Как создать VR-приложение. Какая графика преимущественно используется в vr приложения

Разработка виртуальной реальности способна обеспечить хороший доход (конечно, благодаря знанию качественного контента). Самовыражение более чем доступно. Все материалы находятся в свободном доступе, а картонные аппликации не требуют больших затрат.

VR — не только игры: графические редакторы и подобные штуки

Я уже поднимал вопрос о работе в виртуальной реальности в этом посте. Здесь я постараюсь собрать и кратко описать графические процессоры и другие приложения, полезные для 3D-моделирования и других творческих порывов.

Все, что описано ниже, было лично протестировано и правильно работает с Oculus Rift S.

Видеоверсия:.

Oculus Medium — эксклюзивный VR-редактор для шлемов Oculus

Я уже писал об этом здесь и здесь, но стоит напомнить еще раз.

Веб-сайт проекта первоначально стоил 30 фунтов стерлингов, но затем носитель был куплен компанией Adobe и теперь является бесплатным. Однако это по-прежнему всего лишь шлем Oculus.

Из того, что я видел, этот носитель ближе всего к профессиональному графическому процессору (не случайно он был недавно выпущен, будучи выкупленным компанией Adobe). Множество функций, матрасов, материалов и все это в средстве. В умелых руках это действительно очень мощный инструмент.

Принцип работы аналогичен глиняному формату. Существует единый материал, который может выполнять различные преобразования. К ним относятся резка, вытягивание, клонирование, растяжение и деградация. Я делаю работу не сам, а в плоской копии, которую люди называют Zbrush.

И еще один пример: я делаю рождественские елки и венки для Окулус Хома:.

А это уже шедевр западного дизайнера.

Ну, и несколько полезных ссылок:.

    на английском (на самом деле, там более-менее понятно, когда-нибудь, если будет не лень, я выложу краткий конспект из этого мануала);
  • Видео-уроки, которые разработчики перенесли на ютюб;, где они публикуют всякие приколюхи и новости об обновлениях программы; (так же на английском).

Пример с моей родины Oculus можно увидеть здесь, и там также использовалось это средство.

(Мне нужно написать еще один пост об этом средстве, так как о нем мало информации в целом и особенно на русском языке, но мне лень делать это сейчас).

Gravity Sketch — VR-редактор, основанный на векторной графике

Ссылка на steam, цена 499 рублей, скидка до 330 рублей.

Он будет бесплатным с 26 января 2021 года.

Версия Oculus Quest также бесплатна.

Медиум — это лепка из глины, а Gravity Sketch — создание примитивов и линий. Вы можете создавать общие эскизы и обрабатывать каждую линию, каждую точку и каждую поверхность. На выбор предлагаются различные инструменты. Это позволяет добавлять поверхности, проектировать непосредственно готовые примитивы и т.д. Здесь проще вкратце рассмотреть поток задач.

Мастер-класс от западного художника:.

Действительно, в видео показано, как взять плоское изображение и добавить ему объем. Есть еще пять частей видео. Все можно увидеть. Поверхностная «растяжка» начинается с третьего ряда.

Полезные ссылки (к сожалению, все на английском языке):.

В отличие от медиа, вы можете даже добавлять текстуры! Видео об этом.

И пример того, что у меня получилось (нажмите, чтобы увидеть полное изображение):.

ВАЖНО: Когда вы покупаете Gravity Sketch, вы покупаете ограниченную версию. Основное ограничение есть — но для многих людей это всего четыре слоя, чего вполне достаточно. Более крупная версия доступна при подписке 500 рублей в месяц. За эти деньги вы получаете:.

  • 12 слоев для вашей модели;
  • плагин для раскладки вашей модели по всем трем осям!
  • чего-то там еще, а еще вы сможете делать вот так)

Если сравнивать его с медиумом, Gravity Sketch проще и интуитивно понятнее, но имеет свои особенности. Может быть, я когда-нибудь напишу об этом еще один пост.

Spatial Audio (3D звук) — пространственный звук (используется для создания звуков из определенных точек виртуального мира).

Просто, как раз-два-три

Если мобильное приложение можно создать без подходящего смартфона, то VR-приложение практически невозможно создать без подходящего устройства. Поэтому первым шагом будет покупка любого, даже базового VR-адаптера.

Следующий шаг — установка нужной «машины» (в данном случае Unity). К настоящему времени целесообразнее не только создавать VR-приложение с нуля, но и настраивать его таким образом, чтобы существующие 3D-творения переносились в эту форму. Кстати, просматривая интернет, вы можете встретить мнение, что VR-опции Unity изначально были разработаны для взаимодействия с Google Cardboard SDK. Это вызывает ряд проблем при использовании на iOS. Если первая часть частично верна, то вторая — нет. В любом случае, реальных проблем не наблюдалось.

Третий важный этап — среда разработки приложений — представляет собой стандартную, хорошо известную IDE, и в этом вопросе нет принципиальной разницы.

Ещё в помощь

Если речь идет о создании мобильного приложения, то этот набор инструментов считается оптимальным, но в зависимости от типа создания можно использовать и другие инструменты.

Начиная с версии 4 Unreal Engine, возможность манипулировать графикой VR также доступна. Однако Unreal не является предпочтительным вариантом из-за сложности и высокой стоимости платформы.

InstaVR Онлайн-сервис, позволяющий пользователям создавать собственные VR-приложения всего несколькими щелчками мыши. Он идеально подходит для реализации простых идей, будь то иллюстрация сбоку или виртуальная 3D-консоль.

WondaVRSпециальный сервис для создания VR-видео. Здесь очень легко создавать прототипы, сшивать видео и накладывать эффекты, а цены начинаются от 499 евро. Однако существует 14-дневная пробная версия для оценки функциональности.

Фотосфера Приложение для редактирования фотографий с VR-преобразованием.

Аналогичная услуга доступна только на Splash iOS. Все еще находится в стадии разработки, но уже обладает отличными возможностями.

Отличия от разработки игр

Никаких принципиальных различий. Когда речь идет о разработке VR-приложений и 3D-игр, подход в основном одинаков, разница лишь в деталях. Кроме того, качество современных 3D-игр напрямую зависит как от графики, так и от сюжета, в то время как виртуальная реальность позволяет игнорировать один из аспектов и продолжать добиваться успеха.

В силу особенностей, существует не так много полезной литературы по созданию популярных и красивых приложений виртуальной реальности. Давайте посмотрим на некоторые поверхностные ссылки с семинара.

Google VR — начните с официального руководства Google. Это руководство объясняет, как создать чудесные развлечения из простой коробки.

Microsoft VR — аналогичное пошаговое руководство, но от Microsoft.

Как создать VR-приложение без опыта — полезная и информативная статья, которая поможет вам создать свое первое приложение, и

Создайте бесплатное приложение GearVR в Unity. Это обучающее видео о том, как создать VR-конфету с помощью Straight Hand и Unity.

InstaVR Онлайн-сервис, позволяющий пользователям создавать собственные VR-приложения всего несколькими щелчками мыши. Он идеально подходит для реализации простых идей, будь то иллюстрация сбоку или виртуальная 3D-консоль.

Разработка виртуальной реальности: мобильные устройства и очки (шлемы)

Два основных направления виртуальной реальности — это разработка приложений для мобильных телефонов, планшетов, смартфонов и других устройств, а также для специальных очков и шлемов виртуальной реальности. В то время как мобильные приложения создаются легче и быстрее, виртуальная реальность для очков и шлемов требует значительной работы. Например, компании Digital Reality потребовалось всего семь дней, чтобы разработать VR-контент.

shlemi_virtualnoi_realnosti.jpg

Если вы планируете самостоятельно освоить виртуальную реальность, рекомендуется получить первый опыт работы с мобильными приложениями.

Сколько можно заработать на разработке VR приложений?

Разработка виртуальной реальности имеет потенциал для получения высокой прибыли в виде более высоких доходов, даже при передаче задач по разработке приложений на аутсорсинг. Несмотря на рост отрасли в целом, рынок изобилует неиспользованным контентом. Чтобы получать хорошую прибыль, достаточно создавать высококачественные приложения, которые будут востребованы пользователями. Например, хорошая VR-игра может зарабатывать до 500 000 долларов США в месяц.

Выбирая место для своей развлекательной игры, необходимо заранее подумать о том, как вы будете зарабатывать на своем приложении. Наиболее распространенные варианты — привлечение рекламодателей, аффилиатов или небольшие пожертвования (покупка улучшений игры за деньги), когда информация не беспокоит пользователя. В серьезных областях вы можете продавать узкоспециализированный контент крупным компаниям или разрабатывать индивидуальные приложения виртуальной реальности.

Что лучше: научиться самому или передать разработку специалистам?

Если вы планируете начать разработку для Oculus Rift или мобильных устройств, вам нужно решить, кто будет выполнять основную часть работы. Вы можете научиться создавать свой собственный виртуальный мир, но на это потребуется время. Обращение к специалисту спасет его, но это требует финансовых вложений.

Разработка виртуальной реальности способна обеспечить хороший доход (конечно, благодаря знанию качественного контента). Самовыражение более чем доступно. Все материалы находятся в свободном доступе, а картонные аппликации не требуют больших затрат.

Изучение всех основ занимает много времени. Это можно сделать тремя способами

  • поступить в специализированное учебное заведение;
  • принять участие в курсах от известных компаний;
  • изучать разработку самостоятельно по материалам, находящимся в глобальной сети.

Рекомендуется реально применять все полученные знания. Таким образом, вы сможете лучше усвоить информацию и при необходимости быстро устранить любые недостатки.

В настоящее время только 10 университетов мира предлагают курсы по разработке виртуальной реальности. Восемь из них находятся в США, а два других — в Сингапуре и Норвегии. Лучший вариант для тех, у кого нет возможности лететь в другую страну и тратить много денег на образование, — самостоятельно изучить развитие виртуальной реальности.

Плюсы и минусы передачи разработки на аутсоринг

Главное преимущество заключается в том, что вы нанимаете профессионалов для разработки виртуальной реальности.

  • экономия времени. Один опытный разработчик или команда сделают все намного быстрее, чем начинающий мастер;
  • большой выбор. Есть множество компаний и фрилансеров, предлагающих свои услуги;
  • гарантия получения результата (при составлении официального договора).

Недостатком является необходимость оплаты. Без должного опыта вы не вернете свои инвестиции, если не сможете продвинуть свою заявку.

Вы можете либо сформировать собственную команду и обратиться к различным специалистам, которые будут работать удаленно и организовывать акцию, либо обратиться напрямую в специализированную компанию.

Как научиться разработке AR и VR самостоятельно?

AR — это дополненная реальность, где объекты, созданные техническими средствами, накладываются на изображение, которое пользователь видит через камеру на смартфоне или очки (шлем). Эта отрасль так же перспективна, как и виртуальная реальность.

Независимо от выбранной платформы, алгоритм обучения практически идентичен. Во-первых, вам необходимо изучить языки программирования C ++ или C # (предпочтительно) (лучше оба). Без них невозможно создать основу для виртуальной реальности — сценарии, программы и т.д. Обучение языкам программирования длится от одного до пяти лет, в зависимости от навыков и желания. Поскольку в Интернете мало общей информации о программировании от «A» до «O», некоторые компании могли бы использовать онлайн-обучение. Лучшие варианты — курсы Coursera или Udemy.

Второй шаг — изучение SDK: Unity или Unreal (первый проще в использовании). Эти машины сами проводят семинары для пользователей, так что вы сможете быстро освоить основы, а затем углубиться в детали с помощью тестов и ошибок. Выбор зависит исключительно от ваших предпочтений, но, опять же, предпочтительнее иметь возможность работать на двух платформах одновременно.

Затем вы сможете перейти к самым продвинутым урокам Microsoft. Речь идет о создании виртуальной и дополненной реальности. Конечно, весь курс состоит из 10 разделов, которые можно освоить за срок от шести месяцев до года.

Особенностью работы в виртуальной реальности является сочетание знаний программирования и графики. Вы должны уметь создавать и вводить 3D-модели, планировать интерактивность и геймплей. Понять, как оптимизировать графику и избежать создания изображений, вызывающих тошноту и головокружение.

VR Haunted House 3D

Цена: бесплатно Платформы: iOS / Android

Реалистичные дома с привидениями и ужасающие среды.

Если вы любите ужастики и игры, это приложение для вас. Есть дом с назойливыми посетителями и загадочными существами. Чтобы войти в этот дом, нужно быть смелым. Как только вы это сделаете, вы испытаете множество необычных моментов на своем пути.

В игре представлены разнообразные ужасающие эффекты и анимации, реалистичные 3D звуковые эффекты и три различных уровня игры.

VeeR VR

Цена: бесплатно Платформы: iOS | Android

Кроме того, здесь представлено множество интерактивных фильмов, документальных, анимационных и научно-фантастических фильмов.

Veer VR предлагает тысячи видео, фотографий и интерактивных впечатлений в полноэкранном режиме. Вы можете найти свой любимый VR-контент по категориям, используя персонализированные рекомендации на главной странице или по текущей теме.

На платформе есть популярные создатели, такие как Warnerbro. Studios, Фонд Билла и Мелинды Гейтс, Всемирный банк и многие другие. Вы можете загружать собственные задания, создавать новые коллекции и загружать информацию о подключении.

Приложение поддерживает почти все VR-платформы, включая HTC Vive, Xiaomi VR и Oculus.

Google Cardboard

Цена: бесплатно Платформы: iOS / Android

Приложение Cardboard позволяет испытать виртуальную реальность простым, веселым и увлекательным способом. Он наполнен серией демонстрационных роликов.

  • Фото сфера: посмотрите вокруг фото сфер, которые вы захватили.
  • Экспонат: анализ культурных артефактов с разных сторон.
  • Экскурсионный гид: посетите Версаль с местным гидом.

Вы также можете просматривать новые музыкальные клипы ваших любимых исполнителей, как будто вы присутствовали на съемках, включая видеоконтент в формате 360 градусов.

Если вы используете SketchUp, вы можете попробовать VR Sketch, клиент Oculus Quest. Я и сам не очень понимаю.

Чего можно добиться с визуальными эффектами и звуком

Хорошие изображения и звук могут добавить реалистичности и компенсировать некоторые недостатки 3D-части. Он создает нужное настроение и эмоции для пользователя и помогает управлять вниманием наряду с другими элементами приложения.

После просмотра видео попробуйте ответить на следующие вопросы

  1. Сразу ли художники рисуют полную копию объекта?
  2. Какая главная задача стоит перед аниматорами?
  3. Какие задачи помогает решать звук в приложении?
  4. Какие задачи помогают решать визуальные эффекты?

Как создается VR-приложение

Параллельно с работой над 3D-моделью, звуковыми и визуальными эффектами создается сцена, на которой происходит действие, разрабатывается интерфейс будущего приложения, а разработчик пишет логику (код, который все связывает). друг друга и, при необходимости, звучать. Части этих процессов немедленно выполняются на игровой машине. Когда все компоненты приложения готовы, они собираются в набор на игровом автомате.

Игровая машина — это программное обеспечение, которое разрабатывает элементы игрового мира и манипулирует моделями, эффектами и т.д. Чтобы объединить их в целостный и функциональный набор, они уже созданы в различных программах. Как правило, студии VR используют те же машины, что и разработчики компьютерных игр (например, Unity, Unreal Engine). Сегодня эти машины имеют множество полезных инструментов для манипулирования проектами виртуальной реальности, ускорения роста и снижения затрат. Популярные игровые машины имеют свой магазин готовых моделей, эффектов и даже игровых механик, которые можно приобрести для ускорения создания прототипов или оптимизировать и перестроить для экономии времени разработки.

Как организовать поддержку после запуска

Когда проект на базе двигателя готов, проводится ряд испытаний и передается. Это означает, что он передается на предназначенное устройство. Как заказчик, вы участвуете в промежуточной оценке или вносите коррективы. Как только вы примете окончательный вариант, разработка будет завершена. Вы также можете воспользоваться приложением, но желательно заранее договориться о технической поддержке.

Когда вы начинаете использовать «боевое» приложение, может произойти все, что угодно. Программа может не справиться с нестандартными действиями, пользователь может чего-то не понять, шлем, элементы управления или компьютер могут выйти из строя или начать работать по незапланированным обстоятельствам. Как и в любом проекте, вы не можете контролировать все. Однако вы определенно можете предвидеть наиболее критические ситуации и найти из них выход. На этом этапе вам могут помочь эксперты VR.

Когда проект близится к завершению, встретьтесь с командой VR, чтобы обсудить следующие вопросы.

  • Что мы делаем, если в процессе использования приложения что-то пошло не так? Как мы исправляем ошибку?
  • Что делать, если техника вышла из строя? Кто может организовать ее оперативную замену и починку?
  • Может ли исполнитель участвовать в маркетинге проекта и чем готов помочь?

И т.д. Поймите, что внешняя команда может помочь вам, а также те сферы ответственности, которые лучше всего охватить вам и другим специалистам.

Оцените статью
bestgamemobile.ru