Одежда — очень важный элемент для всех художников, если только они не рисуют обнаженных людей. Прежде чем научиться подробно описывать людей на бумаге, стоит узнать, как описывать одежду. Они оказывают очень значительное влияние на внешность человека.
Учимся создавать драпировку
Изобразительное искусство — это целая наука с огромным количеством правил и задач, помимо вдохновения и удовольствия от рисования. Но преодолевая их, вы достигаете более высокого уровня в системе изобразительного искусства. Как говорится, чтобы получить удовольствие, нужно немного поработать. В нашей статье мы рассказываем о природе некоторых очень сложных этапов, таких как рисование штор карандашом. Да, вы не ослышались, именно это помогает нам создавать шедевры без дорогих красок и кистей.
Давайте начнем: ткань — это материал, который концентрируется на естественных и свободных складках. Люди рассматривают объекты под определенным углом (примерно 25-29 градусов), поэтому объекты на изображении должны находиться в поле зрения под этим углом. Поэтому расстояние до отображаемого объекта должно быть равно 3-4 его максимальным размерам. Поэтому изображаемый объект должен быть расположен немного левее рабочей зоны и точки зрения «художника», чтобы пропорции изображаемого объекта можно было определить, глядя на форму в целом.
Виды рисунков с драпировочной тканью
Если вы присмотритесь, то увидите много ткани вокруг. Такова наша природа — создавать превосходные проекты. Давайте вместе рассмотрим некоторые варианты штор: — ткань, свисающая с крючков или за стульями (например, кухонные полотенца), небрежно положенные скатерти — ткань, собранная с опор, или шторы, завязанные узлами, например, тканевые ламбрекены или тюль — перемычки Одежда человека, например, брюки, платья, пальто и т.д. Другими словами, текстиль в квартире или на человеке. Обратите внимание, однако, что более плотные ткани образуют более плотные и грубые складки и поэтому требуют несколько иного расчета угла падения света. Более подробная информация приведена далее в этой статье. Дочитайте до конца.
Выбор ткани. Важные моменты.
Выбирайте ткань путем «экспериментов». Поднимите ткань и повесьте ее на крючок. Можете ли вы сделать мягкую волнистую складку сбоку? Чем плотнее ткань, тем меньше придется сверлить. Если вы новичок, рекомендуется выбирать шелк светлых тонов. По возможности не используйте линии и наборы. Шелк очень легко заворачивается и создает воздушные складки. Льняные ткани — самые худшие. Лучше назвать его опытным «художником».
1) Учтите, что успех интегрированного образа на 100% зависит от шага 1. Поэтому не торопитесь. Определите размеры тканей: ширину и высоту, поймите угол сгиба между ними. Как они накладываются друг на друга, какова текстура ткани, каков фон и т.д. 2) Определите положение объектов на листе бумаги — выберите правильное расположение объектов (вертикальное или горизонтальное), основываясь на пропорциях объектов. — Определите размеры объекта так, чтобы он четко и логично вписывался. В большинстве случаев это многоугольник. Вместо того чтобы преодолевать его, попробуйте прикрепить к нему какой-нибудь естественный предмет. Лучше всего, если в нижней части сиденья больше свободного пространства, чем в верхней, и с левой стороны, хотя края в равной степени оставляют больше места. — Если ткань находится на стуле, начните рисовать объект стула яркими линиями. У вас должно сложиться впечатление, что он есть, но не выглядит как лист бумаги. 3) Оформление складок шторы, складки — это уже другой вопрос. Все фигуры могут быть вертикальными, диагональными или изогнутыми. Определите гибкость ткани и двигайтесь дальше, прежде чем начать укладывать складки. Вначале создайте складки на ткани. Это означает нанесение линий света и тени так, чтобы они не сливались.
И в этом случае практически невозможно разработать дизайн без профессиональной помощи. При оформлении штор самое главное — это правильное освещение! Наши объекты не должны быть закрыты чем-либо поблизости, например, тенью шкафа. Предпочтительно, чтобы они располагались в помещении с наиболее естественным освещением. Это сделает оттенок более сильным и четким. Все эти моменты следует изучить в первую очередь, чтобы убедиться, что дизайн не является серым и однообразным, например, чтобы придать глубину теням. 3) Нанесение теней (светлых, полутеней, отражающих и светотеней) Существуют различные градации света и тени. Это, пожалуй, самый сложный этап. Несмотря на светлые оттенки ткани, на листе бумаги почти не должно быть белых участков. Тени» — это самые темные участки. Здесь очень мало света. Знаки» — это наиболее просветленные области света и тени. Обычно они встречаются в углах с фоном или источниками света. Отражения» — это отражения поверхности предмета.
5) Метод рамки и пера для перевода света и тени. При создании волнистых складок мы накладываем ровные штрихи на места сгиба ткани и постепенно меняем направление каждого последующего слоя. Помните о «феномене воздушной перспективы». Складки на переднем плане противоположны и более интенсивны, чем складки на заднем плане, поэтому их нужно изображать по-другому. 6) Оцените качество работы Проверьте правильность штриховки. При необходимости исправьте ошибки.
Помните, что при работе с текстурами следует использовать свет, чтобы подчеркнуть четкие детали. Также не забывайте балансировать между обработкой мелких деталей и их необработкой.
Инструкция
В складках одежды нужно найти основную геометрию. Очень часто это конусы и цилиндры. Научившись применять свет и тень к этим формам, вы сможете реалистично представить себе одежду. Практикуйте дизайн конуса и цилиндра с использованием пяти элементов света и тени. Это может помочь создать круговое впечатление, например
1. ткань мягко изгибается, это называется мягким переходом (1) 2. ткань образует складки, называемые резкими переходами (2).
Когда валики расправлены, они напоминают одежду. Обратите внимание на темную поверхность слева от приподнятой поверхности. Такое перекрытие образуется при наложении двух поверхностей и называется резким переходом.
Заметили ли вы, что правый край поверхности более гладкий и открытый? Это называется мягким покрытием. Это плавное вращение поверхности. На этом этапе ткань не имеет складок, но разворачивается гладко.
На изображении выше очень хорошо видны плавные переходы. Эти формы могут быть частью плиссированной юбки или занавески. Здесь используется коническая форма. Теперь вы видите, насколько важны эти две формы для изображения одежды.
Пять видов складок
Без понимания того, как складки влияют на внешний вид одежды, и без достаточной практики дизайн не будет убедительным. Одежда влияет на внешний вид человека.
Наиболее распространенным аспектом является вертикальный аспект. Они создаются, когда ткань, свисающая с определенной точки, оборачивается вокруг конуса. Посмотрите на эти полотенца, когда они висят на крючках. Вы заметили образовавшийся конус? На этом изображении вы найдете пять различных типов света и тени, которые создают впечатление объема. Отраженный свет и собственная тень добавляют реалистичности этому дизайну.
Если ткань имеет рисунок, как в случае с полосатым полотенцем, важно расположить этот рисунок на одной линии со складками. Кроме того, следует обратить внимание на резкие, плавные переходы и поверхностные складки в покрытии.
На рисунке изображены различные типы вертикальных складок. В этом случае верхняя часть ткани устойчива. Аспекты формируются там, где он «висит». Если посмотреть на конус, то можно увидеть, что это вертикальный аспект. Если присмотреться, можно также увидеть цилиндр. Найдите пять элементов света и тени. Упражнение по обертке данных изображения.
Складка, показанная на этой схеме, часто находится в нижней части вертикального сгиба. Она называется инертной стороной. Это видно, когда ткань лежит на поверхности и не поддерживается сверху. Неактивные бока часто возникают, когда одежда человека касается поверхности. Она прекрасно видна на крыльях свадебного платья.
Третий аспект, о котором следует помнить, — это аспект кольца или катушки. Она всегда располагается там, где ткань окружает цилиндрическую форму, например, на туловище, ногах или руках. Это важный аспект, поскольку он показывает движение скрытой под ним формы. Например, при движении ног ткань брюк или джинсов «тянется» назад. Именно этот аспект прочности и формообразования придает конструкции убедительный и реалистичный вид. Дизайн без них выглядит скучным и плоским. Складки подчеркивают форму тела.
Четвертая — портретная или выцветающая сторона. Они образуются, когда ткань свисает с двух точек. Примером может служить ситуация, когда прыжок висит на обоих плечах. Она имеет U-образную форму. Вертикальное впечатление можно создать на джемперах с двумя точками подвеса, таких как джемперы с высоким воротником, шали и шарфы.
Пятая складка, сложная складка, является наиболее трудной для идентификации, поскольку она часто является результатом комбинации других складок. Например, на схеме показана серия вертикальных складок, которые в то же время являются примерами сложных складок. Возможно, вы заметили, как одна сторона прилегает к другой, особенно когда ткань спадает с руки.
См. шарф-шарф. Спиральные складки, но одна лежит на другой, образуя сложный набор. Посмотрите, как сгиб влияет на внешний вид узора шарфа. То же самое можно сказать и о шортах (внизу слева). Сгиб рукава (внизу справа) начинается вертикально, но усложняется к локтю.
Комбинация складок
Часто на одном и том же предмете одежды можно увидеть комбинации различных типов складок. Чтобы одежда выглядела правдиво на вашем плане, необходимо правильно распознать все аспекты. Также важно наблюдать, как на форму влияет свет, и помнить о пяти элементах света и тени. Кроме того, необходимо учитывать и планирование. На этом изображении видны пять типов складок, некоторые из них более заметны, чем другие. 1 — Спиральная складка. 2-Неактивные стороны. 3-Вертикальная авария. 4-Ликвидные и сложные складки.
Это прекрасный пример сочетания сложного и складного.
На левой стороне костюма также имеется множество складок. Посмотрите внимательно и найдите пять различных складок. Попрактикуйтесь в проектировании этой визуализации. Если необходимо, создайте сетку для более точного определения положения и размера фигур. Поскольку необходимо распознать множество форм, 12-миллиметровая сетка обеспечивает наилучшую точность. Также посмотрите, как освещение влияет на внешний вид.
Когда валики расправлены, они напоминают одежду. Обратите внимание на темную поверхность слева от приподнятой поверхности. Такое перекрытие образуется при наложении двух поверхностей и называется резким переходом.
Пять видов складок
Рисунок №4.
Изучите пять различных складок, которые можно наблюдать на ткани. Без хорошей практики и понимания того, как эти складки влияют на внешний вид одежды, дизайн не кажется убедительным. Как мы уже говорили, одежда оказывает самое большое влияние на внешний вид человека.
Вид складки №1
Наиболее распространенный аспект — вертикальный. Это происходит, когда ткань свисает вниз с точки и закручивается в коническую форму (!).. Посмотрите, как эти полотенца развешаны на крючках. Вы видите конусы, которые они образуют? Также здесь вы найдете пять элементов света и тени, которые создают впечатление объема.
Сочетание их теней и отраженного света придает реалистичность этим конструкциям. Если на ткани есть рисунок, как в случае с полосатыми полотенцами, важно разместить этот рисунок на той же линии, что и сгиб. Также обратите внимание на мягкий и резкий переход к складыванию поверхности и при нанесении покрытия.
На следующем рисунке показан еще один тип вертикальной стороны. На этот раз весь верхний край ткани крепится к поверхности. Там, где ткань свисает вниз, образуется аспект. Если вы видите конус, вы уже знаете, что это вертикальный аспект. Присмотритесь внимательнее, и вы также увидите цилиндры. Найдите пять элементов света и тени. Практикуйтесь в разработке этих аспектов.
План № 5.
Вид складки №2
Сгиб, показанный на следующей схеме, часто встречается в нижней части вертикального сгиба. Это называется инертным ПОЛДом. Это можно заметить, когда ткань находится на поверхности и больше не поддерживается сверху. ‘Пассивный’. Неактивные складки одежды человека могут быть обнаружены при соприкосновении одежды с другой поверхностью. Прекрасным примером неактивной складки являются свадебные перья.
Вид складки №3
Третий аспект, о котором следует помнить, — это спиральный или кольцевой аспект. Его всегда размещают там, где ткань покрывает цилиндрическую форму, например, руки, ноги или туловище. Это очень важный аспект, поскольку он показывает движение скрытой под ним формы. Например, взмах рукой «тянет» ткань рубашки или джемпера назад. Именно прочность и складки этой ткани придают дизайну реалистичность и убедительность. Если одежда разработана без этих отличительных особенностей, она будет выглядеть плоской и скучной. Складки помогают подчеркнуть форму тела.
Рисунок № 7.
Вид складки №4
Четвертая сторона называется стороной падения. Обнаруживается, когда ткань висит в двух местах. Посмотрите на ткань, свисающую с обоих плеч в примере. Она имеет U-образную форму. Складки на шарфах, платках и джемперах с высокими воротниками имеют две точки подвеса.
Фото № 8.
Вид складки №5
Пятый аспект, который необходимо рассмотреть, — это комплексный аспект. Часто его труднее всего распознать, так как он является результатом комбинации нескольких других сторон. Предположим, что на фотографии видна серия вертикальных складок. Это пример складки, которая в то же время является сложной. Вы видите, как одна сторона ложится на другую, особенно когда ткань выпадает из рук?
Комбинация складок
Часто на одном и том же предмете одежды можно увидеть комбинации различных типов складок. Чтобы одежда выглядела реалистично в дизайне, необходимо точно определить все стороны. Важно учитывать все пять элементов света и тени и уметь видеть, как свет влияет на форму. Также обратите внимание на рисунок ткани.
Фото № 13.
- Спиральная складка
- Инертная складка
- Вертикальные складки
- Ниспадающие и составные складки
Фото №14.
Этот предмет одежды также имеет множество складок. Посмотрите на него внимательно и найдите все пять типов складок. Потренируйтесь рисовать эти изображения. Если это поможет, нарисуйте сетку, чтобы более точно увидеть размер и расположение фигур. Сетка 12 мм обеспечивает наилучшую точность, поскольку необходимо распознать множество форм. Обратите внимание на освещение и на то, как оно влияет на внешний вид ткани.
Текстура
Проектирование тканей часто бывает трудным делом, но оно становится еще более сложным, когда необходимо учитывать дизайн и текстуру ткани. О цветах, типах тканей и одежде в целом можно написать целые книги. Но пока ограничимся кратким описанием того, на что следует обратить внимание.
Помните, что вы рисуете только темные и светлые участки поверхностей с определенными контурами. Узоры и текстуры тканей не являются исключением. Всегда точно рисуйте геометрию объекта. Для этого необходимо найти лежащее в основе геометрическое тело. Затем посмотрите, как узор следует за этим узором.
Рисунок №15.
В этом джемпере полосатый трикотаж создает линейный узор, но также и фактурную структуру. Это означает, что каждый из его элементов освещается по-разному. Все, что имеет изогнутые края, притягивает к себе свет. Видите ли вы отраженный свет, из-за которого царапины кажутся приподнятыми? Темные впадины затеняются, и все изображение выглядит более четким.
1- Отраженный свет на изогнутых краях2- Освещенные участки отображаются ластиком3,4- Тени