Почему Far Cry Primal — лучшая часть серии

Вопросы

Ниже вас ждет тьма спойлеров, поэтому если не играли, читайте на свой страх и риск.

Почему Far Cry Primal — лучшая часть серии

недооцененная far cry primal отвратительные мужики

Far Cry 6 — это, конечно, хорошо, но за предыдущие 5 частей стало понятно, что в восприятии игр серии самую важную роль играет не геймплей (он одинаковый!) и не сюжет, а нечто иное. Что-то неуловимое в сеттинге: кто-то готов простить все что угодно за тибетские пагоды и песнопения буддийских монахов, кто-то — за реднековскую удаль или тропические приключения. Говорить о лучшей части можно только субъективно, и конкретно для меня это Far Cry Primal — самая трансовая, неспешная и фэнтезийная.

Ниже вас ждет тьма спойлеров, поэтому если не играли, читайте на свой страх и риск.

Far Cry 6 выйдет 7 октября 2021 года. Игра будет доступна для владельцев PC, PS4, PS5, Xbox One и Xbox Series X|S.

О чем игра Far Cry 6?

События Far Cry 6 разворачиваются на вымышленном острове Яра, прообразом которого выступила Куба. Власть в своих цепких руках держит диктатор Антон Кастильо, которого играет замечательный актер Джанкарло Эспозито. Далеко не все довольны тем, как развивается страна под его управлением. В обществе созревают революционные настроения, которые Антон старается задавить в зародыше. Все меняется, когда в дело вступает главный герой по имени Дани Рохас.

Дани — бывший призывник, который хотел покинуть Яру и отправиться на поиски хорошей жизни в другом месте. Однако встреча с Антоном Кастильо лицом к лицу изменила планы героя. Он остался и стал лидером повстанцев.

Параллельно с этим где-то развивается второй сюжет, на который Ubisoft пока обращает меньше внимания. У Антона есть сын — Диего. Кастильо-старший хочет, чтобы чадо прониклось его идеями и правило народом Яры еще более цепкой рукой. Диего противится воле отца и пытается сбежать. Возможно, именно его неудачная попытка покинуть отцовское гнездо и стала катализатором событий Far Cry 6.

В основе Far Cry 6 — необходимость показать современную революцию. Ubisoft после премьеры геймплейного трейлера сначала заявила, что игра не является политической, а после критики в сети уже на следующий день сказала обратное.

«Наш сюжет будет политическим. История о современной революции не может быть иной. Far Cry 6 жестко ставит вопросы об условиях, которые приводят к развитию фашизма в отдельно взятой нации, о цене империализма, о принудительном труде, необходимости свободных и честных выборов, правах ЛГБТК+ и многом другом в контексте Яры — выдуманного острова в Карибском бассейне».

Авторы также добавили, что хотят показать, на что способен один человек, когда против него выступают многие.

Зато сам Пэйган в курсе, кто летит в Кират почтить память своей матери. Он решает устроить “теплый прием” сыну Монаха Гейла и строит свои планы на его счет.

Far Cry 2

Far Cry 2 серия

Сиквел был впервые представлен в 2007 году. Тогда в Париже состоялась презентация, где Ubisoft анонсировала новую часть шутера от первого лица, а также объявила новых разработчиков – Ubisoft Montreal. А релиз самой игры состоялся 26 октября 2008 года.

Создание игры и новый движок

Far Cry - История создания и существования франшизы. Все части Far Cry в хронологическом порядке

Мало понятно, по какой причине Crytek прекратила свое сотрудничество с французами, но в связи с этими обстоятельствами последним пришлось создать свой собственный движок. И он оказался ничуть не хуже Cry Engine. Dunia Engine – именно этот движок использовался в этой и последующих частях Far Cry. Есть предположение, что студии не сошлись во мнении о финансовой договоренности, или же Ubisoft захотели быть более самостоятельными в своих начинаниях.

Благодаря возможностям движка разработчики смогли обеспечить игровой мир полуразрушаемой средой, динамичной сменой погоды и времени суток. Даже реалистичные погодные условия можно было прописать, чтобы погружение в игру было максимальным. А главной особенностью стало поведение объектов на карте, которое не зависело от сценария.

Для игроков стало огромным облегчением наличие в игре движка Dunia. Все дело было в потреблении “железа”. Cry Engine потреблял просто невероятное количество ресурсов. Игроки называли первый Crysis смертью ПК, ну и первый Far Cry тоже оказался “прожорливым”.

Поведение животных и население Африки

Летом 2007 года Студия решила отправить разработчиков в Африку, дабы запечатлеть антураж и поведение окружающего мира своими глазами. На тот момент у команды уже были готовы многие детали игры, но побывав две недели в Кении и разбивая палатки в саванне они поняли, что многое готовое придется переделывать полностью. Животных в игру они добавили с реалистичным поведением, но только травоядных. Согласно коду игры, за период прохождения хищники бы просто съели всех травоядных и умерли с голоду. Чтобы этого не случилось, данный процесс необходимо контролировать, но разработчики не обладали должными ресурсами. В итоге мы получили африканское сафари с миролюбивой фауной.

Также они изучали народ, что проживает в этих краях, чтобы персонажи получились колоритными и реалистичными. В игре NPC разговаривают на четырех известных африканских диалектах, свойственных данному району – африкаанс, пулаар, сото и зулу.

Африканский кризис

Far Cry - История создания и существования франшизы. Все части Far Cry в хронологическом порядке

В центре событий оказывается центральноафриканская республика, которая переживает банкротство. Правительство отдало страну на растерзание двух фракций. Конечно же, они противоборствуют в попытке утвердить свою власть. Здесь нет ни плохих, ни хороших. Единственное, что важно – это на чью сторону встанет главный герой.

Протагонист отправился в эту богом забытую пустыню не с проста. Есму необходимо устранить Шакала – поставщика оружия, который снабжает обе стороны конфликта.

По мере прохождения сюжета весь окружающий мир будет вставлять палки в колеса протагониста. Для начала вам придется зачищать аванпосты, чтобы открыть территорию и получить немного опыта. Правда, на 50 квадратных километрах этих постов будет много, а враги на них регулярно респаунятся. Но главной проблемой становится малярия. Конечно, главному герою будет предоставлен шанс на спасение, но после заражения счет пойдет на минуты. Мгновенное промедление может привести к летальному исходу. Вы можете столкнуться с последствиями заражения – бред, жар и потеря ориентации. Поэтому, каждые полчаса игрового времени необходимо принимать препарат против малярии.

Ну и неотъемлемая часть шутера – это пушки. Здесь для игрока самое настоящее раздолье – во время прохождения игры можно использовать самое разнообразное вооружение – от простого пистолета до ракетной установки. А в качестве вспомогательного инвентаря используются гранаты и коктейли Молотова.

А самая любимая часть игроков в Far Cry 2 – это всепоглощающий огонь. Именно здесь можно прочувствовать всю мощь и возможность движка Dunia.

Этот ярко одетый товарищ будет часто встречаться нам за всю игру на территории всего округа

Детальный разбор Far Cry: New Dawn — в чём её отличия от Far Cry 5 и стоит ли в неё сыграть?

Пару месяцев назад Ubisoft выпустили прямое продолжение крайне удачной игры Far Cry 5, получившее название Far Cry: New Dawn. А сегодня мы обсудим основные новшества, которые несёт в себе данная игра и является ли она самостоятельным проектом, или её стоит воспринимать только как дополнение к предыдущей части знаменитой серии. Данный материал предназначен в первую очередь для тех, кто до сих пор не может определиться, стоит ли New Dawn своих денег и времени на прохождение, или это очередная «добавка» для самых преданных фанатов, которую остальные игроки могут спокойно обойти стороной, ничего при этом не потеряв. Субъективные мнения и рейтинги уже можно прочесть в десятках обзоров, геймплей – посмотреть в сотнях роликов на YouTube, но всё это порой не дает полного и исчерпывающего представления об игре в целом.

реклама

Расположенная посреди реки база рейдеров своим видом явно пародирует «Водный мир»

Общая концепция сюжета такова: прошло 17 лет с момента окончания сюжета Far Cry 5, выжившие в Коллапсе жители округа Хоуп кое-как обживаются в изменившемся до неузнаваемости мире, отстраивают дома и налаживают хозяйство. И всё бы шло своим чередом, если бы не объявилась банда рейдеров – лихих безумцев, буквально подражающих героям фильмов о Безумном Максе и ездящих на разукрашенных и обшитых броней сделанных из кучи металлолома автомобилях. А мы тем временем создаем главного героя игры, по своему вкусу выбирая пол, цвет кожи и прочие внешние признаки, и отправляемся в округ Хоуп наводить порядок в составе целого отряда специалистов по налаживанию мирной жизни. Однако, на наш поезд совершают дерзкое нападение эти самые рейдеры во главе с двумя сестрами-близнецами Микки и Лу. На этом с описанием сюжета и закончу, так вся подоплека была раскрыта ещё в ранних официальных трейлерах, а каких-то неожиданных значительных поворотов в истории практически не будет. А если что и будет, то об этом лучше узнать самим — а то вообще никакой интриги не останется.

реклама

Близняшки Микки и Лу больше всего на свете не любят людей, создающих проблемы.

. данная тема повсеместно раскрывается в красочных граффити рейдеров.

реклама

. а в одном из таких монументальных произведений стритарта даже раскрыта вся биография наших антагонисток и рассказывается про их путь к успеху

Очень неоднозначно обстоят дела с графической составляющей – как ни странно, визуальный стиль далек от фотореализма картинки пятой части. Можно сказать, что тут мы видим шаг назад. Играя в Far Cry 5 создается ощущение, как будто смотришь фильм – настолько реалистично изображение на экране, особенно это касается окружающих ландшафтов, которые невозможно отличить порой от реальных. В Far Cry: New Dawn местность нарочито пестрит разными цветами: вода ярко голубая, цветы на полях – кислотно розовые, в небе – северное сияние, а где-то на заднем плане медведь с зелено-желтой шкурой гонится за стадом оленей-альбиносов с красными рогами. Добавьте сюда рейдеров в пестрых нарядах из магазина спортивной экипировки и разукрашенные ими же в розовые и голубые цвета строения на блокпостах. Цветофильтр делает гамму максимально тёплой и усиливает каждый цвет по отдельности. Половина персонажей выглядят так, как будто это не люди, пережившие ядерную войну в бункере и 17 лет живущие в постапокалиптическом мире, а фотомодели, позирующие для каталога бренда молодежной или спортивной одежды. К тому же, можно заметить, что самих моделек персонажей стало меньше и они уже не «генерируются» из разных «составных частей», так что встречать абсолютно одинаковых NPC нам предстоит достаточно часто. Даже не понятно, «баг это или фича»: может быть разработчики просто хотели, чтобы это выглядело так, как будто мы просто случайно встречаем одного и того же персонажа из раза в раз?

реклама

Этот ярко одетый товарищ будет часто встречаться нам за всю игру на территории всего округа

Напарники являются хорошим подспорьем в бою и помогут вернуться в строй в случае ранения

Встретим мы и старых знакомых. Ник Рай, правда, решит остаться на базе и заниматься хозяйством в кругу семьи

Грейс также составит ему компанию на базе

А вот старина Хёрк всё так же беззаботен как и раньше и ищет приключений

Впрочем, появятся и новые яркие личности

Знакомьтесь — местный инфобизнесмен и перспективный стартапер по прозвищу Стручок

Жизнь в Процветании идёт своим чередом

Еще один минус – на этот раз нам не дадут вербовать себе в помощники всех случайных встречных, кто может держать в руках оружие. Теперь помогать главному герою будут только сюжетные персонажи, присоединяющиеся к отряду после прохождения соответствующего задания. Фанатов Far Cry 5 должно обрадовать, что половина из них – наши старые знакомые. А те из них, кто не будет ходить с нами в рейды, отправятся помогать на базу выживших «Процветание», обустроенную на месте бывшего ранчо Иоанна Сида (а не одноименного заброшенного городка из пятой части, как можно было подумать). О развитии базы, ролевых и экономических моделях игры мы поговорим чуть позже.

Родная база. Уровень благоустройства: максимальный

Пропала возможность брать с собой одновременно двух персонажей и слушать забавные диалоги между ними всю дорогу, зато в игре можно найти местный «филиал» бара «8-Bit» из предыдущей части, где проводят свободное время наши боевые товарищи, там то и можно послушать их болтовню

Выжившие любят строить жилища в духе «Дома над водопадом» архитектора Фрэнка Ллойда Райта, только из дерева

Хорошо, фанаты утерли слезу умиления, а дальше то что? А что тут у нас с игровым процессом, боевой системой, внутриигровой экономикой? Не завезли-ли каких новых игровых механик и прочих «фишек»?

Начнем с простого. Деньги после глобального коллапса обесценились и вся экономическая модель строится на различных ресурсах, будь то шкуры животных, этанол, титановые прутки, медная проволока, микросхемы, синяя изолента, разный металлолом и так далее. Весь этот хлам мы будем собирать по всей локации в огромных количествах, благо инвентарь тут безразмерный и таскать на себе можно сколько угодно много полезного добра, в отличие от того же Far Cry 4. Ограничения касаются только оружия и боеприпасов, которые, собственно мы и будем из этого самого добра «крафтить» на специальных верстаках или пользуясь услугами бродячих мастеров-торговцев. Ещё во вступительной главе нам предложат соорудить из собранного барахла что-то вроде арбалета, стреляющего дисками от циркулярной пилы.

В меню можно ознакомиться со всеми представителями фауны, которых можно встретить в округе Хоуп и за его пределами и узнать, на какие компоненты можно обменять их шкуры. Кстати, находиться в воде теперь стало очень опасно — в реках округа появились огромные хищные рыбы, а в болотах водятся аллигаторы, а в заливах — акулы

Симуляция жизни реализована тут не хуже чем в S.T.A.L.K.E.R., но работает даже лучше — за счет больших масштабов реально большого открытого мира

А вот местные волки своим окрасом мимикрировали под лисиц. Те из них, кто не стали альбиносами

Различных ресурсов очень много и поначалу можно запутаться, что из этого зачем нужно. Даю подсказку: в основном, мы будем просто бездумно хватать всё, что лежит под ногами, как безумные старьёвщики, а потом, не глядя, вкладывать в создание очередной огнестрельной вундервафли или транспортного средства. А если для их создания нам не хватит, допустим, той же изоленты – мы пойдем искать её в область, заботливо отмеченную на карте, где разбросана целая куча заветных синих рулонов и найти там пару-тройку лишних не составит труда. Особенно, если не лениться и прокачивать местный картографический магазин. Либо можно пойти охотится на животных, шкуры которых меняются на изоленту по бартеру. Единственная странность в том, что шкуры определенных животных можно обменять на строго определенный ресурс — и никак иначе. А один ресурс поменять на другой по бартеру тоже не дают. Но, в целом по игре соотношение различных ресурсов и их применяемость для создания полезных вещей неплохо сбалансирована, дефицит чего-то конкретного будет возникать редко. Кстати, титановые прутки представляют особую стратегическую ценность и их часто можно найти в сейфах, которые придется взламывать отмычкой или газовой горелкой, открыв соответствующие навыки. Раз уж зашла речь про навыки, то их не так много, зато ближе к середине игры по сюжету добавится еще несколько очень полезных скиллов, превращающих игру в натуральный Crysis: возможность высоко прыгать, бить врагов с огромной силой и становиться почти не заметным. Жалко, что быстрого бега нет, а пригодилось бы. Впрочем, можно быстро перемещаться прыжками в длину.

Поиск ресурсов заставляет игрока исследовать игровую локацию. Не лишним будет заняться этим и на собственной базе

Цистерна с заветным этанолом. Но вот захватить её и довести до ближайшей базы — задача не из легких, так как груз очень взрывоопасен

А вот этанол – это основная «валюта» в мире игры, без него нельзя будет улучшать базу и отдельные постройки в ней, дающие бонусы игроку, расширяющие его арсенал, парк доступных транспортных средств и т.п. Добыть этанол сложнее всего: на дороге он не валяется, зато по этим самым дорогам ездят бензовозы рейдеров, которые можно захватывать и доставлять на базу или ближайшие уже захваченные игроком аванпосты. Соответственно, чем больше аванпостов захвачено, тем лучше в этом плане. Также этанол дается за разграбление аванпостов – после захвата есть возможность вынести оттуда всё ценное, после чего позицию снова займут рейдеры, заметно усилив её оборону более многочисленными, хорошо вооруженными и элитными бойцами. После этого укрепрайон можно штурмовать повторно, получив за это ещё больше трофеев. Кстати, развивать свою базу обязательно для прохождения игры – основные сюжетные вехи связаны с достижением очередного уровня её развития. В этом плане Far Cry 5 была более вариативной: там, как мы помним, сюжет продвигался за счет того, что герой наносил некоторый урон живой силе, технике и инфраструктуре сектантов. А также была некоторая нелинейность, когда игрок сам выбирал, в каком регионе округа Хоуп ему стоит заниматься подрывной деятельностью в данный момент времени.

Заветный груз доставлен на базу

Стоит похвалить разработчиков за любовь к деталям в оформлении оружия и транспортных средств

Есть тут и натуральная крепость на колесах, но вооружение в виде пулемета делает её не сильно практичной при таких громоздких размерах

Обычные граждане продолжают кататься на «классике», пусть и весьма проржавевшей

Но в целом, вождение авто уже не доставляет такого удовольствия, как в пятой части. Виной всему то, что дороги потрескались и поросли травой, а то и вовсе грунтовые, особо не разгонишься. На рейдерских авто наварена решетка вместо лобового стекла, мешающая обзору, а наши союзники как и прежде норовят перебегать перед нами дорогу

Появились и мотоциклы, правда с коляской. А вот ехать по мосту с торчащими покосившимися досками — то ещё удовольствие!

В игре есть и вертолёты, правда их мало. Но зато вернули возможность из Far Cry 4 стрелять из пистолета и кидать гранаты с коктейлями Молотова на лету

А вот доступных игроку самолетов тут нет — даже желтый кукурузник Ника Рая переделали в аэроглиссер, на манер Half-Life 2. Хорошо, что хоть шестиствольный пулемет оставили!

В New Dawn основная локация стала меньше приблизительно в полтора раза по сравнению с FC 5, да и то в северную часть округа Хоуп, где раньше располагались владения Иакова Сида, впервые попасть можно только по сюжету и она представляет из себя практически прямой узкий «коридор» из сильно заболоченной местности с протоками и островками суши, по которой передвигаться одинаково не удобно ни пешком, ни на лодке. К тому же там практически нечего делать и после того, как доступ будет открыт. Под нож попали не обязательные для сюжета лесные массивы и предгорья по краям локации, которые, тем не менее, раньше очень хорошо добавляли антуража и реализма миру игры, создавая ощущение отсутствия в нём привычных условностей и границ. Пусть нам и не давали преодолеть некоторые естественные препятствия или просто заставляли вернуться назад там, где их не было. Сейчас игровая зона ограничена районами с поваленным и выжженным лесом, густым смогом и высоким уровнем радиации, опасным для здоровья. Такой подход и вычислительные ресурсы экономит, не загружая систему прорисовкой квадратных километров детализированных лесных массивов, и даёт четко и недвусмысленно понять игроку, где находится граница игрового мира и куда ходить не следует. Хотя и тут есть одно исключение, о котором говорить не буду, чтобы не портить интриги.

По одну сторону дороги — цветущие луга, по другую — выжженная радиоактивная пустошь. New Dawn — игра контрастовА так будет выглядеть выжженный лес, когда мы зайдем в него

В основном на локации преобладают луга, пустоши и редкий лес. За ценный груз на заднем плане, скинутый с самолёта ещё предстоит сразиться с подоспевшими рейдерами

Ночь в игре сделана неплохо

Одной из дополнительных активностей в игре является поиск мест, изображенных на старых фотографиях

При этом, одним из необязательных, но интересных занятий, стали вылазки за трофеями на вражеские базы, расположенные в других регионах. Мы вылетаем со своей базы на вертолете на одну из отдельных локаций, занятых рейдерами. Высадившись, мы самостоятельно проводим разведку местности, изучаем маршруты патрулей, обнаруживаем ценный груз в виде рюкзака, набитого ценными ресурсами и обозначенного дымовой шашкой, далее ищем его по звуковому сигналу специального сканера, хватаем рюкзак, обвешанный передатчиками GPS и тихо сваливаем… но не тут то было – через полминуты после поднятия находки сестры Микки и Лу обнаруживают, что ценному грузу кто-то «приделал ноги», поднимают весь личный состав базы по тревоге и даже отправляют подкрепления для поимки вора на джипах, квадроциклах и катерах. С этого момента прятаться бесполезно – противники всё равно точно знают наше положение по сигналу GPS. Остается только бежать до выбранной пилотом зоны эвакуации, не теряя времени напрасно, маневрируя и изредка отстреливаясь, удерживая с боем площадку до прилета и приземления вертолета, а затем, улетая, с облегчением отстрелять остатки боекомплекта в сторону бегающих внизу врагов. Для большей реиграбельности нам предлагают неоднократно добывать ценные ресурсы на одной и той же локации, игра при этом случайным образом выбирает из нескольких вариантов время суток, место расположение груза, а также зоны высадки и эвакуации. После успешного выполнения очередного задания открывается следующее. Такой подход позволил разнообразить игровое окружение: тут и пустынные каньоны южных штатов, и болота Луизианы, и севший на мель авианосец, с клубом рейдеров в трюме и трассой для гонок на палубе (иногда на ней можно даже наблюдать то, как рейдеры устраивают заезды на своих авто и выполняют трюки с прыжками с трамплина), и даже легендарная тюрьма Алькатрас, расположенная на острове недалеко от побережья Сан-Франциско и моста Золотые Ворота. Половина миссий, правда, расположены в болотистой местности и ничем особым не выделяются, но зато во время выполнения одного из таких рутинных заданий произойдет очень приятный и неожиданный сюжетный кроссовер с другой известной серией Ubisoft, дающий ценную информацию о событиях, происходивших в мире игры. Но таким бонусом будет вознагражден лишь внимательный игрок, который тщательно изучает локации: с некоторой вероятностью всё это можно банально проскочить и не заметить, успешно выполнив главную цель вылазки.

Он улетел, но обещал вернуться

Воду в заливе сделали просто шикарно.

На миссиях также работает цикл смены дня и ночи, так что иногда стоит провести разведку на местности и начинать действовать с наступлением темноты

Побываем мы и в засушливых пустынях южных штатов. У меня эти места вызвали ассоциации с Black Mesa.

Упавшая с орбиты в одну из пустынь МКС разрушилась не сильно и рейдеры разбирают её модули на металлолом и электронные компоненты

Хотя посмотрев на то, какова толщина их стенок и силовых элементов (по мнению разработчиков данной игры), не удивляюсь их сохранности после падения с орбиты

А вот главным новшеством New Dawn по части игровых механик стало введение ранговой системы. Теперь всё имеет свой ранг – оружие, транспорт, враги и даже дикие животные. И этот новый для серии RPG-элемент попросту не особо нужен, раньше всё прекрасно обходилось и без него. Применительно к врагам или зверям ранг просто указывает уровень здоровья и степень их опасности для игрока. С техникой все проще — ранг попросту «привязан» к очередному этапу прокачки гаража и разблокированию новых тачек, доступных для сборки из подручных средств. А вот с оружием вышла совсем странная история: в начале игры вы будете постоянно удивляться, почему трофейные пушки (кстати, все стволы рейдеров выкрашены в красный цвет) хороши только против низкоранговых врагов, а стоит встретить кого-то более крутого в открытом мире – и оказывается, что убойная сила нашей винтовки-автомата-пулемета оказывается очень смешной. Такое ощущение, что не из настоящего M60 стреляешь, а из его страйкбольной реплики. А уж если забрели в лес и встретили там пуму или бизона… может не хватить и целой пулеметной ленты, выпущенной почти в упор, или дюжины хедшотов из СВД с оптическим прицелом, сделанным из старого фонарика.

Подобранное трофейное оружие крайне не эффективно против диких животных, даже борьба с обычной пумой, случайно встреченной в лесу, становится сродни битве с очередным не самым легким боссом из предыдущей части. И в этом одна из проблем игрового баланса. Которая кое как проходит сама собой после прокачки мастерской и анлока более крутых стволов

Желтыми цифрами обозначается критический урон — у обычных противников и зверей это происходит при попадании в голову. Но в игре есть сильно мутировавшая живность с почти не пробиваемой окаменевшей шкурой — их «ахиллесова пята» находится в том месте, где видна вулканическая магма, попадания туда наносят максимальный урон

А еще трофейное ржавое оружие долго и мучительно перезаряжать — патроны и магазины заедают

Дело в том, что данное оружие относится к самому первому рангу, оно старое, изношенное, долго перезаряжается и наносит минимальный урон. Кстати, теперь для наглядности отображаются очки урона от каждого попадания. Это и служит для того, чтобы мы в очередной раз убедились, что MP5SD третьего ранга снимает больше «хитпоинтов» за одно попадание, чем наш старый ржавый M60, от которого мало толку при весьма внушительном виде, а пистолет Beretta 92 окажется мощнее, чем СВД. Калибр и длина ствола тут не решают ровным счетом ничего и не стоит выбирать оружие, основываясь на представлениях об их характеристиках из реальной жизни. Правда, потом, когда мы прокачаем оружейную мастерскую до определенного уровня, станет возможным улучшать характеристики «низкоранговых» стволов, но к тому моменту у нас уже будет более чем достойная им замена. Зачем сделали такую замороченную и в то же время противоречащую здравому смыслу систему – один большой вопрос, ведь до этого в играх серии всё и так было неплохо реализовано. Кстати, самостоятельно тюнинговать, обвешивать и перекрашивать нам теперь ничего не дадут, хотя идея эта напрашивается сама собой, тем более в постапокалиптическом сеттинге игры. Вместо этого нам предложат собирать из всякого подручного хлама готовые комплекты из оружия в самодельном обвесе.

Отвертка к M16 примотана не просто для красоты — тут есть стволы с самодельными штыками, пользоваться которыми мы будем на манер Battlefield 1

Подводя итоги, отвечу на вопрос: обязательно ли надо пройти Far Cry 5 перед тем, как сесть играть в New Dawn? Да, крайне желательно. New Dawn — всё таки не самостоятельный продукт, в том числе и в плане сюжета, в котором очень много отсылок на события из предыдущей части серии. Помимо знакомой, пусть и измененной локации, тут слишком много старых персонажей. Отношения между ними и их мотивации, будут не понятными, если не иметь представления о событиях 17 летней давности, происходивших в округе Хоуп. Поэтому FC: New Dawn – это не «номерная» игра, а, скорее, сюжетное дополнение. Большое, качественное, изобилующее новшествами, не требующее оригинальной игры и, в определенной мере, самодостаточное. Такие аддоны умели делать раньше, а не те куцые огрызки, которые сейчас принято скармливать пачками уже в ближайшие недели после релиза подсевшему на крючок игроку, стыдливо прикрывая ни к чему не обязывающей аббревиатурой «DLC» как фиговым листком от взгляда придирчивых критиков. Кому понравится Far Cry: New Dawn? Тем, кому понравился Far Cry 5 и кто хотел узнать, что стало с его героями после Коллапса. Но тут надо понять и принять то, что New Dawn не хуже и не лучше, она просто другая и даже непривычная в целом ряде аспектов, включая визуальный стиль. И, в то же время, остается верна основным геймплейным формулам, заложенным ещё в третьей части серии. Кто не знаком с серией в целом – начните знакомство с Far Cry 5 для начала, а уже потом решите сами для себя, стоит ли тратить время и деньги на New Dawn.

Культовые игры всегда появляются тогда, когда в игрострое наступает полный штиль. Так было и с Far Cry, и с того момента можно констатировать разделение истории разработки игр на то, что было до, и то, что стало после выхода знаменитого шутера. Стандарты графики, дизайна и геймплея оказались повышены до ранее невообразимых высот.

Графическое оформление

Графическое оформление

Вот уж что, но первый «вау-эффект» в афк край всегда вызывала графика. На тот момент никто не ожидал увидеть такое на экране своего монитора. Разработчики постарались раскрыть возможности первого Cry Engine настолько, насколько это было реально для тех лет.

Трава приминается под ногами персонажей, остров населён не только врагами, но и птицами и животными. Физическая модель полностью оправдывает своё существование, и деревянные бочки катятся именно так, как им положено, а хлипкие здания повреждаются, разваливаются от взрывов и столкновений с джипом.

Конечно же, всё это графическое великолепие стоило денег для того, чтобы его можно было оценить в полной мере. Тогда простому геймеру было необходимо раскошелиться на видеокарту последнего поколения, да и все остальные составляющие системы не должны были подкачать. В противном случае игра зверски тормозила.

Стоит ещё упомянуть звуковые эффекты. Здесь аналогично с графикой постарались учесть все возможные детали. Слышно всё, что происходит вокруг персонажа. Ветки под ногами хрустят, звери рычат в отдалении, а где-то в стороне вражеского лагеря переговариваются будущие жертвы Карвера. По ночам звуки становятся совсем другими, слышно ночных хищников, атмосфера приобретает зловещий характер.

А вот музыка подкачала. Чем игра никогда не могла похвастаться — это саундтреком. Стандартная рекомендация игроку от игрока на тот момент была такова, что музыку все предпочитали просто отключать, чтобы не портить себе впечатления от звуков окружения.

Оцените статью
Добавить комментарий