Как создать композицию в живописи. Композиция из чего состоит

Пирамида Фрайтага была разработана автором Густавом Фрайтагом. В центре пирамиды находится кульминация, которую поддерживают все остальные элементы истории.

Как создать композицию в живописи

Создание каждого произведения искусства начинается с композиции, которая строится по законам видения и является основой выразительности. Композиция (от латинского synthesis — соединение, сочетание, соединение) — одна из основных категорий хорошего искусства, определяющая форму искусства и разработку изображений, конструкций и иллюстраций в соответствии с тем, как человеческий глаз воспринимает действительность.

Композиция является основой («скелетом») произведения и отвечает за правильное расположение объектов в пространстве, правильные пропорции и композицию, гармоничное сочетание цветов и оттенков. Соблюдение правил и законов композиции — один из главных секретов законченной и совершенной картины, в которой все элементы взаимосвязаны и следуют единой идее. Но прежде чем мы поговорим о правилах композиции, краткая историческая справка.

История композиции

Понятие «композиция» вошло в терминологию искусства в эпоху Возрождения (Ренессанса), когда художники, создавая произведения искусства, стали использовать свои знания о перспективе, геометрии и анатомии. Независимо от жанра, в котором они работали, старые учителя стремились выразить и передать свои идеи через завершенность дизайна, единство темы и цвета.

Важно! Если вы строите композицию, базирующуюся на готовом произведении (делаете копию), важно вести работу «от пятна». Необходимо увидеть, где располагаются тени, света и полутона и уложить их на «свои места» в созданную на основе геометрических фигур конструкцию. Здесь мы именно учимся у великих и приспосабливаем наш глаз и мышление строить сложные композиции. Подробнее об этом рассказывается в видео (на примере рисунка)«В чем заключается проработка пятна, и как она помогает исправить ошибки в рисунке».

Для Ренессанса характерны трехмерные формы, глубина пространства, трехуровневая планировка ландшафта, принципы ритма и чередования горизонтали и вертикали. Технику противопоставления персонажей на основе контраста можно увидеть в работах художников раннего Возрождения (например, «Поцелуй Иуды» Джотто). Леонардо да Винчи сыграл важную роль в формировании законов композиции, введя понятия линейной перспективы и воздушной перспективы. В этот период художники впервые начали изображать статику и динамику, размещая объекты вблизи и на расстоянии, достаточном для восприятия человеческим глазом.

Картины художников барокко отличаются еще большим динамизмом, композиции теряют свою «стабильность», поскольку персонажи демонстрируют сложные движения. Картины барокко полны темных цветов, а предметы с подсветкой не имеют строгих контуров Ренессанса. В композиционных структурах используются диагонали, спиральные движения и сложные угловые техники подъема и опускания. В частности, используются перевернутые и нарочито крупные фигуры по отношению к размеру холста.

история конструкции

Структурная основа произведений искусства классицизма характеризуется простотой и сдержанностью цвета. Театр оказал большое влияние на все виды искусства того времени, включая синтетическую структуру живописи. Начало классической композиции напоминает сценическую модель, где главный герой находится на заднем плане, а первое и дальнее лица используются для изображения второстепенных объектов. Обычные композиционные структуры — это «треугольники», «квадраты» и «прямоугольники».

история конструкции

В романтический и реалистический период были разработаны и введены в качестве отдельной области учебной программы учебники по композиции. Художники использовали накопленный опыт и уделяли большое внимание таким принципам и приемам, как обобщение, «осевая линия», баланс тонов и пятен, характер формы. Законы начертательной геометрии и теории теней применялись к произведениям искусства в эпоху романтизма и реализма.

Правила построения композиции

Существует два типа синтетических структур: статические и динамические. Первый передает чувство равновесия, комфорта и спокойствия, а второй показывает движение, связанное с эмоциями и элементами.

Принцип создания статики и динамики основан на отклонении угла объекта от вертикали и горизонтали. Чем больше вертикальных и горизонтальных линий в объекте, тем более статичной будет композиция, и наоборот. Статика и динамика также проявляются в симметричном и асимметричном расположении объектов относительно друг друга.

Правила построения композиции

Что такое композиционный центр и как его найти

Одна из главных задач художника — определить центр произведения, то есть основную цель произведения, на которую должен быть направлен взгляд наблюдателя. Существует несколько способов создать композицию таким образом, чтобы внимание зрителя было направлено в первую очередь на ту или иную часть стола.

  • отличие габаритов главного и второстепенных объектов;
  • использование многоплановости;
  • задействование направляющих;
  • применение контраста.

Главным объектом произведения часто является самый большой, поскольку крупные элементы сразу привлекают внимание зрителя, а затем он переходит к более мелким элементам. Исключение составляют случаи, когда все объекты крупные, а видны только мелкие. Обычно он находится на переднем плане и действует как своего рода «крючок», который направляет зрителя к нему снова и снова.

Используя многомерность, художники могут создавать пространственную глубину, перемещая центр композиции на передний план и размещая другие объекты на заднем плане, или наоборот. Главный элемент должен быть единственным на пространственном уровне. Для обозначения центра композиции также используется метод наведения — объект на изображении. Этого можно добиться разными способами, например, подчеркивая динамику движения вспомогательного объекта к ведущему или направляя взгляд второстепенного персонажа на ведущего.

Что такое композиционный центр

Противоположные центры композиции основаны на разнице между темными и светлыми тонами. Другими словами, главный объект композиции должен быть намного темнее или светлее второстепенного объекта. Обратите внимание, что при использовании этой техники темные заливки визуально уменьшают, а светлые — визуально увеличивают объект. А в этом видео показан пример работы с оптическими техниками освещения, которые могут привести к нарушению композиционных правил. Что происходит, когда центр композиции «проваливается» и беспорядочно смешивается с второстепенными объектами?

Как это работает на практике: сначала записывается мифическое событие. Затем отбираются те, которые оказывают наибольшее влияние на лидера. На их основе строится сюжет.

Сюжет каждой книги должен быть последовательно развит и не должен быть непонятен читателю. Все элементы композиции расположены по порядку. Существует множество видов литературы (поэзия, фантастика, романы, биографии, сказки), каждый из которых имеет свою специфическую структуру.

Основными элементами являются.

Пролог — вступительная часть любого повествование,

  1. Пролог — вступительная часть любого повествование, первое знакомство автора с читателем, предварительная история того, о чем пойдет речь (обязательно должен тематически соответствовать последующим действиям);
  2. Экспозиция — используется в произведениях не всегда (на усмотрение авторов) и представляет собой предысторию того, что послужило поводом написать произведение. Может быть представлена характеристика героев, определение их ролей в сюжете, объяснение читателю, почему персонажи ведут себя так или иначе;
  3. Завязка — главное событие, с которого начинаются основные действия (обнаружение противоречий, конфликт и т. д. );
  4. Развитие событий — основная часть, сюжетная линия и все то, что происходит с героями после завязки;
  5. Кульминация — эта часть текста должна держать читателя в максимальном напряжении, наиболее острая форма развивающихся действий. Кульминаций может быть в тексте несколько в зависимости от основных сюжетных линий;
  6. Развязка — разрешение кульминации, итоговая часть произведения, которая ставит точку и завершает смысловую часть.

У большинства проектов есть эпилог. Это последний эпизод, эпилог, в котором автор хочет сказать, что произошло с будущими героями и как сложились их судьбы.

Лирическое отступление

Лирическая интерференция часто является частью структуры. Автор допускает некоторые легкие жулики и легкие мошенники и делает некоторые вмешательства. Вмешательства являются лишь косвенными или вообще не имеют отношения к основной теме. С одной стороны, это эволюционная интрига событий, намеренное создание отвлекающих и уточняющих деталей. С другой стороны, это желание автора выразить свой собственный взгляд на события, персонажей и т.д.

Особенностью некоторых проектов является перерыв. Этот прием используется автором для того, чтобы остановить композицию, закончить главу на самом захватывающем моменте и начать следующую главу с рассказа о других событиях. Интрига очень важна в некоторых проектах.

Классификация видов

Литературные сочинения делятся на различные типы в соответствии с принятыми классификациями. Например, обычными общепринятыми разновидностями являются прямые и круглые зеркальные композиции и истории.

Непосредственная (непрерывная или линейная) структура предполагает развитие событий, описанных строго в хронологическом порядке. В круговой структуре начало и конец повествования совпадают, повторяются или перекликаются.

Кольцевая структура

Зеркальные конструкции характеризуются наличием техники контр-контр и многочисленными повторениями, которые позволяют изображениям повторять свои точные противоположности. Например, в первой сцене «Анны Карениной» автор описывает, как человек погибает под колесами поезда, а в конце Толстой говорит, что именно так закончила жизнь его героиня.

Историческое повествование — это особая форма текста, герой которого одновременно является главным рассказчиком.

Согласно монографии А. Бесина «Принципы и методы анализа произведений», другая классификация представляет собой следующий тип композиции литературы.

Рассказ в рассказе

  1. линейная — развитие событий в соответствии с хронологической таблицей;
  2. ретроспективная — периодическое отвлечение от сюжетной линии с целью уточнения исторических сведений о действующих персонажах;
  3. умолчание — о некотором важном произошедшем событии, которое случилось раньше остальных, автор рассказывает только в окончании повествования;
  4. зеркальная — сцены и действия повторяются в начале и в финальной части с максимальной противоположностью и противопоставлением;
  5. кольцевая — прослеживающаяся взаимосвязь между первыми и последними частями;
  6. свободная — использование автором смешанных композиционных техник и расположение этапов произведения в свободном порядке, чтобы постоянно удерживать интригу, вызывать интерес читателя и создавать напряжение.

Проекты со свободной композицией считаются более яркими, выразительными и ориентированными на поддержание читательской аудитории. Однако этот метод не может быть использован для всех типов.

Литературные элементы

Каждый текст создается с использованием композиционных элементов, а также имеет логическую последовательность планов в соответствии с определенным дизайном. Часто авторы используют их, чтобы вызвать у читателя более яркие образы и актуальность. Обычно выделяют следующие пункты

План для создания текста

  1. повествование — рассказ, содержащий большое количество глаголов, оборотов, деепричастий для наиболее динамичной передачи происходящих событий;
  2. диалог — беседа двух героев, которая позволяет наиболее точно передать противопоставление двух разных точек зрения или раскрыть личность персонажа;
  3. монолог — речь героев, не требующая ответа, размышления;
  4. система образов — взаимосвязь и взаимодействие всех присутствующих в тексте героев, топонимики и предметных образов;
  5. пейзаж — уникальное литературное средство, позволяющее ярко описать воображаемый мир, страны и города, целые галактики и планеты, а также передать атмосферу определенного эпизода;
  6. портрет — подробная характеристика не только внешности действующего лица, но и его внутреннего мира.

Художественные тексты невозможны без грамотной и четкой структуры, без использования приемов в соответствии с выбранным типом и темой проекта. Существует внушительный список захватывающих книг, которые захватывают читателя с первых страниц, но есть и такие, интерес к которым даже не достигает кульминации.

Художественные тексты невозможны без грамотной и четкой структуры, без использования приемов в соответствии с выбранным типом и темой проекта. Существует внушительный список захватывающих книг, которые захватывают читателя с первых страниц, но есть и такие, интерес к которым даже не достигает кульминации.

Пирамида Фрайтага и Восьмипунктовая дуга

Пирамида Фрайтага была разработана автором Густавом Фрайтагом. В центре пирамиды находится кульминация, которую поддерживают все остальные элементы истории.

3. цель — это намерение самого протагониста, которое возникает после импульса. Цель может измениться в процессе, но новая цель должна быть сильнее предыдущей.

4. неожиданность — это событие, которое меняет ход истории и становится поворотным пунктом. Они могут быть негативными (препятствия, трудности) или позитивными (внезапная помощь).

6. кульминация — самый мучительный момент в истории, когда главный герой достигает или теряет цель в результате совершенного выбора.

7. подрыв — что происходит с героем после кульминации, как он меняется, в какую сторону поворачивает.

Классическая структура художественного произведения и советы по созданию её элементов

Сообщение — все, что вы говорите читателю о персонажах до начала событий: кто они, где они, где находятся. Отчеты могут быть прямыми (в начале книги, до сюжета) или отложенными (данные вводятся после сюжета), или наоборот (в конце книги).

В том, что уносит ветер, прямое воздействие. Маргарет Митчелл представляет мир героини на пикнике О’Хара, знакомит с героиней и ее образом жизни. Действие начинается позже.

Между тем, планы Лукьяненко показывают отложенный отчет. Книга начинается с действия, вызывающего любопытство, сюжета (главный герой оказывается в сложном положении с первой страницы). Затем автор постепенно вводит информацию о главном герое.

Изображения с обратной экспозицией можно найти в игре Squid Game. Только в финале фильма раскрывается история игрока №001 и кто он такой. Таким образом, некоторые моменты фильма начинают восприниматься совершенно по-другому.

-Если отчет прост, он должен быть веселым. Частой ошибкой неопытных писателей является длинное и утомительное вступление, цель которого — мгновенно раскрыть все нюансы мира главного героя.

Настройка — это событие, которое вызывает событие. Что-то, что вызывает конфликт, вызывает движение главного героя.

Ярким примером настройки является сам проект Лукьяненко. Главный герой неожиданно сталкивается со странной ситуацией — оказывается, что в его квартире прописан другой человек, ремонт и мебель внезапно меняются, а собака его не узнает. Что происходит; что делать;

-должны быть живыми, увлекательными и интересными. В этот момент читатель решает, продолжить ли ему чтение или оставить книгу. Не тяните боль во времени; — Не вырывайте читателя из книги.

-Состояние пиковой приостановки. Это должно быть безумие, шок и ужас. Вы хотите знать, как главный герой выберется из этой ситуации.

Урок».Как писать прозуНа курсе «Как писать прозу» вы узнаете, как создать ярких персонажей, мощный диалог и сюжет, который заставит вас забыть о дыхании.

Рост — это самый долгоживущий элемент в истории. Здесь главный герой преодолевает препятствия, находит друзей и врагов на пути к своей цели. По мере развития сюжета к кульминации интенсивность должна возрастать.

Фильм «Побег из Шоушенка» содержит захватывающее развитие событий. Главный герой попеременно сталкивается с различными (казалось бы, безвыходными) трудностями и находит друзей, но сценаристы то и дело вводят новые проблемы.

-Степень интенсивности роста должна постоянно увеличиваться. Каждое следующее препятствие сложнее, а ставки должны быть выше. Как в истории с ИванЦаревичем и GrayWolf. Сначала освежающее яблоко, затем финал с иностранными девственницами.

Кульминация — это момент максимальной интенсивности, кульминация конфликта. Кульминация не является финалом и не обязана раскрывать всю интригу. Но это момент, когда сознание читателя взрывается, и кажется, что хуже уже быть не может.

В том же «Шоушенке» кульминация наступает, когда Дюфрейн исчезает из камеры. Мы до сих пор не знаем, где он и что с ним случилось. Есть только подозрения о страшном самоубийстве. Есть напряжение и любопытство.

Если у сюжета нет кульминации, история теряет свою неизменность. Так работает лирика, так пишутся хроники и личные заметки. Здесь нет конфликта, только повествование. Художественная литература, с другой стороны, содержит интенсивность и разрешение. Поэтому не пропустите основные моменты проекта. Четко определить и усилить проект.

Оцените статью
bestgamemobile.ru