Гайд Hearts of Iron 4: строительство, производство, набор и размещение, сражения и стратегия

Вопросы

В данной вкладке вы обнаружите шаблоны ваших дивизий. Дивизия – это основная боевая единица армии. Она состоит из полков, которые, в свою очередь, собраны из батальонов. Тут же вы увидите полоски «Пополнение» и «Перевооружение».

Гайд Hearts of Iron 4: строительство, производство, набор и размещение, сражения и стратегия

Промышленная база – самое главное перед грядущей войной. Не поставив страну на военные рельсы, вы, скорее всего, потерпите сокрушительно поражение. Вступить в противостояние, конечно, можно и 37, и в 39, и в 41 или даже 43 году.

Все зависит от того, насколько ваша страна нужная потенциальному врагу (в основном, это фашистские государства) и насколько вы хотите воевать. Но в среднем с 36 года у вас есть 3-5 лет, чтобы воздвигнуть мощную промышленность.

Как уже упоминалось, с самого начала нужно строить фабрики, так как именно от них зависит скорость строительства любого объекта. Ставьте их вплоть до полтора-одного года до начала войны, а на оставшиеся +- 400 дней устанавливайте в первую очередь военные заводы, затем ПВО (в самых «промышленно-густых» местах), если у вас мало авиации, нефтеперерабатывающие заводы, если у вас мало нефти и резины.

Вместо военных заводов, если вам нужен большой флот, ставьте верфи. Не менее важна и инфраструктура, регулирующая скорость поставки снабжения вашим войскам и их передвижения.

Подсказки по строительству

— Ваши фабрики занимаются строительством как новых фабрик, так и всех остальных сооружений.

— На одну постройку максимум ставится 15 фабрик, каждая из которых ускоряет её строительство;

— Постройки, которым не хватило фабрик, становятся в очередь. Добавление новых сооружений также идет в общую очередь. Если вам нужно построить что-нибудь как можно быстрее, просто нажмите по стрелочке в очереди и перенесите её выше. (зажмите shift + ЛКМ, чтобы перенести постройку на самый верх).

— В зависимости от экономической политики, некий % от фабрик в любом случае уйдёт на нужны населения. То есть для вас они будут закрыты.

— Военные заводы строятся в два раза быстрее фабрик.

— Фабрики можно конвертировать в военные заводы. Уместно в том случае, если у вас слишком много фабрик, но мало заводов, а война в самом разгаре.

Подсказки по строительству

На этой вкладке вы размещаете линейки производства, непосредственно создавая технику, припасы и оборудование. Построенные фабриками военные заводы и верфи задействуются именно здесь, производя самолеты, танки, пехотное снаряжение, дополнительное оснащение, артиллерию, корабли и так далее.

Производство оружия и транспорта Производство оружия и транспорта

Открыв вкладку производства, вы обнаружите четыре эмблемы: пехота и артиллерия, танки, самолеты, флот. Нажмите по эмблеме и выберите нужную линейку, а затем выставьте на ней свободные военные заводы. Их количество ускоряет производство.

Наверху вкладки же показаны проценты эффективности ваших заводов, объем их производства, защиту от авиационных атак и другое. Все это регулируется в исследованиях «Промышленность».

Подсказки по производству

— У военных заводов присутствует система эффективного производства. Только созданная линейка имеет минимальную отдачу и лишь со временем выйдет на нормальные показатели. У верфей же такой системы нет – они работают сразу на полную мощность.

— Сменив пехотное снаряжение 1 уровня на 2, будьте готовы к уменьшению эффективности производства на 50% (только в этой линейке и на время).

— Полученный сухопутный, авиационный и морской опыты можно тратить на улучшение техники. Выберите список новых линеек и, прежде чем выставлять, к примеру, танки на производство, кликните по круглому значку в правой части (скрещенные отвертка и гаечный ключ).

— Нехватка ресурсов не останавливает производство линейки, но существенно замедляет её.

— Улучшив технику за опыт, вам придется выставить её новый вариант, а прежний удалить. Полной замены техники, как будто вы изучили новую и поставили на поток, не будет, но во время пополнений вся следующая техника начнет заменяться модернизированной.

Нельзя не забыть про удобные шрифты как на глобальной карте, так и в меню, хорошо подобранные и сопоставленные между собой элементы пользовательского интерфейса. По ходу развития игры вы воочию убедитесь, как изменился облик армий и дивизий благодаря научно-техническому прогрессу, хотя и без трехмерных моделей юнитов. Желающие могут переключиться на традиционный штабной просмотр, визуализированный, правда, по стандартам НАТО.

Крутой геймплей Hearts of Iron 4

В мире Hearts of Iron 4 представлены все те государства, что существовали в 1936 году, самые крупные — СССР, США, Третий Рейх, Императорская Япония, Англия, Франция, имеют наилучшую проработку. Но можно играть даже за Новую Зеландию или ЮАР, другое дело, что мировые события будут где-то вдалеке и вас практически не затронут. Долгого развития ради выигрыша партии как такового нет, вместо него Paradox предлагает наслаждаться моментом здесь и сейчас — игра идет в реальном времени, но можно сказать, что каждый ход это один день. За 12 игровых лет таких «ходов» будет очень много.

По сути от игрока требуется только выжить, а то, что угроз много — голод, гражданская война, нападение врагов — это уже детали.

Разумному правителю нужно начать с развития аграрного сектора (люди ведь есть хотят), а также промышленности — на чем клепать танки и другие ништяки? Но ведь еще есть наука — и в Hearts of Iron 4 каждая технология или знание имеет практический вес, в отличие от незначительных улучшений от науки в Hearts of Iron 3. Проблема лишь в том, что даже эти три базовых пункта имеют столько опций и возможности, что напрочь забивают голову игрока, а ведь нам еще воевать.

Во всей серии Hearts of Iron военное дело было развито лучше всего, но четвертая часть, похоже, достигла апогея в своем совершенстве. Вам придется взять на себя роль и министра обороны, то есть комплектовать армии, раздавать им задачи, контролировать выполнение, и обычного пехотного полковника, следящего за выполнением вверенным подразделением боевой задачи. Успех военных кампаний зависит не только от превосходства в вооружении и обучении личного состава — нужно проводить разведку боем и просто шпионить, подтягивать логистику, давать время на перегруппировку и отдых.

Качественным изменением в Hearts of Iron 4 стала система театров военных действий, заменившая собой штабные структуры, так что теперь определять линию фронта и выставлять стрелки направлений ударов будет проще. При этом сбор армии стал более логичным — сначала нужно произвести оружие, артиллерию, танки, авиацию силами промышленности, а потом уже раздать все это по полкам и дивизиям, снабдив мобилизованными солдатами. Через несколько игровых месяцев подразделение будет готово к бою.

Новшеством четвертой части стала и возможность комбинировать разные виды и рода войск. Теперь условному мотострелковому полку можно придать танковый взвод, батареи артиллерии или противотанковой артиллерии. Такие подразделения будут обучаться дольше, но смогут решать разные типы задач и уверенно противостоять различным силам противника, что очень хорошо в обороне. Повысить мобилизационный потенциал войск могут постоянные учения и улучшения.

Дипломатию переработали, исключив предрасположенность тех или иных стран к тем или иным союзам — что на деле дало исключительно рандомные результаты, когда нацистская Германия заключает союз с «Россией для русских» и идет воевать против всего мира. Или же когда англичане и французы захватывают Берлин уже к 1940 году, поскольку были в союзе.

В общем, менеджмента в масштабах целой страны в Hearts of Iron 4 намного больше, чем в той же «Цивилизации», и чем мы можем расписать в рамках данного материала. Но это настоящий, серьезный, продуманный и логически выверенный симулятор управления государством — вам придется проникнуть на самый глубокий уровень управления, дабы контролировать все процессы и удержаться от военного поражения.

Основное преимущество от разработки этой технологии – возможность строить корабли. Обратите внимание, что благодаря этой ветке вы можете исследовать более эффективную высадку войск, которая может оказаться полезной против островных государств и территорий вторжения на других континентах.

Последние слоты панели посвящены высшему командованию, которое может быть назначено из пяти кандидатов и отобрано на три слота. Вы должны выбрать их в соответствии со своими предпочтениями, армией и стилем игры. Вы должны отложить этот выбор, пока вы не разработали свою армию и не готовы нанести удар. Ниже вы можете найти комментарии обо всех доступных офицерах.

Бронированные части

Атака бронетанковых подразделений + 10%

Защита бронетанковых подразделений + 10%

Комментарий: если бронетанковые части являются основой вашей армии, вам следует немедленно выбрать этого офицера. Независимо от того, будете ли вы тем, кто атакует или защищает, бонусы, предоставленные этим офицером, в сочетании с бонусами с других полей могут изменить баланс юнитов на поле битвы в вашу пользу.

Кавалерия

Механизированная атака пехоты + 10%

Механизированная защита пехоты + 10%

Комментарий: помимо разработки ваших танков, вы можете сосредоточиться на повышении эффективности своей механизированной пехоты. Ваши развернутые юниты получат несколько полезных модификаторов, независимо от вашей текущей ситуации. Обратите внимание, что бонусы также распространяются на кавалерию, повышая привлекательность офицера.

Парашютисты

Комментарий: действия спецназа часто могут привести к положительным результатам, поэтому вы должны потратить некоторые ресурсы, чтобы приобрести вышеупомянутого офицера. Благодаря этому все действия, выполняемые десантниками, будут более эффективными.

Господство в воздухе

Здоровье – доминирование 3%

Комментарий: если вы решили использовать бойцов, вам определенно следует использовать дополнительные модификаторы, которые идут с этим офицером. Значения не высокие, но они могут повысить эффективность ваших юнитов.

Амфибия Война

Десантная скорость посадки + 10%

Комментарий: Вы, вероятно, ожидали эксперта, связанного с военно-морскими подразделениями, но в этом случае разработчики подготовили офицера, увеличивающего скорость высадки десанта ваших подразделений. Если вы планируете доминирование на нескольких континентах, вам обязательно следует выбрать вышеупомянутого офицера.

Минимальные:
Операционная система: Windows 7 (64х)
Процессор: Intel Core 2 Quad Q9400 2.66 GHz / AMD Athlon II X4 650 3.20 GHz
Оперативная память: 4 GB
Видеокарта: ATI Radeon HD 5850 или NVIDIA GeForce GTX470 (1GB)
DirectX: 9.0
Свободного места: 2 GB

Hearts of Iron IV

Hearts of Iron IV

Минимальные:
Операционная система: Windows 7 (64х)
Процессор: Intel Core 2 Quad Q9400 2.66 GHz / AMD Athlon II X4 650 3.20 GHz
Оперативная память: 4 GB
Видеокарта: ATI Radeon HD 5850 или NVIDIA GeForce GTX470 (1GB)
DirectX: 9.0
Свободного места: 2 GB

Рекомендуемые:
Операционная система: Windows 7 (64х)
Процессор: Intel Core i5 750 2.66 GHz / AMD Phenom II X4 955 3.20 GHz
Оперативная память: 4 GB
Видеокарта: ATI Radeon HD 6950 или NVIDIA GeForce GTX570 (2GB)
DirectX: 9.0
Свободного места: 2 GB

Игры Paradox Interactive всегда отличались детальностью, а заодно требовательностью к игроку. Яркий пример тому – серия День победы, одна из самых сложных стратегий на сегодняшний день. Целый ряд аспектов, великое множество всяческих ярлыков, задействование мировой истории – это и есть Hearts of Iron.

Четвертая часть серии, кажется, исправляет главную ошибку предыдущих игр – неудобное управление. Иерархия Hearts of Iron IV позволяет собирать огромные формирования под единое управление, при этом не сокращая доступных функций. А это значит, что теперь генералу не придется давать поручения отдельным армиям или даже корпусам: для создания и реализации хорошего плана наступления достаточно выделить действующие фронты и направить туда, куда им нужно.

Но не надейтесь на аркадность – тут не все так просто. Если ваш план требует каких-либо сложных тактических маневров, поможет система доступных команд, которых в игре огромное количество. Синхронные атаки, создание «котлов», укрепление возвышенностей, отступления – и это не полный список. Если тяжело в управлении, обратитесь к доступному боту. Он, как всегда, удобен, но сложных действий от него не ждите.

Также изменилась и карта действий: регионы значительно увеличились. Теперь Польша делится лишь на Западную и Восточную, столица и другие провинции от локации не отделяются. С одной стороны, это только облегчит управление, с другой – сократит полигон стратегии. Это нововведение особо отразится на воздушных силах: теперь эскадрильи не способны атаковать отдельные квадраты. Плюс ли это, покажет время.

В традициях серии – неизменный мультиплеерный режим для 32х человек. Многопользовательский сеанс, как всегда, можно настроить: выбрать количество ресурсов, распределить страны-соперницы, регулировать смену дня и ночи. Создавать лобби можно через Локальную сеть или Интернет. Можно скооперироваться против ботов, а можно играть чисто с людьми. Поддерживается кросс-платформенный геймплей.

Встретимся на полях Второй Мировой, друзья!

*Кооператив подразумевает только «скирмиш» против ботов, в том числе за одну нацию.
Отдельных кооперативных режимов или кампании нет.

Интернет:
Локальная сеть (LAN):
На одном экране (Split-Screen / HotSeat):

Разработчики Hearts of Iron IV анонсировали дополнение Battle for the Bosporus

Разработчики Hearts of Iron IV анонсировали дополнение Battle for the Bosporus

PDXCON 2019: Paradox представила Crusader Kings III и несколько дополнений для своих популярных игр

PDXCON 2019: Paradox представила Crusader Kings III и несколько дополнений для своих популярных игр

Hearts of Iron IV: Man the Guns – спускаем флот на воду

Hearts of Iron IV: Man the Guns – спускаем флот на воду

Hearts of Iron IV получает масштабное дополнение «Waking the Tiger» с новыми заданиями, умениями командиров и акклиматизацией

Hearts of Iron IV получает масштабное дополнение «Waking the Tiger» с новыми заданиями, умениями командиров и акклиматизацией


Оцените статью
Добавить комментарий