Пять основных факторов, которые влияют на звук в помещении перевод. От чего зависит качество звука

Если для сжатия звука в файле не использовался специальный алгоритм (или кодер), это имеет двойной эффект. Во-первых, качество звука не ухудшается, а во-вторых, жесткий диск быстро расходуется.

На чем сейчас слушать музыку — в погоне за качеством

В эпоху цифровых технологий вопрос «какой формат выбрать» кажется довольно странным. В конце концов, на рынке полно потоковых сервисов, стриминговых — зарегистрировался, нашел альбом, нажал кнопку и все играет. В отличие от прежних времен, вам придется идти в магазин и покупать натуральные средства … В конце концов, если вам нужно качество класса люкс, существует онлайн-рынок контента высокой четкости. Но что мы на самом деле получаем, слушая музыку в этих форматах? А что мы теряем? Hi-Fi.ru публикует абсолютные оценки качества всех современных методов прослушивания музыки. Мы надеемся, что этот ресурс расставит все точки над «i» в этом непростом вопросе и поможет вам понять, почему винил все еще жив, а некоторые слушатели предпочитают магнитную ленту.

На чем сейчас слушать музыку — в погоне за качеством

MP3, AAC и другие сжатые форматы

Старый добрый MP3 был разработан, когда мы все мечтали о быстрых скоростях Интернета и терабайтах памяти. Сегодня этот формат подходит только для любителей мелодий — искаженные тона, смещенный тональный баланс и слабая детализация вряд ли заинтересуют поклонников высокоточного воспроизведения.

+ Огромная библиотека треков Качество имеет слабое отношение к оригинальному замыслу

Вердикт — «Шазам» — «Знакомый».

На чем сейчас слушать музыку — в погоне за качеством

FLAC, PCM 16/44 – несжатые форматы

То, что мы имеем здесь, является копией файла CD. На сегодняшний день существует множество подобных записей, и большинство потоковых сервисов транслируют именно 16/44. К сожалению, низкое разрешение редко позволяет раскрыть весь спектр эмоций писателя. Басы обычно сжаты, а динамический диапазон ограничен.

+ Массовый формат для стриминга Значительные потери во всех смыслах

Вердикт таков: удовольствия никакого, но форма дает общее представление о маршруте

На чем сейчас слушать музыку — в погоне за качеством

CD (компакт-диск)

Уже обсудив этот «цифровой» подход, зачем перечислять компакт-диски? Есть два ответа. Во-первых, многие меломаны имеют коллекции из тысяч «компакт-дисков», поэтому цикл пластика длится дольше. Во-вторых, как это ни парадоксально, но превосходя носитель или проигрыватель https://www.hi-fi.ru/magazine/audio/top50-cd/では, компакт-диски проигрывают цифровым изображениям «сами по себе». Добавление различных вариаций «расширенных» дисков (например, золотых) также дает хорошее поле для экспериментов.

+ Звучит лучше, чем цифра 16/44 Потери все равно велики – бас обрезан, динамика страдает

Вердикт — выбор коллекционера.

На чем сейчас слушать музыку — в погоне за качеством

Организуйте электропитание для каждого блока с помощью отдельных кабелей. Кабели должны быть подключены непосредственно к распределительному щитку на входе в дом. Соединительная муфта должна обеспечивать высокую степень фиксации штекера. Рекомендуется использовать сетевой фильтр. Это обеспечивает более четкое питание и чистый звук.

Сводчатый потолок

Эффектные сводчатые потолки могут выглядеть хорошо, но они также могут стать причиной беспорядочных блужданий отраженных волн по комнате. Такие потолки часто эхом разносятся по комнате.

Такие большие навесы усиливают эхо и делают очень сложной настройку звука в таких помещениях.

Звукоизолирующие сводчатые потолки помогают поглощать или рассеивать нежелательные звуки.

Деревянные и кафельные полы

Многие дома имеют такой тип напольного покрытия. Такие полы хорошо выглядят и прекрасно отражают звуковые волны. Ситуация здесь аналогична ситуации с окнами. Если оставить кафельный или деревянный пол открытым, это может существенно повлиять на качество звука.

Ковры помогают уменьшить отражающий эффект. Размещение подходящих ковриков на полу между местом прослушивания и аудиосистемой может частично предотвратить отражения.

Стены

Конечно, стены есть везде и влияют на качество звука так же, как окна и пол. Стены постоянно отражают волны и направляют их в зону прослушивания. Но это не единственная плохая новость. В этом случае негативные последствия легко смягчаются.

В этом домашнем кинотеатре стены плоские, но оснащены специальными акустическими панелями.

На стене напротив колонок можно установить специальные звукопоглощающие панели. Самый простой способ сделать это — устроить в медиа-комнате открытую библиотеку. Книги рассеивают блики, которые портят звук.

Если вы получите модели с одинаковыми значениями чувствительности, но разными типами валидации, попробуйте их, и результаты не совпадут.

Аудиофайлы со сжатием и без него

Сначала рассмотрим три категории, на которые можно сгруппировать все форматы аудиофайлов. Они определяются степенью сжатия данных и относительным уровнем потери качества звука.

Если для сжатия звука в файле не использовался специальный алгоритм (или кодер), это имеет двойной эффект. Во-первых, качество звука не ухудшается, а во-вторых, жесткий диск быстро расходуется.

По сути, несжатая запись — это точно такой же оригинальный аудиофайл, где фактический аудиосигнал записан в цифровом виде.

WAV, AIFF или FLAC: форматы без сжатия

WAV и AIFF — наиболее распространенные форматы несжатых аудиофайлов. Оба основаны на импульсно-кодовой модуляции (PCM). Это хорошо известный механизм мгновенного преобразования аудиосигнала в цифровой формат. WAV и AIFF используют схожую технологию, но хранят данные немного по-разному. В этих форматах можно записывать файлы как CD-качества, так и высокого разрешения.

Формат WAV был разработан компаниями Microsoft и IBM и поэтому используется на платформах на базе Windows. Это стандартный формат CD-ROM.

Формат AIFF был разработан компанией Apple в качестве альтернативы WAV. Хотя файлы AIFF менее распространены, они обеспечивают более полную поддержку метаданных, позволяя хранить альбомы, названия песен и подобную информацию.

Недостатком этих форматов является то, что они требуют большого объема памяти. Файл CD-качества (16 бит, 44,1 кГц) занимает около 10 МБ дискового пространства на минуту звучания.

ALAC, FLAC, WMA Lossless: аудиоформаты без потерь

Мы все любим FLAC. Файл в формате без потерь FLAC (Free Lossless Audio Codec) почти вдвое меньше файла WAV или AIFF, если он не сжат с эквивалентной частотой дискретизации, но без заметного снижения качества звука. FLAC также поддерживает более высокое разрешение (до 32 бит и 192 кГц), чем качество CD.

Помимо FLAC, существуют и другие lossless-форматы — ALAC (Apple Lossless) и WMA Lossless (Windows Media Audio). Первый является отличной альтернативой для iOS и iTunes, но размер файла немного больше, чем у FLAC. Не все смартфоны и планшеты поддерживают его.

Недостатком этих форматов является то, что они требуют большого объема памяти. Файл CD-качества (16 бит, 44,1 кГц) занимает около 10 МБ дискового пространства на минуту звучания.

Проигрыватель – поиск беспроигрышного решения

Проигрыватель – поиск беспроигрышного решения

Выбор проигрывателя следует начать с понимания формата вашей домашней аудиотеки. Вы можете либо покупать компакт-диски традиционным способом, либо приобретать любимую музыку через Интернет. Последний вариант имеет два основных преимущества Компактность и экологичность:.

  • Не встает вопрос о месте в квартире для хранения компакт дисков.
  • Не нужно выбрасывать неисправные диски в мусор.

Вы уже решили, как вы хотите покупать музыку? Отлично! Если вы хотите покупать компакт-диски, вам понадобится проигрыватель компакт-дисков. Если вы хотите купить онлайн, ищите воспроизведение на жестком диске или флэш-накопителе. Не уверены? Вы его ищете? Ищите универсальный проигрыватель. В одном устройстве можно воспроизводить компакт-диски и слушать их через Интернет.

Конечно, вы также можете превратить свой персональный компьютер в музыкальный проигрыватель. Однако этот вариант полезен, когда компьютер действительно персональный. Конкурирующие взгляды на пространство клавиатуры и потенциальные конфликты значительно снижают удовольствие от прослушивания качественной музыки.

При выборе устройства воспроизведения обратите пристальное внимание на имеющиеся розетки. Чем больше вариантов ссылок, тем проще выбрать другие элементы музыкального центра.

ЦАП! И цифра превращается … в аналоговый сигнал

ЦАП! И цифра превращается … в аналоговый сигнал

Устройства воспроизведения считывают цифровые последовательности с компакт-дисков или файлов. Теперь наступает самый математический момент воспроизведения цифрового звука. Цифровые сигналы преобразуются в аналоговые. Эта математика происходит в ЦАП, т.е. цифро-аналоговом преобразователе.

ЦАП может быть встроен в воспроизводящее устройство или реализован как отдельный блок. Последний вариант следует выбирать, если целью является высокое качество. Встроенные преобразователи обычно уступают отдельным устройствам. Внешние ЦАПы имеют собственный источник питания, в то время как встроенные устройства имеют общий источник питания с проигрывателем. При использовании внешнего ЦАП на него практически не влияют помехи между блоком размножения и усилителем.

Внешние ЦАПы доступны в четырех основных планах.

  • Широтно-импульсный модулятор;
  • Схема передискретизации;
  • Взвешивающего типа;
  • Лестничного типа, или цепная R-2R схема.

Вариант R-2R оказался единственным выбором благодаря разнообразию доступных опций для получения высококачественного звука. Специальная схема, примененная к прецизионным резисторам, обеспечивает очень высокую точность преобразования в лестничные ЦАП.

При выборе внешнего цифро-аналогового преобразователя необходимо учитывать две основные характеристики.

  • Разрядность. Хорошо, если у выбранной модели она равна 24 битам.
  • Максимальная частота дискретизации. Очень хорошее значение 96 кГц, великолепное 192 кГц.

Усилитель – лучший друг акустической системы

Усилитель – лучший друг акустической системы

Для достижения высокого качества звука вместе с акустической системой необходимо приобрести усилитель. По сути, эти два элемента звукового центра функционируют как единое целое.

Немного теории. Усилители — это устройства, предназначенные для увеличения возможностей аналоговых сигналов звуковой частоты. Он выполняет функцию динамика для сигнала, полученного от ЦАП. По типу силового элемента усилители мощности делятся на ламповые и транзисторные. В каждой группе есть устройства с обратной связью и без нее. Цель обратной связи — исправить деформации, внесенные в сигнал, усиленный самим усилителем. Однако, чтобы продемонстрировать звук без деформации, необходимо смириться с некоторой потерей потенциального диапазона.

Что касается выбора между тандемными колонками и опорными, важно классифицировать последние по типу силовых характеристик. Есть три измерения и усиления. Пятые усилители выпускаются как в ламповом, так и в транзисторном исполнении. Они подходят для библиотечных колонок и простых напольных колонок. Усилитель, отмеченный наградами, больше подходит для чувствительных напольных колонок в диапазоне 90 дБ и выше.

Прежде чем совершить покупку, постарайтесь найти идеальный баланс между характеристиками усилителя и колонок. Лучше всего попросить консультанта прогнать акустическую систему непосредственно в магазине с помощью различных усилителей. Выберите лучший комплект усилителей для ваших ушей.

JBL Tune 120 TWS — беспроводная модель, отвечающая строгим стандартам бренда. Направляющая модели имеет диаметр 5,8 мм и описывается как использующая в своей конструкции технологию JBLPureBass. Тип звука закрыт.

Методы сжатия

Узнай о звуке больше

Существует два распространенных способа кодирования аудиоинформации (помимо простого хранения ее в оцифрованном виде «как есть»).

  1. Наиболее ценимый любителями качественного звука – lossless coding (сжатие данных без потерь) – это способ кодирования, который позволяет восстановить 100% данных из сжатого потока.

Наиболее часто используемыми кодировщиками являются FLAC, WavPack, TTA и OptimFrog. По сути, это архиваторы, такие как ZIP, RAR и т.д., но специально разработанные для сжатия аудиоинформации. Они позволяют сократить пространство на 20-50% без ущерба для качества.

Формат файла очень важен и влияет на конечное качество аудиосигнала, но только если файлы в этом формате созданы из высококачественного исходного материала.

  1. lossy coding – (сжатие данных с потерями). В отличие от lossless coding, в данном случае основная преследуемая цель иная – добиться схожести звучания декодированного аудио сигнала с оригиналом при как можно меньшем объеме данных. Достигается это использованием различных алгоритмов, позволяющих «упростить» оригинальный сигнал, выкинув из него слаборазличимые или вообще не различимые человеческим ухом детали. Методов сжатия существует великое множество, наиболее известным среди них и является MPEG-1 Layer 3, или сокращенно тот самый MP3, с которого мы и начали свой рассказ.

Самый распространенный, доступный и известный формат для хранения музыки как раз и называется «MP3». Его популярность пришла благодаря развитию интернета и широкому использованию электронных СМИ. Несмотря на его популярность и широкое распространение, многие люди с опаской относятся к этому формату. Как ни странно, за такое отношение ответственен Интернет, источник его популярности. В Интернете можно найти большое количество низкокачественного музыкального материала с неправильным сжатием, созданного пользователями из исходного материала низкого качества.

Следует понимать, что форма сама по себе не означает высокое качество. Самое главное — это качество исходного файла.

Однако если взять исходный файл очень высокого качества и сжать его двумя разными методами:.

  1. lossless coding (например, во FLAC)
  2. lossy coding (например, в MP3),

При воспроизведении этих файлов на одном и том же оборудовании качество звука будет лучше у первого.

Однако для понимания кодирования без потерь источник должен уметь работать с этими форматами.

Источник звука и его важность

Теперь, когда вы знаете больше о формах и методах сжатия, вы, возможно, захотите более подробно рассмотреть влияние источника на конечный результат.

Понимания. Предположим, вы оцифровали сигнал и записали его в память устройства. Теперь вы хотите воспроизвести его. Для этого нужно каким-то образом передать его на наушники (помните, что сигнал наушников всегда аналоговый). Поэтому цифровой сигнал необходимо преобразовать в аналоговый. Именно это и делает ЦАП (цифро-аналоговый преобразователь).

Существует два основных варианта ЦАПов

  1. Программный. Роль ЦАП выполняет основной SOC с помощью программного комплекса и набора драйверов.
  2. Выделенный ЦАП, когда для декодирования звука используется отдельный блок элементов.

ЦАП находится в начале аналогового тракта каждой системы, поэтому его параметры в первую очередь определяют параметры всей системы.

Хороший нишевый ЦАП с набором драйверов всегда лучше хорошего, простого программного обеспечения.

Конечный результат качества звука в значительной степени зависит от того, насколько хорошо ЦАП может восстановить сигнал из этих блоков, не пропуская и не теряя никаких данных (эти очень маленькие блоки).

Самый простой способ понять, насколько хорошо работает данный ЦАП, — это найти модель ЦАПа на устройстве и проверить его технические характеристики или прочитать мнения экспертов в интернете.

Оцените статью
bestgamemobile.ru