей уже не ходил среди живых — его сожгли охотники за ведьмами, а имущество распродали. Остаётся только гадать, как Хорсту удалось добыть круг сыра из личной коллекции Аэрамаса, ведь игроки, успевшие пройти второстепенное задание "Сыр и тёмные силы" знают, как хорошо он охранял своё главное увлечение и сокровище.

На этом все интересности на первом этаже заканчиваются и можно спокойно подниматься на второй этаж и составить компанию Виму Вивальди.

1633476634

. Но не совсем. Путешествуя по веленским землям к северо-востоку от Оксенфурта, ведьмак мог наткнуться на части наряда Новолуния. Поэтому посетитель аукциона, стоящий на лестничной площадке в таком же наряде, не мог не привлечь внимания Геральта. Поговорить с ним, конечно, не получится до определённого момента, но об этом поговорим уже потом. На втором этаже Вим предложит Геральту поговорить с некоторыми участниками торгов, а именно с графиней Миньоль, Гильбертом и Яромиром. В качестве альтернативы ведьмак может подождать на скамье, но делать этого не рекомендуется — Хорст Борсоди всё равно не выйдет на публику до начала торгов.

Дополнительное задание игры Ведьмак 3: Дикая Охота. Путешествуя по локации «Белый Сад», Геральт встречает напуганного купца. Его история и просьбы, заставят ведьмака в очередной раз убедиться, что людям верить нельзя.

  • Найти место, где повозка съехала с дороги, используя ведьмачье чутьё.
  • Найти коробочку с ценным грузом, используя ведьмачье чутьё.
  • Найти повозку.
  • Вернуть ценный груз купцу.
  • Если Геральт выводит «купца» на «чистую воду»:
    • Догнать купца.
    • Сбросить купца с коня.
    • Если Геральт решает преследовать купца:
      • Убить бандитов.

      Рядом с нильфгаардской заставой можно найти испуганного купца сидящего на бревне. Вступив с ним в диалог, купец рассказывает Геральту что по дороге на него напал какие-то чудовища из болот и погубил его «Сивку». Сейчас купец желает вернуть свой товар, а больше всего желает найти небольшую коробочку с очень ценным грузом.

      Отправляемся к маркеру на карте, с помощью ведьмачьего чутья обнаруживаем следы повозки, которая резко свернула в болота. Из-за вязкой болотной почвы следы повозки обрываются. Найти саму повозку достаточно легко, нужно лишь продолжить идти в том же направлении, куда вели следы. Найдя повозку, мы обнаруживаем что она утыкана стрелами, а рядом лежит кобылка, которая погибла от стрел, а не от чудовищ. Рядом с кобылкой лежит труп возницы. Чуть правее можно найти и саму коробочку с ценным грузом заляпанную человеческой кровью.

      Вернувшись к купцу, перед вами встаёт выбор:

      1. Просто отдать коробочку купцу не задавая лишних вопросов. Этот вариант будет единственным, если вы не осмотрели тело возницы. В этом случае награда будет такой:
        • 25 единиц опыта.
        • 20 крон.
      2. Сказать что повозка, кобыла и возница утыкана стрелами. Утопцы не стреляют из лука, а у купца как раз за спиной лук. В этом случае, купец попытается отвлечь внимание Геральта и убежать. Для выполнения этого развития задания, нам нужно будет догнать лжеца. Тут тоже есть два варианта развития событий задания:
        • Сразу догнать купца и сбросить его с лошади. Дать ему оплеуху и вытрясти из него все ответы на интересующие нас вопросы. Кто он такой и зачем он напал на настоящего купца и убил его.
        • Преследовать его пока он не остановится. Преследование будет не очень долгим, пересекая деревню Белый Сад, мы окажемся на месте где впервые встретили Гриффона, затем лже-купец свернет в лес. Там нас будут ожидать три товарища этого купца, которые разбили лагерь и очевидно, ждали гостей. Бой с ними будет не очень сложный, но остерегайтесь ударов и стрел. Они довольно мощные.

      После битвы с бандитами, мы приводим в чувство лже-купца. Оказывается зовут его Ян Геермер — отставной ефрейтор разбитой и расформированной шестой Темерской дивизии. Который найдя таких же идейных борцов за свободу как и он, устраивают засады и тем самым портят жизнь оккупантам из Нильфгаарда. Узнав что эта повозка везла медицинские принадлежности, Ян решил напасть на неё и забрать лекарства, аргументируя тем, что «у нас тоже есть раненые и лекарства им тоже лишними не будут».

      После диалога, перед нами вновь встает выбор, что делать с этим партизаном:

Оцените статью
bestgamemobile.ru
Добавить комментарий