Кроме того, оборудование оснащено датчиками положения и скорости. Шлемы виртуальной реальности обычно очень громоздкие и тяжелые, но сейчас разработаны модели с меньшим весом и объемом, для их создания используется в основном картон. В основном они используются в мобильных устройствах, поддерживающих приложения VR.
Технологии виртуальной реальности: перспективы и риски
Технологии виртуальной реальности открывают перед нами будущее. Благодаря им теперь можно делать то, о чем еще несколько лет назад никто и подумать не мог. Это не смешно, благодаря виртуальной реальности вы можете увидеть Лувр, не выходя из дома. Виртуальная реальность находит применение в медицине, науке, образовании и маркетинге.
Эту технологию часто путают с дополненной реальностью, которая представляет собой ту же концепцию, но с другим подходом. Виртуальная — это трехмерная среда, тогда как дополненная ограничивается смартфоном или планшетом. В некотором смысле они дополняют друг друга, но не заменяют. Для получения дополнительной информации об этих технологиях, примерах и областях применения см. следующие статьи
Что такое виртуальная реальность
Виртуальная реальность (VR) — это интерактивный мир, созданный с помощью современного компьютерного программного обеспечения, который воспринимается людьми с помощью их основных органов чувств — слуха, осязания и иногда обоняния.
Технология виртуальной реальности заключается в использовании специальных сенсорных устройств для создания среды, в которую погружается пользователь. Существует множество различных характеристик, описывающих виртуальный мир, но они редко представлены вместе. Создаются важные условия для VR-симуляции.
- Натуральность и убедительно сть. При погружении в виртуальную среду у пользователя не должно оставаться сомнений в реальности происходящего в ней.
- Интерактивность. Иначе говоря, взаимодействие с различными вещами и предметами.
- Детализация виртуального пространства. Это дает возможность пользователю не просто увидеть огромное виртуальное пространство, но и изучить его.
- Качественное оборудование, способное обеспечить бесперебойный процесс работы.
- Эффект присутствия. Означает, что пользователь выступает не как наблюдатель, но как непосредственный участник событий, взаимодействуя с виртуальной средой при помощи органов чувств.
Правдоподобная симуляция реального мира заставляет человека поверить, что он все еще находится в своем Создание виртуального пространства, его свойств и реакций, требует тщательного анализа компьютерного синтеза и сравнения с реальным поведением.
Отличия виртуальной реальности от дополненной
Технология дополненной реальности (AR) добавляет цифровые объекты в реальный мир, изменяя человеческое восприятие. Другими словами, это своего рода фильтр, через который люди могут видеть то, чего на самом деле не существует. Главное отличие AR от виртуальной реальности в том, что человек продолжает находиться в естественном мире, но осознает дополнения к нему. Отсюда и название термина.
Как правило, основным инструментом наблюдения является мобильное устройство. Планшет или смартфон. Области применения технологии дополненной реальности очень широки. Он используется в играх и обучении, искусстве, литературе, кино, навигации, продажах и публичных мероприятиях.
Редко, но все же элементы дополненной реальности можно увидеть на больших экранах, установленных в людных местах, таких как торговые центры или автобусные остановки. Как правило, этот метод используется в рекламных целях. Экран может выступать в качестве окна, в котором помимо дорожного ландшафта отображаются другие несуществующие объекты.
У нас есть подарок для вас! Он доступен бесплатно до 26 июня.
Вы можете найти прибыльную работу за 1-2 дня.
Вы можете найти прибыльную работу за 1-2 дня.
Или же вы можете превратиться в привычный телевизор и поразиться тому, насколько естественно отличается мир, в котором вы находитесь сейчас, от мира, представленного на экране.
Другой способ увидеть дополненную реальность — надеть специальные очки. Однако они не распространены в повседневной жизни и используются в основном на производстве.
Виртуальная реальность используется для обучения в профессиях, где функционирование реальных устройств и механизмов опасно или дорого (например, пилоты самолетов, машинисты поездов, передатчики, водители).
Что такое дополненная, смешанная и виртуальная реальность
Хотя эра виртуальной реальности только началась, многие компании уже начали интегрировать ее в свою работу и рекламные коммуникации, а исследования показывают, что многие люди заинтересованы в этой технологии. Поэтому очень важно понять, как он работает и что он может сделать для вас.
Знакомьтесь, Артем Коновалов, ментор и менеджер по развитию бизнеса компании VRTTECH. Артем объяснит, чем виртуальная реальность отличается от AR и MR, когда и почему произошел бурный рост технологий виртуальной реальности, а также поделится своим опытом создания творений виртуальной реальности.
Как работают технологии AR, MR, VR
Действительно, вы уже используете образовательные, развлекательные, коммерческие, корпоративные или профессиональные приложения на своем компьютере или телефоне. Фактически, мы имеем дело с новым поколением таких приложений. Их можно запускать на известных смартфонах и на специально разработанных компьютерах со встроенными экранами в очках и шлемах.
Пользователь либо устанавливает специальную программу на смартфон, либо использует специальное устройство для работы с ним. Шлем дополненной или виртуальной реальности имеет собственную встроенную вычислительную мощность и экран. Теперь он может видеть реальные объекты, или видео и трехмерные сцены, дополнительные цифровые слои данных, размещенные на виртуальных объектах в другой реальности — они не существуют в природе, но пользователь может их видеть и даже взаимодействовать с ними.
С помощью такого приложения вы сможете быстрее и проще получать информацию о своих интересах, смотреть впечатляющие видеоролики и чувствовать, что действуете в реальной ситуации или в игре, моделирующей удивительную вселенную.
В зависимости от того, что вы видите при открытии приложения и какое устройство используете, вы попадаете в дополненную, смешанную или виртуальную реальность.
Что такое AR и MR — дополненная и смешанная реальности
Эти технологии позволяют размещать дополнительные слои графики и голограмм на объектах окружающего мира. Это новый способ работы с информацией о реальных объектах и новый подход к развлечениям.
В 2017 году Яндекс добавил AR-навигацию в свои карты для iOS. Это позволяет пользователям видеть линии маршрута прямо на дороге, выводя их на дисплей телефона во время движения по неизвестному маршруту. Если мы рассказывали вам, как мы ловили покемонов в нашем офисе в 2016 году или как мы недавно расставили виртуальную мебель из IKEA в нашей квартире, вы знаете, что это все тоже AR/MR.
Давайте рассмотрим, что такое виртуальная реальность, начав с истории ее становления, затем перейдем к текущей ситуации на местах и, конечно, подведем итоги.
Очки виртуальной реальности
Главным условием погружения в виртуальную реальность является необходимость в специальных очках, которые передают всю информацию, появляющуюся на экране. В них используются линзы, которые позволяют сфокусировать взгляд на происходящем и ощутить мир как настоящий. Очки виртуальной реальности выпускаются разных форм и размеров, их можно по-разному регулировать и присоединять к другим устройствам, например, к геймпаду или специальному сканеру, который необходимо установить в комнате, чтобы он мог более четко считывать движения и положения вашего тела. Игры.
Эти VR-очки или шлемы отображают почти одинаковые изображения через обе линзы, но под немного разными углами. Это происходит потому, что когда мозг обрабатывает изображения, они накладываются друг на друга, образуя единое целое, обеспечивая эффект погружения, необходимый для виртуальной реальности.
Какой бывает виртуальная реальность
В этой статье не обсуждается дополненная реальность (AR). Это совершенно другая технология, в которой виртуальный мир взаимодействует с реальным. Эта технология применяется в различных областях, но пока находится в зачаточном состоянии. Виртуальную реальность, с другой стороны, можно разделить на два типа
360-градусное видео, и
Специально разработанные игры.
Видео сначала записывается соответствующей камерой, а затем разделяется на два изображения для просмотра с помощью очков виртуальной реальности. Существуют также специальные шлемы, в которые можно поместить обычные смартфоны.
В случае с играми разработчики особенно тщательно следят за тем, чтобы пользователи испытывали полное погружение. Виртуальная реальность позволяет пользователям смотреть вокруг, как будто они смотрят видео, но при этом взаимодействовать с окружающей средой. Вы можете передвигать предметы, ходить и использовать оружие для убийства роботов.
Устройства для погружения в VR
Вы уже знаете о шлемах/очках виртуальной реальности, поэтому давайте остановимся на других устройствах. Следующим важным элементом является аудитор. Он не только считывает движение руки при взмахе, например, когда вы касаетесь игрушечной лопатки, но и определяет, какие пальцы согнуты и какие части органов управления нажаты. Таким образом, можно захватывать и реалистично управлять различными объектами.
Затем есть камера (сам сканер), которая определяет положение игрока в пространстве при использовании виртуальной реальности. Во время установки обозначаются пределы, которые нельзя превышать. Камера также взаимодействует с элементами управления и участвует в обнаружении движения. Все это полезно во время игр, где используется полное погружение в виртуальную реальность, но для просмотра видео эти функции не годятся.
Мы узнали, что виртуальная реальность — это современная технология, предназначенная в первую очередь для развлечений. Однако его можно использовать и в других целях, например, для занятий физкультурой или лечения болезней. Диапазон возможностей виртуальной реальности практически безграничен и с каждым годом становится все лучше.
Многие агентства недвижимости планируют создать виртуальные списки домов в 2022 году. Здесь будут наглядно показаны дома и квартиры, их планировка и дизайн интерьера. Таким образом, клиенты смогут оценить обстановку без физического присутствия.
История
Слово виртуальный происходит от слова vir (латинское man). Слово «добродетель» было придумано римлянами для описания всех качеств, обычно присущих мужчинам (физическая сила, мягкое поведение, моральное достоинство). Это было также имя римской богини Виртус. Это слово перешло из латинского языка в старофранцузский, а затем из французского в английский в 13 веке. В английском языке слово virtual приобрело дополнительное значение «но не реально существующий». Источник не установлен 187 дней.
Концепция «виртуального» появилась в ранней византийской философии в IV веке. Великий царь написал в своей книге «Шесть дней беседы» следующее.
Концепция искусственной реальности была впервые представлена Майроном Крюгером в конце 1960-х годов; в 1964 году Станислав Флемм в своей книге «Сумма технологий», озаглавленной «Фантомология», описал проблемы ответа на вопрос «как создать реальность» и объяснил его суть. Разумные существа, населяющие ее, ничем не будут отличаться от обычной реальности, но будут подчиняться другим законам. Первая система виртуальной реальности появилась в 1962 году, когда Мортон Хейлиг представил первый прототип мультисенсорного симулятора под названием Sensorama. Sensorama погружала зрителя в виртуальную реальность через короткий фильм с запахами, ветром (с помощью фена) и столичными шумами из записи. В 1967 году Иван Сазерленд описал и разработал первый шлем с компьютерной генерацией. Шлем Сазерленда может менять свое изображение в ответ на движения головы (визуальная обратная связь).
В 1970-х годах компьютерная графика полностью заменила видео, которое ранее использовалось в тренажерах. Графика была очень примитивной, но главное, что симуляторы (это были авиасимуляторы) работали в реальном времени. Первым применением виртуальной реальности стала кинокарта Aspen Movie Map, созданная в Массачусетском технологическом институте в 1977 году. Эта компьютерная программа имитирует прогулку по Аспену, штат Колорадо, и позволяет пользователю выбирать различные способы визуализации местности. Летняя и зимняя версии были основаны на реальных фотографиях.
В середине 1980-х годов была представлена система, которая позволяла пользователям манипулировать трехмерными объектами на экране в ответ на движения рук. В 1989 году ДжаронЛанье придумал более общий термин «виртуальная реальность». В фантастике подвида киберпанк виртуальная реальность — это способ общения людей с «киберпространством». Это своего рода среда взаимодействия человека и машины, созданная компьютерными сетями.
Технология виртуальной реальности в настоящее время широко используется в различных областях человеческой деятельности, включая инженерное дело и проектирование, горное дело, военные технологии, строительство, симуляторы и тренажеры, маркетинг и рекламу, а также индустрию развлечений. Рынок технологий виртуальной реальности оценивается в 15 миллиардов долларов США в год. 12
Дополненная реальность — это добавление вымышленных объектов, обычно со свойствами, обеспечивающими дополнительную информацию, к ощущениям, исходящим от реального мира. В западных научных кругах эта тенденция закрепилась за термином дополненная реальность (AR). По сути, это явление похоже на искусственную реальность.
Известными примерами дополненной реальности являются наведение на цель с помощью шлема истребителя (например, Су-27) и отображение дополнительной информации на ветровом стекле автомобиля.
-
— сетевой трехмерный виртуальный мир с элементами социальной сети, который насчитывает свыше 1 млн активных пользователей. Самая популярная на сегодняшний день реализация виртуальной реальности.
Примечания
- ↑ «Виртуальная реальность» в словаре по естественным наукам
- ↑ Использование трехмерных редакторов в изготовлении стереоизображений.
- ↑ Новый трёхмерный дисплей поднимает изображения над собой
- ↑ Система виртуальной реальности типа CAVE, виртуальная комната
- ↑ heptics force feedback устройства.
- ↑ Новый 3D-киоск позволяет вращать изображения руками
- ↑ Учёные создают магнитофон для запахов
- ↑ 1 2 Человек-машина. Частный Корреспондент. chaskor.ru (1 декабря 2008). Архивировано из первоисточника 21 августа 2011.
- ↑ VEG — Мозговые интерфейсы
- ↑ Розенсон, 2006
- ↑ Применение технологий виртуальной реальности
- ↑ Объём рынка технологий виртуальной реальности
- ↑ Виртуальная реальность Энциклопедия социологии
- ↑ Станислав Лем — Сумма Технологии
- ↑ Носов Н. А. Манифест виртуалистики. — М.: Путь, 2001.
-
// Россохин А. В., Измагурова В. Л. Личность в измененных состояниях сознания. М.: Смысл, 2004, с. 516—523
- Таратута Е. Е. Философия виртуальной реальности — СПб, СПбГУ, 2007 ISBN 978-5-288-04291-1
- Myron W. Krueger, Artificial Reality (1983), Artificial Reality II (1991)
- Wellner, P., Mackay, W. & Gold, R. Eds. Special issue on computer augmented environments: back to the real world. Communications of the ACM, Volume 36, Issue 7 (Июль 1993).
- Носов Н. Виртуальная психология. — М. «Аграф», 2000.
- Розенсон И. А. Основы теории дизайна. — Питер, 2006. — С. 153-156. — 224 с. — (Учебник для вузов). — ISBN 5-469-01143-9, Происхождение понятия «виртуальная реальность»