Песня Yellow Box — первая на альбоме Death Stranding, попадающая в атмосферу игры, хоть это и вопрос вкуса. От нее веет безнадегой и грустью. Под нее легко представляются холодные минималистичные пейзажи игры. Даже вступление у нее напоминает I’ll Keep Coming и возрождает в памяти воспоминания о первых трейлерах игры, когда было ничего не понятно, но очень интересно.
Музыкальный альбом к релизу Death Stranding: кто его записал и причем тут игра
За день до релиза Death Stranding — 7 ноября — выйдет музыкальный альбом, вдохновленной игрой: DEATH STRANDING: Timefall. Такое уже бывало с голливудскими фильмами (например, с «Черной пантерой»), но в игровой индустрии случается, кажется, впервые. Часть представленных на альбоме треков звучит и в самой игре (а возможно, и все — но нам их найти не удалось). Помимо того, что выход такого альбома — это просто красивый жест, в нем приняли участие не последние музыканты.
Сюжет тянул меня вперед, а геймплей назад. И это я: мне интересно копаться в тайных смыслах игры и мне симпатичен Кодзима. А что же увидят в Death Stranding те, кому нет дела до гения и его философии связей? Что увидят не увлеченные играми люди, новички?
Death Stranding — это постапокалипсис.
События игры разворачиваются в США относительно недалекого будущего. Глобальная катастрофа «Выход смерти» (так в русской версии перевели фразу Death Stranding и хорошо попали в ее сюжетный смысл) проредила и разобщила человечество. Воздушные перелеты больше недоступны, связь уничтожена, выходить за пределы городов и убежищ опасно. Именно поэтому в мире Death Stranding так важны курьеры — ниточки, на которых чудом все еще держится общение между людьми.
В этом хаосе существует организация UCA — Объединенные Города Америки, остатки бывшего правительства США. Президент UCA мечтает вновь сплотить страну, организовав быструю сеть для передачи информации и материалов между поселениями. Конечная цель — восстановить Америку и направить человечество к светлому будущему. Для выполнения этой задачи придется глубже погрузиться в причину катастрофы и организовать работу с ее жуткими последствиями, превращая их в благо. Ну, и без самоотверженного человека, готового идти через разрушенный мир, не обойтись. Этот человек — главный герой Death Stranding, курьер Сэм Бриджес в исполнении Нормана Ридуса.
Кодзима не отступает от классического сюжета «Приключение», который в своем списке семи универсальных сюжетов описал журналист Кристофер Букер. Не обманывайтесь непонятными трейлерами и чересчур запутанными первыми часами игры. В Death Stranding аккуратный, понятный, сфокусированный сценарий. У героя есть четкая цель. Он не распыляется ни на «борьбу с чудовищем», ни на лишнюю трагедию — это оставлено для второстепенных линий прочих персонажей. Но что еще важнее, в игре есть центральная философская идея, отраженная во всех ее элементах. Жаль, что на геймплей она повлияла неоднозначно.
Запоминаются не только сюжетные моменты, но и происшествия во время доставок. Значит, открытый мир действительно работает!
«Меня зовут Фрэджайл, но я не хрупкая»
Кодзима придумал интересных персонажей, которых по большей части утопил в экспозиции. Многие так и не смогли стать полноценными героями — у них просто есть некая интересная черта, которой не хватает для создания объёмного характера. Хартман, например, имеет сердце в форме сердца, которое останавливается каждую 21 минуту, что позволяет ему искать на Той стороне свою погибшую семью. Но он так охотно делится своими проблемам и с героем, что смахивает не на живого человека с трагедией, а на плохо замаскированного андроида. А главный продукт Boston Dynamics, как ни печально, сам Сэм. Его замкнутость и молчаливость, конечно, помогают игрокам ассоциировать себя с ним, но персонаж получился предельно неинтересным и незапоминающимся. Даже кривляния Нормана Ридуса не помогают делу — через год вы, скорее всего, не сразу вспомните, кто главный герой Death Stranding.
Во время отдыха в убежище иногда можно нарваться на скримеры. Ох, ну и странная же дичь снится порой Сэму!
Зато этот шагающий экскаватор неплохо контрастирует с действительно интересными личностями. Победа, безусловно, за ББ — младенец из колбы вышел очаровательным. У него даже есть какой-никакой характер, а наблюдать за тем, как Сэм его опекает, — сплошное удовольствие. Это настолько мило, что Малыш Йода из «Мандалорца» нервно посасывает бутылочку зелёного молока в сторонке. Фрэджайл с её пронзительной историей и чарующим голосом тоже надолго западает в душу. Уже где-то к середине прохождения искренне жалеешь, что Кодзима не посвятил игру именно ей: так было бы куда интереснее. Да и феминистки бы порадовались.
Отдельно хочется отметить замечательную озвучку персонажей: во Фрэджайл, например, влюбляешься именно благодаря её голосу
Великолепно вписался Гильермо дель Торо — Дэдмен в его исполнении получился любопытнейшим персонажем, который вызывает целый спектр эмоций. С ним связана одна из лучших сцен в игре — когда они с Сэмом, который почти панически боится прикосновений, запираются в тесной душевой кабинке, чтоб их не подслушали. А Дэдмен таких солидных габаритов, что скрыться от его внушительных телес в замкнутом пространстве решительно негде. Сцена получилась действительно дискомфортной, как будто ты сам оказался внутри этой кабинки. В такие моменты понимаешь, что Кодзима очень недурной режиссёр. Чего бы ему силы на Netflix не попробовать?
Но, пожалуй, лучший каст этой игры — Мадс Миккельсен. Ветеран в его исполнении просто потрясает воображение. Кат-сцены с его участием можно нарезать и продавать отдельно на DVD — будет неплохая альтернатива большинству современных хорроров. И пускай в многих аспектах Death Stranding далека от идеала, Ветеран определённо достоин звания персонажа года.
Тем печальнее, что исходящая от него угроза не находит никакого воплощения в геймплее. Сражения с ним и его солдатами чертовски монотонные и однообразные. Он дьявольски стильно появляется, но лучше бы он был гостевым персонажем в Mortal Kombat — там разработчики тоже знают толк в эффектном появлении героев, но к этому ещё и прилагается увлекательный геймплей.
Экшен в Death Stranding вообще не получился. Целиться неудобно, оружие не ощущается мощным, но обладает просто чудовищной отдачей. Стрельба будто специально сделана так, чтоб не доставлять удовольствия: дескать, у нас тут игра про доставку посылок, а не про насилие. Битвы с боссами тоже получились монотонными и не приносящими радости — знай ползи от одной точки с оружием до другой (если тебе не посчастливилось предвидеть сражение заранее и зайти на него с солидным арсеналом) да поливай огромную неповоротливую гадину из всех доступных орудий. Зачастую же лучшей тактикой будет просто сбежать. Если вы не заперты с боссом на арене, достаточно доковылять до края жижи, которая разливается при его появлении. Ступили на сухую землю — всё, можете расслабиться: тварь немедленно исчезнет вместе с уничтожающим груз дождём.
Death Stranding — это игра в жанре экшн, действие которой происходит в открытом мире и включает асинхронные онлайн- функции. Кодзима называет Death Stranding первой «игрой с прядями», оригинальным жанром, характеризующимся включением в игру социальных элементов. Кодзима сравнил этот жанр с тем, как его более ранняя игра Metal Gear — теперь считающаяся стелс-игрой — во время ее выпуска называлась экшен-игрой, потому что жанр стелс еще не был установлен.
Прием
Агрегатор | Счет |
---|---|
Metacritic | ПК: 86/100 PS4: 82/100 |
Публикация | Счет |
---|---|
Деструктоид | 8/10 |
Легкие союзники | 8,0 / 10 |
ВОСА | |
Famitsu | 40/40 |
GameRevolution | 5/5 |
GameSpot | 9/10 |
GamesRadar + | |
Гигантская бомба | |
IGN | 6,8 / 10 |
VideoGamer.com | 8/10 |
Анонс игры на E3 2016 был встречен положительно. В 2017 году Death Stranding была номинирована на премию Golden Joystick Awards в категории «Самая разыскиваемая игра». В июне 2018 года, в дни после пресс-конференций E3, Death Stranding вошла в десятку самых популярных трейлеров видеоигр на YouTube, набрав более 4,5 миллионов просмотров.
По словам агрегатора обзоров Metacritic, после выпуска Death Stranding получил в целом положительные отзывы . Публикации отметили ряд реакций со стороны обозревателей по всему миру, причем игру хвалили за ее уникальные концепции, длительную привлекательность, графику, озвучку и саундтрек, но также считали раздутой, разочаровывающей и медленной. Расс Фруштик из Polygon описал Death Stranding как «самый продвинутый симулятор ходьбы, который когда-либо видел мир», и как «полностью состоящий из квестов по доставке », но что это было «шокирующе» весело, когда он ушел со своего пути ». . Фруштик утверждал, что игра «ощущалась как две игры в одной», состоящая из «совершенно уникального приключения в открытом мире с асинхронным кооперативным мультиплеером, которое позволяет мне чувствовать себя частью сообщества, строящего мир с нуля» и длинный, запутанный, глубоко странный фильм «. Рейтинговые игры 7 из 10, Game Informer ‘ сек Мэтью Като написал , что геймплей « на самом деле так просто , как кажется, и элементы вокруг него — история, боевой, и цели тусклой миссии — не удовлетворяющие достаточно чтобы закрепить название и привлечь внимание игроков «. Игровой журналист Джим Стерлинг назвал Death Stranding «Хидео Кодзима на пике удовольствия» и счел игру «раздражающей» и «скучной», критикуя сложные системы и детали игры, которые, по их мнению, не приносили удовольствия, а вместо этого были реализованы ради реализма или «выпендриваться». Несмотря на это, они похвалили социальные функции в Интернете, а также определенные сегменты, которые «создают приятную атмосферу». Это четвертая игра, созданная Кодзимой, но только 26-я в общем зачете, получившая идеальный результат 40/40 от японского журнала видеоигр Famitsu .
Death Stranding также подверглась обзорной бомбардировке на Metacritic. В декабре 2019 года веб-сайт удалил более 6000 отрицательных отзывов пользователей, чтобы предотвратить «потенциальную манипуляцию оценками», посчитав их подозрительными.
Продажи
На дебютной неделе Death Stranding была самой продаваемой физической игрой в Японии: Famitsu сообщила, что было продано 185 909 копий игры. Это сделало его наиболее успешным дебютом новой интеллектуальной собственности в Японии для текущего поколения консолей , обогнав предыдущую рекордсменку Judgment . Death Stranding оставалась в списке 30 самых продаваемых физических игр Famitsu в течение пяти недель, вплоть до 15 декабря, и на тот момент было продано более 253 000 физических копий. По состоянию на март 2020 года продажи игры в Японии достигли 262827 физических копий и примерно 136 279 цифровых копий, при этом в Японии было продано 399 106 копий.
В Великобритании игра дебютировала под номером два в чарте физических продаж, уступив Call of Duty: Modern Warfare . Его продажи сделали его вторым по величине эксклюзивным дебютом для PlayStation в году после Days Gone . По данным Media Create, Death Stranding также дебютировала под номером один в чартах физических продаж как для Тайваня, так и для Южной Кореи. Игра также возглавила итальянские и французские чарты продаж. Он занял второе место в чарте Швейцарии.
По состоянию на апрель 2020 года в сети PlayStation Network игра насчитывала около 3 миллионов игроков, в том числе около 390 000 активных пользователей в месяц . По оценкам SuperData Research , Death Stranding продала 477 000 цифровых копий за первый месяц в Steam .
Кодзима заявил в мае 2020 года, что Death Stranding продала достаточно, чтобы окупить затраты на разработку и получить прибыль, обеспечив финансирование следующего проекта Kojima Production.
В апреле 2021 года компания Digital Bros, материнская организация 505 Games, объявила в финансовом отчете, что выпуск ПК принес по состоянию на декабрь 2020 года доход в размере 23 миллионов евро ( 27 миллионов долларов ), что сделало ее самой прибыльной игрой компании в 2020 году.
Награды
Игра получила награду «Лучшая эксклюзивная игра для PS4» на IGN Game of the Awards 2019, в то время как другие ее номинации были «Лучшая музыка / партитура» и «Лучшее художественное направление».
Год | Награда | Категория | Результат | Ссылка |
---|---|---|---|---|
2017 г. | Награды Golden Joystick Awards | Самая разыскиваемая игра | Назначен | |
2018 г. | Назначен | |||
Награды «Выбор геймеров» | Самая ожидаемая игра | Назначен | ||
2019 г. | The Game Awards 2019 | Игра года | Назначен | |
Лучшее игровое направление | Победил | |||
Лучший рассказ | Назначен | |||
Лучшее художественное направление | Назначен | |||
Лучший саундтрек / музыка | Победил | |||
Лучший звуковой дизайн | Назначен | |||
Лучшее исполнение (Мадс Миккельсен) | Победил | |||
Лучшее исполнение (Норман Ридус) | Назначен | |||
Лучший боевик / приключенческая игра | Назначен | |||
2020 г. | Премия Гильдии музыкальных супервайзеров | Лучшее музыкальное сопровождение в видеоигре | Назначен | |
23-я ежегодная награда DICE | Игра года | Назначен | ||
Выдающиеся достижения в области анимации | Назначен | |||
Выдающиеся достижения в области искусства | Назначен | |||
Выдающееся достижение в характере (Клифф Унгер) | Назначен | |||
Выдающееся достижение в характере (Сэм Портер Бриджес) | Назначен | |||
Выдающееся достижение в аудиодизайне | Победил | |||
Выдающееся техническое достижение | Победил | |||
Приключенческая игра года | Назначен | |||
20-я награда Game Developers Choice Awards | Игра года | Назначен | ||
Лучший рассказ | Назначен | |||
Лучшая технология | Назначен | |||
Лучшее визуальное искусство | Назначен | |||
Лучшее аудио | Назначен | |||
Лучший дизайн | Назначен | |||
Премия за инновации | Назначен | |||
Награды SXSW Gaming | Популярная игра года | Назначен | ||
Премия Мэтью Крампа за инновации в области культуры | Назначен | |||
Превосходство в анимации | Назначен | |||
Превосходство в музыкальной партитуре | Победил | |||
Превосходство в повествовании | Назначен | |||
Превосходство в технических достижениях | Победил | |||
Превосходство в визуальных достижениях | Назначен | |||
16-я церемония вручения наград Британской академии игр | Анимация | Назначен | ||
Художественное достижение | Назначен | |||
Аудио достижения | Назначен | |||
Дебютная игра | Назначен | |||
Игра за гранью развлечений | Назначен | |||
Музыка | Назначен | |||
Оригинальная собственность | Назначен | |||
Исполнитель главной роли (Норман Ридус) | Назначен | |||
Исполнитель роли второго плана ( Леа Сейду ) | Назначен | |||
Исполнитель роли второго плана ( Трой Бейкер ) | Назначен | |||
Техническое достижение | Победил | |||
Webby Awards | Лучшая музыка / звуковой дизайн | Назначен | ||
Награды Golden Joystick Awards 2020 | Компьютерная игра года | Победил |
Наследие
Многие комментаторы отметили, что сюжет и игровой процесс игры напоминают пандемию COVID-19 . Сходство игры с кризисом коронавируса позволило провести сравнения с тем, как предыдущая игра Кодзимы, Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty (2001), предвосхищала такие явления 2010-х годов, как фальшивые новости и эхо-камеры . Китаец разработал костюм, вдохновленный Death Stranding, чтобы защитить своего ребенка от COVID-19 . Пародия набор игра в пост-апокалиптическом мире , опустошен COVID-19, Walking Simulator , был выпущен в марте 2020 года.
Источники
- https://disgustingmen.com/music/death-stranding-timefall/
- https://disgustingmen.com/games/death-stranding-review/
- https://www.mirf.ru/games/videogames/obzor-death-stranding-myortvyj-gruz/
- https://ru.abcdef.wiki/wiki/Death_Stranding