Как выбрать частоту ОЗУ для вашего компьютера

Вот все, что вам нужно знать о важности частоты ОЗУ и о том, как выбрать правильную частоту памяти для вашего компьютера.

Как выбрать частоту оперативной памяти для вашего компьютера

1633469713

Компьютерное железо, мягко говоря, сложное, и многие пользователи довольствуются простой покупкой стандартного ПК.

Но что, если вы решите собрать свой собственный компьютер?

Тогда вы, скорее всего, захотите узнать как можно больше о каждом отдельном компоненте и всех его функциях.

Мы уже подробно рассмотрели различные компоненты ПК на этом сайте, но одна из характеристик, которую часто упускают из виду, — это частота ОЗУ.

Тактовая частота новейшей оперативной памяти DDR4 составляет от 2133 МГц до 2400 МГц.

Как видите, существует огромная разница между самой высокой и самой низкой тактовой частотой.

Но как именно это влияет на производительность вашего компьютера?

Что ж, если это вас беспокоит, этот пост ответит на этот единственный вопрос.

В попытке повысить производительность вашего компьютера, по крайней мере, однажды вы столкнулись с необходимостью добавить дополнительные полосы ОЗУ к уже установленным; Часто возникает вопрос, можно ли на ПК установить оперативную память с разной частотой. Эта статья поможет вам с этим справиться.

Какую память можно ставить вместе

Идеальный вариант расширения ОЗУ на компьютере — установка всех модулей одного производителя с полностью идентичными характеристиками. Это позволит избежать снижения производительности и возможных ошибок в работе ПК. Кроме того, оперативная память должна быть совместима с материнской платой. Однако не всегда удается найти такой же уровень оперативной памяти, уже установленной на компьютере. Что делать в этом случае и можно ли сложить несколько воспоминаний? Короткий ответ — да, можете. Но в этой проблеме есть нюансы, которыми мы сейчас займемся.

1633469713-1

Что означают эти непонятные цифры в оперативной памяти ПК? В конце концов, тайминг напрямую влияет на его производительность, но их значение отнюдь не громкость или скорость. Мы объясним вам понятным языком и объясним, какие параметры лучше.

Какие тайминги лучше выбирать

1633469714

Допустим, вы покупаете для ноутбука комплект оперативной памяти с двумя планками DDR. В этом случае времена будут одинаковыми для обоих модулей, что определяет их стабильную работу. Что касается стоимости, решающим фактором является первая цифра, обозначенная как CL-9. А значения 9-9-9-24 можно охарактеризовать как средние по скорости.

Вы также можете взять свою оперативную память в качестве апгрейда. Здесь также необходимо придерживаться правила равных времен и не допускать, чтобы одно из них, например, опережало другое почти на треть цикла.

Если вы собираетесь установить на свой ПК более быструю память, обратите внимание, что, например, тайминги 4-4-4-8, 5-5-5-15 и 7-7-7-21 могут обеспечить очень быстрое время доступа data, но процессор и материнская плата не смогут ими воспользоваться. В то же время важно, чтобы на материнской плате была возможность вручную устанавливать время для ОЗУ.

Частота или время? Проверить на платформе Intel. Сегодня я постараюсь понять, насколько важна для игрового ПК производительность оперативной памяти. | Overclockers.ru — крупнейший в России информационный сайт, посвященный компьютерам, мобильным устройствам, компьютерным играм, электромобилям и информационным технологиям.

Зависимость производительности в играх от частоты и таймингов оперативной памяти

Сегодня я постараюсь понять, насколько важна для игрового ПК производительность оперативной памяти. Конечно, было бы здорово протестировать с 4-кратным разрешением, 20 играми и 10 различными режимами памяти. Но на такие тесты у меня ушло бы как минимум несколько месяцев, в течение которых я бы все свое свободное время посвятил тестированию, и, следовательно, эти тесты никогда не были бы завершены. Таким образом, доступно 5 режимов работы RAM, 7 игр и разрешение 1080p. Это разрешение было выбрано для демонстрации зависимости в реальных условиях (хотя 1080p недостаточно для GTX 1080). Но не волнуйтесь, также будут отдельные тесты 720p. И как много!

реклама

Я использую память Geil Super Luce, о которой я подробно рассказывал в предыдущей статье. Это не лучшая память и не лучший выбор для тестирования, но в свое оправдание могу сказать, что если вы возьмете память лучше, начиная с 2666 с меньшими временами, то само соотношение между памятью на разных частотах не будет изменение. Более того, результаты ясно покажут, что основное время — не самое главное для производительности в играх. Единственное, о чем я сожалею, так это о невозможности протестировать масштабируемость производительности при более высоких скоростях памяти — выше 3400 моя память не может пропустить.

Перед проведением подробных тестов с измерениями, тесты были выполнены путем записи видео и собраны в 2 клипа. Первый сравнивает производительность в следующих режимах: 2133, 2666 XMP, 2666 оптимизировано, 3200 оптимизировано при 1080p в 9 играх.

Второй сравнивает 2666 оптимизированных и 3200 по умолчанию при 720p

реклама

именно в комментариях к видео появилась идея с замерами 1% и 0,1%

Тест в каждой игре с каждым режимом памяти выполнялся 3 раза, результаты усреднялись. Если один из результатов сильно отличался от других (70-72 в двух прогонах, 60 в третьем), его результаты отбрасывались и тест повторялся. Система была перегружена между каждым запуском.

Во-первых, отказался от частоты памяти 2133. Сегодня эта частота представляет только теоретический интерес. Все процессоры и материнские платы сразу поддерживают более высокие частоты. Но будет 2 режима с частотой 2666: стандартный XMP и с сжатыми сроками. Частота 2666 интересна тем, что это максимальная частота для чипсетов, не поддерживающих разгон (на платформе Intel), и будет интересно посмотреть, на что способна память в этом режиме. Затем память тестировалась следующими способами:

реклама

2666 XMP. Основные часы — 16-18-18-36. В другое время Авто

2666 opt (оптимизировано). 12-16-16-28-1T, TRFC = 280, TREFI = 65535, остальные тайминги выставлены вручную (но не «закончены» на более низких значениях из-за недостаточного времени для тестов стабильности).

3200 по умолчанию. 15-19-19-34, tCWL = 15, все остальное время — Авто.

3200 опт. 15-19-19-34-1T, TRFC = 330, TREFI = 65535, остальные времена устанавливаются вручную.

реклама

3400 опт. 16-20-20-34-1T, TRFC = 350, TREFI = 65535, остальные тайминги устанавливаются вручную.

1633469714-2

Процессор во всех тестах Core i7 8700K с тактовой частотой 4,8 ГГц.Режим максимальной производительности включен как в Windows, так и в BIOS материнской платы.

Результаты теста памяти AIDA64

1633469715

2666 МГц резко улучшает производительность после корректировки времени и приближается к лидерам по задержке. Посмотрим, к чему это приведет в играх.

Испытательный стенд

Процессор: Core i7 8700K на 4,8 ГГц, северный мост на 4,4 ГГц

MP: Asus Z370-A, версия BIOS 0616

Кулер: Phanteks PH-TC14PE + Noctua NF-A15

Оперативная память: 2 * 8 ГБ Geil Super Light 2666

ВК: Zotac Geforce GTX 1080 AMP + Accelero Xtreme III @ 2000/10800

Корпус: Fractal Design Define R5 + 3x bequiet Silent Wings 2140 мм

SSD: 2x Crucial M4 128 ГБ, Crucial MX300 525 ГБ, Kingfast 250 ГБ

Для теста в основном были выбраны игры, в которые я играю, и я знаю, в каких позициях производительность меньше всего зависит от видеокарты. Средние значения fps и 1% и 0,1% fps были измерены Fraps. К сожалению, мне пришлось отказаться от тестирования в Rise of Tomb Raider, потому что Fraps в этой игре не работал. Кроме того, если эталонный тест не использовался, не выполнялись прогоны «разминки» вдоль траектории для устранения задержек. Именно на эти задержки мы сейчас и ищем.

Истоки Assassin’s Creed. Разрешение 1080p, предустановка Ultra High. Используется встроенный тест, потому что я в эту игру не играл. Тест Fraps запускался и останавливался вручную.

Fallout 4. Разрешение 1080p, предустановка Ultra. Это выглядело бы как старая игра на старом движке, но в этой игре есть одно место, где FPS зависит только от производительности RAM: верхняя часть установки Corweg. FPS измерялся в течение 20 секунд, когда персонаж был неподвижен. Здесь я приведу только средний FPS. Кроме того, тесты проводились на въезде в Даймонд-сити (13 секунд).

Far Cry 5. Разрешение 1080p, предустановка Ultra. Используется встроенный бенчмарк. Тест Fraps запускался и останавливался вручную.

Grand Theft Auto 5. Используется встроенный бенчмарк. Изначально я хотел использовать городское вождение, но мне так и не удалось научиться быстро ездить без аварий (в отличие от Watch Dogs 2). Проверьте скриншоты для настроек. Сама игра предлагала аналогичные настройки при запуске. Тест Fraps запускался вручную в течение 116 секунд, когда был запущен последний тест (и охватил весь последний тест).

1633469715-21633469716

1633469716-11633469717

Kingdom Come Liberation. Разрешение 1080p, очень высокая настройка. Прокатитесь на быстрой лошади от мельницы в Ратае и через центральную улицу Ратая за 50 секунд. В отличие от сравнения видео, тестовый отрезок заканчивается практически сразу после выезда за границу города.

Ведьмак 3. Разрешение 1080p, предустановка Ультра. Конная прогулка по Новиграду за 50 секунд. В отличие от сравнения видео, тестовый отрезок заканчивается практически сразу после выезда за границу города.

Watch Dogs 2. Разрешение 1080p, предустановка Ultra. Проезжайте по главной дороге на быстрой машине (одинаковой для каждой поездки) в течение 45 секунд. В отличие от сравнения видео, я не возвращаюсь назад, например, еду по дороге в одном направлении.

Assassin’s Creed: Истоки 1080p

1633469718

Отличия между режимами очень небольшие. 2666 opt быстрее, чем 3200 def.

Fallout 4 1080p

Подумайте, когда вы выходите в Даймонд-Сити

1633469718-1

Разница между лучшим и худшим результатом (средний и 1%) составляет около 15%. 2666 снова опережает 3200 def.

Far Cry 5 1080p

1633469718-2

Очень небольшая разница в среднем FPS, но достаточно заметная на 1 и 0,1%. 2666 без оптимизаций отстает от других режимов, которые в свою очередь почти такие же

Grand Theft Auto 5 1080p

1633469719

С достижениями GTA5 все не так просто. Средний FPS от запуска к запуску практически не отличался, но 1% и особенно 0,1% колебались в очень широком диапазоне.

Например, все тесты на 3200 opt сразу показали высокий результат, а все 3 теста на 3400 — низкий. И что ты хочешь здесь делать? Я попробовал еще раз на 3400, и это результаты, которые вы видите на графике. Вы можете скачать результаты первых 3-х прогонов в архиве. Иногда бывают фризы при перемещении камеры с самолета на джип, но часто количество машин и взрывов просто разное. В итоге я решил использовать максимум результатов. И оказалось, что тесты в 3400 надо было запускать дважды, а в 2666 opt потребовалось много времени, чтобы довести до третьего результата.

Kingdom Come Deliverance 1080p

1633469719-1

В последней версии 1.5 (уже доступно обновление: 1.6) в игре устранены завалы и потери FPS при беге по городу пешком. Но если вы едете на лошади на полной скорости, FPS все равно падает, хотя и меньше, чем в релизной версии. 2666 opt оказался намного ближе к оптимизированным 3200 и 3400, чем к 3200 без оптимизаций.

Watch Dogs 2 1080p

1633469719-2

Стоп! А самая требовательная игра по скорости ОЗУ показала хоть малейшую разницу? Не может быть! Возможно с учетом настроек. При разрешении 1080p на настройках Ultra GTX 1080 почти всегда находится на грани, поэтому разница такая небольшая.

Я не тестировал все игры с разрешением 720p. Тестировать Fallout 4 и GTA 5 в 720p нет смысла — даже в 1080p в них не загружается видеокарта (это видно на видео). В Kingdom Come Deliverance видеокарта большую часть времени загружена полностью, но при снижении FPS нагрузка на графический процессор падает. Затем, в разрешении 720p, я опробую Assassin’s Creed Origins, Witcher 3 и Far Cry 5. Watch Dogs 2 и фабрика Fallout 4 Corweg уйдут напоследок.

Assassin’s Creed: Истоки 720p

1633469719-3

Разница между режимами 720p немного больше, чем 1080p, но все равно ничего особенного.

Ведьмак 3 720p

1633469720

Средний FPS растет, но на 1% и 0,1% падает… Я не тестировал на 3200 opt — только 2,3% разницы между 3400 и 2666 делают этот тест бессмысленным.

Far Cry 5 720p

1633469720-1

Всего 2 режима, потому что их результаты показывают бесполезность остальных тестов. Всего 3-4% разницы между 2666 и 3400 (частота + 27% или +733 МГц!) В разрешении 720p.

Пользовательские настройки Watch Dogs 2 720p

Теперь немного о хардкоре. Уменьшите разрешение до 720p, активируйте предустановку Ultra, затем уменьшите тени до High и отключите San Francisco Fog и Headlights Shadows».

Помимо 5 лучших режимов, мы тестируем следующие:

2666 XMP + TRFC, TREFI. 2666 режим XMP, кроме TRFC = 280, TREFI = 65535

2666 16-12-28-1т. Основное время устанавливается вручную, для всех остальных установлено значение Авто

2666 выбирает TRFC, TREFI. 2666 opt, кроме TRFC и TREFI для Auto

2666 opt, subtim = auto. Основное время, TRFC, TREFI устанавливаются вручную, все остальные времена устанавливаются на Авто

2666 opt, TREFI = auto. 2666 вариант, кроме TREFI для Авто.

2666 opt, TRFC = автоматический. 2666 opt, кроме TRFC для Auto.

2666 opt cl = 14. 2666 opt, кроме cl = 14

2666 opt CR = 2T. 2666 opt, кроме Command Rate = 2T

3267 опт. Время такое же, как у 3200 опт. Процессор движитель 47, шина 102.1

Каждый тест проводился по 2 раза.

1633469720-2

Наконец, настоящая разница между разными режимами! 2666 opt на 13-14% быстрее, чем 2666 XMP, а 3400 opt, в свою очередь, на 10-11% быстрее, чем 2666 opt, а разница между 2666 XMP и 3400 opt составляет 25%. Но есть одно но. Похожая разница произошла в игре, в разрешении 720p, с немного уменьшенными настройками, с использованием Core i7 8700K на частоте 4,8 ГГц и Geforce GTX 1080. Я хотел бы вставить видео со святым отцом из Scary Movie

Еще одна интересная вещь, которую следует отметить, это то, что 2666 со всеми настроенными таймингами, кроме TRFC + TREFI, совпадает с режимом 2666 XMP с настроенным TRFC + TREFI.

Увеличение TRFC с 280 до 467 по умолчанию (для скорости 2666) практически не влияет на производительность.

Установка TRFC + TREFI только после активации профиля XMP уже значительно улучшает производительность.

И напоследок тест на заводе Corweg в Fallout 4. Особенность этого момента в том, что здесь fps не зависит от видеокарты или процессора, а только от производительности оперативной памяти. Тест проводился только один раз из-за высокой повторяемости результатов. Предусмотрен средний fps.

1633469720-3

Здесь разница меньше, чем в WD2 — всего 13,5% между лучшим и худшим результатом. Сами результаты позволяют оценить влияние каждого параметра на производительность.

Через пару дней после запуска подробных тестов я задумался над чем-то бессмысленным, и все основные ответы уже есть в ранее записанных роликах. В общем, свершилось. 2666 МГц с оптимизированными таймингами в подавляющем большинстве случаев ненамного ниже 3200 и 3400 (даже с настроенными таймингами) и всегда превышает 3200 с таймингами по умолчанию. Основную роль в этом играет тайминг TREFI, но остальное далеко не бесполезно.

Мы обнаружили заметную разницу только в Watch Dogs 2 в разрешении 720p при немного уменьшенных настройках графики. Можно, конечно, сказать, что со временем игр этого жанра будет больше, но с момента выпуска WD2 прошло больше полутора лет, и новые игры демонстрируют гораздо меньшую зависимость от производительности памяти.

При этом я ни в коем случае не утверждаю, что 2666 хватит на всех. Чтобы получить хорошие результаты при заданной частоте, вам нужно потратить много времени на корректировку времени, и не все это сделают. При этом память 3200 и 3400 МГц с настроенными таймингами даже быстрее, чем 2666, даже с оптимизацией. Поэтому сначала находим ограничение на частоту памяти и только потом корректируем времена. Однако, если ваша материнская плата не поддерживает разгон памяти, обязательно установите частоту 2666 — это значительно увеличит производительность.

Ссылка на архив со всеми результатами и скриншотами времен и результатов в AIDA64.

Оцените статью
bestgamemobile.ru