Полочный эквалайзер ослабляет или усиливает частоты выше или ниже заданной точки среза. Существует два типа стоек эквалайзера: ВЧ и НЧ. Некоторые полностью параметрические эквалайзеры имеют возможность переключения с регуляторов ВЧ и НЧ на режим режекторного фильтра.
Зачем настраивать эквалайзер в смартфоне
Раньше я был диджеем, поэтому привык самостоятельно настраивать эквалайзер на своих мобильных телефонах и других устройствах. Некоторые могут сказать, что в этом нет необходимости, потому что наушники неправильные или не имеют смысла. Играет музыка, и этого достаточно. Я с вами не согласен. Правильные настройки эквалайзера помогут вам получить максимальную отдачу от музыки, а треки — наилучшие впечатления от прослушивания. Конечно, для работы вам понадобятся наушники хорошего качества, однако вы можете попробовать настроить звук в соответствии с тем, что у вас есть.
Хотите настроить звук на своем смартфоне?
Зачем нужен эквалайзер
Эквалайзер — это внешнее устройство или программа, позволяющая регулировать громкость различных полос частотного диапазона. Проще говоря, эквалайзер позволяет подчеркнуть или стереть определенные зоны, чтобы сделать прослушивание более комфортным. Существует два типа эквалайзеров: физические эквалайзеры, используемые для записи, и программные эквалайзеры, используемые для прослушивания.
Естественные эквалайзеры необходимы для освоения песни!
Natural всегда используется на этапах записи и микширования трека. Естественные эквалайзеры можно использовать, чтобы скрыть или подчеркнуть вокальные качества песни или добавить красок в звучание инструментов.
Программный эквалайзер корректирует искажения в наушниках или динамиках. Эквалайзеры используются для настройки звука в соответствии с вашими предпочтениями. Чем больше вы его регулируете, тем более искаженным будет звук. Это не совсем верно. Настройки предназначены для улучшения звука, а не для того, чтобы «ударить по басам», заставить динамики выпасть из суставов и заставить кровоточить ваши уши. В этих случаях важно использовать соответствующий эквалайзер.
Как правильно настроить эквалайзер
Вы можете настроить эквалайзер Android различными методами. Первый: вручную. Перейдите в раздел «Настройки аудио» и выберите настройки по умолчанию. Выберите тот, который подходит вам больше всего. Если вы не можете найти то, что ищете, попробуйте установить это вручную.
Посмотрите, что нужно увеличить или уменьшить, чтобы трек звучал великолепно!
Далее мы обсудим основные ползунки.
- Первый ползунок 60Hz отвечает за бас. Хотите придать мощность — милости просим, увеличивайте или уменьшайте объем баса, только не переусердствуйте
- Второй ползунок 230 Hz отвечает за глубину и объемность звучания и за инструментал. Можете добавить или уменьшить объемность звучания
- Ползунок 910 Hz отвечает за дальность или громкость вокала, а также за шумность заднего плана
- Ползунок 4 kHz влияет на резкость звучания и придает вокалу более чистое и мягкое звучание
- Ползунок 14 kHz отвечает за громкость и чистоту звука. При повышении значения звук станет более резким и чистым
Есть еще две отдельные настройки — Bass Boost и Surround Sound. Первый — для тех, кому нужно больше басов. Вторая обеспечивает объемное звучание и создает акустическую атмосферу в ограниченном пространстве. Используете ли вы один из них? Сообщите нам о своих ощущениях в нашем телеграм-чате!
Высокие и средние частоты придают вокалу тонкую четкость, но также могут слишком сильно усиливать сигму и создавать экстремальные звуки. Небольшой акцент на высоких и средних частотах обычно добавляет некоторую ясность, четкость и плавность звучания. Однако после этого вы, скорее всего, не получите звук, который вам нравится.
Виды настроек
Как настроить эквалайзер на iPodshuffle
Принято считать, что существует две категории профессиональных корректировок звукового ландшафта.
- Настройка примитивных систем, воспроизводящих звук от автомагнитолы;
- Настройка сложных систем, воспроизводящих звук от дополнительных усилителей.
Корректировка обычных систем
Давайте начнем наш вклад с установки обычной колонки. Это самая простая регулировка, с которой может справиться любой человек, независимо от его технических знаний. Обычная система — под этим выражением подразумеваются все элементы, которые выполняет ГУ.
Улучшенные настройки эквалайзера.
- После того, как было проведено подключение системы, ставим любимую музыкальную композицию (желательно ту, которую часто слушали);
- Делаем звук настолько громче, пока динамики не начнут издавать «хрип»;
- Уменьшаем немного громкость;
- Беремся за настройку и начинаем не спеша вытягивать НЧ и ВЧ.
ПРИМЕЧАНИЯ. Без наддува, поэтому высокие частоты не являются проблемой. На более низких частотах его следует регулировать в соответствии с ограничениями диапазона динамиков. Другими словами, установите бас на полную мощность, пока не услышите тот же самый скрежет.
- После выставления, так называемной, «чистой мощности», переходим к настройке временных задержек;
- Изучаем регулировки уровня обеих акустических систем (фронт/тыл или фадер/баланс).
ПРИМЕЧАНИЯ. Сразу же обратите внимание, что звук должен быть настроен с учетом ориентации на драйвер. С другой стороны, если фейдер/баланс установлен на «ноль», это указывает на размытость звуковой сцены, так сказать. В этом случае звук доминирует в салоне и должен быть ограничен.
- Тыловая сцена или баланс ставится только на подзвучку, а полный звук исходит от фадера. Это обязательное условие, не то, в противном случае, не получится организовать правильную акустику;
- Если баланс переигрывает фадер, то регулировку осуществляем так: ставим тыловые динамики(см.Тыловая акустика и ее установка) ориентировочно на +15 процентов.
ПРИМЕЧАНИЯ. При наличии компонентных колонок (по мнению экспертов, это не самый выгодный вариант настройки) рекомендуется использовать кроссовер для регулировки громкости мидбаса до -2 дБ. При отсутствии такого кроссовера регулятор сдвигается дальше в сторону фронтальных колонок.
При настройке особое внимание следует также уделить настройке большей части баланса (10-15%) на соответствующие динамики. Таким образом, левый динамик смягчается, уменьшая общую мощность на левой стороне, где сидит водитель. На автомобилях с правым рулем происходит обратное. Наконец, при регулировке баланса необходимо убедиться, что звук идет от ветрового стекла, а не из динамиков.
Корректировка сложных систем
В принципе, в этой настройке нет ничего сложного. Регулировка уровней мощности фильтра и усилителя дополняет вышеописанный подход. Не забудьте настроить динамик с помощью этой настройки и убедитесь, что он правильно отрегулирован. Продолжайте.
Параметрический эквалайзер и его настройка
Настройка параметрического эквалайзера
Кажется, что все, что можно настроить в акустической системе, уже сделано. Однако это не совсем так. Важно помнить, что настройка эквалайзера может помочь исправить более мелкие и точные искажения в звуке. В автоматическом звуке схемы параметрических эквалайзеров приходят из студийного оборудования. Схемы рассчитаны на три параметра: уровень, сигнал и коэффициент добротности. Последние два параметра являются наиболее важными, так как в большинстве случаев искажение звука происходит только в одной точке, а не во всем диапазоне частот.
ПРИМЕЧАНИЯ. Параметрический эквалайзер можно использовать для настройки частотной характеристики в нужном диапазоне.
Как правильно настроить параметрический эквалайзер
Давайте рассмотрим пример:.
- Установка и настройка (описана выше) акустической системы проведена, но прослушивая любимый диск, наблюдаем, что вокал исполнителя как-то резок и чуть ли не визглив;
- Находим диапазон, в котором возникает данная проблема. Как правило, это средние частоты;
- Уровень сигнала и добротность устанавливаем на самый низ;
- Изменяем частоту настройки фильтра(см.Как сделать самому фильтр для автомагнитолы) до тех пор, пока не исчезнет визг;
- После этого, остается покорректировать остальные два параметра, чтобы добиться наилучшего эффекта звучания.
ПРИМЕЧАНИЯ. В целом, существует два типа параметрических эквалайзеров. Плавная настройка отличается от смещенной настройки. Если вы используете эквалайзер с последними настройками (что не является неожиданностью в автомобильной системе), то детальная настройка не всегда возможна. С другой стороны, попробовать стоит, и желательно приобрести головное устройство от авторитетного бренда.
5 полосный эквалайзер и его настройка
Настройка пятизонного эквалайзера
Как и все автомобильные эквалайзеры, 5-зонные эквалайзеры имеют варианты настройки. Обычно настройку полосы 5EQ называют эквалайзером. Это оптимальная настройка для определенного типа музыки. Следующая процедура предназначена для настройки эквалайзера на автомобильном радиоприемнике Pioneer. Продолжайте.
- Уровень громкости ставим на 30 единиц (если слышен явный хрип, то ничего страшного);
- Нажимаем на середину рукоятки джойстика, чтобы попасть в меню настроек;
- Здесь находим пункт «Аудио»;
- Нажимаем сюда и находим Fader/Balanse;
- Нажав на джойстик еще раз, висим значения: Fader 0/Balanse 0.
Как настроить 5-зонный эквалайзер
Примечания. Конечно, могут быть и другие цифры.
- С помощью джойстика ставим Фадер в значение +15. Весь сигнал подаем на фронт, чтобы тыл не мешал отстраивать переднюю звуковую сцену;
- Настраиваем частоту среза. Для этого выходим в основное меню и находим настройки кроссовера передней акустики: High Pass Filter;
- Нажимаем на джойстик, заходим внутрь. Если видим, что фильтр выключен, то будет надпись HRF Off. Надо включить, нажав на джойстик и поменяв надпись на HPF со значением (это цифры, обычно, до 120);
- Ставим на 50 и выходим из меню с помощью Band.
Настройка эквалайзера на Volvo s80
ПРИМЕЧАНИЯ. Если вам не нравится результат и есть искажения, вернитесь назад и измените значение фильтра на 100 или выше. Обычно, если динамик обычно составляет 16 см, значение устанавливается равным 80.
Приведенные выше инструкции в принципе применимы ко всем моделям Pioneer и некоторым другим автомагнитолам. Единственное отличие заключается в том, что вход в меню по умолчанию осуществляется по-другому. В некоторых случаях джойстик необходимо держать некоторое время в состоянии покоя, в других случаях необходимо удерживать кнопку ‘Function’.
Настройка для саба
- Выключаем автомагнитолу;
- Нажимаем кнопку включения устройства, но не как обычно, а удерживая ее длительно, пока не вспыхнет дисплей. Так мы попадаем в нужное меню;
- Вращаем рукоятку джойстика, тем самым, совершая поиск нужных пунктов.
ПРИМЕЧАНИЯ. Меню обычно содержит такие элементы, как шаги поиска радиостанций, настройка языка, подключение дополнительных входов и т.д.
- Находим пункт SW Control;
- Утапливаем джойстик и вырисовывается надпись Rear SP Ful, которая означает, что весь диапазон идет на тыловую акустику. Нам же нужно, чтобы акустическая система заработала в режиме саба;
- Опять вращаем рукоятку джойстика так, чтобы надпись поменялась с Ful на SW;
- Включаем магнитолу;
- Переходим в меню настроек Аудио;
- Находим соответствующие настройки для SW;
- Заходим в первые настройки и выбираем для сабфуфера режим. Это может быть либо Rev либо Normal, но ни в коем случае не Off;
- Выходим отсюда;
- Заходим во второе меню настроек саба;
- Ставим значение на 50 Гц. Что касается уровня мощности режима, то он имеет значения от -6 до +6. Ставим тот уровень, при котором динамики поют без искажений;
- Выходим из меню;
- Проверяем, как все работает.
Если в системе используется сабвуфер, необходим второй фильтр. Принцип работы этого кроссовера такой же, как и у высокочастотного, только граница устанавливается на более высокую частоту. Поэтому усилитель был отрегулирован.
Что такое Q?
Q — это причина ширины центральной частоты выбранной зоны. Если центральная частота является постоянной величиной, то полоса пропускания обратно пропорциональна значению q. Это означает, что увеличение значения q уменьшает диапазон области, на которую воздействует эквалайзер. Q — один из самых мощных инструментов, предоставляемых параметрической эквализацией.
С помощью полностью параметрического эквалайзера можно использовать как очень узкие, так и очень широкие диапазоны частот для решения проблем смешивания. Узкая зона (высокое Q) предоставляет широкие возможности для удаления нежелательных особенностей из звукового сигнала.
Предположим, вы записываете малый барабан, и он имеет тенденцию звучать неприятно при сведении. Или вы слышите сам барабан и ничего не можете с ним сделать, но вам нужно его записать. Именно здесь на помощь приходит эквалайзер. Это позволяет изолировать и удалить эту неприятную частоту (обычно около 1 кГц). В этом случае эквалайзер используется как узкозонный фильтр (фильтр с выемкой).
Убирая только одну раздражающую частоту, все остальные остаются нетронутыми, и орган остается в том же положении в миксе. Аналогично, эквалайзер можно использовать для усиления положительных характеристик инструмента, например, атаки. Для баса барабана этот диапазон составляет около 60-125 Гц, в то время как удары и щелчки — это звуки более высокой частоты, около 2-5 кГц.
Установив более узкий диапазон настройки и увеличив конкретные частоты, вызывающие атаку, мы можем сделать бас более динамичным, не разрушая микс. При работе с широким диапазоном мы заглушаем или подчеркиваем более широкий набор частот. Обычно, чтобы полностью обработать деталь, нам необходимо использовать как одинаково натянутые, так и узкие участки (high q и low q соответственно).
Давайте снова вернемся к бас-барабану. Есть хороший нижний, сильный, объемный барабан, центральная частота которого составляет около 100 Гц, с атакой около 4 кГц. Чтобы подчеркнуть лучшие стороны звучания низких частот, используйте широкую аутзону с центром 100 Гц и узким отростком 4 кГц. Таким образом, акцент на преимуществах компенсирует недостатки специфического для барабанов басового звучания.
Полочный эквалайзер (shelving EQ)
Полочный эквалайзер ослабляет или усиливает частоты выше или ниже заданной точки среза. Существует два типа стоек эквалайзера: ВЧ и НЧ. Некоторые полностью параметрические эквалайзеры имеют возможность переключения с регуляторов ВЧ и НЧ на режим режекторного фильтра.
Отсечка НЧ позволяет всем частотам ниже выбранной частоты проходить через нее и оставаться тихими и высокими. Tweet делает все наоборот — пропускает все, что выше заданной частоты, и проращивает все, что ниже.
Что делать?
В следующей статье описаны основные принципы управления частотами. Это отправная точка вашего путешествия в удивительный мир EQ, но это определенно не доктрина. Эти рекомендации помогут вам сэкономить время при поиске нужных частот, чтобы подчеркнуть превосходные качества различных инструментов.
Алгоритм следующий. Начните с активации функции «соло» на той части, над которой вы работаете. Большинство инженеров звукозаписи начинают микширование с ударных и постепенно увеличивают частотный диапазон (барабаны, snare, toms, hi-hat, overheads). Если вы используете микрофоны для бас-барабана, начинайте снизу, поскольку каждый инструмент имеет свой типичный частотный диапазон и резонанс.
Отрегулируйте оптимальный низ и продолжите атаку. Даже если бас превосходный, а атака сильная, после регулировки баса часто появляются паразитные шумы, такие как звон или гудение. Следующий шаг — использование фильтра низких частот для устранения вредителей. Как только вы поймете, что довольны басом, заглушите этот трек и переходите к следующему инструменту.
Не торопитесь с балансом. Ваши усилия будут вознаграждены, а звук будет становиться все чище и чище. Каждый инструмент займет свое место и засияет в миксе. Вот еще несколько полезных советов:.
- Помните, что общая картина важнее отдельных инструментов. Ваша цель — не заставить каждый трек звучать как можно лучше, а сделать общее звучание максимально убедительным. Не каждому инструменту нужна яркая атака и объёмный низ. Если вы будете бомбить все треки с одними и теми же настройками, инструменты только потеряют в звуке. Стремитесь к совершенству общего звучания
- Отдохните от сведения. Ваши уши устают точно так же как и все тело. Если вы долгое время работаете с одним и тем же инструментом, ваши уши постепенно становятся неразборчивыми и практически невосприимчивыми к конкретному диапазону частот. Отдыхайте!
- Всегда сравнивайте. Не надейтесь на вашу память. Часто бывает так, что вы потратили 15 минут на настройки эквалайзера а звук в итоге стал хуже чем до обработки. Будьте честны сами с собой, отказывайтесь от неверных решений быстро и без раздумий и начинайте снова.
- Не бойтесь рисковать. Самые лучшие трюки с эквалайзером придумали те, кто не боялся сумасшедших экспериментов. Поиграйте с частотами, ведь вы такой же музыкант как и те, с чьими партиями вы работаете на сведении.